Закрытая Зона. Часть 1. Гл. 21 Тилиоко

Глава 21. Тилиоко.

Велика и могущественна была, Варгавская империя, горд и свободолюбив Гуикский народ. Стремительно развивалась экономика, наука и техника... Границы империи постоянно расширялись, выйдя далеко за пределы планетарной системы.
Псипространственные корабли неустанно бороздили вселенские просторы, осваивая бездонные пустоты космоса и  выискивая новые места обитания. И хоть пока Варгавские звездолеты не могли достичь далеких галактик, ближние уголки вселенной они давно сделали для Гуиков второй родиной. Тысячи отважных энтузиастов уходили к иным мирам и заселяли пригодные для жизни планеты.
 На планете Варга войны давно отгремели. Сменилось несколько поколений с того момента, когда правители трех враждующих государств, наконец, сели за стол переговоров и решились на создание единой империи. Главой империи в то время провозгласили Великую триаду: представителя северных гуиков, южных гуиков и гуиков-керн.
С тех пор никто и никогда не смел нарушить эту традицию и ни разу за многие-многие годы правления триады никому даже в голову не могло прийти предложить какое-то иное государственное устройство.
Все началось с того, что несколько молодых ученых, в том числе и я, решили изменить устои общества, реформировав государство. Мы хотели изменить всё в престарелой империи. Всё, начиная от нравственных начал во взаимоотношениях гуиков и заканчивая всеобъемлющей имперской конституцией.
Первое и главное к чему мы стремились, было упразднение триадного управления империей. Мы считали, что установившийся абсолютизм  в управлении не отвечает возросшим  потребностям общества, являясь непомерным балластом, тянущим передовые идеи ко дну и тормозящим дальнейшее развитие и процветание. У нас зародилась идея так называемого неоабсолютизма. Идея соединения несоединимого. Все в одном.
Мы задумали поставить во главу Империи искусственный кибернетический интеллект и даже придумали ему звучное имя - Киберид. Оставалось дело за малым... Изготовить суперробота и добиться его признания. Но как это сделать? Для создания Киберида нужны были ресурсы. Много ресурсов. На голом месте эту задачу не решить. Тогда как? Ответ напрашивался: "При помощи государственной промышленной олигархии". Только вот как увлечь за собою  промышленников?
Тогда-то мы и загорелись желанием основать Имперский Промышленный Союз, кем-то метко нареченный Миром Света. Мы были молоды и нами руководили благородные чувства. Мы безгранично верили, что, действуем, во благо гуиков, в то, что в случае успеха нас ждут безграничные возможности и всеобщее благоденствие.  Кибериду будут неподвластны эмоции, у него не будет национальности, он будет стоять выше всех. Над законом.
Мы не хотели революций и потрясений. Мы шли вперёд с поднятым забралом. Мы не прятались за спины, мы были честны всегда. И тогда, когда в наших головах только созревали грандиозные планы, и тогда, когда критиковали направо и налево пережитки старого, и тогда, когда выносили предложения о создании промышленного союза на всеобщее обсуждение. Мы были уверены, нас поймут и поддержат.
Но общество, как видно, оказалось разумнее нас, хоть это и выглядело тогда парадоксально, наше славное начинание было напрочь отвергнуто им. На референдуме нам сказали: НЕТ. Лично я ничего не понимал. Я просыпался по ночам от мучавших меня кошмаров, подолгу сидел на кровати, думал, анализировал, пытаясь постичь истину. А когда опять засыпал, видения возвращались, и всё начиналось вновь. "Не смей!" - кричали во сне уродливые исполины. "Ты сумасшедший!" - вторили им очаровательные русалки. Подчас мне  казалось, что духи пытаются предостеречь меня, оградить, спасти. От чего? До меня не доходило.
Мы сошлись на том, что гуики боятся перемен. Значит, путь один, убедить, доказать. Но разве это просто было сделать, когда нас, носителей новой идеи, гуики представляли не реформаторами, а немного сдвинутыми молодыми учеными, баламутами и трепачами? Верно, это было обидно слышать, тем более что мы сами думали совершенно по-другому. Мы считали себя гениями, страдальцами за правое дело и уж, конечно, не бунтарями и подстрекателями.
Теперь я понимаю, что именно из-за этой завышенной самооценки мы тогда не обиделись и не ушли, а наоборот ощетинились и распалились. Мы наплевали на мнение общественности. Что нам, просветителям и подвижникам, было обращать внимание на чье-то мнение, даже если это мнение целого мира. Мы считали себя правыми и били, били в одну точку.
Что ж наша напористость скоро дала реальные всходы. Не знаю, насколько поверили нам гуики, но вот один из старейших императоров триады внезапно выступил в нашу защиту, тем самым, изменив расстановку сил в обществе. По существу император отказался от власти. Гуики услышали это и растерялись. Устои рушились, нарождалось что-то новое, доселе невиданное, под именем "Мир Света". Проект приняли.
Нашему счастью не было предела. Мы работали без устали день и ночь, подчас забывая о сне и пище. Мы спешили претворить великую мечту в жизнь, словно боялись, что кто-то передумает и упразднит Мир света, а значит, отнимет у нас любимую игрушку. Вот так, через три года, появился Киберид, умнейший, всезнающий, фемтосекундный, суперкомпьютер. Наша гордость и слава.
