Случайных встреч не бывает

Если в какой-то момент, посмотрев вокруг себя вы увидите лицо, излучающее доброту, - значит, вам очень повезло.
Вам есть, у кого поучиться, может быть, просто есть, с кем поздороваться.
При этом вы оба удивитесь.
Вы спросите: почему я поздоровался с незнакомым человеком?
Он тоже спросит, почему этот незнакомый человек поздоровался со мной?
В конце концов, обернувшись еще раз и посмотрев друг на друга, вы оба все поймете.
Но вы оба уже пошли дальше, своей дорогой.
Даже не подумав о том, сколько вы потеряли.
Вы оба.
В момент, когда назвали про себя эту встречу случайной ошибкой или  каким-то, пусть даже приятным, недоразумением.
Случайных встреч не бывает.
Как и случайных расставаний.
И момент, когда через много дней вы вспомните эту встречу, тоже не случаен.
Он наступит как раз тогда, когда вам не будет хватать теплого взгляда добрых глаз.

15.05.04

(Из сборника "пятьдесят пять шагов")


Рецензии
Бунин. " ...остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое..."

Ирина Батуринцева   03.07.2022 19:54     Заявить о нарушении
50 лет назад ОН провожал ЕЕ в фольклорную экспедицию вечером на вокзале. А 3 ИЮЛЯ - ТЕ ДВОЕ под дождем. Мокрый сад... И утро - какое-то особенное - нежно-радостное - снова вместе!( после странной ночи) Не просто удивительно, а как-то еще- невероятно, может быть,- неужели так бывает? Так коротко. И так навсегда. И это "навсегда" ОНА чувствовала уже 22 мая. ТОГО МАЯ. 5 МАЯ- начало. 22 МАЯ- понимание, что навсегда. Я помню, помню Гумилева -"Я вспоминать не смею...". Пишу, и каждый раз испытываю неловкость и стыд - нельзя же так навязывать свою Память... Но.- " Для многих чувств хотелось бы прощений..." "...ты ни с кем больше не попадешь под такой дождь, как мы попали однажды 3 июля. И никогда больше у тебя не будет ссор на Красной площади...Однажды один студент...переводил Элюара. Там были таки слова:"Я смыслом, формой и бессмертьем наделил ту, чьей любви тепло мне согревало жизнь". И, если раньше это было просто переводом, то теперь этот студент, ставший..., смог прочувствовать эти слова и сделать своими. Для этого понадобился год. Год писем. Короткий и долгий год..." О, Господи!

Ирина Батуринцева   06.07.2022 11:50   Заявить о нарушении
Много лет….лет жизни без писем….

Александр Ревин 3   26.09.2022 13:44   Заявить о нарушении
И за эту строчку, и за то, ЧТО за ней стоит, хочется сказать- спасибо. И - прости. Мне плохо без тебя.

Ирина Батуринцева   03.10.2022 10:55   Заявить о нарушении
"Наше с тобой летоисчисление я начинаю с 5 мая..." Мне нравится сама поэтическая миниатюра "Воспоминания". И нравится тот отклик, который она вызвала в душе и сознании Той, которая " про 5 мая". Сколько всего настоящего...Откровенности. Искренности. Трепета .Ни просто перед Памятью. А перед чем-то -что не определяется словами. Не знаю- чем определяется. Чем-то ...очень хорошим.

Ирина Батуринцева   05.05.2024 18:15   Заявить о нарушении