Ангел

               
               
                Глава первая
                Артём

  Стоял морозный, солнечный день. Такой день, когда небо особенно чистое, солнце ярко светит, но совсем не греет, мороз в -10 по Цельсию берёт своё и слегка обжигает щёки. Снег, как никогда белый, хрустит под ногами. Воздух настолько свеж, сразу и не подумаешь, что в каких-то 5 километрах дымят заводы, а выйдя на набережную или к затону вовсе можно почувствовать, будто находишься где-то далеко в заснеженных горах.
  Артём открыл глаза в 8:00, звенел будильник. Как обычно сначала поборолся с ленью,  одолел её и пошёл умываться. Пожалуй, нет ничего лучше в новогодние каникулы как утренняя лыжная прогулка. Тем более такая погода. На улице почти никого, на набережной тоже. Лишь рыбаки, сидящие на льду как пингвины в Арктике, разделяют твоё настроение.
  Артём совсем недавно полюбил лыжи. Насмотревшись фильмов про фрирайдеров, он больше всего любил скатываться со склонов. В этом было что-то, какая-то свобода, лёгкость, когда отрекаешься от всех проблем и забот, есть только ты и снег. Конечно это не те склоны как в этих фильмах. Там они совсем другие: высокие, крутые, а снег на них не тронутый, до появления лыжников, да и лыжи у Артёма были далеко не горные, а простые «динамки». Но в такой день, когда воздух как в горах, и чувствуешь, что ты там…
  Дойдя до затона, он  нашёл его – этот склон. Он не был такой как те плавные спуски на набережной, сделанные человеком, он был создан природой, с резкими обрывами и изгибами, и выходил прям на лёд реки.
  Иногда для счастья человеку многого не надо: пара лыж, палок, наушник с любимой музыкой в ухе и хороший склон. Он скатился несколько раз, и всё время падал, так как всё-таки был новичком в «фрирайде». Упав последний раз, он сильно ударился коленом о лёд. Потемнело в глазах, стало очень больно. Отстегнул лыжи, бросил палки, ногу будто бы парализовало. Немного отойдя, он всё же забрался в гору ещё раз и скатился, устояв на ногах. Это была победа, он покорил этот склон. И с чувством этой победы Артём отправился домой.
  Дома Артём приложил лёд к больному колену, но это не очень помогло, ушиб был сильный. «Придётся на время забыть про лыжи» с досадой подумал он.

                Глава вторая
                Ольга

  Она проснулась от яркого луча солнца, упавшего на её лицо через щель между занавесок. Посмотрела на часы – 12:37. Глаза сильно болели от не смытой вчера косметики, да и плакала пол ночи. Встала, умылась, дома никого не было. По привычке зашла «в контакт», и на её лице снова выступили слёзы. Появился вчерашний ком в горле, стало тяжело дышать. Оля постаралась найти себе какое–нибудь занятие. Но какое тут может быть занятие, когда всё так давит вокруг и эти мысли, и эти вещи, подаренные им когда-то, и эти фотографии «в контакте». Стены, будто стали сдвигаться, стало как то тесно, душно. А ещё вспомнилась вчерашняя ругань с матерью по поводу учёбы, а если она придёт, то скандал повториться. «Здесь оставаться нельзя! Уйти! Куда угодно. Не важно!» - подумала Ольга, оделась и вышла на улицу.
  День стоял чудесный. И если бы это было не сегодня, Оля с радостью вдохнула бы его свежесть. Но сейчас ей было всё равно. Она шла по проспекту, сама не зная куда, зачем. «А просто так. Куда глаза глядят.» - думала она. На встречу шли люди из торгового центра. Как правило, семьями или молодыми парами с большими сумками, подарками. Кто-то вёз детей на санках, а те, что были побольше, бегали, смеялись, такие юркие и озорные.  Оля глядела  на эти семьи и думала, что это и есть настоящее счастье. И ей казалось, что оно её теперь никогда не коснётся. Она долго шла по проспекту, и, подойдя к одной из остановок, увидела только что подъехавший автобус. Не зная почему, села в него, двери закрылись, автобус тронулся.
  Мимо проносились дома, яркие магазинные витрины с новогодними гирляндами, большие ёлки возле торговых центров, всё предвкушало новогоднее настроение. Но Оля этого настроения не разделяла, среди всего этого она почувствовала себя такой одинокой. «Все куда-то идут, по каким-то делам, их кто-то ждёт…». Она захотела уехать от всего этого. И автобус с неизвестным номером маршрута будто услышал Ольгу и повёз на окраину города. На конечной остановке она вышла.
  На окраине города, на этой улице пейзаж был тусклым и однообразным: гаражи по одну сторону дороги, серые дома по другую. Не на что было отвлечься и плохие мысли, словно какие-то злые духи со смехом снова влетели в голову Оли. Опять этот ком в горле. Захотелось плакать. Изредка попадались люди и она сдерживалась. Надо было уйти туда, где нет никого.
  Она шла, погружённая вся в себя по этой пустыне, наедине со своими мыслями. Никого вокруг не было. Духи в голове захватили её разум. Она шла будто во сне. Раздался громкий гул. Не различая настоящего от не настоящего, она будто не могла проснуться, или не хотела. Гул был слышен как бы из-под воды…
 