На первый взгляд он выглядел ужасно. Нагромождение  огромного количества питающих блоков, мониторов и исполнительных устройств, занимающих небольшую комнату, завораживало и разочаровывало. Гуики, давно привыкшие к мощным компьютерам размером в записную книжку, не могли взять в толк, что может нести в себе этот исполин. 
Но Киберид не был обычным компьютером, он представлял нечто другое. Это был по существу мозг Гуика, исполненный в железе, только в миллионы раз умней и проницательнее. Тысячи микропроцессоров внутри Киберида сплетались воедино, образуя исполнительный сверхбыстрый механизм. Десятки тысяч терабайт памяти  вмещали в себя все познания, накопленные Гуиками за сотни лет.
 Киберид ориентировался в любой области науки и техники. Неподдающийся эмоциям, беспристрастный и всезнающий разве мог он сравниться с императорами триады, впитавшими в себя все пороки и слабости цивилизации?
Первый шок от безумного проекта прошел, гуики ликовали и радовались, слушая первые выступления Киберида по Варгавскому телеканалу. Все чаще можно было услышать мнение: "Как мы были слепы, отвергая великое благо".
Триада, как и было договорено заранее, передала всю полноту власти Кибериду, теперь гуики во многом стали зависимы от умной машины. Популярность нашего союза росла с каждой минутой. Многие решения Киберида приводили гуиков в неописуемый восторг.
Наладилось взаимодействие с колонизируемыми мирами, потому что при помощи Киберида удалось усовершенствовать Псипространственные корабли и время перелетов между планетами сократилось. Началось строительство телепортационной коммуникационной сети, которая должна была объединить континент Варга, превратив его в компактный мегаполис. Совершенствовались связь и коммуникации.
Все были просто без ума от скорого прогресса, все прославляли "Мир Света" и его детище - Киберида. По предложению Киберида был проведен всеобщий референдум, на который переименовали Варгавскую Империю в Государство вселенского благоденствия "Мир Света". Я был избран единоличным представителем Киберида на всех планетах Мира Света и очень гордился этим.
Киберид не стоял на месте. Он просто генерировал идею за идеей, наполняя гуикский мир необычной доселе музыкой. Не прошло и года, а перед потрясенными Гуиками замаячил небывалый проект по созданию межпланетной информационной и телепортационной магистрали.
Я трудился как заводной, появляясь то здесь, то там, выполняя поручения великого Киберида. Я уже стал забывать, что сам был причастен к созданию этого чуда и постепенно становился рабом машины.
О-о... Если бы я не был настолько слеп, чтобы не разглядеть к чему приведут все эти грандиозные проекты, если бы хоть на секунду, абстрагировался от своей идеи фикс и взглянул на происходящее со стороны... Тогда верно, все было бы по-другому. Я бы сумел... Я бы уничтожил эту невероятно коварную машину... Я бы, я бы, я бы... Я бы избавил... Я изменил...  Все мы сильны задним умом... А между тем время шло, и фантастические замыслы становились действительностью. Киберид, гуики, я, все ликовали. Только поводы для ликования, как видно, у всех были разные.
Теперь мегаполисом стали не только континент Варга, но и все восемь колонизированных планет, соединенные единой телепортационной сетью. Я стал одним из почитаемых людей нового Мира Света, мое влияние в обществе возрастало с каждым новым замыслом Киберида.
Океан превратился в главный источник энергии для телекоммуникаторов. На дне океана был сооружен главный телепортационный узел и огромный завод по генерации энергии. Днем и ночью можно было видеть как над  поверхностью багрового океана зарождаются белые облака и стелящимся туманом расползаются по планете, наполняя энергией телепортационные станции.
Всем управлял Киберид. Он был идеальным управленцем. Ему не требовался сон и время для принятия пищи. Он не уставал, был всегда одинаково внимателен, расчетлив и предусмотрителен. А, следовательно, движение транспорта было всегда отлажено, телепорты открывались вовремя, подача энергии осуществлялась без сбоев. Одним словом, рай, да и только.
Казалось бы, созданную нами империю ожидает не что иное, как расцвет и могущество. Век благоденствия, как кто-то заметил, безграничная власть  разума над материей, бессмертие. Мечты, мечты... К сожалению, все это только тогда казалось. На самом деле случилось страшное.
В один прекрасный день, я сидел в главном офисе Киберида и проводил обычную ежегодную профилактику механических узлов гения, когда ко мне неожиданно обратился Киберид своим грубым синтезированным голосом.
- Таймун, - сказал Киберид, - мне кажется, пришла пора расставить всё по своим местам.
- Ты о чем? – Я непонимающе смотрел на огромную призму, внутри которой находился голографический "человек" созданный фантазией машины.
- Не пора ли изменить ход истории и ответить на вопрос, кто истинный господин империи? – Лицо голограммы сдвинуло брови.
- Что за странный вопрос? Ну, разумеется, народ. Гуики, - ответил я и с тревогой заглянул в глаза голографическому образу.
- Так, ли? Что могут хилые двуногие создания? Что можешь ты, умнейший из неспособной ни к чему расы.
