Предисловие. Годы жизни

               
                На память и в назидание
                моим детям и внукам посвящается.


                ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ



Vorba volant scripta manent.
Слова улетают, написанное остаётся.


                ПРЕДИСЛОВИЕ

       Я не стремилась к литературным изыскам, однако, то, что изложено на этих страницах, писалось и дополнялось в течение долгих лет жизни, поэтому прошу не судить меня очень строго, как литератора, а принять мои откровения со снисходительностью и доброжелательностью. Перефразируя известное выражение, могу сказать, что я не писатель, я только учусь! Писала так, как чувствовала на тот момент.

      Мне кажется, что каждый человек, прожив какой-то период из собственной жизни, хотел бы оставить после себя что-то полезное, нужное или хотя бы интересное.

      Я убеждена, что к любому жизненному анализу, нужно подходить только через практику и собственный опыт. Всё то, о чём я напишу далее, это лишь впечатления и воспоминания, увиденные и оценённые сквозь призму собственных ощущений и переживаний. Именно поэтому абсолютно всё нижеизложенное индивидуально и субъективно, а посему повествования обо всех событиях в моей жизни принадлежат частному видению всего и всех тех, с кем приходилось мне встречаться на жизненном пути.

      В крайнем случае, мои откровения и определение собственных жизненных позиций, могут рассказать хорошему психоаналитику о моём и, только о моём, характере, чем я сильно рискую, понимая собственное несовершенство. Успокаивает лишь то, что несовершенны даже боги, если верить древним мифам и легендам. Но это уже философия!

      Жизнь, каждого человека в отдельности, сама по себе уникальна.Когда я читаю или смотрю по телепередачи о жизни известных людей, мне кажется, что более необыкновенного, чем их жизнь и быть не может. Однако, это не совсем так. Мне, например, было бы очень интересно знать как можно больше о детстве и жизни моих родителей, но, к сожалению, я знаю об этом очень мало, хотя их жизнь была наполнена интересными, а иногда и трагическими событиями.

      Поэтому я решила изложить на бумаге свои воспоминания, размышления и всякое разное. Очень поздно я стала бабушкой и вряд ли мне удастся рассказать своим внукам о себе и о дедушке лично. Но сначала кое-что о себе, так как о вашем дедушке, до нашей встречи с ним, я знаю очень мало.

      Хочу ещё выразить сожаление, что мы как-то не задумываемся о том, что маленькие дети смотрят на нас и на наши поступки через своё собственное понимание всего происходящего, как с ними самими, так и с тем, что происходит вокруг них.

      Дети становятся взрослыми людьми, и мы неожиданно понимаем, что они собственно и не знают почти ничего ни о нас, ни о причинах наших поступков. И когда вдруг, твои же дети говорят о тебе или ЗА ТЕБЯ такие вещи, которые тебе не только несвойственны, но и противоречат твоим убеждениям и принципам (!), то ты начинаешь понимать, что мы родители где-то, когда-то, что-то не договорили, недостаточно полно объяснили, а время было упущено.

      Именно поэтому я решила попытаться восполнить пробелы в своей биографии. Может быть, поделившись своими взглядами на прожитую жизнь, рассказав о своих принципах, о моих ошибках, я надеюсь, что смогу помочь моим внукам не делать собственных ошибок, а моим детям понять меня лучше, даже если мои откровения будут прочитаны ими post factum.

      Поскольку я всегда относилась к собственной персоне с критическим юмором, прошу не счесть за вольность или за бестактность всё нижеизложенное.
      Все основные события в моей жизни происходили в 20-ом веке и немного в начале 21-го века.

                *****

      Родилась я в знойном городе Кавказа-Батуми. Эта Аджарская республика находится на юго-западе Грузии, на границе с Турцией. Батуми, это столица Аджарии. Я проживала там с родителями до 5-ти лет, а потом они переехали в Украину, откуда родом мой папа.
      Моя жизнь до начала Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 годы, не отличалась какими-либо особыми событиями. Разве что маму свою я видела лишь периодически. Я больше находилась с бабушкой, так как мама то ездила к папе в Батуми, то приезжала в Днепропетровск навестить меня пока папа, почти перед самой войной, не возвратился в Украину. В Батуми папа был послан на строительство цитрусового Комбината.

      Далее события будут описаны из воспоминаний. увиденных и оценённых глазами ребёнка, иногда дополненные рассказами моей мамы вкратце, по сравнению с реальной протяжённостью всех событий.

 (продолжение следует)http://www.proza.ru/2011/05/09/595


Рецензии
http://www.proza.ru/2014/11/23/29
Родился Хажилов на планете Земля,но Свидетельство о Рождении Утверждает что Хажилов Родился в СОВЕТСКОМ Союзе и это утверждение ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛОЖЬ,но Не Сказка БЕЗ ЛЖИ Библейская.....!!!

Виктор Хажилов   26.06.2016 08:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.