Беспощадный Критик. Код ХэнеАнны

Сегодня утром у меня в голове вдруг проскочила вполне себе тривиальная мысль, что интеллект – такой же чувствительный орган, как кожа, центр равновесия или язык. Как говорится, мозг – тоже эрогенная зона, и его нужно стимулировать, стимулировать, стимулировать...

   Разгадать код. Что еще может доставить большее удовольствие? Сидишь перед текстом и мечешься глазами туда-сюда, сравнивая, сопоставляя, выискивая запрятанные подсказки. Ничего нет. Есть вязь языческих символов, вязкое темное пиво и – между ними – нечто среднее, тонкое, бесстрашно вонзающее себя в холодное море, чтобы найти что-то на дне или – потеряться бесследно.

Три женщины. Что их связывает? Что сводит два крайних имени в одно - срединное? Никаких зацепок. Может быть, дракон? Анималический Голлем, созданный одной из них, Анной, - может, это он слышит тех, двух других, которые шумом моря шепчут что-то в глубине его глиняной морды? Но почему, почему они имеют какое-то значение, если они – только эхо в урчащей пасти? Хотя вот же, у этой – самой странной из трех – дракон на спине! Рвется, тянет хозяйку из холодной воды на безлюдный, но спасительный берег. У драконов несколько душ, они могут быть одновременно в нескольких пространствах сразу. Не это ли ключ? Три женщины. Три имени – или одно, но разорванное на части? Хуже всех ей, Хэнеанне, она одна, отчужденная, отстраненная, уставшая от бесконечных погружений, все время спиной к небу, а тут еще эти три конька – карикатурные дракончики, мелочь, делают вид, что спасают ее, но ей не нужно спасение, ей нужно что-то другое, что-то более ценное. Вернуться куда-то или вернуть себе что-то. Может быть, осколки ее имени? В них сила поверженного дракона?

Вопросы, одни вопросы и никакой надежды на ответ. Код не поддается, не связываются во единое три нити, зачем-то переплетенные автором и вывешенные за стеклом. Узел есть, но каждая нить не ведет к другой, только проскальзывает мимо, рифмуясь с тенью, отброшенной вереницей букв.

Я сдался, смял бесчисленные бумажки, изрисованные схемами и таблицами, выбросил все это и просто забыл, что есть какой-то там код – Бог с ним, пусть есть, но и без ключа к нему можно войти в этот совершенно сотканный текст, полный прилагательных, висящих в конце парящих строк, перед точками, отчего не читается, а поется, словно река шумит, или пиво льется и пенится, темное, горьковатое и - живое...

Все.

Б.К.


Рецензии
А я изначально не рисовала схем и не подбирала ключей. Но о рассказе поговорить хочется, пусть и кратко.
Первое облачко, вылетающее из пасти дракона и в начале, и в конце, - это свобода:
"Я волю люблю не меньше твоего. Схожи мы"
и
"Ген арлекинный взбунтовавшийся требует свободы. Уже даже не любви".
- В ней сила сотворительницы, она же - и в тайном заклятьи независимости (с).

Второе, это хэнё. Слово «хэнё» состоит из 2-ух китайских иероглифов, к-рые буквально переводятся как «женщина моря». Эту деталь, на мой взгляд, упускать не следует, поскольку история женщин-ныряльщиц достаточно интересна. Хотя бы потому, что они не вписывались в стандартный облик слабого пола, поддаваясь осуждению за ту же... Свободу кормить семью с руки? Или не бояться нырнуть на глубины создания-сознания-свободы и Сотворить? Дракона? - Код передающийся из поколения в поколение... Или от матери к дочери?

И, наконец, Феннана и Анна. В Ветхом Завете была Анна. И был муж у нее, Елкан. И взял в жены он Феннану, ибо Анна была бесплодна (позже Анна станет матерью Самуила и войдет в историю, как пророчица, но не в том дело). Анна и Феннана - как две стороны женской души (сорри, зубы сводит от пафосности сего словосочетания, но тем не менее). Первая - воплощение смирения, любимая жена; вторая - терзаемая ревностью, но та, что всегда на плаву. А зачем ему "погибающая женщина. Невыплывающая. Неживущая"? Богу ли. Любимому ли? А не равны ли они в глазах любящей женщины. А не равна ли любящая любимому, и не только ли тогда она может стать Творцом? Своего Дракона. Усмирённого молоком или прошедшего под левой лопаткой навылет - тремя головами. - Живой скульптуры - страстно обпечённой любовью и расколотой свободой на жизнь. А есть ли что-то важнее?

Лично я в конце подумала. Что если бы святая троица была в женском облике. То она была бы такой.