                Глава третья
                Переход

  Уже темнело. Артём решил пройтись до Сбербанка. Хромая, он дошёл до железнодорожного перехода, вдалеке был слышен гудок товарного поезда. Он начал переходить пути, и тут он бросил взгляд в сторону, от куда шёл поезд и увидел шагах в тридцати силуэт девушки. Не понятно было стоит она на путях или между ними, сумерки уже прочно сгустились над городом.  И не понятно было, что она там вообще может делать. Очередной гудок поезда и Артём понял, что локомотив несётся прямо на неё. Сердце забилось с удвоенной скоростью, ноги как то обдало холодом, сковало дыхание. Ничего не помня и уже ни о чём не думая, Артём рванул с места, что было сил. Ушибленное колено чертовски ныло. «На хрена я вообще сегодня пошёл на эти лыжи! Только бы успеть!» - проклинал себя он. Девушка стояла к нему спиной, а поезд всё приближался и уже не переставал гудеть. От сильной боли, слёзы предательски брызнули из глаз, но он не замедлил бег. «Ещё немного! Шагов пять.» В последние секунды девушка заметила его, но даже не успела ничего понять.
  Ольгу сшибло с ног, куда-то в сторону. И даже показалось, что поезд её сбил, «Но почему я всё ещё думаю, дышу… вроде, а может я уже просто душа, оставившая тело. И где тот парень, взявшийся не откуда?». Она отрыла глаза, мир вокруг будто сошёл с ума, всё двигалось как то плавно, волнами. Наконец она немного сфокусировалась и увидела того парня, он лежал рядом и тяжело дышал, а мимо проносился товарный состав.
  Поезд проехал, Артём немного отдышался и уже не мог сдерживать эмоции:
- Дура! Тебе, что жить надоело?
Но тут же перестал, кричать сейчас бессмысленно. Девушка была в шоке и похоже ничего этого не слышала. Артём только сейчас осознал, что был на волосок от смерти. «Наверное в такие минуты человек действительно осознаёт истинную цену жизни. Или не ценит её вообще!», он строго покосился в сторону девушки, она сидела какая-то потерянная и смотрела куда-то вперёд сквозь все препятствия. Он стал слегка бить её по щекам, трясти, в общем, делать всё то, что делает каждый человек в такой ситуации.
  «Что ему от меня надо? Что он меня так трясёт? Оставь меня в покое!» - думала Ольга. Она будто опьянела, голова ужасно кружилась, слабость поползла по её телу. Настроившись, она встала, слегка покачнувшись. Он поддерживал её локоть и вёл к переходу.

