Чимкент. Побег от мужа. Милиция нас вернула. 1961

Глава 81

   Я оставила Томочку и Славика дома, попросила соседку Мерветку присмотреть за ними, взяла Гулечку с собой и пошла в гости на Токарную улицу, к родным Яши. Хатира, Таджигуль и Авдухаким были дома. Абдухаким быстро подошел ко мне и так же быстро выпалил:"Здравствуйте, Галя-кенай, Вы почти вовремя пришли; видите вон ту женщину с ребенком, что вышла из нашего двора? Это та самая казашка, которая бегает за дядей Яшей и каждый день с ребенком приходит сюда, к нам, и жалуется, что дядя Яша не хочет разводиться с Вами, поэтому ее двое детей живут на ее фамилии "Бегимовы", а не Умарбековы. Дедушка Умарбек и бабушка Таджигуль сказали ей:"А на что ты надеялась, когда связалась с Яшей? Разве можно верить женатому мужчине? Мы не можем его заставить бросить Галю, у нее тоже трое детей. А ты, прежде чем рожать от него детей, лучше бы сначала пришла к нам, к его родителям, и сказала бы, что хочешь за него выйти замуж. Может мы тебя взяли бы второй женой Яше, по мусульманскому закону (по корану), с согласия Яши... А сейчас все зависит от Яши, как он захочет, так и будет жить..." Вон она, зашла за горку, видите?" "Вижу, вижу, Абдаким, высокая с ребенком. Жаль, что у нее ребенок на руках, а то бы я могла ей разукрасить лицо, чтоб Яша не узнал. Но я, конечно, шучу. Во всем виноват сам Яша. И я не буду унижаться до такой степени, это ниже моего достоинства. Главное, что я своими глазами увидела и убедилась, что Яша изменник, и он для меня так же обманщик и предатель, и враг, и с таким человеком под одной крышей не живут," - заявила я. -"Галя кенай, а давайте я ее буду каждый день выгонять со двора, чтоб не ходила к нам." " Ну что ты, Абдаким, у тебя скоро свадьба будет с Нахар, а ты свяжешься с Яшиной любовницей. Не надо, это ни к чему хорошему не приведет. Пусть Яша сам расхлебывает, все равно с этого дня я с ним жить не буду." Абдаким посмотрел на меня серьезно и добавил:" Эх, Яша-ада, Яша-ада, что он наделал, теперь мои сестрички Тамара и Гульнара и Славик уедут от нас навсегда."  "Это ничего, что мы уедем, я тебя среди родных казахов больше всех люблю и как только ты с Нахар будете жить отдельно, я буду писать тебе письма. Только ты, пожалуйста, не бери пример с дяди Яши, не изменяй жене."  -" Что Вы, Галя-кенай, я не хочу быть похожим ни на дядю Яшу, ни на своего отца... насмотрелся... хватит..." Я глянула в его раскосые глаза и догадалась, что бедный мальчик тоже знает, что у его отца Абдуллы есть любовница - повариха. Вот почему он очень хотел  выгнать со двора эту Яшину сожительницу, а меня встречал, как родную.
   Я старалась держаться достойно, так как хорошо знала характер Яши: истерика, ругань, слезы ни к чему хорошему не приведут, он взбесится до трагического конца.
   На всякий случай я поставила в известность коллектив сберкассы, а в милицию не сообщала; а надо было сообщить, тогда не получился бы вот такой инцидент с милицией. А было это так: в отсутствие Яши я собрала чемоданчик со сменой белья, сумочку с едой, Гулечку взяла на руки, Славик взял сумку и Тому на руки, я с чемоданчиком и Гулей; попросила таксиста, который до смерти ненавидел Яшу, отвезти нас быстро на вокзал. Он так был рад отомстить Яше, что сам внес в вагон поезда наш чемодан, Томочку, Гулечку и сказал:"Так ему и надо! Пусть с ума сойдет, зверь! Счастливой дороги..." - и наотрез отказался взять деньги за такси.
   У меня было мало денег и мне пришлось взять билеты только до станции Урсатьевская. Это была моя ошибка. Если бы я взяла билеты сразу до Украины (станция Петровеньки, Луганской обл.,куда вто время переехала моя мама), то мы бы летом 1961 г. были бы с мамой, в Петровском, совхозе Степное, отделения ум. Петровского.
   Но, приехав на станцию Урсантьевская, я покормила грудью Гулечку и стала искать в чемодане вещи, что можно было бы продать, сбегав на рынок, чтоб купить билеты до Петровенек и мы были бы спасены. Но не суждено было. Яша, не застав нас дома, бегом в свою милицию, расплакался:"Выручайте, не знаю, что случилось с моей женой, может она с ума сошла, но она уехала, забрала всех 3х детей. Пожалуйста, позвоните всем по железной дороге, пока не поздно, можно вернуть их. Как я буду жить без детей?"  Ну и артист! Знал, как подействовать. Я уже облюбовала для продажи шарф дорогой и отрез на платье. Прикинула, сколько стоит, успокоилась, что даже на питание останется. Вдруг подходят два милиционера, за ними третий:"Куда едет мамаша?"  Я от неожиданности не знала, что ответить и чтоб они от меня отстали, ляпнула, что в голову пришло:" Я то, к мужу еду..."  -"А где он? Куда уехал?" "Найду, тогда и скажу,"- уже со злостью ответила я.
