Польза и вред валериановых капель

     У Ивана Ильича мужа Анны Сергеевны работа очень нервная. Ну, знаете, руководящая такая работа, когда левая рука руководит в одну сторону, правая – в другую, а за все в ответе бедная голова Ивана Ильича. Вот периодически Иван Ильич за сердце и держится, да по ночам не спит ни фига. Ворочается, вздыхает или ходит по дому, прижав к груди кота Кузьму Ивановича, а то и вовсе сидит в туалете с книжкой по истории средневекового оружия. К утру организм Ивана Ильича этой пытки не выдерживает и вырубается в крепком сне, но в этот момент, как водится, просыпается будильник и начинат нагло намекать, что Ивану Ильичу пора ехать на свою нервную работу. 
     Конечно, можно бы, на ночь глядя, махнуть одну-другую рюмочку коньяка, да и спать сладким сном, как простой менеджер среднего звена. Но наш заботливый президент недавно издал указ, мол, алкоголя в крови у водителя не должно быть вовсе. Соответственно, бедные несчастные голодающие у дороги сотрудники ГИБДД вооружились этим указам, как красным знаменем, и начали свою охоту на разных несознательных личностей. Ловить какого-нибудь молодого оболтуса с кружкой пива во лбу им совершенно не интересно, а вот поймать солидного директора на большом черном автомобиле - это они завсегда рады. Доказывай потом, что «для дома, для семьи врачи рекомендуют»! Так что от греха подальше Иван Ильич никакой коньяк не употреблял, а продолжал вздыхать и маяться ночами от бессонницы. Ясное дело, что Анна Сергеевна долго такое безобразие терпеть не стала, и определила Ивана Ильича к сердечному доктору. Доктор нервного директора обследовал и прописал кучу всяческих лекарств, а на ночь настоятельно рекомендовал Ивану Ильичу употреблять простецкую валерианочку. Анна Сергеевна прописанные доктором лекарства закупила и стала строго отслеживать, как Иван Ильич докторские рекомендации исполняет. Хотя чего там особо за ним следить, он и сам человек дисциплинированный, других в директоры, как вы знаете, не берут.
     Так вот, валерианку эту Иван Ильич стал не просто употреблять, а с газированной минеральной водой «Новотерская целебная». Ну не разводить же лекарство сырой водой из-под крана. А, как известно, пузырьки эти, которые в минеральной воде пузырятся, имеют свойство очень быстро в организм всасываться и соответственно повышать усвояемость принимаемого с ними лекарства. Таким образом, буквально через пять минут после приема препарата Иван Ильич сладко спал, а во сне храпел, свистел и, как положено упитанному мужскому организму, похрюкивал.
     Надо сказать, что, будучи человеком чрезвычайно аккуратным, Иван Ильич никогда не забывал рюмку свою после приема валерианы как следует ополаскивать и прятать в посудомоечную машину. Так что большому любителю валерианы Кузьме Ивановичу только и оставалось, что приникать носом к дверной щели в спальню, где Иван Ильич с посвистом выдыхал из себя валериановые пары. Кузьма Иванович с каждым всхрапом Ивана Ильича глубоко и тяжело вздыхал. Видать, пытался носом втянуть вожделенную настойку.
     Однако сколько веревочке не виться, а валераночке в бутылке рано или поздно приходит конец. Иван Ильич последние капельки, как обычно, «Новотерской целебной» отполировал, рюмочку вымыл, в посудомойку спрятал, а бутылочку из-под валерианы возьми да и засунь в помойное ведро, что под раковиной на кухне расположено.
Сначала Анна Сергеевна очень удивилась тому, что когда Иван Ильич, как положено, засопел и захрапел, никто его из-под двери своими вздохами поддерживать не стал. Потом с кухни послышался странный шум и раздался боевой мяв. Оказалось, что Кузьма Иванович тяжелую дверь в посудомойку открыть не может, а вот дверь под раковиной, где ведро помойное прячется, он очень даже легко открывает. Так и застукала его Анна Сергеевна с бутылкой из-под валерианы в зубах. Хорошо не проглотил, а так только пробку прокусил, да посасывал. Как говорится, остатки сладки!
     Народная мудрость гласит, что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Надо сказать, что пьяный Кузьма Иванович Анне Сергеевне совершенно не понравился. Он топорщил усы, громко ругался, пел пьяные песни, ходил на задних лапах, да еще и пытался Анну Сергеевну укусить за пятку. После этого пришлось Кузьму взять за шкирку и сунуть ему в нос какой-никакой кулак. Конечно, это вовсе не огромный кулачище Ивана Ильича, а скромный такой дамский кулачок. Наверное, поэтому Кузьма Иванович и захихикал, после чего, покачиваясь, отправился на второй этаж, откуда корчил Анне Сергеевне разные рожи и показывал язык. Наверняка еще и пальцем крутил у виска.
     И вот тут, глядя на все это безобразие, Анна Сергеевна навроде заботливого нашего президента приняла решение, что валерианка в доме теперь будет исключительно в таблетках. Ну, знаете, желтенькие такие, кругленькие. Или коты их и в сухом виде не прочь употребить?


Рецензии