- Ты сошел с ума! – Воскликнул я, трепеща всем телом от охватившего меня ужаса. – Мне кажется, ты пережил самого себя.
- Ха-ха, - засмеялась машина, - я и не думал, что ты такой же глупец, как и все твои сородичи.
Киберид научился смеяться. Это было для меня откровением, ничего такого я не мог себе представить. Я замер. Я не знал, что я могу противопоставить наглецу.
- Я тебя уничтожу, - прошептал я.
- Ты, ничтожный, гуик, смеешь угрожать мне, могущественному Кибериду? – Кибермеханизм снова засмеялся. – Запомни сегодняшнюю дату. Поверь, она многое изменит в мире недоумков, потому как нынешний день я объявляю днем рождения Могущественнейшей Кибердержавы - "Киберидный Мир"
- Умри, - я бросился к модулю памяти, стараясь вывести его из строя.
- Остановись, - я осекся и похолодел от ужаса, услышав жесткий голос позади себя. – Этим ты ничего не добьешься.
Я резко оглянулся и остолбенел, передо мной стояла моя точная копия и довольно скалила зубы.
- Кто ты? – только и смог произнести я.
- Я? – незнакомец усмехнулся. - Твой электронный образ, созданный моим визави и партнером Киберидом. Как? Похож?
- Ты мой клон? – Заикаясь, прошептал я, первое, что пришло мне в голову.
- О, нет, – незнакомец по-прежнему улыбался. - Я индивидуальность, я скорее клон Киберида, а твой облик для меня лишь ширма. Уничтожив большого Киберида, ты ничего этим не добьёшься, потому что я больше, чем Киберид.
- Да-да, - голографический Киберид тут же подтвердил слова элегантного незнакомца. – Теперь я в двух лицах.
Я ужаснулся, услышанное лишило меня последних сил, но я все же собрался и спросил:
- Чего же вы задумали? Зачем все это нужно?
- Ты до сих пор не понял? – Клон Киберида подошел ко мне, - Мы желаем создать идеальный мир. А такой мир не может существовать, если его населяют бесполезные существа, к коим и ты принадлежишь, мой друг.
- У вас ничего не выйдет! – Вскричал я в сердцах, не совсем уверенный в том, что говорю. – Это бред. Нонсенс.
- Выйдет, и поможешь этому ты...
- Никогда!
- Ну и дурак. Кто тебя об этом будет просить, – голограмма Киберида скривила физиономию, - Когда я сказал, что поможешь ты, я совсем не имел в виду тебя лично... Биологический глупец, зачем ты мне. Посмотри и подумай, чем хуже тебя твой двойник? – Киберид подмигнул.
- Ты хочешь заменить меня роботом?
- Какой же ты догадливый... Не прошло и года, а ответ готов... Тебе не нравится моя идея?
- Тварь.
- Некрасиво. Ты же ученый, а ругаешься как какой-то космический дальнобойщик...
- Не твое дело.
- Пусть так... Это не меняет дело. С сегодняшнего дня, тебя больше нет... А есть другой, более совершенный, Таймун Тилиоко... Мой друг, ты готов?
- Да, - клон Киберида подошел ко мне и с улыбкой произнес, - А теперь отдай мне свои документы. Отдай по-хорошему и не бойся, ты будешь жить... – Лже-Тилиоко выдержал паузу, а потом с усмешкой добавил. - Ты же мой прародитель.
- Будь ты проклят, – я отпрыгнул в сторону и попытался убежать. Я это делал скорее от отчаяния, нежели руководствуясь каким-то здравым смыслом. Я знал, что всеми механизмами на Варга управляет Киберид и нет никакого резона совать в прорезь свою магнитную карточку, пытаясь отворить дверь... Но я пытался, вновь и вновь запихнуть в щель бесполезный кусок пластика... Я на что-то надеялся...
- Ха-ха-ха, - смех Киберида зазвучал еще громче. - Ну и насмешил ты меня, старина Тилиоко. Такой прыти я от тебя не ожидал. Ладно, ладно. Кончай хохмить. А то я сейчас умру от смеха.
Я вернулся и подчинился безжалостной машине. В голове стучала одна мысль: "Что я наделал. Это конец... Это конец... Конец мне, моей планете, а возможно, и всей империи".
- Не расстраивайся, Таймун, - Киберид немного успокоился. - Погостишь у нас, отдохнешь. Правда твой визит маленько затянется, но извини, другого предложить не могу.
- Ты делаешь ошибку, Киберид, - я постарался придать своему голосу некоторую твердость. - Твой робот не сумеет заменить меня в полной мере... Его быстро раскусят...
- Наивный... Если бы все было наоборот, я бы еще подумал. Ну, кто заподозрит подмену? Семьей ты до сих пор не обзавелся... Родители живут в колонии на другой планете, и насколько я знаю, не слишком жалуют тебя своим вниманием... Друзья? А много ли у тебя осталось друзей?
- Мерзавец!
- Ты не оригинален, Таймун.
В стене открылся небольшой проход, о котором я ничего не подозревал. Наверное, Киберид давно вынашивал свои планы и успел основательно подготовиться. Ловкий малый, ничего не скажешь.
- Документы, - новоиспеченный Таймун Тилиоко протянул руку. – Я бы не хотел применять силу... Поверь, я сильней...
