Георгий Асланов Монологи или житейские истории про

БАБУШКУ И… СВИНЕЙ
Помнишь, один мудрец как то сказал, если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, то будущее пальнет в тебя из пушки… А еще говорят, за добро платят добром… И я в этом убедился на собственном опыте…

Я работал в редакции корреспондентом областной газеты в отделе информации. Писал там про коров, надои молока, выставки и прочую дребедень… И вот как то в редакцию пришла бабуля… Она ходила по кабинетам и ее ото всюду гнали… Так она добралась до нашего отдела. Ну, подошла к редактору отдела, а ему, как раз надо было на планерку, а в кабинете кроме меня никого. Он и отфутболил ее ко мне…

Я усадил бабулю, и стал слушать ее. В двух словах смысл рассказа ее передать сложно… Бабка взяла свиней на откром, 19 штук, кормила их кормила, комбикормом, а когда он закончился, решила подкупить еще…

На какой то свиноферме ей продали несколько мешков, и вот она привезла этот комбикорм, выложила в ясли для свиней, те отведали этот комбикорм и… дали дуба. Все 19 свиней… И теперь эта старуха ищет правду, чтобы журналист разобрался с этим комбикормом, так как она считает, что в нем большое содержание каких то тяжелых солей, которые и убили ее хрюшек… 

Ну, естественно, никто не хочет связываться с этой бабкой и с ее свиньями…  И мне, конечно, тоже не хотелось… Я уж было собрался ее тоже перенаправить в сельхоз отдел, да что то меня остановило.

Спрашиваю, а как вы определили, что они погибли от содержания тяжелых солей? Вы что, интересуюсь, пробовали этот комбикорм на вкус?

Она посмотрела на меня вытаращив глаза: – ты что, милок, я же чувствую… Тут же… -  и она очень грамотно разъяснила мне, как пахнет нормальный комбикорм и как, тот, где соли превышают допустимую норму…

«Ай да бабуля», подумал я, и… согласился попробовать разобраться с этим комбикормом. Короче, написали грамотное письмо в лабораторию, там сделали анализ, и… он полностью подтвердил слова бабки.А после моей статьи, был суд, бабке вернули деньги за комбикорм и за погибших свиней.

На радостях, она пришла в редакцию с разносолами, а мне все пыталась, всунут деньги.
 Я отбивался как мог, на что она ответила, ну ничего, мол, мы с вами еще встретимся…

И ушла…
Пролетело два или три года. Я перешел работать в другую редакцию… Ездил в командировки, писал разгромные материалы…

Из одной командировки привез скандальный материал про одного начальника самодура, который чихать хотел на законы, поступал так с сотрудниками, как его левой пятке угодно… Написал я злой фельетон… Сразу его опубликовать не получилось.

В газете так бывает… Пролетело недели две, его ставят в номер. Материал выходит и… приходит сообщение, что после выхода газеты, человек этот умирает. Оказалось, что он с инфарктом лежал в кардиологии, а ему доброхоты подсунули мой фельетон. Приступ и… спасти его было невозможно…

Боже, как же мне было скверно… Я считал себя виноватым в его смерти… Не мог ни есть ни пить… Прошло две недели. Я стал замечать, что у меня правый бок стал беспокоить… Но боль была какая то странная, по болит и отпусти… 

Пришла суббота, мы с женой собираемся на дачу, надо было окучивать картошку… А живот болит все сильнее.

Я жене говорю: - не могу, бок болит, а она: - понятно, сачкануть решил…
Сцепив зубы, до пололи все, а в воскресенье я лежу, встать не могу…

В понедельник же, вместо того, чтобы идти в больницу,  я поплелся на работу.

И как то странно получилось, что именно в этот день, на лестничной клетке я встретил нашу медсестру Таню. Она глянула на меня и спросила: -А что это я такой зеленый.
Я пошутил: - Наверное, говорю, съел что-нибудь, а сам за правый бок держусь…

-А ну как давайте ко мне, - скомандовала Татьяна , и я поплелся в медкомнату.

Там с ее помощью лег на кушетку, подогнул ноги в коленях, и Таня с силой надавила на мой живот, который тот момент был как барабан. Я ойкнул и отключился. А когда открыл глаза, то увидел себя в машине скорой помощи…

Водитель резко тормознул и опять, вспышка боли и темнота…

Следующий раз я очухался же на каталке, когда меня везли в по коридору в операционную.
И окончательно  я пришел в себя, когда над ухом кто- то смачно чавкал…  Я повернул голову на звук и увидел, что рядом с мое кроватью сидел парень и уплетал курицу. Увидев, что я открыл глаза, он закричал: - Сестра, покойник проснулся…
Естественно, покойником был я.

