Чем же так напугала шоу-бизнес Елена Ваенга?
Шансон – он ведь разный. Тот, классический, настоящий – это стихи под музыку в исполнении автора. Ив Монтан, Жак Брель, Ш. Азнавур, Адамо, М. Шевалье – вот такие исполнители шансона. Согласитесь, неплохие имена.
А наши представителя шансона, настоящего, не блатного и кабацкого, - В.Высоцкий, Б.Окуджава, А.Розембаум, Ю.Визбор… Их много, выдающихся шансонье. Так что прежде, чем обижать и обвинять, разобрались бы, господа критики. И в терминах, да еще и в творчестве объекта критики. А то так искренне пишут: не знал, не слышал, не видел, но вот услышал по радио песню, посмотрел концерт (это в лучшем случае) и понял, что все это кошмар, пошлость, позор…
Я услышала две песни Елены по радио ровно год назад. Не произвели впечатления. Но прислушалась к мнению подруги, профессионального музыканта, которая сказала, что интересная певица. Необычная. Неформат, как теперь говорят.
Заинтересовалась. Полезла в интернет. Услышала совершенно другую Ваенгу, не ту, которую радио мне предлагало… Купила все ее диски (их 9 выпущено), посмотрела съемки концертов, все ролики, зарегистрировалась на ее сайте, побывала на концерте в Кремле… Пишу об этом, чтобы сразу обозначить, что в отличие от тех, кто писал разгромные рецензии, действительно изучила творчество Елены Ваенги. Прочитала, что ею написано 800 песен. Все не слышала. Только те, которые записаны на дисках и можно найти в сети. Но их тоже немало. Не 3-5, на которые обычно ссылаются критики.
Песни разные: по форме, композиции, жанру. Да и по качеству тоже. Но это уже из области вкуса – кому-то одно нравится, а кому-то другое. Мне далеко не все. Но есть действительно, на мой взгляд, очень удачные произведения. А потом не каждый день даже великие композиторы сочиняли шедевры. По-разному пишется, разное по уровню получается. У всех.
Но мне кажется, что не в качестве ее песен дело, на которые сейчас обрушили свою критику собратья по эстраде. А дело в самой Елене – в ее судьбе, позиции, в том, как и почему она попала на самый высокий уровень рейтингов и популярности.
27 января Елене исполнится 34 года. Выступает на сцене уже 12 лет. То есть не девочка и совсем не новичок.
Но при этом она:
- не дочь, не супруга и не любовница олигарха;
- не победительница конкурса красоты (как многие солистки ансамблей) и не обладает модельной внешностью. Губы не накачаны, грудь не увеличена, ногти не наращены… Более того – немного сутулится и точно не 90 x 60 x 90;
- поет не под фонограмму. Каждый раз по-разному – по настроению, но всегда от души;
- имеет специальное музыкальное образование (окончила музыкальную школу и музыкальное училище, т.е. профессиональный музыкант);
- имеет актерское образование (училась в институте у актера П.Вельяминова);
- не имеет спонсора и знаменитого мужа продюсера (супруг Елены имеет известную политическую и продюсерскую фамилию – Матвиенко. Но он не сын, не брат, не родственник ни Валентины Ивановны, ни Игоря Матвиенко. Однофамилец. Вот просто Иван Матвиенко);
- у нее голос есть – сильный, мощный, поставленный. А еще она правильно дышит, когда поет. То есть так, что не слышно вдоха. А это уж теперь такая редкость для нашей эстрады;
- а еще… Их много, этих еще. Но мне кажется, что и этого достаточно, чтобы понять, что она не такая, как масса звезд нашего шоу, который большой и серьезный бизнес. Она естественная, талантливая, необычная. И прежде всего ее необычность в том, что она живая, не сделанная на «Фабрике звезд» кем-то для чего-то. Она не врет, не живет в образе, созданном по заказу или подобию. Она настоящая! И это чувствуется и ощущается в каждой песне и каждом звуке ее голоса. И всем своим творчеством, своей жизнью она сломала стереотип, который создан этим шоу-бизнесом и его заправилами.
Она напугала продюсеров, которые убедили всех, что главное для потребителя не то, как и о чем поет певица, а как выглядит. А самое главное то, сколько им заплатят за раскрутку новой звезды и за сколько ее можно продать тупым потребителям, т.е. нам, зрителям.
Она напугала композиторов тем, что пишет музыку – очень разную по форме, стилю и достаточно сложную по гармонии и композиции, т.е. не из трех, максимум четырех аккордов.
Она напугала авторов текстов, потому что в ее песнях есть смысл: она пишет о любви, сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о родителях, любви к Родине, об умении прощать и понимать других, бережно относиться к людям, природе, своей душе и жизни.
Она напугала исполнительниц тем, что имеет голос, музыкальный слух и действительно умеет петь, потому что профессиональный музыкант и актриса. Это что же, им тоже теперь надо ноты выучить? Сольфеджио заниматься, вокалом? Это же ужас!!!
Она напугала хозяев радио и телеканалов, потому что не платила за раскрутку - просто нечем было платить.
А каково клипмейкерам? Это же крушение легенды, что без дорогостоящих клипов совершенно невозможно раскрутить исполнителя. Хотя… видимо тех, которые «поющие трусы», действительно не раскрутить.
Да и журналистам на жизни Елены не заработать. Потому что она нормальная женщина, которая давно уже замужем, без особняков, пластических операций, отдыха в Ницце и уж тем более в Куршевеле. Она вкалывает. Потому что пишет стихи, сочиняет музыку, дает концерты, играет в спектакле как театральная актриса. И что про нее написать, чтобы привлечь внимание к печатному изданию? Просто ужас какой-то!
Да и еще кого-то наверняка напугала…
Но она главное сделала – она дала надежду молодым, начинающим, талантливым, которым внушили, что без денег, связей, покровителей, спонсоров и выдающихся продюсеров и авторов невозможно добиться успеха. Оказывается, возможно. Да, сложно, да, долгий и нелегкий путь надо пройти, но ведь можно! Если сильно хотеть, если много работать, учиться, совершенствоваться и быть талантливым.
И слушателям дала надежду, что, может быть, закончится период власти пошлости, непрофессионализма, халтуры, глупости и денег на эстраде. И зазвучат красивые и прекрасные голоса на сцене, которые сменят движение бедер и длинных ног под фонограммы.
Поэтому и делаю вывод, что Ваенга – это то новое в нашей эстраде, что может помочь сломать стереотипы, которые были созданы и активно внушались теми, кто себя относит к шоу-бизнесу.
Поэтому так напугала их. Поэтому так не понравилась… им.
А вот мне и уже теперь многим нравится.
И 8 февраля я снова пойду на концерт в КДС. Знаю, что опять будет полный зал, аплодисменты, цветы и слезы: у Елены и зрителей в зале. Потому что ее искренность вызывает искреннюю реакцию и у слушателей.
Свидетельство о публикации №211012100499
Анатолий Винобер 04.06.2014 00:59 Заявить о нарушении