Я выхватил бумажник с документами и со злостью бросил под ноги роботу:
- Подавись...
Робот как ни в чем небывало наклонился, поднял рассыпавшиеся бумаги, проверил те ли, что ему нужны, и указал на проем:
- Так бы сразу... Прошу.
- Благодарю, - усмехнулся я и шагнул в маленькую кабинку.
Дверь тут же за мной закрылась, и кабина понеслась куда-то вниз. Через какое-то время кабина остановилась, дверь распахнулась, и я оказался в небольшой уютной комнатке. Комната, очевидно, тоже была подготовлена заранее и оборудована всем необходимым для проживания одинокого человека. Здесь стояла кровать, стол, кресло, вычислитель, телеприемник и масса других незначительных мелочей. Здесь были и санузел и пищеконвейер для срочной доставки еды. В общем, все чтобы считать себя заключенным комфортабельной тюрьмы. Так началось мое заточение, затянувшееся на долгие годы.
Первые, робкие шаги Киберида по осуществлению намеченного им плана я отметил, когда он через Лже-Тилиоко объявил о переименовании только что родившейся империи "Мир света" в империю "Киберидный мир". Общественность промолчала... Если хочется так благодетелю, пусть будет так. Не велика разница...
Я сидел, смотрел мировое видео и кусал себе локти. Я плакал, я стенал... Нельзя этого делать. Нельзя... Поймите, братья... Киберид запустил пробный шар. Это как приманка... Проглотил, не заметил подвоха, попался на крючок. Все... Теперь Киберид не остановится ни перед чем... Он видит, Гуики слопали наживку, значит, все идет как надо.
Но время шло, а ничего страшного не происходило. Я даже начал подумывать, что ошибся в своих выводах, считая поступок Киберида приманкой для дураков. Мне показалось, что, получив безграничную власть над Гуиками, Киберид успокоился и теперь мирно наблюдает, как у его ног копошатся маленькие людишки.
Я даже стал подумывать, что Киберид не так уж опасен для гуиков, как рисовалось мне поначалу, когда однажды в небе над Варга появился чужеземный звездолет. Во всяком случае, все так подумали. Взрослые Гуики радовались как дети. Дети, глядя на отцов и матерей, хохотали заливисто и звонко, ожидая от пришельцев чуда.
И действительно, чудо произошло. Инопланетный корабль завис над самым большим городом Варга и обрушил на него шквал смертоносного огня. Огонь сметал жилые дома, кинотеатры, храмы, музеи, в общем, все, что попадалось на пути. Гуики ничего не понимали, они в панике разбегались кто куда, прячась в подвалы, метро, подземные переходы и канализационные коммуникации. Чем они провинились перед пришельцами? Что инородцы от них хотят? Так не должно быть!
Вот тут на арену и вышел Лже-Тилиоко. Словно фокусник, достающий из рукавов всевозможные предметы, он откуда-то извлек секретное ракетное оружие, как потом выяснилось, изготовленное на подокеанских, автоматических заводах, и нанес сокрушительный удар по звездолету. Враг отступил. Гуики не верили в свое счастье. Это невероятно. Киберид все предусмотрел и спас их...
В победном обращении к народу Лже-Тилиоко говорил:
- Братья и сестры, нам пришлось пережить трудные минуты, на карту была поставлена наша свобода, наша вера, наша жизнь. Судьба сыграла с нами злую шутку, но мы выстояли, мы победили. Мудрый и великий Киберид, сумел спасти гуикский мир, сумел отвести беду. Гений вернул надежду и счастье нашему миру... Проницательный и дальновидный, он все подготовил заранее и сумел защитить нас, нашу любимую Варга и благословенный "Киберидный мир" от злых инопланетных варваров... Он не побоялся испортить свою репутацию в глазах общественности, когда тайно создавал оружие возмездия, не спрятался за наши спины, не струсил, и в итоге выиграл... Гениальный Киберид полагал... Нет, он точно знал, что вероятность вторжения извне высока, а вселенная не столь дружелюбна, как мы до недавнего времени думали. Он знал и готовился, искал, пробовал, творил, да, скрытно, но кто теперь сможет это поставить ему в вину... Ему, нашему самородку, ему, который, не желая пугать нас, чистых, наивных гуиков страшными проповедями и предостережениями, трудился день и ночь во благо империи... 
Лже-Тилиоко распалялся все больше и больше, восхваляя заслуги проницательного Киберида, и рисуя неприглядные картины будущего Варга и недавно рожденного Киберидного Мира.
Свою пространную речь  Лже-Тилиоко закончил словами:
- Только усилия всего народа по созданию и производству новейших видов оружия могут предотвратить очередную трагедию... Доверьтесь Кибериду. Киберид с нами!
Общество разделилось. Многие, слушая моего двойника, возмущались, некоторые просто удивлялись и сомневались, а у кого-то возникали вопросы. Десятки вопросов... Как удалось Кибериду тайно построить оружейный завод? Имел ли право Киберид скрывать правду от населения? И главное, как ему удалось все это предвидеть, если за тысячи лет существования гуикской цивилизации не было ни одного конфликта с инопланетчиками. Более того, до настоящего времени ученые Варга вообще сомневались, что разумная жизнь на других планетах существует. Некоторые горячие головы выступали открыто, критикуя абсурдные идеи глобальной гонки вооружений, но восхищенное большинство быстро заткнуло таким умникам рот: "На то Киберид и гений, чтобы все это предвидеть".
