Объяснение с читателями. Ответы
Когда Вы написали "У него (Даниила Андреева), как и у вас были видения" я вздрогнул , как это со стороны жутко для меня прозвучало. Это не видения, само слово "видение" звучит жутко или как приговор, или как диагноз. Но так воспринимают люди, имеющие опыт только в плоскости зрительного познания. Миражи это видения, а рентген это не видения. А есть умный рентген.
Откровения были у Иоанна Богослова, у святых, или откровения "слева" у людей, находящихся в обольщении.
Татьяне Алейниковой
Если один из десяти пальцев начнет отличать соль от сахара, это будет болезнь, патология, аномалия, но это будет свидетельство об истинном, о сущностном. Сладость - сущность сахара, но сколько бы пальцы ни крошили сахар, до мельчайших частиц, до сахарной пудры, они не способны познать его сущность. Для пальцев она просто не существует, так и духовный мир не существует для "нормального" человека. Не дано. Пока не дано.
Дмитрию П.
Дмитрий, здравствуйте. С праздником Крещения. Попробую ответить на Ваши вопросы. Сам по себе я ничего не могу. Почему это происходит, не знаю. Но только эта аномалия естественно не результат святости, духовной практики или подвигов. Никакой особой молитвенной практикой я не занимаюсь. Даже ленюсь молиться. Но сильное действие оказывает присутствие святых. Тут я оказываюсь вампиром и то, что происходит с ними, отражается на мне. Это может быть и элемент болезненности. Как если бы из зуба выпала пломба, и нерв стал бы реагировать на холоднее или горячее. Кстати об этом пишет Достоевский в романе «Преступление и наказание», болезненность обнажает духовные способности человека, закрытые панцирем «нормальности». А в Деяниях Апостолов упоминается женщина одержимая духом прорицательным 16 гл. Самое поразительное, что это знание, способность нисколько не гарантирует того, что вы не будете грешить, предаваться страстям. Эта раздвоенность человека, поврежденность. «Доброго, которого хочу, не делаю. А злое, которого не хочу, делаю»
Но с другой стороны, одно дело рассуждать, доказывать, верить есть телепатия или нет, и не знать этого. И другое дело, когда это просто дано, и не надо верить, потому что это просто очевидность. Так и «потусторонний мир» такая же очевидность, как для телепата очевидность - мысли другого человека. Это не значит, что я телепат, я человек грешный, но иногда это как-то само собой бывает явлено. Почему? Не знаю. И конечно такое достоверное знание о потусторонности делает жизнь «нормальной», что так и должно быть, «в этом нет ничего удивительного»
«Покинул меня дар» или не покинул, не могу сказать, скорее он может быть завален толстым слоем грехов, мусора. Но как-то на похоронах бывает сильная очевидность присутствие душ умерших.
Всего Вам доброго.
Из статьи "Схимонахини Серафима и Мария"
Я находился дома, сидя за столом, и обдумывая предстоящие поездки в Деденево. Внезапно раскрылось духовное пространство потустороннего мира. На меня смотрела светоносная жена – матушка Серафима. Она была очень встревожена, пребывая в потустороннем мире в хлопотах по спасению своего праха. С сомнением и удивлением она смотрела на ни к чему не способного молодого человека. Но ей было показано, что именно этот «ни к чему не способный молодой человек» и будет заниматься спасением праха ее могилы. Видение длилось не больше трех мгновений. М.Серафима производила впечатление очень простой женщины, но только вся она состояла из умного света, она сама была светом.
Когда я говорю о светоносной жене, я имею в виду то, что невозможно созерцать физическим зрением, то, что открывается внутренним очам. Как внутренним очам открываются мысли другого человека то, что происходит внутри его чувства «я», безвидного физически, но абсолютно реального для духовного зрения. Мое чувство «я» видит чувство «я» другого человека, умершего, не имеющего тела, но находящегося рядом. Это чувство «я» другого так же реально, как реально мое чувство «я», это душа человека. Можно сказать видимая энергия души, но с коэффициентом потусторонности, поскольку душа пребывает в открывшейся вечности, так что и вечность и видимый мир существуют одновременно. Это хорошо отражено на древних иконах.
Дмитрий П.
Здравствуйте, Сергей .
