Из жизни чемпиона

Вчера в баню, Виктор привел Эдика Д., мастера спорта международного класса по боксу. Я его давно не видел, с тех пор, как мои сыновья перестали ходить к нему на тренировки. Старший служит в МЧС, ему не до бокса, младший занимается теннисом, ну а средний просто перестал ходить. При  росте за метр девяносто и весе в семьдесят килограммов, ему, конечно, трудно стоять в парах с тяжами.

 Эдик хорошо ладил с ребятами. Сам бегал с ними на разминках. Если кто-то сачковал – спрашивал у всех:
-Саша плохо работает. Как мы осуждаем его? – и все хором:
-Фу, как нехорошо Саша! – или наоборот:
-Как мы похвалим Васю? – и все:
-Молодец Вася!

Здесь же я увидел Эдика совсем в другом качестве, он оказался изумительным рассказчиком. Мы разомлевшие после парилки сидели по лавкам. Эдик, небольшого роста, с животиком, крупной чуть наклоненной к плечу головой, начал ходить перед нами и рассказывать случай из жизни тренера Бориса Хаймовича и двукратного чемпиона СССР по боксу Анатолия Б.:

«Тренировались мы тогда в зале суворовского училища. Анатолий где-то спер две пары мужских туфель «саламандра». Дефицит по тем временам страшный. Стоили они то ли сорок, то ли пятьдесят рублей. Денег у нас на кармане не было, а выпить охота. Он и говорит:
-Сейчас продам их Борису Хаймовичу.

Подходит к тренеру, перед тренировкой, еще не раздеваясь:
-Борис Хаймович, купите туфли, достались по случаю. Вам уступлю дешево.
Хаймович взял их, покрутил в руках:
-Сколько туфли стоят, сколько?
Борис Хаймович, когда волновался, так говорил – первое слово и им же заканчивал: «Ты, иди сюда ты. Стой на месте, стой». Анатолий сволочь еще та, отвечает:
-Пятьдесят, Борис Хаймович, но Вам уступлю за тридцать.
Борис Хаймович достал деньги:
-На деньги, на.
-Борис Хаймович, можно мне сегодня не тренироваться?
-Ты что это, ты? Соревнования скоро. Бегом в зал, бегом.

Тренер пошел прятать туфли, а Анатолий к телефону. Надо сказать,  что голоса он подделывал исключительно. Трубку поднял дежурный офицер училища. Анатолий громовым голосом:
-Дежурный, говорит полковник Кудасов из КГБ.
-Слушаю товарищ полковник.
-У Вас тренирует боксеров тренер Борис Хаймович Н.. Срочно позовите его к телефону.
-Слушаюсь, – и дежурный рванул в зал.
-Борис Хаймович, Вас к телефону из КГБ.
-Откуда?!
-Из КГБ, – повторил офицер.
Борис Хаймович побежал в дежурку.
-Слушаю Вас, слушаю.
-Говорит полковник Кудасов. Вы купили сегодня туфли?
-Да.
-Слушай, морда жидовская! Мало того, что вся твоя семья ходит дома в обрезанных  боксерках, ты еще и краденное скупаешь!
А у него действительно все дома носили боксерки.
-Да я не знал, товарищ полковник.
-Разберемся. Срочно ко мне на Свердлова десять. Знаешь, что это за здание? Объяснять не надо?
-Да знаю, да. Сейчас бегу, сейчас.
-Подожди, посмотрю уголовное дело.
Анатолий сделал паузу, как будто листая дело.
-У тебя тренируется Анатолий Б.?
-Да, сейчас в зале, да.
-Пришли сначала его ко мне, а там посмотрим.

Анатолий повесил трубку и побежал в зал переодеваться. Тут появляется Борис Хаймович бледный и взволнованный.
-Ты что за туфли мне продал, ты?
-Достали мне по блату.
-Краденные они, краденные. Ты это, записывай ты. Бегом на Свердлова десять к полковнику Кудасову. И забери туфли, забери.

-Подождите Борис Хаймович. Не торопитесь. Если я принесу туфли, то это будет сговор лиц. Спрячьте их.
-Куда я их спрячу, куда. Ворованные они, ворованные.
-Борис Хаймович, разрешите, я с Анатолием пойду, подожду его на улице. А то его еще не выпустят, хоть знать будем, – предложил я.
Расстроенный тренер только махнул рукой. Ему было не до тренировки. Мы с Анатолием оделись и пошли через дорогу в театральное кафе, где на тридцать рублей хорошо посидели.
 
К концу тренировки вернулись в зал. Борис Хаймович сразу с вопросом:
-Рассказывай что там, рассказывай.
-Все нормально Борис Хаймович. Пришлось дать сто рублей, но дело прикрыли. Так что с Вас половина – пятьдесят.
Борис Хаймович не стал торговаться и достал деньги.
-Туфли за восемьдесят рублей, туфли – сокрушался он».

Эдик закончил, но через минуту опять заговорил об Анатолии:
«Мерзавец еще тот был! Но чем-то обладал. Были мы тогда на соревнованиях в Свердловске. Бандитский край. Как-то идем втроем я, Анатолий и покойный Левин. Стоят человек десять уголовников. Один из них, так ласково, обращается к нам:
-Ну-ка, молодежь, идите сюда.
Анатолий подошел и что-то стал говорить ему на ухо. Что он сказал, я не знаю. А потом повернул голову ко всем и как рявкнет:
-На колени!!
И все бухнулись на колени. Да, что-то в нем было.

 А в Москве, что он учудил. Нас трое. Рублей тридцать на всех, особо не разгуляешься. Проходим мимо Большого театра. А там, на углу есть место сбора пидоров. Анатолий говорит:
-Сейчас будут деньги. Вы только молчите.
Меняет походку, руку с пальчиком оттопыривает и подходит к первому.
-У меня есть клиент. Пятьдесят рублей.
-Эти? -  кивает пидор на нас.
-Нет, эти мои. Сейчас приведу.
Заходит в первый магазин. Стоит очередь в винный отдел. Он к одному:
-Выпить хочешь на халяву?
-А то.
-Пойдем.
И он ведет этого мужика к пидорам, тот платит, а Анатолий, подталкивая мужика из магазина, говорит:
-Делай все, что он скажет.

Вот так, на наших глазах, он продал незнакомого человека. Мерзавец еще тот!».
               


Рецензии
Почти Остап Бендер!
А может и круче!
Заходите в гости.
Есть начало свежей повести - "Обычная история"

С уважением,

Косолапов Сергей   07.07.2012 17:43     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за приглашение, обязательно зайду.

Евгений Боровицкий   08.07.2012 11:10   Заявить о нарушении