Спасибо
Иванне за рассказ.
БК - за рецензию.
Дракону - за глаза изумрудом.
Вишневому саду и горчичным полям - за непередаваемый аромат.
и Волчаре за спив, растворивший в небе сущность чудища, сохранивший человека.
и еще раз Иванне - за ладовость (с).

вот такие капли молока на блюдце.

естественно, мое видение - не более, но и не менее, чем мое видение.
код же - знает только автор.

Марина Гареева   24.01.2011 08:59     Заявить о нарушении
Марина, спасибо. наконец. ныряльщицы.
сумасшедшее желание любить, перемешанное с силой, которая не подвластна мужчине.одному не стоит быть. Должно быть иньянное, только тогда гармония. но как достичь? когда не находится твоё второе...
одна женщина, в разных пространствах, временах, реалиях... а жизнь-то одинаковая. мучительная. этот Дракон. Дракониха. Древняя. Почти вечная.
Ещё бы читерство... это знакомо лишь тем, кто геймерит на командном уровне в инете, когда взламывается программа и перемешивается всё. и токкук... блюдо корейское, праздничное, объединяющее семью и возносящее Мать. но прошло... прошло... и ты вновь один, а нет успокоения.
Марина,все комментаторы просто молодцы, и Алейникова, и Татьяна Чехова, и Беспощадный, и Анн, и Пария, и Ганчар,и Елизавета Григ, и Людмила Душкина и Рамиз Асланов... и Мнемозина, и 3С, которые вскользь... я благодарна всем. Вы все увидели и моё, и своё, рождённое от текста, и недостатки, а они есть. И утвердили "ХэнеАнну".

Марина, Вы не будете возражать, если здесь поместятся ещё два отзыва- Парии и Чеховой... если нет, уберу и они останутся на моей страничке.

Пария(комментарий к "ХэнеАнне)

"маленькие ромашки и беложёлтое поглощает серость' - а у меня сразу этот запах- сумасшедше пряный, пыльный, горячий, разотрешь в руках.. и соберешь домой- заварить .. запорожье ..слезнобольновечновыжжено - они не умеют читать таких слов.Им не видно ДВИЖЕНИЯ ?? боже..
"вело себя тихо, алтарно " - мне так хочется поставить Ь после АЛ.АЛЬ тарно.. ?

Пока люди меж собой разбирались. -Волчара вернулся поздно, но трезвым.

НЕ ОБИЖАЙ МЕНЯ , ВОЛЧЕ ..а он -
"Терпеть не могу мужиков-истеричек. Чего истерить, кричать с балкона и в подъезд… Желаешь слышимости антресссольной - чтобы все соседи слышали, как нам снова хочется разбить голову о бруствер? Но боишься говорить, когда всё рушится."
всё сказала, сфинкс.. нет ведь .. кто тебя может читать ??!! Им ..понятно -евро, пиво- медовое .. ооо...бердянские бычки .. сухие, чешуйки пылью солёной..
и ... как давно я .. летом надо ехать и встречаться у Нади ..

Любишь Ирландию, бедная ..- перерастает в сыр и кофе ...

Открылась- "Задыхаюсь…
День независимости, числом шесть и двенадцать, объединил тайным заклятьем независимость мою и Ирландии. "

Аллергия.. ну да.. конечно - НА ЛЮБИМОЕ ..

жизни мало, Ира.

как тут жить прикажешь..."

Татьяна Чехова
Рецензия на «Хэнеанна тройное» (Иванна Дре Дра)

"Здравствуйте,Ирина.
Прочитала Ваше повествование после рецензии Анн Диа. Не пожалела, но вся в растрепанных чувствах. Необычно, певуче, то ласково касаясь, то иголкой. Своеобразный, единственный язык, много в душе молча и немного наружу вголос. Надо читать,вчитываться,представлять. Поэтому, массового читательского интереса есть ли? Ленивы мы - читатели, нам бы все разжевать, а тут? Но завораживает - это так. Извините, мне видится как часть чего -то целого,более объясняющего, понятного.
Слова необычные и такие,что сюда других и нельзя: вострубил, Ладово. Спивувались. локаторновесёлыми;

/Любовь. Маленьким лучиком. Погасшей протоптанной снежной кромкой. Улетевшим окурком в берёзнутые серёжки./- Это шедевр,по моему!

Ирина,не хотела спрашивать, но ведь мучать будет, так что спрашиваю: вот в этих предложениях опечатка в словах или так надо? Спрашиваю,потому что не удивлюсь, если так надо, настолько необычность в Вашем произведении органична. :))

Солнце, вплавливаясь в окна изразцовЫЕ церквушки, вело себя тихо, алтарно.