                Глава четвёртая
                По улице

  Они шли по улице, железная дорога была уже позади, Артём хотел заговорить, но не знал как начать. Трудно начинать, когда столько времени уже молчали, да и не понятно пришла она в себя или нет. Всё же, спустя некоторое время, неловко начал:
- Ты в курсе, что твой поступок очень эгоистичен?
«О, сейчас начнёт читать мне морали!»
- Ты не подумала ни о ком! Ты не подумала о тех машинистах в поезде, которые считали бы себя не вольными убийцами. Я думаю каждому из них очень тяжело такое перенести. У них есть жёны, дети, возможно твои ровесники. Каково было бы им?... Ты не подумала о своих родителях. А какого было бы им? Ты ведь одна у них в семье?
Она молчала.
- Вижу, что одна. Слишком избалована. Из-за какого-то парня бросаться под поезд.
- С чего ты вообще взял, что из-за парня? – бросила Ольга.
- А из-за чего же может строить из себя Анну Каренину девушка твоего возраста, прилично одетая и опрятная?
Оля многозначительно промолчала.
- И наконец, ты не подумала о том, что тебя вообще могло разрубить на куски. И кому то пришлось бы собирать тебя по частям.  А потом, в гробу… - Артём запнулся, подумал, что достаточно.
- Ты родителей своих любишь?
- Люблю.
- Так, а что же так поступаешь?
Оля молчала. Не смотря на то, что он спас её, и на то, что его доводы были довольно весомы, он всё равно раздражал её. В свои семнадцать она жила с мамой, которая дарила ей больше холода, чем тепла. Так что про родителей она скорее соврала.
  «Нашёлся тут правильный! Он же совсем не знает, что такое предательство самого близкого человека на Земле.»
  Они прошли ещё немного молча. И тут скороговоркой она сказала:
- Ладно, всё, спасибо тебе! За лекцию тоже. Я всё поняла. Всё! Давай! Пока! – и ускорила шаг.
 - Нет. Так не пойдёт! Я доведу тебя до дома, а то ещё под машину или трамвай бросишься!
- Я хочу побыть одна!
- Ладно, иди вперёд, я сзади, шагах в пяти буду идти.
- Нет. Так я буду знать, что я не одна.
- В таком случае, ничем помочь не могу. Точнее наоборот. Я же помочь тебе хочу!
- Помог уже! – бросила Оля.
  Она ни как не могла для себя решить хорошо ли то, что всё так закончилось, может лучше бы стоило умереть там, под поездом? Оля постаралась вспомнить тот момент, когда увидела поезд. Всё как будто во сне. Времени, думать в тот момент, было мало. Ей было как то всё равно. Потом она представила себя разрубленной на части, лежащей в гробу. Сразу всю как то передёрнуло, побежали мурашки по телу. Нет, это был бы не лучший вариант!
- Знаешь! – вдруг начал Артём, - Мне кажется, что для каждого человека бог создал своего хранителя, оберегателя, …ангела что ли. Не того, который с крыльями, а реального человека. Вторую половину в общем! И когда мы встречаем эту свою половину, тоже начинаем их хранить и оберегать. – и после не большой паузы продолжил - Я к тому, что может твой парень – не твоя половина, раз бросил тебя или чем-то так сильно обидел! И не стоит так сильно из-за этого убиваться!
- Я тоже так считала когда-то, - впервые нормально заговорила Ольга, - но сейчас мне кажется, что это не так. Нет никаких половинок, а есть просто хорошие и плохие, верные и неверные, честные и не честные люди.  Положительных почти не осталось.
- А я думаю, что неверного или даже плохого человека может исправить встреча со своей половиной.
- Ты так считаешь?
- Я в это верю. Понимаешь, нельзя без веры! Нужно всегда во что-то верить! И даже, когда тебе совсем плохо и надежда утрачена, нужно верить в лучшее! В то, что придёт новый день и всё наладится.
- А если не наладится?
- В любом случае, с верой жить лучше! Ты веришь во что-то, надеешься, стремишься по возможности к этому. И даже, если что-то не получается, не надо падать духом, надо пробовать снова. Ведь пока ты веришь, ты живёшь! … Вот представь, у тебя есть какая-то мечта. Ты стремишься к тому, чтобы она исполнилась. Приходит время и она исполняется.  И ты счастлива, но мечты то уже нету. Потом появляется новая, и ты стремишься к ней. Вот так мы и живём от мечты до мечты, от одной надежды до другой. Ведь в жизни столько всего интересного, а ты под поезд…
- Скажи, тебя когда-нибудь предавал самый дорогой для тебя человек?
- Однажды меня предал друг, и с тех пор на одного друга у меня стало меньше. Всё это конечно очень печально, но это жизнь. Она готовит нам всяческие сюрпризы, и зачастую не самые приятные. Так будет всегда! Хорошие и верные тебе люди останутся, а другие будут отсеиваться.
  На улице уже давно стемнело. Город зажёг свои огни. Шёл снег. Такой крупный, пушистый и совсем не холодный. Он будто наоборот хотел окутать город, согреть его. В этот праздничный вечер людей и транспорта почти не было, лишь изредка проносились машины такси. Было не привычно тихо.
  Они подошли к подъезду. Надо было как-то его отблагодарить, сказать что-то особенное, важное, но она сказала лишь:
- Спасибо тебе большое! Я пойду. Мама наверное волнуется, - она достала ключи из кармана, открыла дверь, - ну пока! Спасибо ещё раз! - и исчезла в темноте подъезда.