Подошла дежурная сестра, посмотрела на меня и ничего не сказав, вышла, и через минуту в палату вошел мужик в белом халате  с засученными волосатыми руками. Он говорил с грузинским акцентом и очень смешно жестикулировал руками…

-  Дарагой, ну что ты такой не образованный, а? Ты знаешь, что мы тебя еле спасли… Еще бы час и все… Спасибо скажи медсестре своей, она твой ангел – хранитель… Надо же, с гангренозным перитонитом прийти на работу!!! Ладно, все позади, дарагой, все самое страшное пазади… Завтра в общую палату переведем. Отдыхай. И он ушел… А я опять погрузился в сон…

Утром появились две подруги Вера и Люба, которые подняли меня голенького, как пушинку, с кровати, и перегрузив на каталку повезли в общую палату, строго на строго наказав больше гулять…

Я смотрел на них вытаращенными глазами, думал они ненормальные, я можно сказать с того света вернулся, а они, я должен гулять…

В палате они еще раз повторили- не лежать, а гулять…  Делать нечего, по стеночке - по стеночке, я выполз в коридор и… доковылял до кухни… А потом обратно… Все тело было одной сплошной  болячкой…

Прошла неделя, я аккуратно ходил на перевязку, где мне меняли пропитавшиеся кровью и остатками гноя бинты. И резиновую перчатку, выполняющую роль дренажа. Медсестра охала, говорила, похудеть бы мне не мешало, плохо будет заживать… Я кивал головой, как бы соглашаясь с ней… Пришел приятель с огромным магнитом, которым он стал елозить по животу. И на вопрос, зачем он это делает, приятель состроил страшную мину и изрек:- Да эти коновалы во время операции оставляют в животе и пинцеты и ланцеты и даже бинты… Ну, к счастью, мне повезло, приятель ничего не обнаружил…

А однажды, я, сидя в палате, вдруг услышал, как кто-то называет в коридоре мою фамилию. Мне стало любопытно, кто там меня спрашивает. А тут еще сосед по палате пришел и говорит, к тебе, мол, твоя бабушка пришла…

Какая бабушка? У меня бабушка умерла много лет назад… Открывается дверь и на пороге  стоит… та самая старушенция… Я в ступоре… А она широко улыбается и говорит: - Ну, я же говорила, что мы еще встретимся!

Надо было видеть мое лицо! Первое, что я спросил у нее, а откуда она узнала про меня?

- Почувствовала, - сказала она. Я уже тогда знала, что с вами должно, что- то произойти, но не хотела вас пугать… Раньше времени… Да вы бы мне и не поверили…
Повернулась к соседу по палате,- а у вас щитовидка?

Теперь сосед впал в ступор, и разинув рот, молча кивнул, в знак согласия…

-У вас все будет хорошо, тут хороший хирург дежурит, не бойтесь…-продолжила она, и повернувшись ко мне, - я и про вас, не забыла. Вот, это мои мази. Они чудодейственные. Все болячки заживут как на собаке… Она засмеялась… Из своей авоськи достала две майонезные баночки с какими то  мазями.

-Вот из этой баночки надо по ложечке во - внутрь, а вот из этой – смазывать шов…
Она тут же открутила одну крышку и взял чайную ложечку, дала мне на дегустацию… Я не знаю что там было, но по вкусу можно было решить что там мед, и еще какие то пряности…

-А когда у тебя перевязка, - вдруг спросила она?

Скоро, - отвечаю, но вас туда не пустят…

-Валентину Петровну пустят везде, - сказала она с уверенностью и пошла, договариваться с главным врачом о моей перевязке…

Мужики в палате все в ступоре, от Валентины Петровны…

Через несколько минут она пришла в халате с медсестрой, которая делала мне перевязку. Мы пошли в процедурный и бабку показывала медсестре, как надо пользоваться мазью. Медсестра с благоговением внимала словам бабки…

А когда мы вышли из процедурного кабинета, то Валентина Петровна вдруг остановилась около реанимации и посмотрев на женщину, сидящую у двери, сказала: - я знаю, что у мальчика… Я смогу ему помочь…

Женщина эта бухнулась на колени перед бабкой. Та подняла ее и они вместе опять пошли к главврачу… Тот опять спорить  с ней не стал, дал автомобиль и она укатила за мазью для мальчика…

Как потом выяснилось, у мальчика весь пищевод был в болячках… И если сделать операцию, он от слабости не выдержит, умрет, а если не делать, тоже умрет…

Через час прикатила бабка, и они часа два сидели в реанимации. А еще через час, мальчик попросил, есть… Мать мальчика, услышав эти слова, упала в обморок, а потом истово стала целовать бабке руки и   молилась на нее.

Время приближалось к 10 вечера. Я пошел провожать Валентину Петровну… И на вопрос, а как же она доберется, ведь поздно уже, она улыбнулась и ответила, мир не без добрых людей, и именно в эту минуту около нее тормознуло невесть откуда взявшееся такси.  Бабку села в него и помахав ручкой, исчезла в ночи… Утром она опять приехала… И вновь я глотал ее мазь и мазал шов мазью. И опять она кому то помогала и только вечером  уезжала.

Ее добровольные дежурства длились почти неделю. И когда врач подтвердил, что шов у меня затягивается без свищей и фурункулов, Валентина Петровна сказала, что делать ей тут более нечего и … больше не приезжала…
Потом уже я узнал, что Валентина Петровна долгое время жила в Китае, что она травница и, как сегодня говорят, экстрасенс... А еще она кавалер боевых орденов... Вот так-то...

Так она со мной рассчиталась… Вот такая вот история…
Так что, какие семена мы сеем по жизни, такой урожай и собираем… 


Рецензии