Чимкент. Лескова, 18. Тома и Гуля. Измена. 1961

Глава 80

   Я стала готовиться к переезду в наш новый, свежевыстроенный дом, по улице Лескова, 18: две кровати и одна детская, стол, четыре стула и мой сундук  с вещами, этажерка, два чемодана, вешалка - вот и вся наша мебель. Я уложила посуду в ящик. И поехали.
   Дом размером 20 м. на 9,20 м. состоял из 3-х комнат и кухни; коридора еще не было, только ступеньки для крыльца. Двор еще не был обгорожен, но туалет на огороде уже стоял. Вода была прямо на улице в колонке. В общем, я признала, что жить здесь можно. Только не знала, чем я буду топить печку. Но Яша скоро привез уголь. А электропечка у нас была. Сперва Яша хорошо нас снабжал продуктами: привозил пол барана мяса, покупал картошку, договорился с азербайджанкой, чтоб носила к нам домой молоко под его зарплату. Мне без молока нельзя было прожить, так как я кормила грудью не только Гулечку, но и не могла отказать Томочке, она уже разговаривала и не давала правую грудь Гуле. Когда я нечаянно давала Гулечке правую грудь, то она вмиг замечала и кричала: "Ма-ма, не давай мою сисю Уле!" Она еще не могла сказать "Гуле". Я подводила  Гулю к левой груди, а в правую Томочка цеплялась обеими руками и, глядя мне в глаза, потягивала молоко, потом, перестав сосать, поднимала головку и спрашивала:"Мама, боня?(больно?)" Я успокаивала ее:" Нет, не больно, лапочка моя… соси, соси…"
   Я пила молоко со сладким чаем, молоко в грудях быстро прибывало и хватало на двоих. Летом нам приносили виноград целыми тазами. Так что видя и чувствуя Яшину заботу, я считала, что в семье у нас порядок. Моими соседями были две русские семьи: Гусевы и Нина; одна татарская: Марьям и башкирка; две семьи казахские и одна узбекская. Они были дружны со мной. Яша не любил, когда я ходила к русским. Однажды я пошла за солью к Нине (некогда было в магазин сходить), а она дала мне утку, ее муж на охоте много настрелял, она просто угостила:"На, Галя, хоть одну утку, а то мне так надоело их потрошить и палить на костре, сваришь суп детям, а мясо со Славиком покушаешь." Я рассмеялась:"А что, Яше не давать?"  "Да он может сегодня и не прийти домой; я слышала, он связался с одной казашкой, она ему родила 2-х детей; пока ты в Сары -Агаче работала, она окрутила его, носила водку с работы, где-то уборщицей работала и на поледнюю зарплату поила и кормила его и просила его разойтись с тобой, а сойтись с ней. Я вижу, Галя, ты удивлена, но расспроси у башкирки, она с ней работает и все расскажет подробно."
   Такого удара в спину я не ожидала. Я собралась с духом, решила не паниковать, знать, все увидеть своими глазами, и если это правда, то прощай, мой любимый, мой врун, мой подлец, мой изменник.
   Я еще не ходила к башкирке, смотрю, она сама постучалась ко мне. Яши не было дома, она воспользовалась этим, чтоб со мной ближе познакомиться. Первые слова ее огорошили меня:" Добрый день, Галя, а я Вас хорошо знаю." -"Проходите, проходите, садитесь на этот стул, оркуда же Вы меня знаете?" -"Конечно же, я Вас сразу узнала по фото!"  "Ну-ка,  ну-ка, это Вы точно обознались," - сказала я.  -"Что Вы. Такой улыбки не спутаешь нис кем."  Мне стало так интересно, что я забыла о Яше. Я рассмеялась, все еще не веря башкирке. "Не смейтесь," - сказала она, -"я ездила к свoим хорошим знакомым в Кировский район, а у них на стене висят фотокарточки, а в самой середке Вы, в замшевой шляпке, слегка притулились к Рахмату Молдабекову; он в костюме с галстуком на белой рубашке, оба счастливо улыбались. Мы знали, что Рахмат с братом оба студенты мединститута. А про Вас он говорил, что эта девушка - моя будущая жена. Конечно, я очень удивилась, когда узнала, что Вы - жена Яши. А женщина, которая настаивала на разводе с Вами, родила от Яши уже два ребенка, но Яша сказал ей,  что о разводе с женой не может быть и речи:"Если мои родители захотят признать тебя 2-й женой, то пусть они берут ответственность на себя; не я это решил, а они, что по мусульманскому обычаю мужчина может жениться 4 раза." Он сказал о ней: "Я должен и буду заботиться о своей законной семье, а по мусульманским обычаям пусть она живет у моих родителей, я ее не сватал и детей рожать не просил, а она лезет ко мне со своей водкой и тянет к себе,  так пусть сама и воспитывает." Так Яша говорит всем друзьям и родным, и этой казашке, он так говорил при мне. Я ей говорила:"Не лезь в чужую семью, счастья ты не добьешься; Яша свою жену любит, и никогда ее не бросит." А она, такая бесстыжая, говорит:"Он то ее не бросит, а она его бросит сама, когда