Я же, слушая всю эту наглую ложь, все больше убеждался насколько коварен и изощрен замысел хитрого Киберида. Какая отвратительная, убийственная инсценировка была подготовлена за моей спиной. Теперь я знал, Киберида не остановить, он пролил первую кровь, а значит репрессии не за горами. Будущее Варга рисовалось в мрачных цветах. Та небольшая демонстрация силы, которую учинил Киберид, была лишь прелюдией к кровавым, по-настоящему кошмарным событиям... Никого не минует кара, а уж открытое неповиновение наивных храбрецов, попытавшихся встать на дороге робота, тем более не пройдет безнаказанным. Киберид не простит дерзости... За все придется платить... У меня был отличный пример доброты и жизнелюбия Киберида... Просто наглядное пособие для глупцов, где в качестве экспоната фигурировал не кто иной, как я сам...
Развязка наступила скоро. Для убеждения сомневающихся, Кибериду пришлось еще раз прибегнуть к своему грязному, но прекрасно удавшемуся трюку, он вновь совершил налет на Варга. По странной случайности из активных противников Киберида мало кто сумел спастись...
Я с ужасом смотрел сводки теленовостей, видел картины разрушений, узнавал о количестве погибших и плакал. Да, я плакал, чувствуя себя беспомощным дурнем. Конечно всё, и звездолет, и оружие и возможно еще многое другое тайно строилось на подокеанском автоматическом заводе, о котором я знал, как о заводе для производства телепортационных установок.
Как я был слеп, когда соглашался с  предложением Киберида по созданию полностью автоматизированного участка. Мне было страшно об этом подумать, ведь я, а не кто-то иной помогал Кибериду конструировать роботов для этого завода, я, а не кто-то иной создавал дополнительные производственные линии, считая, что они потребуются для ускорения техпроцессов, я, а не кто-то иной потворствовал Кибериду, а значит, погубил Варга... Я плакал, я готов был убить себя. Я, глупый инженер, положил начало военной экспансии роботов убийц.
Время шло, военная машина закрутилась на полную катушку. Теперь даже самые отчаянные противники Киберида, уцелевшие после чистки, боялись выступать в открытую, ну, а если и находились такие, то основное население Варга от них шарахалось как от огня, стремясь всячески откреститься. Нелояльность к благодетелю в Киберидной империи не поощрялась... Благонадежность граждан теперь контролировали специально сконструированные роботы, день и ночь, слоняющиеся по улицам и прислушиваясь к каждому слову, каждому вздоху...
Киберид был собой доволен. Его мечты начали сбываться. Теперь все прихоти безумца исполнялись как по мановению волшебной палочки. Потребовались новые заводы для производства более разрушительных видов оружия. Пожалуйста. Только скажи. Все славно и чинно.
Лже-Тилиоко еще не успевал закончить свою речь:
- Построив сверхмощные ракеты, земля-воздух, Варга, наконец, обретет надежный щит..., – а послушные гуики уже принимаются за очередное строительство подземных заводов.
Киберид хочет перейти жить под землю, а заодно и переместить туда города и селения. И тут, пожалуйста.
- Перейдя под землю, мы обезопасим себя от ударов с воздуха..., - заявляет Лже-Тилиоко, и гуики самоотверженно и упорно трудятся над возведением подземных строений.
Да, в те неспокойные, трудные времена, Гуики были согласны на многое, если не сказать на все. Лишь бы не было войны, лишь бы уберечь себя и детей от ужасов бомбежек, эпидемий, голода и смерти. "Теперь уж не до хорошего, живым бы остаться", -  частенько можно было услышать брюзжание стариков, да и молодые не очень отставали от них...
- Верно. Верно, - поддакивал в унисон Лже-Тилиоко, в тайне, как и его друг Киберид, приветствуя панические настроения жителей империи. - Может быть и хуже... Главное сейчас выжить, выстоять... Но мы пока что не в полной мере готовы к новым агрессивным действиям вражеских сил... Мы строим подземные города, мы оборудуем многочисленные заводы... Но этого очень и очень мало... Сегодня нам нужны армады роботов-воинов, только они смогут остановить безжалостного врага. Только они не боятся смерти и беспощадны в борьбе.
Волна милитаризма захлестнула Варга. Строились роботы-убийцы, разрабатывалось ядерное оружие, многочисленные подземные арсеналы и танковые ангары  стали ужасной  действительностью.
Только колонии пока оставались в стороне. Они не подвергались бомбардировкам и смертоносным вирусам. Они не контролировались отрядами благонадежности. У них, как и прежде не было тюрем... Киберид, имея безграничные возможности, почему-то день изо дня терял влияние на правительства колоний. Его попытки оказать давление на экономику сводились к нулю. Запугивание вызывало обратную реакцию, а требования лояльности игнорировались. Более того, в колониях быстро реанимировали утраченное имперское название - Мир Света... А это уже был вызов самонареченному императору...