А потом зачастили мелкие колокола звонарные( это к колоколам относится,тогда понятно окончание) светлым, радостным и лёгким звуком, как мальчишки по реке, по берегу ласковому промчались БОСОНОГОГО. ( А вот последнее слово к чему относится)
Удач вам дельнейших. Всего доброго.
С уважением,

Татьяна Чехова" 21.01.2011 16:07

Ещё раз, спасибо всем, без исключений. И Открытому Тексту. Мне кажется, эта сессия замечательно прозвучала. Были некоторые не совсем комильфо, моменты, при обсуждении некоторых текстов(не моего), но в пылу чего не бывает. Постараюсь зайти ко всем Авторам, которые выставлены на этой сессии. Так как тексты показались интересными, притягивающими и необычными. И ещё - к Вам Маленькая Мука. Восхищена рассказом давно. Пожалуй, пришло время высказаться.
Марина, нещадно флудю под Вашим замечательным комментарием. Почти как у себя дома.

Иванна Дре Дра   24.01.2011 11:12   Заявить о нарушении
Иванна, флудите на здоровье)) там где Дракон - там все дома. и каждая в своем, одновременно. и иньянное, конечно.

серьезно, спасибо Вам большое за рассказ.

Марина Гареева   24.01.2011 11:45   Заявить о нарушении
Марина, просто не могу не откликнуться на вашу рецензию – она как замечательный подарок для всех нас. И все-таки только женщина способна извлечь из глубин нашей черепнопроломной жизни жемчужину смысла. И когда все искажено и исфальшивлено, когда перепутаны уже насквозь все возможные коды, остается последний, а может быть, первый – самый древний и самый верный – он и дает силы жить и начинать каждый раз все сначала. Нырять снова и снова из последних сил в темные глубины бытия в неустанных поисках горчащей любви и невозможного счастья. Женское, слишком женское… Наверное поэтому не до конца понятное мужчинам.
Иванна, Ваш замечательный рассказ после рецензии Марины заиграл всеми красками. Девчонки, вы - молодцы!

Наташа Александрова   24.01.2011 13:47   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо. ждала Вас... и ещё кое-кого.
но всё же, многие отметившие недостаток, правы - рассказ не прочитывается всеми... вот, только после комментов вспарывается брюхо рассказа...
но, может, всем и не надо.

Иванна Дре Дра   24.01.2011 13:56   Заявить о нарушении
Иванна, не могу промолчать, особенно, после великолепной рецензии Марины Гареевой и комментария Наташи Александровой. У меня не получилось бы написать отзыв, я не стал даже пытаться, потому что Ваша проза слишком женская, в ином, конечно, смысле,чем тот, который обычно вкладывают в это понятие. Я никогда не стал бы говорить о "пустом флаконе", ибо то, что не вполне мне доступно, не есть пустота,или только форма. Кстати, о форме можно говорить много. Спорить с Рамизом не хочется, он разобьет меня в пух и прах, поскольку, думаю, не умеет жить ощущениями. Я тоже не всегда умею, а для того, чтобы до конца проникнуться Вашей прозой надо мыслить чуть-чуть по-женски.
Что касается кодов - мне не интересно их искать. Мне просто понравилось читать Ваш рассказ и подчиняться странному потоку, который возникает при чтении и уносит туда, где, будто бы, и жизни нашей изломанной нет, но нет и смерти. Проза Ваша заманивает,но... не разочаровывает обманом. Меня, во всяком случае.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   24.01.2011 15:22   Заявить о нарушении
3С - спасибо. я рада, что есть Ваше мнение. Хотя, всё это так наверное, нестройно. я о нашей жизни и метаниях.

Иванна Дре Дра   24.01.2011 19:34   Заявить о нарушении
Нестройно, да... Жизнь есть жизнь. Строй и гармония - в музыке. Еще, в стихах хороших. В прозе - не знаю...

Сергей Сергеевич Смирнов 2   24.01.2011 19:52   Заявить о нарушении
Огниво видела. Великолепно! Абсолютный поэтический слух! Ни одного неверного слова! Очень талантливо!

Наташа Александрова   24.01.2011 21:49   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо Вам!

Марина Гареева   24.01.2011 22:00   Заявить о нарушении
ох.Соня, меньше разговоров не по тексту... Виктор,я ответила Соне на тот коммент, который исчез и его воспроизвела Марина.
Так что, пусть уж всё так останется. А там решайте сами.

Наташа, в кодовое надо впрягаться осторожно. Каждое слово - таинство. И интуитивно определяется стоит ли выговаривать говор всех притягивающих... в тексте. это, наверное, умение, не быть вором и вовремя остановиться. Ну, я думаю, это всем присутствующим понятно. а то сочтут, что я бронзовею на глазах и читаю лекции. рада, что здесь видят сюжет, слаженность и многое ещё.Спасибо.

Иванна Дре Дра   24.01.2011 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.