Сказка о солнечном зайчике

           Утро. Пятно на стене - солнечный зайчик. Искристое светлое пятнышко. Резвится, прыгает, скачет. Дышит, мигает, кувыркается и снова прыгает.
           Вы когда-нибудь видели тень у солнечного зайчика? Нет? Верно! Солнечный зайчик не имеет тени. Он приходит каждое утро только на плоскую стенку и не знает, что это такое.
- Чего это ты, дурачок, распрыгался? - заскрипел старый ореховый стул, недовольно взирая на зайчика. Он стоял в двух шагах от стены, и прямо у ног его величественно спала огромная и жирная Тень.
- Слушай, прыгун, у тебя есть Тень? - Спросил он солнечного зайчика,  - Как? Ты не знаешь что это такое? Стыдись, мой юный друг! Тень…  Это то, что растет у нас за спиной всю жизнь. От рассвета до заката. Каждый день. Чем ближе к закату, тем плотнее и длиннее она, раскрасавица! А сколько притч, песен и сказок посвящено ей! Тень - это то, что является нашей поддержкой и опорой. И она всегда рядом!
Тень от стула сладостно замурлыкала, соглашаясь с пафосной речью оратора.
- Все должны ее иметь, эту Тень - заключал стул, - все! а у кого ее нет, тот должен ее вырастить сам! Если же тебе, дурачку, это еще не по силам, мы поможем тебе!
Мы просто обязаны, слышишь, просто ОБЯЗАНЫ помочь тебе.
  Солнечный Зайчик улыбнулся в ответ :
 -    Благодарю, уважаемый стул, но мне совсем не хочется слезать со стенки. Я живу в своем мире. Я счастлив. Мне не надо ничего более.
 - Да что ты споришь, неуч! Мальчишка! Что ты можешь знать о нашем Трехмерном мире? Слезай,  давай, со стены, посмотри вокруг. Как наш мир прекрасен! Тут и ширина, и глубина... во все стороны..  то есть толщина.. без меры.. Но главное - это то, что у всех вещей есть Тени.
 - Ах, уважаемый Стул! Вы много повидали на своем веку, Вы должны понять меня. Я бужу детей по утрам, веселю их. И мне нравится моя работа! Мне будет очень жалко оставить ее. А Вам, Вам нравится видеть улыбки на детских рожицах?
 - А-А!!! Чтобы потом на тебя сели сверху голой попкой? Как же! Жди от них благодарности !
Нет, дорогой! по мне, - уж лучше бы ты их совсем не будил. Пусть сами просыпаются.
     Тень под Стулом шершаво почесалась, поддакивая.
 -  Слезай, озорник, со стены, а то хуже будет !  - и Стул что есть силы потянулся вверх, злобно поскрипывая.
  Зайчик ничего не ответил и с легкостью перепрыгнул со стены на потолок,  продолжив свой радостный танец.
  “Почему же все-таки он такой веселый - скачет, радуется? - думал Стул, - Чему? Вот, например, я работаю, как вол, а счастья все нет. Каждый день тебе садятся на голову, а ты, неся в себе всю застаревшую пыль и вбитые ржавые гвозди, скрипишь, но держишься. Ибо если позволишь себе развалиться, тебя мигом выбросят туда, куда уходят все вещи из нашего мира - на помойку”.
  - Хосяин! Хосяин! - прошипела Стулова Тень, - изволь, я тоже шифу в мире на плошкошти и могу кое-о-чем поведать тебе! Я серая и всю шиснь придавлена тобою. Он ше - шветоносен, от того и шшаслиф. Хосяин, ты знаешь Предмет и знаешь Тень. Но Шолнешный Шайчик не Предмет и не Тень. Его нелься потрогать, нелься придавить. Он софершенно шфоподен, понимаешь? Но ты, хосяин, не перешифай. В сушнофти, он такой же шмертный, как и мы с тобой. Он всего лишь шолнечное Отрашение, поэтому, рано или поздно, - ишшезнет.
 
        А Солнечный Зайчик уже не слушал надоедливых ворчунов. Он во всю носился по углам, стенам и лицам сонных ребят, выполняя свою любимую работу. Ласково гладил порозовевшие на рассвете щечки, лукаво заглядывал под сонные ресницы. Дети открывали глаза и улыбались. Улыбались свежему Солнцу, Новому Дню и ему - Солнечному Зайчику. Зайчик был счастлив. Так он находил новых друзей.
          Так было много дней подряд. Много недель и лет.
           Но вот однажды Солнечный Зайчик не прибежал утром будить детей.
Девочка, которая выпускала его из своего маленького карманного зеркальца, выросла. Стала совсем взрослой, умной и респектабельной дамой. Теперь она хранит свое зеркальце глубоко в темной подкладке сумки. Туда больше не проникает Солнечный Свет.

P.S.    Хотите узнать, чем она теперь занимается? Что ж, она вполне успешно торгует Стульями.
С их собственными Тенями.
                1997  год


Рецензии