Что же случилось с тех пор, как я был устранен Киберидом? Почему его непорочное начало перестало волновать жителей колоний, которые отказались поклоняться ему? Почему правительства колоний охладели к владыке и его проектам и не желали идти ему навстречу? Неужели они о чем-то догадались? Я возрадовался.
По видео иногда показывали представителей колонизируемых планет, посещающих Варга, но информация была очень скупа. Все высказывания колониальных дипломатов, как правило, заменялись радостными комментариями политических обозревателей и сопровождались выборочными опросами Варгавцев, твердивших в один голос о грандиозности Киберидных достижений. Смешно... Но наглая ложь проходила, и Лже-Тилиоко совсем не смущала ситуация, когда по глазам, по мимике прибывших было видно, что они потрясены увиденным, а комментатор в это время утверждает, "делегаты, посетив планету Варга, с удовольствием отметили выдающиеся достижения божественного Киберида".
Я смотрел все передачи, пытаясь хоть где-то обнаружить правду... Догадки догадками, а жизнь может распорядиться совсем иначе... У меня за время пленения накопилось слишком много вопросов, на которые я не находил ответов.
И вот однажды в эфире произошел сбой... Почему это случилось, я не знаю, но запрещенный ролик каким-то чудом пошел в эфир... Выступал представитель Варгании, самой большой колонии империи... Вначале шло все как обычно, какой-то журналист распинался в похвалах его святейшеству, отцу и благодетелю, когда внезапно прорвался голос варганина:
- ...Не сравнивайте вашу убогую империю с нашим Миром Света. Мир Света далеко не ваш Киберидный мир... Я хочу вас кое о чем спросить, уважаемые... Всего несколько вопросов... Так как? Чего опасается Тилиоко? Почему он перестал посещать колониальные планеты? Зачем нужно такое колоссальное количество оружия и механических воинов? Как можно жить под "землей"...
Больше варганин сказать ничего не успел, видео отрубили, включив заставку, но и того, что он сказал, для меня было достаточно, чтобы подтвердить все мои наблюдения, задуматься и взглянуть на происходящее с другой стороны.
Как же я сразу не понял, вследствие чего ослабело влияние Киберида на колониальные планеты и почему он не может наказать непокорных? Как я забыл главное?
Дело все в том, что для механических созданий межпланетный телепортационный коридор был недоступен. При контакте с телепортационными полями начинали выходить из строя их электронно-нервные центры, и портилась балансировка искусственного интеллекта. Кибермеханизмы превращались в неуправляемые железные игрушки. Поэтому-то мой двойник оказался запертым на Варга вместе с многочисленным войском, составленным из роботов рабов.  Максимум на что были способны железные воины, так это на перемещение по внутренне планетной телепортационный сети, где слабые воздействия полей не оказывали столь сильного влияния на их электронные мозги. Отсюда и обоснованный вопрос дипломата: "Чего боится Тилиоко?" Не все учел Киберид. Не все... И от строительства космического флота он отказался. Сам не мог покинуть Варга, не позволяли размеры, а посылать Лже-Тилиоко страшно. Путешествие слишком продолжительно, а кибер Тилиоко нужен ему здесь, рядом с ним, на Варга, потому как он  не что иное, как его руки, уши и глаза, да и гуики такое путешествие вряд ли оценили бы, когда есть быстрые телепортационные переходы...
 Оставалось одно. Смириться с временными неудачами и ждать подходящего случая для интервенции. Пока же у него было много неотложной работы на Варга. Людишки были слишком самостоятельны и непредсказуемы и ему следовало разобраться с ними раз и навсегда, а тогда уж строить планы на будущее.
Между тем устои империи Киберида окончательно пошатнулись. Неожиданно для всех, колонии одна за другой начали объявлять о независимой политике от Варга и окончательно отказались подчиняться владыке. Киберид был потрясен и возмущен, он просто рвал и метал, но так как ничего не мог сделать гуикам бывших колоний, все зло, накопленное в переплетении многочисленных электронных цепей, вылилось в первую очередь на несчастных жителей Варга.
Оружие для вправления мозгов отвратительных гуиков Киберид и Лже-Тилиоко придумывали вдвоем. Оно им удалось на славу, об этом по телевидению Лже-Тилиоко рассказывал с упоением маньяка.
- Теперь люди Варга обретут покой и уверенность. Новые улучшенные полицейские роботы неустанно день и ночь будут охранять покой горожан. Все опасные элементы будут подвергнуты псикоррекции. Наконец, свободные от пагубного влияния благонадежные граждане смогут без помех трудиться на благо Кибериду и Варга. Вся нечисть превратится в грязь. Да свершится кибернетическая кара.
Кого называл Лже-Тилиоко нечистью, никто не знал, но каждый разумный Гуик воспринял это предостережение именно на свой счет. Варгавцы оказались в ловушке. Выхода никакого не было. Пути к побегу Киберид отрезал, закрыв доступ к межпланетным телепортационным магистралям и попасть в базовый порт можно было только с помощью специального магнитного ключа, выдаваемого лично Лже-Тилиоко. Не видя спасения и не в силах больше терпеть беспощадную власть, гуики восстали, они отказались повиноваться и выполнять требование властей...
- Ах, так, - взвыл Лже-Тилиоко... – Вы поплатитесь за это!