Был очень рад откопать для себя в этом тексте историю про ангела, его вид, эмоции, поведение. Я был бы вам еще признательнее, если вы уделили бы внимание еще каким-нибудь деталям, например (извиняюсь за скупость ума), лицо, его выражение (что именно говорило о его смирении),осанка, руки, одежда,как быстро он шел, куда при этом смотрел... А если вы увидели его удивление, значит, вы видели его лицо? А могли бы вы что-нибудь зарисовать из этой истории?
PS И еще одно: я недавно писал вам 2 письма через этот сайт, но боюсь, они могут не доходить. Получаете ли вы сообщения таким способом?
Спасибо.
Дмитрий.
Ответ Дмитрию П.
Благодарю за посланные письма, которые я не получил по своей вине. Со сменой почтового адреса, не сменил его на Проза.ру. Вы не первый, кто мне говорит, что письма не доходят.
Набросочек явления ангела своего крестничка я сделал, но не очень удачно композиционно. Потом на полгода мы поселились в деревенской глуши, и процесс рисования прекратился.
Я не имею о Вас никакого представления и не знаю каков Ваш опыт. Вы спрашиваете так, как если бы Ангел был изображен на картине передвижников. То, о чем вы спрашиваете, касается другого зрения, которое есть в каждом человеке, но оно не раскрыто. Попробуйте изобразить красками соленый вкус соли и сладкий вкус сахара. Если вы просто изобразите белые кристаллы, то это изображение, не даст представления о глубинном, сущностном содержании, о "душе" соли или сахара. Это уже другая категория. Подобное познается подобным. И очевидно могут быть только условные обозначения. В статье о схимонахинях Серафиме и Марии, я пишу о явлении старицы Серафимы, "Мое чувство "я" видит чувство"я" другого человека, умершего, не имеющего тела, но находящегося рядом. И это чувство "я" другого, так же реально как и мое "я" Приблизительно то же описываю в "Арбатской старушке", я пишу о "Сгустке умной энергии безвидной личности, безвидной, но явно ощущаемой"
Что касается Ангельского "вида", то очень условно, как умные силы, и именно на языке "умных сил", не изобразительном, это такая же умная прозрачность, каковой блестящей прозрачностью отличаются мыльные пузыри, играющие на солнце всеми цветами радуги. Вообще ведь Ангелов называют "вторые светы". Они отражают Божественный свет. Это очень хорошо видно на небольшой иконе Андрея Рублева "Спас в силах". Глядя на икону, на изображение Ангелов художники задают себе вопрос: "А видим ли мы их?" Так Ангелы изображены.
По поводу "выражения лица". На Вас смотрят глаза полные любви или из этих же глаз исходит энергия ненависти, злобы. И дело не в мимике. Любовь и зло раскрывают сами себя, глаза куклы источать любовь не смогут. Поэтому говорить о "выражении лица" как то не совсем корректно.
Есть определение "Многоочие херувимы". это энергия.
Я поделился с Вами своими переживаниями, своим знанием. Я никогда не видел Ангелов воплощенных в материальную субстанцию, одетых во плоть. Хотя принимаю к сведению свидетельства о подобных явлениях.
Я попытался дать ответ на ваши вопросы, и мне показалось возможным этот ответ присоединить к рассказу, вместе с вашим письмом. Если Вы будете возражать, я уберу Ваше письмо.
Сергей Федоров-Мистик
Альбом мистических рисунков автора с натуры под обшим названием "Ангел маленькой Лизы" (по первому рисунку) на форуме дьякона Кураева
Ссылки Мистические рисунки с натуры, явления
Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601
Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти http://www.proza.ru/2010/01/30/62
Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733
Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64
Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138
Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34
Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г." http://www.proza.ru/2009/12/26/31
Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56
Рисунок "На службе о.Владимира" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038
Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75
Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти." http://www.proza.ru/2011/01/18/1712
Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5
Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264
Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961
Рисунок "Прозрачный силуэт" http://www.proza.ru/2009/12/26/433
Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448
Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81
Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм. http://www.proza.ru/2010/01/01/169
Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141
Рисунок "О.Павел Троицкий моление" http://www.proza.ru/2010/01/30/71
Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812
Рисунок "О.Павел на отпевании старушки" http://www.proza.ru/2011/01/01/197
Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649
Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198
Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/23/53
Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490
Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016
Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626
Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159
Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72
Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238
Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55
Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84
Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171
Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751
Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228
Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319
Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184
Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316
Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291
Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106
Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330
Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113
Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925
Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802
Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661
Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121
Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546
Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120
Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252
Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148
Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543
Свидетельство о публикации №211012100115