Любопытство

Одна девочка в  семь лет получила жизненный урок,  такой, что и теперь физически не может проявить любопытство, находясь одна в чужой квартире. Даже если звонят и говорят - открой шкаф и возьми постельное белье. Не может  открыть шкаф.

А дело было так. У нее в детском саду подружка Катя была, очень они с ней хорошо веселились. У подружки была  старшая  сестра, скучная какая-то, и мама, Жанна Ивановна, веселая, она в детском саду театральные постановки и танцы ставила. Все умела. И на аккордеоне играть умела. Когда Жанна Ивановна приходила в группу, наступало настоящее счастье. Пели и плясали от души, как только в детском саду от души   и можно петь и танцевать.

Катя часто приходила к девочке в гости. Веселились, хохотали, прыгали, и, устав окончательно, садились пить чай с пастилой, приготовленный мамой девочки.

Девочка у Кати дома ни разу не была. А очень интересно было и  очень хотелось побывать у Кати в гостях. Очень-очень хотелось. Так только дети хотеть умеют.  Катя все ей говорила, вот купим папе новую пижаму, тогда приходи. Каждый раз, когда девочка приставала с просьбой к своей подруге, слышала одно и то же - когда купим новую пижаму. А девочка ей однажды ответила: что меня то стесняться, я же настоящая верная подруга, никому не скажу! Катя промолчала.

Случилось так, что по какой-то надобности девочка, вместе со своей  мамой,  зашла к Жанне Ивановне. Может быть лекарство принести. Они стояли в прихожей. Дальше не проходили. В доме чувствовался приятный сладковатый запах. Пахло яблоками. Девочка решила, что ее сейчас вкусными яблоками угостят. А потом Катиного папу  увидела. Бесцветный худой мужчина лет сорока в  серой застиранной  пижаме в комнату мимо них с мамой как тень прошел, не здороваясь. Запах яблок усилился и стал каким-то тревожным.  Катя молчала. Жалко ее папу было, прямо до слез, и девочка точно подумала, что никому-никому не расскажет, что увидела в доме подруги, хотя, по-правде сказать, ничего не поняла. Чего-то испугалась, о чем взрослых спрашивать совсем не хотелось.

Через неделю папа умер.
Было больно за Катиного папу, за Катю и за ту пижаму, которую так и не успели купить.
Вот тогда девочка самостоятельно догадалась, что любопытство - жестокая вещь. Есть такое у каждого человека, что ему больно будет, даже если узнает  самая любимая подруга. Если хоть один человек узнает.

Вот с тех пор у нее  и появился запрет на любопытство. Ни одной дверцы в чужой квартире не может открыть. Вопросов лишних не задает. И запах горя определяет точно, тот самый тревожный  запах яблок. А когда кому-то вяжет кофточку, то торопится, старается успеть, пижаму вспоминает.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.