                Глава пятая
                И падал тёплый снег

    Оля зашла домой, объяснилась перед мамой, наврав, что была с подружкой, что села зарядка на телефоне, но она особо этим не интересовалась, лишь наградила дочь очередной порцией скандала. Зайдя к себе в комнату, она снова ощутила всю ту атмосферу, что была здесь с утра. За весь день ничего от сюда не выветрилось, ничего не ушло. В душу влезла тоска и грусть. В голову снова полезли плохие мысли.
  Ольга зашла в ванну, стала мыть руки. На глаза попалось лезвие, лежавшее на полке у зеркала, оно злобно блеснуло, отражая свет от лампы. И словно злые духи, овладев ей, приказали взять лезвие. Она закрыла дверь на защёлку, поднесла лезвие к запястью.  Тонкая сталь слегка уколола кожу. Она представила себя, лежащей в гробу, такой бледной, мёртвой. «Это лучше, чем быть разорванной на части. Надеюсь, это не слишком больно! Нет, главное, чтобы всё закончилось быстро!» В зеркале отражался её холодный взгляд, глаза наполнились слезами, через секунду разделившими на три части лицо. «Давай! Ты сможешь!»
  Вдруг в дверь постучали. Ольга очнулась от мыслей, быстро положила лезвие на место.
- Оля! К тебе пришли! – кричала мама.
  Выйдя из ванной, она увидела того парня, стоявшего в прихожей. 
- Ты выронила телефон, когда ключи наверное доставала!, - он протянул ей мобильник.
  Оля стояла в шоке, почти потеряв дар речи.
- Всё хорошо?
  Она очень удивилась его, опять же «своевременному», появлению, и поймала себя на мысли, что даже не знает, как его зовут. После столького времени, после таких разговоров они даже не познакомились.
- Да. … Всё хорошо. Спасибо! – ответила она, недоумевая, -  Как ты узнал номер квартиры?
- Я решил немного подождать. Вдруг какой-нибудь сосед выйдет. Так и получилось. Вышел парень с собакой погулять, я у него и спросил про тебя. Хоть все друг друга и не знают, всё равно хотя бы раз в лицо видели, пятиэтажка всё-таки.
- Да уж, так просто! – слегка улыбнулась Оля.
  Они немного помолчали.
- Ну, я пойду. Спокойной ночи!
- Подожди! - Оля будто хотела что-то ему сказать, но слова никак не хотели сорваться с её уст.
- Что?
- Нет. Извини ничего. …Спокойной ночи! – ответила она после не большой паузы.
И он ушёл.
А Оля ещё долго стояла у окна, за которым ещё шёл снег, такой крупный и пушистый, совсем не холодный, а наоборот… 


Рецензии
как хорошо, что Господь посылает нам помощь вовремя! Ваш рассказ правдив... Спасибо! а можно передать вашим героям чтобы не расставались? С уважением О.Корн

Ольга Корнеева Корн   03.04.2011 23:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.