   (Стоп, стоп, стоп! Сегодня 1 е декабря 2007 г. Я сейчас пишу и думаю, неужели я и вправду была или сумасшедшая или дура? Как я могла надеяться на продажу вещей; 3е детей, чемодан, грудной ребенок... далекая дорога - не может этого быть! Я бросила писать. Как раз время было 10 часов утра. Я ела 2й завтрак, соблюдая режим. Вообще я пишу очень мало и редко, не хватает времени, в день 5 раз кушаю обязательно, надо же и сварить, или стушить, вскипятить, подогреть и все продукты достать то в магазине, то на рынке. Я пошла на кухню, вскипятила чай, натерла чеснок и голландский сырок, смешала, намазала на кусок хлеба, добавила в чай  1 ч. ложку меда, больше не рекомендуется, вечером еще 1 ч. ложку с чаем выпью ( всего 2 ложки в сутки), это способствует восстановлению памяти. В этом , 2007 г., исполнилось ровно 10 лет с того дня, когда врач мне посоветовал лечь на операцию по причине язвы луковицы двенадцати перстной кишки.  Тогда по совету моей невестки Люды ( спасибо ей), которая работала медсестрой, я решила жить без операции, перейти на диету, 5ти разовое питание в малых дозах, соблюдение режима питания и сна. Тогда мне было 67 лет. Сейчас уже сентябрь 2007г., а 12 октября мне исполнится 78 лет. Естественно, чтобы написать все правдиво, нужна хорошая память. В этом мне помогает вера во всемогущую силу Всевышнего.
 Вот и сейчас, помолившись Господу перед едой, я попросила его помочь мне вспомнить, как это было, почему у меня было мало денег, ведь я всю жизнь живу экономно и всегда у меня бывал запас на всякий случай. Я ела, а память ожила моментально. Слава тебе, Господи, и за пищу, и за память.)
   Вот так это было: я дождалась, когда Славик закончил учебу. Я готовила детям чистую, наглаженную одежду. Потом посчитала деньги: на дорогу и на питание хватит. Потом договорились с таксистом. Съездила на вокзал, купила билеты в Ташкент, что бы запутать следы. Когда таксист в условное время подъехал, я усадила детей, сама с Гулей на руках уселась, я была уверена, что я вижу Чимкент последний раз. Таксист прямо к вагону потащил чемодан, билеты у меня уже были в руках. В этот же день мы уже были в Ташкенте. Мне помогли слезть из вагона и, оставив  Славика с Томой около чемоданов, я пошла брать билеты до Петровенек Луганской обл. А деньги у меня были в чулке, на левой ноге, выше колена, где резинка крепкая придерживала чулок, чтоб не спадал. Я это хорошо нащупывала и была спокойна. Подойдя к кассе, я увидела толпу человек 10 или 15 в очереди за билетами. Я незаметно от людей нащупала деньги, вытащила и потянулась к кассе, так как знала, что с ребенком я пройду без очереди. Как раз в это время очередь окружили 4-ро милиционеров. Они со всех сторон нажали на очередь так, что нельзя было удержать в руках ничего. Я почувствовала, что у меня в руках ничего нет. Я крикнула:"Не давите! Не давите, у меня деньги выпали из рук!" - но милиционеры сами давили и покрикивали: "Да не давите же, женщина с ребенком!"- а сами давили еще сильней. Я успела посмотреть вниз, под ноги, но ничего на полу не было. Я была в ужасе, а рядом стоял молодой милиционер с таким довольным лицом, буд то бы он нашел золото. Теперь они, все 4-ро, смотрели на меня и следили, что я буду делать. Я поняла, что деньги мои у молодого милиционера. Но как скажешь, что мои деньги у него? Это же абсурд! Кто поверит? Это же наши защитники, "наша милиция нас бережет"! Что делать? Мысль стукнула, что у меня в кармане оставалась сдача. Я пересчитала их и спросила у кассира, какая ближайшая узловая станция и хватит ли у меня денег туда доехать, на 2 билета (Славе и себе, а малышки на руках).  Кассир взял деньги и говорит:"До Урсатьевской." "Давайте," -сказала я.  Как только кассир сказал "до Урсатьевской", милиционеры  вмиг исчезли. Разве я могла знать, что они исполняли просьбу Яши? Они сообщили на ст. Урсатьевская, чтобы женщину с 3-мя детьми задержали, что муж ее едет другим поездом на Урсатьевскую, возвращать свою жену с детьми.
