660

Жанр: мистика
Форма: полнометражный фильм (97 мин.)
Аудитория: 18+
Время: лето

Идея:
В течение нескольких тысячелетий Сатана наказывает людей за грехи.
И в наше время он исправно исполняет свои обязанности. Вот только его обязанности превращены им самим в игру.
Для Сатаны наказание людей за грехи – игра, развлечение. А для людей?..
 
История:
Сатана в облике современного человека по имени Эммануил решает наказать своенравную и гордую Зою за грехи.
Её знакомая – Анна – старается помешать ему, не подозревая, что Сатана выбрал саму Анну своей следующей жертвой.


Одним августовским вечером немой Газонокосильщик косит траву в заброшенном саду в Подмосковье и натыкается на труп Зои.
Несчастного немого приводит в ужас и сам факт смерти молодой женщины,
и слова-напоминание о «Шестистах шестидесяти» Сатаны в облике 35-летнего мужчины по имени Эммануил.

Мы переносимся во времени на шесть дней назад.

Зоя - красивая девушка - работает манекенщицей. И на показе моделей «Осень-зима» знакомится с Эммануилом,
который покоряет её красотой, обхождением и щедростью.
Главный герой приглашает Зою в ресторан после показа, и девушка принимает его приглашение.

Но Эммануил также обращает внимание на вторую красивую модель, участвовавшую в показе, - Анну.
Но у самой Анны  почему-то возникает неприязненное чувство к молодому человеку. 

Эммануил по дороге в ресторан приглашает Зою в дорогой магазин, чтобы она приоделась. Шикарный магазин для богатых поражает девушку своим великолепием.            
Но после того как Зоя и Эммануил  покидают его, бутик превращается в обычный торговый центр для малообеспеченных людей.

Вечером, после показа моделей, Анна встречается с подругой Верой – актрисой.               
И та хвастается подруге, что её пригласили сниматься в сериал.
Но Анна считает, что сниматься нужно только в хорошем фильме и у хорошего режиссёра.

В это время в своём кабинете в киностудии режиссёр Дорцев читает очередной сценарий.
Закончив чтение, режиссёр швыряет сценарную рукопись – она, как и многие другие, бездарна.
И Дорцев в сердцах обращается к Сатане за помощью.

Эммануил и Зоя приятно проводят время в ресторане «Эдем».
Внезапно молодой человек покидает Зою на несколько минут.
И мы видим, как кто-то бросает в почтовый ящик режиссёра Дорцева рукопись сценария.

Поздним вечером Анна приходит домой. Её отец устраивает очередной пьяный дебош.
Девушка вступается за свою мать и в сердцах тоже обращается за помощью к Сатане, чтобы тот помог Анне изменить её жизнь.

Ранним утром следующего дня Дорцев заканчивает чтение сценария, брошенного в его почтовый ящик. Режиссёр – в восторге от материала.
Он звонит своему продюсеру и рассказывает ему о сценарии. Дорцев решает с сегодняшнего дня искать актрису на главную роль.

Вечером модели, в том числе - Зоя и Анна, участвуют в показе элитного нижнего белья.
В гримёрке между девушками происходит ссора – Зоя несправедливо оскорбляет Анну.

Чуть позже, на самом показе, Зоя ставит подножку Анне, но другие девушки не дают упасть бедняжке. Зрители не замечают этого эксцесса.
А вот Эммануил получает от данного ЧП истинное удовольствие и решает принять участие в игре, называемой «ссора между девушками»,
усугубив её тем, что преподносит цветы Анне, а не Зое.

Тем же вечером Дорцев, устав от просмотра электронной базы данных актрис, решает на следующий день заняться просмотром актрис на главную роль «вживую» -
ему нужна не просто молодая женщина на эту роль. Режиссёр ищет особенные, выразительные глаза.
Но пока Дорцев их не увидел…

На катере, плывущем по Москве-реке, Зоя устраивает Эммануилу истерику из-за того, что он на показе нижнего белья преподнёс Анне цветы.
Истерика девушки забавляет Эммануила: ведь для него людские страдания – это всего лишь развлечение.

В это время Анна сидит около своего подъезда и курит – после вчерашнего дебоша отца ей не хочется идти домой.
Её подруга возвращается домой со съёмок. Вера предлагает главной героине поехать с ней на киностудию, где она будет участвовать в просмотре у самого Дорцева.
Анна соглашается - на завтра показа нет, да и дома ей не хочется сидеть.

Ночью в богато обставленной спальне Зоя и Эммануил страстно занимаются любовью.
После секса девушка засыпает, а Эммануил выходит во двор.
Вот только богато обставленная спальня главного героя находится не в особняке,
а в покосившейся сторожке немого Газонокосильщика в заброшенном саду в Подмосковье.

