Времерик

ВРЕМЕРИК

Жил на далекой комете мастер Континуус. Он был портной-временщик, но все его называли по старинке часовщиком.

Время от времени время вычесывали из пространства граблями, стирали в теплой плазме, высушивали и отправляли на баржах к мастеру, чтобы он отутюжил и обновил время, ведь это такая хрупкая и ценная вещь и настолько подвержена загрязнению, что требует постоянного ухода и чистки.

Время, вывернутое наизнанку после стирки, сгружали, и мастер приступал к работе. Оно было разбито на куски разной формы и размеров, это уж зависело от того, как оно умещалось в пространстве. Были там минуты, часы, встречались даже века и миллионолетья. Правда, еще попадалось скверное время, которое не смогли отчистить, тогда мастер Континуус отправлял его в подвал в центре кометы, чтобы оно там отлежалось.

Подлатав и обновив, мастер отпускал время в пространство, так как его комета летела через всю Галактику. Это была очень тяжелая работа, ведь надо было обновить и вылечить бесконечность за ограниченный срок.

Но мастер Континуус не жаловался, потому что его работа доставляла ему радость. Порой он смеялся над своими ошибками, так как изредка от усталости или по рассеянности забывал вывернуть налицо отдельные куски времени. Они, обидевшись на это, стремились туда, где погорячее и начинали вытворять разные шутки с пространством. Мастер ласково называл их сингулярностями. Мастер обязан был делать эти ошибки.

Иногда, когда ему становилось скучно в перерыве между работой, он просил комету выпустить хвост, когда, например, они пролетали еще слишком далеко от какой-нибудь звезды. Желая удивить и повеселить далеких астрономов, мастер окрашивал хвост кометы, протянувшийся длинным шлейфом, в разные цвета, а потом сидел и пускал мыльные пузыри.


Однажды, разгружая очередную баржу, мастер заметил на самом дне придавленное и полузадушенное времяшечко, настолько слабое и маленькое, что, будь его хоть чуточку меньше, его вовсе не было бы. Времяшечко постоянно обижали тем, что не обращали на него внимания и не кормили, вот оно и не выросло.

- Бедняжка, - сказал мастер Континуус, оживил его и оставил у себя на комете.

Мастер дал ему имя Темпорарик, или Времерик, он называл его то так, то так. Континуус выходил его, кормил знаниями о Вселенной, а когда их комета пролетала мимо звезды, Темпорарик питался ее излучением.

Наконец Времерик вырос, окреп и стал полноценным временем. Он начал помогать мастеру с его работой. На первых порах Времерик выворачивал налицо вылеченное время и отпускал его на волю.

Затем пришла очередь скверного времени. Они с мастером открывали подвал, доставали оттуда отлежавшееся и почти восстановившееся время и оставляли где-нибудь в тихом уголке, чтобы оно там восстановилось окончательно.

Вскоре мастер начал замечать, что Времерик становится все тише и задумчивей, а в часы отдыха смотрит с тоской на звезды, и понял, что пора.

Как-то раз баржа задерживалась, они сидели в хвосте кометы (мастер по случаю прохода мимо звезды окрасил его в зеленый цвет) и пускали мыльные пузыри.
Мастер задумчиво спросил.

- А помнишь, Времерик, ты когда-то мечтал стать сингулярностью, гордился их силой и просил вывернуть тебя наизнанку и послать на какую-нибудь большую звезду?

- Помню. Это всего лишь детские мечты; ведь я даже не смог бы тогда написать тебе письмо, я же исчез бы для этого мира.

- Верно. Это крайность, - мастер Континуус помолчал, уставившись в пустоту, украдкой смахнул набежавшую слезу и продолжил, - знаешь, Темпорарик, тебе пора уже отправляться в путь, повидать Вселенную, найти свое место. Ты знаешь, я привязан к тебе всей душой, поэтому должен отпустить тебя.
Времерик только спросил.

- Когда, отец?

- Когда посчитаешь нужным; мы пролетаем мимо планеты, может, там твое место. Я вижу, тебе давно стало тесно на комете, потому отпускаю со спокойным сердцем.
На прощание мастер Континуус повторил то, что говорил Темпорарику много раз.

- Запомни, у всего есть свое время, у любой вещи и любого явления. Может, ты тоже станешь чьим-нибудь временем, точно отмеренным и ограниченным, ведь это счастье для всего, иметь завершенность во времени. И запомни еще, что, если тебе понравится какое-нибудь разумное существо, и ты захочешь вести его через пространство, знай, оно может изменять тебя так же, как и ты его, делать бессмертным либо убивать, правда, если оно обладает достаточной для этого волей. Ну, в путь!

Они попрощались, и Времерик полетел к неизвестной планете, наслаждаясь свободой и ловя свет огромной горячей звезды. Он еще раз помахал рукой вслед улетающей комете и растворился в атмосфере, чтобы не разбиться о нее.
Достигнув поверхности планеты, он осмотрелся. Здесь жили разумные существа, и Времерик решил стать их временем, зная, сколь сложно общение с ними и помня слова мастера Континууса.

Проведя так несколько жизней от появления до смерти, он стал немного разбираться в них. Старики были добродушны с ним, поили чаем и угощали печеньем, хотя, наверное, недолюбливали за что-то, а может, побаивались. Молодые нещадно эксплуатировали его, кто с пользой, а кто напрасно, а порой забрасывали его далеко-далеко, будто что-то бесполезное или даже вредное. Но Темпорарик не обижался, он все принимал, как есть, ведь иначе быть не могло.

Но, однажды случилось несчастье. Гуляя по городу, где тогда находился, он попал в засаду. По нему начали стрелять откуда-то из кустов. Это не причинило бы ему вреда, однако пули были времебойные. Темпорарик хотел жить, поэтому взлетел вверх, но и там по нему продолжали стрелять. Он начал ускоряться, он испугался, совершенно не ожидая такого отношения. Темпорарик покинул атмосферу и направился к свету, на звезду, чтобы там успокоиться.

Он влетел в корону звезды, протуберанцы опутывали его, но закипали и взрывались от одного прикосновения к Времерику. Он погружался все глубже, вещество расступалось перед ним, высвобождая свет, заточенный в недрах светила. Когда Времерик достиг ядра, звезда, расширившаяся до предела, начала сжиматься до тех пор, пока на миг не погасла, и тогда она взорвалась светом Сверхновой.


Мастер Континуус на своей комете увидел вспышку и задумчиво произнес.
- Ну вот начало новой жизни…


Рецензии