 Когда я была уже на Урсатьевской, и искала, что продать, чтобы дальше поехать,вот тогда милиционеры подошли с вопросом, куда я еду. Не успели они посмеяться вдоволь:" Интересно, кто кого ищет?", как я догадалась, что попала в ловушку. Тут подошел поезд из Ташкента и из вагона выпрыгнул Яша и направился к нам. Один милиционер, видать, старший, стал рассказывать Яше, что я якобы что-то прятала в чемодане. Вот сволочи, думала я, в Ташкенте ограбили, а здесь ему наврали. Когда поезд какой-то тронулся, одна женщина встала на подножки и, указывая рукой прямо на меня, кричала, что есть силы:"Аферистка! Полюбуйтесь ею! Бессовестная, сказала, что едет к мужу, а оказалось, от мужа уехала, а он, бедный, ее ищет, еле нашел. Аферистка!" С этих пор я так возненавидела милицию, что мне кажется, что в МВД работают самые нечестные люди.
   Яша подождал поезд на Чимкент и  буквально затащил нас 4-х в вагон, расположил чемодан на полке, раскрыл его и стал перебирать вещи, ища, что же я спрятала в чемодане. Бедная я, бедная - это все надо было пережить. Я не могла на него глядеть. Не знаю, что было в головке у Славика, а малышки крепко уснули, ничего не понимая. Не найдя ничего в чемодане, Яша притих.
   Теперь Яша понял, что я не смогу простить ему измену, не смогу помириться с ним; что надо выждать время, чтобы я сама попросила его вернуться домой. Он сказал, что будет жить у матери, пока я его не прощу и не позову. А у меня вырабатывалась мысль. Яша убедился, что я теперь никуда уехать не смогу, раз милиция в любое время может задержать меня и вернуть. С этой мыслью он, видать, так успокоился, что не стал мне надоедать, через родных передавал нам продукты. Даже один раз упросил жену своего друга по работе принести нам виноград. Красивая узбечка прямо на голове принесла огромный таз с виноградом " Дамские Пальчики", я определила где то 7 кг. было. Конечно, мы долго его ели, храня в посуде, поставленной в холодную воду в корыте, доливая и меняя воду, он был несколько дней свежим и прохладным. Мы угощали Мерветку с 2-мя детками, потому что, когда, случайно, выпивший Яша заглядывал на нашу улицу, то уже издалека кто нибудь из соседей обязательно давал знать:"Яша идет!" - и мы прятались у нее. Из-за занавески я незаметно видела, как он с крылечка открывал дверь и, узнав, что нас дома нет, смотрел на свои ручные часы и спрашивал или у Гусевой Гали или у узбечки Бюстон :"А вы не знаете, где Галя и дети?" Я слышала, как Бюстон уверенно врала ему:"Славик где то играет с ребятами, а Галя с девочками пошла в консультацию." А когда он убеждался, что нас в консультации нет, то от злости горел желанием "дать жару" Бюстон за вранье. Но она умница, сказала мужу, что он к ней пристает. И только Яша рот открыл, чтобы ее отчитать, вдруг из дома выскакивает муж Бюстон и грозно, на узбекском языке:"Ты чего пристаешь к моей жене, тебе что, своих двух жен не хватает?" Яша, ошеломленный, попятился назад и едва выговорил:"Да нужна мне твоя жена, пусть еще один раз мне соврет, я ее..."  и замолчал. Муж Бюстон, видя, что Яша сдается, уходит, вдогонку ему крикнул:"Еще раз подойдешь к моей жене, я за себя не ручаюсь. Многоженник несчастный!"
   Были подобные случаи не один раз. Я их все описывать не стану. Но не только на Яшу нападали. Помню, как все соседи защищали меня. У одной из моих соседок было четверо детей (имя ее не помню), муж работал во Вторсырье, у него было 2 лошади и телега. Они так дружно жили, муж ее совершенно не пил водку. И он хотел дружить с Яшей. Но только он узнал, что Яша связался с пьющей женщиной, то сразу охладел к нему. А когда Яшина любовница, сгорая от любопытства, однажды пришла к нашему дому, вроде она ищет Яшу, то соседка казашка узнала ее и на всю улицу смело и громко, чтоб все слышали, закричала:" Ээ, Худай(О, Боже)! Смотрите, к нам пьяница явилась, на Галином месте я бы ей сейчас же выцарапала глаза и вырвала ей волосы. Бесстыжая, одурманила водкой Яшу, народила от него детей, а теперь ходит, ищет Яшу. Хоть бы не позорила казахских женщин, казашка называется." И добавила уже по-русски:"Ох, и отольются тебе Галины слезы, вот увидишь...!"
   Каланча (такая была у нее кличка) быстро исчезла. Соседка сказала, что зовут ее Каламкас, а дразнят "Каланча" за ее рост; в основном, казахские женщины маленькие ростом, а она была выше всех.
   
   


Рецензии