Разговор с машиной

             Ну, здравствуй! Моя неутомимая и верная Пчёлка! Сегодня мы видимся последний раз. Так сказать прощальный вечер, но не при свечах. Жаль, что ты не можешь перевоплотиться в особь женского пола. Именно таким существом ты была для меня все эти годы. Завтра у тебя будет новый хозяин. Сможет ли он любить тебя так, как я?
             А помнишь, как мы впервые встретились? В далёкие и лихие девяностые, отпахав на нескольких работах, сумел наскрести скромную сумму. Сжал в кулачок кровно заработанные, поехал на авторынок. Долго бродил между рядами перламутро-металликовых красавиц. Чего мне только не подсовывали, что только не предлагали! Но я чувствовал: всё не то, не мое, да и не по карману.
             Наконец, вот она! Сразу приглянулась. Это, как молния, как любовь с первого взгляда. Ты скромно стояла в ряду представителей отечественного автопрома. Простая, аккуратная и чистая, безо всяких залипух и понтов. Тогда такую модель только-только начали выпускать, поэтому вас было очень мало, а в тот день ты вообще была единственная. Редкий цвет. И не серый, и не голубой. Напоминающий скорее цвет безоблачного неба в ясную погоду. Не поцарапанная, не битая, два года при гаражном хранении и всего четырнадцать тысяч пробегу. Ещё девочка по автолюбительским меркам. К тому же вся обработана и задута «пушечным салом», продлевающим жизнь железу на долгие годы.
            Я как-то сразу ощутил твоё дыхание. Продавец, заметив единение наших душ, не подвинулся ни на сотку. Конечно, за те, что он просил, можно было купит подержанную старушку - иномарку. Но я уже ничего вокруг не видел, кроме тебя.
            Загнал на эстакаду, посмотрел днище. Никаких изъянов. Проехал несколько километров. Всё работает и показывает. Чистый двигатель, свежее масло, начищенная чёрная торпеда. В салоне почти всё новое, без изъянов и царапин. Немного непривычно. Ещё бы, ты же у меня первая, моя личная и родная.
             Ехал домой гордый и счастливый. Поставил под окнами дома. Сказал жене:
             – Ну-ка, посмотри, полюбуйся! У нас в семье прибавление. Теперь мы на своих колёсах.
             На работе «крутяки» ухмылялись от моего выбора. Конечно, для них это вообще не машина. Они иномарки почти каждый месяц меняют. Но я ведь так не умею воровать, поэтому «по Сеньке шапка», и для меня, моя родная «Таврюшка», ты была самая лучшая. Потому что куплена на трудовые и для семьи, а не для того, чтобы голых девок по ночным клубам возить.
            Поставил пока на стоянку, назвал «Пчёлкой», и началось наше общение. Внимательно изучил инструкцию по эксплуатации, разобрался со всеми кнопочками, лампочками и рычажками. А что?! Пожалуй, самая незамысловатая в устройстве, простая в эксплуатации, недорогая в ремонте. Конечно, многие упрекают за дешёвый дизайн и низкий комфорт. Но ты же не виновата, что «родители» тебя такой сделали.
            По-возможности всё делал сам. Я ведь бывший механик-водитель танка, поэтому не страшусь рук в мазуте. С удовольствием крутил гайки, вспоминая с благодарностью суровые армейские будни. По сравнению с танком твоё аккуратное и нежное содержимое под капотом вызывало умиление. Вот оно, всё доступное: двигатель, стартер, генератор, коммутатор, бензонасос, карбюратор, фильтр, распределитель зажигания. В принципе, ничего сложного. Первым делом сделал тебе «протяжку»: загнал на эстакаду и тщательно прошёлся по всем болтам и гайкам. И снизу, и сверху, и внутри. А как же! Что-то не докрутил завод, что-то не доглядел бывший хозяин. Ты стала крепче, устойчивее. Исчезли посторонние скрипы и шумы. 
            Купил для тебя насос, аптечку, огнетушитель. Укрыл твои сиденья чехлами песочного цвета, а руль украсил оплёткой из чёрной натуральной кожи в тон чёрным пластмассовым дверным накладкам и торпеде. А ещё, как настоящая женщина, ты блестела и благоухала, обработанная всевозможными полиролями и надушенная автокосметикой. В салоне всё сверкало девственной чистотой, на полу красовались начищенные резиновые коврики, а снаружи глаза слезились на солнце от блеска наполированного кузова, начернённых колёс и бамперов. Чуть позже покрыл стёкла тонированной плёнкой, вставил хорошую «музыку».