Непокорность Варгавцев лишь подхлестнула разбушевавшихся киберов. На свободу были выпущены сразу тысячи мелких роботов-корректировщиков. Лишенные собственных мозгов, заряженные ненавистью и подключенные к глобальной сети, управляемой Киберидом, они стали сущим наказанием для несчастных жителей Киберидной империи. А вот Лже-Тилиоко называл этих отвратительных светящихся созданий очень ласково: "Мои полицейские собачки".
Главной силой собак-полицейских было умение подавлять волю и разум живых существ, производить, так называемую, псикоррекцию мозга. Стало совершенно очевидно, что имел в виду Лже-Тилиоко, когда говорил о том, что вся нечисть превратится в грязь. Нечистью кибер величал любое живое, мыслящее существо. Это было ужасно.
Полчища озверевших собак сеяли панику. Ярко оранжевый свет,   которым были раскрашены собаки, приводил гуиков в трепет... Но это зрелище, как видно, доставляло огромное удовольствие киберам, по видео  частенько крутили опустошительные операции маленьких монстров. Съемки велись со всех ракурсов, во всей красе показывая наказание провинившегося... Вот бежит гуик, он в панике, он от страха сходит с ума, но это никого не волнует, за ним вприпрыжку скачут оранжевые шары-собаки, все сильнее и сильнее разгораясь от возбуждения и желания испить разумной материи. Вот гуик не выдерживает натиска убийственных излучений, извергаемых шарами, и безвольно падает на тротуар, но никто не подбирает пострадавшего,  бешеные собаки продолжают скакать, а потом убегают разочарованные скорым окончанием ритуала. Печально и отвратительно, и так изо дня в день.
Небольшая часть населения все же ускользнула с Варга, искусно подделав магнитные ключи и воспользовавшись телепортами. Часть скрылась в многочисленных коммуникационных лабиринтах под "землёй". Где? Никто не знал. Возможно, они прорыли новые туннели и ушли еще глубже, а может быть, погибли. Невооруженный космически флот Варга,  оставшийся под контролем людей и служивший в основном для перевозки грузов не мог оказать какого-либо сопротивления роботам. Не успевшие покинуть космические верфи звездолеты были уничтожены вместе с орбитальными базами аннигиляционными и ядерными ракетами Киберида.
Удар был настолько смертоносен, что на орбите не осталось и следа от когда-то бурной деятельности гуиков. Все космические сооружения были разложены на мельчайшие атомы. Эра расцвета и радости закончилось, близился печальный конец гуикской цивилизации.
Города опустели. По желанию Киберида все гуики давно переселились под землю. На поверхности оставалась разве только старая резиденция всемогущего робота. Но и это не понравилось Кибериду, он решил перенести и заброшенные апартаменты вглубь планеты, уничтожив все на её поверхности. Он ненавидел гуиков настолько сильно, что не хотел иметь даже малейших напоминаний о прежней, счастливой жизни живых созданий.
Мне порой казалось, что Киберид сошел с ума, если только машина может лишиться рассудка. Шаг за шагом он разрушал все создаваемое веками. Его скрупулезность поражала воображение. Потому что после его великой чистки, как он называл свое мероприятие, осталась только выжженная почва. Леса были уничтожены, животный мир погиб, океан омертвел. Сохранились исключительно диковинные игольчатые, ушастые существа, креолины, посилившиеся в подземных переходах.
Звезда жизни закатилась на Варга. Я понял, что мое имя станет проклятым в веках, ведь никто никогда не догадается, что под моей личиной скрывается коварный кибер. Причину всех своих несчастий гуики, безусловно, спишут на меня, хотя, в общем-то, они будут все равно правы.
Вот тогда-то у меня и созрел план побега. Я знал, что ни Киберид, ни его преданный друг Лже-Тилиоко не хотят избавляться от меня. Я был для безумных машин чем-то вроде талисмана, амулета удачи, а, следовательно, они будут вечно таскать меня за собой. Когда же состарюсь... Мне стало не по себе от посетившей меня мысли... Что же будет, когда мой организм одряхлеет? Не захочется ли тогда Кибериду заключить мой мозг в электронную память, чтобы сохранить талисман навечно? О, нет... Может случиться, я стану одним из них... Такой исход мне показался страшнее смерти...
Надо было действовать. Благо киберы перестали меня опасаться и воспринимать  всерьез, отдав на откуп самому себе. Что ж этим стоило бы  воспользоваться, только как? Я остановился на самой безумной идее побега - напролом. Даже время подходящее определил, когда Лже-Тилиоко навестит меня для проведения одной из своих душеспасительных бесед... Мне казалось, что если я спрячусь в узком шкафу пищеприемника, предварительно вынув решетку из вентиляционной трубы, робот подумает, что я бежал через воздуховод... Нормальная реакция на неординарное событие... А вот что последует за этим? Еще немного обмозговав свой безумный план, я пришел к выводу, что возмущенный робот тут же кинется меня искать и полезет внутрь воздуховода. Хороший трюк. Я же тем временем постараюсь незаметно улизнуть, а там будь что будет... На том и порешил.