Газонокосильщик сидит около костра. Эммануил присоединяется к нему.
Между немым Газонокосльщиком и Эммануилом происходит своеобразный диалог - главный герой говорит, а немой человек мимикой выражает свои чувства.
Разговор заходит о несовершенстве людей, о самом начале грехопадения людей.
И тут выясняется, что Эммануил искренне переживает о том, что у него никогда не будет возможности вернуться к Богу.
А вот людей, таких грешных, таких несовершенных, Бог любит и всегда прощает…
 
Дорцев в своём рабочем кабинете проводит просмотр актрис.
Вера, а вместе с ней и Анна, тоже находится в толпе актрис, мечтающих попасть на главную роль в фильме, который собирается снимать этот знаменитый режиссёр.
Дорцев прерывает просмотр актрис - он устал, а нужного ему типажа нет.               
Он выходит из своего кабинета, и тут видит необычайно выразительные глаза Анны.               
И режиссёр понимает, что он, наконец-то, нашёл главную героиню для своего фильма.

Сторожка немого Газонокосильщика становится на время снова богатым особняком.
В огромной комнате, где располагается бассейн, отдыхают Эммануил и Зоя.
Девушка плавает в бассейне, а главный герой, сидя в кресле, смотрит свой любимый старый фильм «Золушка» с участием Раневской.
Зоя выходит из воды и, глядя на отражение в зеркалах, любуется собой.
Эммануила это забавляет, и он решает подшутить над девушкой: в тот момент, когда дверь неожиданно распахивается, и в комнату с бассейном входит Газонокосильщик, 
Зоя вместо отражения своего красивого тела в зеркалах видит сморщенную беззубую старуху – возможно, себя в старости.

Девушка – в шоке от увиденного. Она закатывает очередную истерику Эммануилу и требует от него увольнения этого убогого
и, в принципе, ненужного для жизни, по словам Зои, существа – немого и уродливого Газонокосильщика.
Она пытается шантажировать Эммануила,
но Сатана тут же ставит на место Зою, сказав, что выбор между нею и Газонокосильщиком никогда не будет в её пользу…

Анна и Вера - подруги с детства - ссорятся.
Вера обвиняет подругу в том, что Дорцев пригласил её, Анну, на главную роль в свой фильм.
А ведь Вера мечтала об этой роли…

Ночью Зоя просит прощения у Эммануила и заигрывает с ним в постели.
Но главный герой уже не питает к девушке страсти.
Поцелуем он усыпляет Зою и… приходит в сон к Анне.

Во сне между Анной и Эммануилом происходит странный разговор. Молодой мужчина рассказывает о себе, о наказании грешников и прямо предупреждает Анну,
что следующей своей игрушкой он выбрал именно её, Анну.
Девушка спокойно воспринимает это сообщение, чем заслуживает ещё больший интерес и уважение Эммануила.
Сатана также сообщает Анне, что буквально через  сутки Зоя за свои грехи будет наказана.
Анна обещает Эммануилу, что всем расскажет, кто он есть на самом деле.
Но главный герой лишь смеётся этому обещанию. Он считает себя сильнее Анны - простого смертного человека:
ведь ему под силу сделать так, что девушка, проснувшись, не будет помнить ни об этом сне, ни о самом разговоре.
Но утром Анна, проснувшись от собственного крика, уже знает, что она сильнее Эммануила -
она помнит и сон, и разговор с ним, с Сатаной!

Вечерний показ ювелирных изделий происходит в большом выставочном зале.
В гримёрке Анна пытается поговорить с Зоей.
Но Зоя не слушает Анну, считая, что та лезет не своё дело.

Показ ювелирных изделий начинается.

Модели, украшенные ювелирными изделиями, модными в этом сезоне, ходят среди приглашённых гостей в самом зале.
Эммануилу, глядя на сытые, довольные лица богатых людей, скучно. И он щелчком пальцев заставляет всех присутствующих в зале замереть.
Теперь Эммануилу становится интересно - он ходит среди людей и узнаёт, кто в чём грешен.
Сатана ведёт беседу, обращаясь к Богу. Он показывает Ему истинные лица людей – звериные оскалы.
Вот только Бог с ним не согласен: люди – не звери, они всё ещё – неразумные дети.
И Эммануил с горечью понимает, что он в очередной раз проигрывает Богу в его терпении, в его совершенстве, в его безграничной Любви…

Приходит час расплаты Зои за свои грехи.
Ночью в ритуальной комнате на разных алтарях лежат обнажённые Газонокосильщик (бывший грешник) и Зоя (наказываемый грешник).
Девушка - в ужасе от перспективы быть наказанной за грехи - себя-то она как раз грешной не считает.
Но Сатана неумолим.         
Он освобождает душу Елены, которая, отбывая наказание за свои собственные грехи, находилась в бесполом теле Газонокосильщика.