            Я ухаживал за тобой и шептал: «Ничего, ничего. Они ещё узнают, какая ты у меня красавица…». И действительно ты преобразилась. Я ездил на работу и замечал, как прохожие и автолюбители сопровождают нас удивлёнными взглядами: «Неужели «Таврия» может так выглядеть?!». А мы усмехались и знали, что «При хорошем хозяине и свинка – господинка». При достойном уходе любая пони выглядит мустангом. Просто маленькая, но трудолюбивая и верная.
             Первая боль: наркоманы вскрыли дверь и вырвали «с мясом» магнитолу, когда ты стояла под окнами офиса. Суки! Мы ехали домой в траурной тишине. «Ничего, не плачь, моя дорогая. Пускай подавятся. Я куплю тебе другую, а чтобы тебя не угнали, поставлю  секретку и противоугонку».
            А потом мне надоело смотреть на тебя мокнущую под дождём и снегом. Я немного «поднатужился» и купил тебе дом под названием гараж всего в трёхстах метрах от моего дома. Точнее только бетонную коробку в два этажа. На большее не хватило денег, потому что это один из центральных гаражных кооперативов. Но ничего, где наша не пропадала! По вечерам и в выходные доводил до ума крышу, стены, ворота, смотровую яму, подвал и т.д. Ну вот, наконец, ты в светлом чистом доме и под замком. Теперь я приходил к тебе в гости и мог больше уделить внимания. В твоём доме нашлось место и для меня: полки со всевозможными ключами, инструментами, запчастями, маслами, баночками. А рядом мой рабочий халат с ботинками и перчатками. Короче, всё, как у настоящего механика-автолюбителя.
           Чтобы ржавчина не коснулась твоего тела, я сам регулярно обрабатывал днище, а на арки колёс поставил пластиковую защиту. Наблюдая наши отношения, удивлённый сосед по гаражу вынес вердикт, что даже если тебя всю поставить в воду, ты никогда не сгниёшь. И действительно, за все эти годы ни одной ржавчины. Откликаясь на мои ласки и заботу, ты служила верно и ревностно. Ломалась на удивление редко и по мелочам. И что самое интересное – никогда в дальней дороге, а только вблизи дома. Как будто чувствовала и не хотела меня расстраивать. За что я очень признателен тебе, моя верная подруга.
           Ты безропотно возила семью на базары, в магазины, театры, по родственникам, на море. А когда я остался без работы и решил перейти «на свои хлеба», ты, закусив удила, упиралась вместе со мной в непогоду, по бездорожью, глубокой ночью и в полуденный зной. Таскала грузы, поглощая километры трасс. И где мы только с тобой не были: Харьков, Днепропетровск, Кривой Рог, Луганск, Мариуполь, Запорожье, Святогорье и даже матушку Россию посещали несколько раз. А сам Донбасс изъездили десятки, если не сотни раз вдоль и поперёк.
           А помнишь, как, возвращаясь из России, застряли на украинской таможне. Не впускали, гады, на родину, всё придирались, принуждали дать на лапу. Дотянув до глубокой ночи, и вовсе прекратили оформление. Пришлось заночевать прямо в тебе, лёжа на грузе. Поместился. Это ты с виду кажешься маленькой. А если разложить задние сидения, так такой вместительный пикапчик из тебя получается.
           Бывало едем ночью посреди степи. На трассе никого. По сторонам незнакомая местность в кромешной тьме, над головой звёздная россыпь. Впереди в свете фар кусок асфальта. В салоне тихо мурлыкает музыка. Идиллия. Только в мыслях молюсь на тебя, чтобы не подвела, дотянула, голуба, до места назначения. Ведь за спиной груз, который утром ждут на заводе за сотни километров. А когда на месте взвесили, так долго не могли поверить – около пятисот килограмм. И как только смогла такое выдержать?! Но ты живучая, двужильная, как хозяин.