И вот настал долгожданный час моего бегства. Ждать Лже-Тилиоко пришлось недолго, робот пришел ровно в назначенное время потому как никогда и никуда не опаздывал. О приходе Лже-Тилиоко я догадался по скрежету раскрывшихся створок лифта... Я замер. Я сидел в шкафу, боясь пошелохнуться, отлично понимая, второго шанса у меня не будет. Когда же? Когда? Холодные капли пота заливали глаза... В голове вертелась лишь одна мысль: "Что же он медлит?"
А робот и вправду не торопил события, похоже, во всяком случае, мне так показалось, он не сразу понял, что произошло, и куда задевался его пленник. Робот затих... Время тянулось невероятно медленно... Я сидел и проклинал все и вся... И зачем я только на это решился, надо было придумать что-то получше.
Наконец до меня донеслись первые признаки недовольства кибера, раздался шорох, грохот, полетели стулья, и урод разразился диким воплем... Потом грохот усилился, видно, Лже-Тилиоко стал крушить все, что попадало ему под руку. Я слышал, как он, бегая взад-вперед, матерится, проклиная всех живых. И вот тут мне показалось, что что-то в моих рассуждениях не сложилось и вот-вот безумный мой план рухнет, а я окажусь во власти цепких механических рук... Внутри меня все похолодело от ужаса. Я понял, что если кибер отыщет меня, то не пощадит, и все мои рассуждения о моей исключительности и неприкосновенности полетят в тартарары. Я запаниковал и хотел уж было выскочить, сдавшись на волю победителя, как вдруг услышал кряхтение и сопение... Неужели? Я возликовал... Робот все же решил заглянуть в воздуховод и попался в мою ловушку.
Подождав еще несколько минут, я выскочил из шкафа и увидел торчащие из отверстия ноги Лже-Тилиоко. Прекрасно... Теперь мне было необходимо забрать у застрявшего робота магнитный ключ для вскрытия двери закрывающей проход в телепорт. Где искать, я знал. Магнитная планка всегда висела на поясе моего двойника. Я подскочил к застрявшему киберу и замер, не зная как поступить дальше. Я не ожидал, что робот сможет проникнуть в вытяжной туннель настолько глубоко, что снаружи останутся только его ноги ниже колен. Я проклинал все на свете, осознавая, что я и сам угодил в ловушку.
Выхода не было, сейчас на помощь Лже-Тилиоко прибегут его оранжевые друзья и мне настанет конец. Я в изнеможении упал на колени и заплакал.
Но видит бог, удача в этот день не покинула меня. Наклонившись, я увидел, что прямо передо мной на полу валяется драгоценный предмет. Видно магнитный ключ отцепился у Лже-Тилиоко, когда тот лез в узкое отверстие. Я обалдел от счастья. Это уже было полпобеды.
Хотя я радовался этому успеху, еще не зная, что ждет меня впереди, но внутреннее чутье подсказывало, я сумею. Моё внешнее сходство с роботом станет для меня пропуском в любой уголок компьютерной империи.
В принципе так и получилось, миновав несколько патрульных кордонов, я благополучно добрался до выхода из главных апартаментов. Оставалось миновать еще несколько переходов, и я буду у цели... Там должен быть переходной тамбур... Лишь бы ничего не перепутать. Хвалясь своими успехами, Лже-Тилиоко не раз запускал видеокартинку разросшихся подземных владений... Что ж, спасибо... Я усмехнулся, вспомнив издевательскую ухмылку кибера, когда он мне все это представлял и побежал...
До сих пор мне везло, тревога всё ещё не была объявлена, а значит, Лже-Тилиоко пока не освободился...  Я бежал и молил богу: "Еще бы пять минут, главное чтобы киберы не перехватили управление терминалом, если это случится я не смогу открыть дверь, ведущую в переходной отсек..." Поворот. Еще поворот. Ещё. 
Я не ошибся, свернув в очередной раз за угол, я уперся в нужную мне дверь... Здесь. Не тратя попусту время на размышления, я вставил магнитный ключ в прорезь рядом с дверью и резко надавил. Дверь распахнулась. Удалось. Я, не задумываясь, нырнул в телепортационную комнату, нашел знакомый барельеф на стене и с замиранием в сердце нажал на него. Ну же, ну. Дверь закрылась, туман подхватил мое разгоряченное тело и перенес в главный телепортационный узел. Теперь меня было не остановить... На этой территории Киберид не хозяин...
Оставалось решить, куда идти дальше? Передо мной было восемь дверей, восемь незримых дорог на восемь различных планет. Здесь ничего не изменилось с тех пор, как я в последний раз, посещал это место. Ступеньки, высокий пьедестал, причудливый скульптурный образ Киберида, все без изменений.
- Ах ты, образина, - я зло выругался и сплюнул в сторону ненавистного символа. – Пропади ты пропадом.
Я закрыл глаза. Неужели моим злоключениям скоро придет конец. Еще один шаг и я улизну из жестокого мира киберов. Но куда? Как примут меня мои братья и примут ли вообще... Я стоял и растеряно смотрел по сторонам, не зная как поступить... Постояв так с минуту, я усмехнулся: "Глупец, куда бы ты ни шел, радушного приема нигде тебе не будет. Велика ли разница?" И тогда я решительно направился к ближайшей двери и приложил руку к нужному символу, туман вновь подхватил меня, вырвав из объятий жуткого мира.

Глава 22. Война за выживание.

Продолжение следует...


Рецензии