А грешную душу Зои Сатана вселяет в тело Газонокосильщика. Причём Эммануил признаётся,
что он имеет право наказать грешника только на шестьсот шестьдесят шесть дней.
И потому он оставит Газонокосильщика с душой Зои в сторожке жить, а сам появится через шестьсот шестьдесят дней.

За шесть дней избранного им грешника Эммануил должен «раскрутить» на грех.
Но если человек сможет противостоять Сатане в облике обычного современного мужчины,
то грешной душе Зои придётся страдать в бесполом теле Газонокосильщика ещё шестьсот шестьдесят дней.

Оставив Газонокосильщика с душой Зои отбывать наказание, Эммануил исчезает…

Спустя шестьсот шестьдесят дней на ежегодной церемонии награждения лучших фильмов Анне, сыгравшей в фильме Дорцева, вручают награду за лучшую главную женскую роль.
Эммануил присутствует в зрительном зале и вместе со всеми радуется награде, полученной главной героиней.
Он дарит Анне за её талант и красоту кольцо с бриллиантом и смотрит на реакцию молодой женщины. Девушка совершенно спокойно принимает от него подарок.

Главный герой растерян: неужели он ошибся, и Анна сможет противостоять ему - самому Сатане!
Но через минуту взгляд девушки меняется – она уже оценивает красоту кольца на своей руке.

Эммануил успокаивается: он не ошибся в том, что Анна – его очередная «игрушка»…

Персонажи:
ЭММАНУИЛ – 35 лет. Красив и умён. Страдает от вселенской скуки, но кому-то ведь надо выполнять грязную работу – наказывать грешников.
Его мечта – встретить хотя бы одного безгрешного человека на Земле. В Анне он видит достойного соперника.
ЗОЯ – 22 года. Очень красива и хорошо слажена, отчего кичится своей внешностью, считая, что весь мир должен лежать около её ног.
АННА – 20 лет. В её характере в одинаковой мере переплелись и достоинства, и недостатки –
безумно любя мать, она люто ненавидит отца, который издевается над своими родными.
ДОРЦЕВ – 60 лет. Талантливый режиссёр, который не желает снимать халтуру, –
её и так много на экране, и потому ищет «свой» сценарий, веря, что его время обязательно придёт.
ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК – немое существо неопределённого возраста и пола, нужное для наказания грешников, -
Сатана пересаживает в тело Газонокосильщика души грешников.


Отрывок из сценария:

Эммануил выискивает в вазе с фруктами огромное красивое яблоко красного цвета и протягивает его Зое.

ЭММАНУИЛ
Возьми. Оно – очень вкусное.

Зоя, не глядя, машинально берёт яблоко.

ЗОЯ
Я хочу, чтобы ты уволил этого… этого урода.

ЭММАНУИЛ
Какого урода?

Эммануил достаёт из вазы с фруктами красивую гроздь винограда и любуется ею.

ЭММАНУИЛ
(продолжает)
Здесь – только я, ты и этот несчастный, который работает
у меня садовником, точнее – газонокосильщиком.

ЗОЯ
Он – урод! Урод! Я ненавижу его! Я ненавижу всех уродов,
калек и дебилов! Они  никому не нужны.
Они только мешают нормальным людям жить.

Эммануил, не торопясь, подносит виноградную гроздь к своему рту и берёт губами одну виноградину.
Он наслаждается сочностью ягоды.

ЭММАНУИЛ
(холодно)
Чем же эти несчастные помешали нормальным,
как ты выразилась, людям жить?

ЗОЯ
Они – не красивы! Они – уродливы!
Они… Зачем уродам жить?! Скажи, зачем?!

ЭММАНУИЛ
Затем, чтобы люди научились ценить истинную красоту.
Красоту души. Неужели ты так и не поняла?

ЗОЯ
О красоте души нужно думать в старости…

ЭММАНУИЛ
О душе нужно думать всегда!

Зоя вдруг со злостью бросает яблоко в окно.
Яблоко от сильного удара «взрывается» и оставляет на стекле огромное пятно,
края которого имеют слегка кровавый оттенок.

ЗОЯ
Уволь его!!! Уволь!!! Или я…

Эммануил резким движением выплескивает Зое в лицо остатки недопитого шампанского из своего бокала.

ЭММАНУИЛ
Не смей мне ставить никаких условий! Потому что я никогда -
слышишь, никогда! - не выберу тебя!



Рецензии