            За верность и трудолюбие я угощал тебя хорошим бензином, регулярно менял масла, поставил современный карбюратор «Солекс», добавлял всевозможные присадки. И твоё сердце (мотор) никогда не знало усталости. Спустя годы верной службы, когда ты стала взрослой, я решил немного улучшить тебя.
           Прежде всего, оголил полностью салон, убрал сидения, ковролин, снял переднюю панель и торпеду, обработал внутренний металл гидроизоляционной мастикой и положил на неё слой шумоизоляционного волокна. А когда собрал всё заново, то в салоне стояла тишина при работающем двигателе, аки иномарка. Просто бомба!
            Затем я, пообщавшись с местным «Кулибиным» – преподавателем из автомобильного лицея, отдал тебя в его руки и он, «поколдовав» над двигателем, существенно увеличил твою мощность и скорость при сохранении и даже уменьшении расхода топлива. Да ты и так у меня была не прожорливая. Всего шесть литров на сто километров. А после форсажа да с твоей пятиступенчатой коробкой передач я вообще умудрялся на трассе вкладываться в четыре с половиной. Причём ты без проблем стала пить бензин любой марки, а не только тот, что положен по паспорту. Как это удобно при дальних поездках, особенно во времена энергетического кризиса.
            К тому же после такого «хирургического» воздействия ты стала летать, как стрела. На трассе я при желании мог обогнать любого представителя отечественного автопрома и даже некоторые малолитражные иномарки. Хотя при твоём маленьком весе такие скорости чреваты. Я не любитель рисковать. Лишь однажды на хорошей дороге решил проверить, на что ты стала способна, и выжал всё. Не поверил глазам, когда заметил приближение стрелки спидометра к отметке сто шестьдесят километров в час. Просто чудо!
           А ещё мы с тобой старались соблюдать правила дорожного движения. Только раз попали в аварию, получив удар в водительскую дверь. Гаишники, выслушав доводы каждой из сторон, так ничего и не поняли и, как говорится, махнули рукой. Разбирайтесь, мол, сами. Ничего, поставил тебе новую дверь. Это оказалось гораздо дешевле и быстрее, чем ходить по судам и страховым компаниям. Регулярные техосмотры проходили легко и быстро, потому что у тебя всегда всё было в хорошем рабочем состоянии.
           Прошли годы. На спидометре уже перевалило за сто тысяч. Как правило, в таком почтенном возрасте отечественные «жужики» делают капремонт двигателя. Но ты всё такая же резвая, словно и не думаешь стареть. У знакомого, например, «Таврия» «сдохла» на тридцати тысячах. Понятно, что не от хорошего обращения. Каков хозяин, такова и лошадь. Да у него и в салоне, как в сарае: грязь, мусор, смрад, дует со всех щелей. А ты – просто куколка. Тепло, сухо, чисто, уютно. Даже выходить не хочется.
            Всё же решил не доводить до «предынфарктного состояния». На ста двадцати тысячах отправил на капремонт. На СТО, где я с регулярным постоянством обслуживался, всё удивлялись:
            – Разве такое бывает? Многие детали неизношенны. Это, наверное, единственная «Таврия» - долгожитель на всю страну!
             А я думал: «Что тут необычного? Просто нужно любить свою машину и чувствовать её душу. Тогда и она будет платить тем же». После капремонта ты получила второе дыхание. И вновь побежала со мной по жизни. Так было всегда, пока мы были вместе.
             Потом эта самая жизнь дала трещину, и нас захотели разлучить по суду. Банальная женская злость, замешанная на глупости и жадности. Выстояли. Снова вместе.
             Вот ты уже старушка. Прости, дорогая «Пчёлка», так уж сложились обстоятельства – завтра у тебя будет новый хозяин. Он покорён твоим внешним видом и прыткостью и давно положил на тебя глаз. Шутка ли: в твои тринадцать лет и сто тридцать пять тысяч пробега такое хорошее состояние. Он увезёт тебя далеко, в другую область. Сможет ли он любить тебя так, как я? 
              Глажу твоё металлическое тело в последний раз. Оно отдаёт теплом. На прощание мигнула фарами. Может, показалось? Нет, это правда. А что тут странного – ты ведь живая.


19 января 2011 г.


Рецензии
Чисто мужское.
"Каков хозяин, такова и лошадь". Действительно, как с конём расставаться.

Марина Беглова   09.02.2011 17:47     Заявить о нарушении