узнает, что у Яши есть я и двое детей. А пока я его водкой пою,  и сама с ним пью, он от меня не откажется. Он мне говорил,  его жена, Галина Александровна, не пьет и терпеть не может пьяных, вот он прийдет к ней пьяный,  а она его выгонит, и он опять прийдет ко мне." Я ей сказала:" Смотри, как бы тебе не пришлось всю жизнь проплакать, ведь Галины слезы отольются тебе, вит увидишь. Я часто вижу, как Яша берет на руки обоих дочек, Тамару и Гульнару и идет в клуб, в кино. А твоих он хоть раз понес в кино? Нет. И не понесет, потому что ты ему - никто. Дети у Гали умные, она их воспитывает хорошо, потому что она образованная. Пока она работала в районе гл. бухгалтером, ты затащила его в постель пьяного, сама же его напоила за свои деньги. А с Галей Яша никогда не пил и пьяный домой не приходил; все соседи знают об этом и ругают и стыдят тебя, а у тебя ни стыда, ни совести нет. Яша никогда не променяет Галю на тебя. Ты для него уборщица и пьяница. А детей твоих он никогда не будет воспитывать, потому что с тобой он всегда пьяный. Конечно, Яша дурак, не смог устоять против твоей водки. Такое никогда хорошо не кончается и ты отстань от Яши, пока еще не так поздно."
- А что ты так защищаешь жену Яши, она что, твоя подруга?  Откуда ты знаешь Яшу вообще? - разозлилась казашка. 
-Я тебе не расскажу, откуда я знаю Галю, это наш секрет. А Яшу знаю хорошо - он работает в милиции вместе с моим мужем, они дружат давно и все знают друг о друге. Мой муж не пьет, всегда трезвый, потому он ругает Яшу за связь с пьяницей. Мои муж уважает Галю и просит Яшу порвать с тобой, пока не поздно. Яша обещает не встречаться с тобой, но ты лезешь к нему с водкой, перестреваешь его с работы, и он не может устоять; видно уже крепко твоя водка всосалась в его кровь. Бедный Яша! Его срочно надо спасать от тебя…" - так закончила рассказ  башкирка (забыла ее не русское имя).
    Когда она ушла, я старалась оставаться по-прежнему спокойной. Я знала, что мне расстраиваться нельзя; расстройство отразится на моих девочках через грудное молоко. Я решила: пока лично не увижу эту казашку и смогу убедиться, что дети от Яши, буду молчать. Но вечером Яша все-таки пришел и, спросив , откуда взялась утка, и узнав, что от соседки, он стал меня ругать:"Зачем ты ходила к русской соседке? Что, не могла взять соль у Мерветки?" "Мерветки не было дома, а что, у Нины соль отравленная, что ли? А уткой она меня угостила," - старалась изо всех сил казаться спокойной я. "Я сколько раз тебе говорил не ходить к русским; они могут наговорить на меня самое плохое, чтоб ты со мной разошлась," - вспыхнул Яша.  Чтобы не доводить до скандала, я спокойно ответила:"Ну, хорошо, хорошо, я больше к русским не пойду, сказал бы раньше, я бы и к Нине не пошла." Такой ответ удивил Яшу, но в то же время и понравился. Он быстро успокоился и попросил меня одеть Томочку и Гулечку:"Сегодня интересный фильм про детей, если Гульнара заснет, то Тамара обязательно досмотрит до конца," - уверенно заявил он.  "Своди, своди их в клуб, и сам заодно отдохнешь, а я приготовлю ужин, ты же у матери только чай попил, да? Потом постираю детское белье до вашего прихода."
   Летом Славик игрался с ребятами из своего класса или с соседями по двору. Однажды, видя как мальчик узбек продавал воду на базаре, Славик попросил кружку и ведро:"Мам, а сосед мальчик все время продает воду, у него есть свои деньги,; я тоже хочу продавать, чтоб у меня были деньги." -"Сынок, это нелегко. Воду надо набрать далеко от базара и нести по жаре. Если быстро не продашь - вода потеплеет и ее никто не захочет покупать. А мальчик  узбек- он очень проворный и сильный, он быстро меняет воду бегом, и у него всегда холодная вода, потому он хорошо зарабатывает." Славику хотелось попробовать. Я не могла запретить. И он, набрав  воды из колонки на улице, понес. Не помню,  сколько копеек он заработал по 5 коп. за кружку (400 грамм), но вскоре он бросил эту работу.
   Когда он учился в 4-м классе, то "хромал" по русскому языку и учительница поручила шефствовать над Славиком его одноклассницу Коробкину Люду. Если бы у меня был настоящий муж, я бы имела возможность сама Славу подтягивать по всем предметам, он был бы отличником. А в такой обстановке, когда муж связался с другой женщиной, которая манит его водкой, то вывод напрашивался один: Яше не до детей и жены, у него появился новый друг - водка. Отсюда начались в жизни неполадки, придирки, его неоправданная ревность и грубости.  "А там, где водка, там и измена, " - решила я. И начала строить план побега.


Рецензии