Варежка

                В А Р Е Ж К А

Вот и наступила зима со снежными метелями. Бабушка Настасья достала рукавички из комода. Она их любила и берегла, поэтому вещи служили ей долго. Седая женщина взглянула на двойные варежки с вышитым узором, которыми особенно дорожила.
 
– Теперь таких не купишь... –  Вздохнула старушка, вспоминая, с какой радостью она носила их ещё в молодости. Настасья задумалась и задремала.  Белые Перчатки первыми нарушили затянувшееся молчание:

– Ах, как любит нас хозяйка! – Восторженно запели сёстры. – Она всегда любуется нашей белизной, которая напоминает о святости её любимого Бога.
  – Да, повезло вам, – обиженно пробубнили кожаные перчатки, – наш чёрный цвет напоминает лишь о грехе. После этого бабушка горько плачет и долго молится.
После недолгих раздумий они злорадно добавили:
  – Зато грязь на черноте не так видна! А вас ей, бедной, приходится стирать каждый день!
Бежевые Перчатки знали, что они дороги владелице и не вступали в спор. Что в нём толку?
  – Как бы вы ни хвастались своей белизной или чернотой, – решила прекратить прения правая Варежка, – а мы первые сегодня пойдём гулять. Вы же сами слышали, что о молодости напоминаем именно мы!
После такого самодовольного выпада споры утихли...
 
Проснувшись, бабушка Настасья собралась погулять. Она взяла любимые вязаные варежки и, войдя в лифт, стала второпях надевать их. Правая варежка заёрзала от любопытства и вдруг упала прямо в шахту лифта. Может она думала, что её там ждут интересные встречи, приключения? Но на самом дне шахты было пусто, грязно и темно. Бедная Варежка поняла, что самой ей отсюда не выбраться...
Расстроенная хозяйка долго не могла успокоиться.
 
– Что мне делать с одной варежкой? – Плакала она. – Выбросить, что ли? Две варежки – это так удобно.
  Левая Варежка со страхом прислушивалась к решению бабушки Настасьи, ведь молиться она ещё не умела.
  – Неужели мне валяться в мусорном баке? – всхлипывала вязаная любимица.
  – Нет, – сказала себе бабуля, – пусть лежит в комоде. Может быть, Господь  смилуется надо мной и вернёт пропажу... Буду надеяться и ожидать!
В томлении шли дни. Перчатки теперь часто видели любимую хозяюшку с Библией в руках. Утихли споры между ними, всем было не по себе.
 
Однажды, возвращаясь с базара, Настасья Петровна увидела, что рабочие ремонтировали лифт.
  – Сам Бог мне вас послал! – Воскликнула она.
Молодой парень удивлённо посмотрел на старушку. Он не ожидал, что поломанный лифт может кого-то обрадовать.
  – Понимаете, – объясняла пожилая женщина, – моя варежка упала в шахту!
  – Так вам её достать? – Спросил улыбчивый парень.

Правая Варежка лежала на самом дне ни жива ни мертва. Неужели её  освободят? Неужели она снова будет служить своей любимой хозяйке, увидит сестёр!
  – Ах! На мне столько грязи! – Вдруг вспомнила она, и её радость сразу померкла. – Ведь при свете это увидят и монтёры, и хозяйка, и все соседи!..
  Но вот грязная Варежка лежит на ладони Настасьи Петровны. Бабушка  запрыгала бы от радости, если бы была моложе.
  – Спасибо Тебе, Господи! – Молилась она. – Ты так нежно напоминаешь мне этой грязной варежкой об очищении...
 
Затем, налив в таз воды, женщина  выстирала находку. Хотя Варежке мыло щипало глаза,  сердце её ликовало – она снова дома среди сестёр! Чистенькую Варежку с радостью встретили белые, чёрные и бежевые Перчатки. Они вместе пели, смеялись и прислушивались к молитвам гостей. Им, наконец, стало ясно, как глупо спорить друг с другом, стараясь доказать своё превосходство.

 



© Copyright: Валентина Грек, 2010
Свидетельство о публикации №21012120036
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Долго искал Ваши сказки - теперь они притчи, оказывается! Может быть и дать им название Сказки-притчи? Некоторые читатели ищут именно сказки (как я, к примеру) и чтобы было проще. Стихи тоже почитал, но я в них не понимаю, поэтому ничего не написал, но понял, что на чувствах писаны.
У вас хорошие сказки, я ведь их читал, но и снова не пожалел времени!)))
Вижу, у Вас всё нормально: Вас знают, читают, пишут. Желаю и дальше так!
Успехов Вам и новых идей! Иван.

Иван Атарин   17.12.2010 23:24   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Привет, Вань, спасибо, что зашёл!
Дело в том, что критика мне подсказала, что мои сказки - скорее притчи. я с этим согласна.
К моему удивлению, когда я их орбъединила в одно произведение, ими стали больше интересоваться!
А как сделать сборник по- настоящему, с отдельными ссылками на каждое произведение?
Мне нравится, что люди не только читают, но и пишут, причём доброжелательно.
Полистала Прозу, начиталась жалоб, что люди закрывают мвои странички...
Меня не ограничивают, может, я мелка? Возможно.
Рада, что ты появился и не пропал.
С уважением, в.

Валентина Грек   18.12.2010 16:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Привет! Конечно, есть здесь опытные, что и правильно подсказывают, как лучше, надо прислушиваться. Это я по своим поискам ваших сказок так написал - моё понимание! Но, необязательное к исполнению. Можно и отдельными книгами всё сделать у себя на странице, дав название каждой. Например: "ПРИТЧИ". "СКАЗКИ". "РЕЛИГИЯ". "О былом..." и тд. Каждый делает страницу по-своему, вот и Вы подумайте, как бы страница ещё лучше выглядела.
Ссылку (линк) на произведение дать очень просто: откроете это произведение и в адресном окне (вверху) жмёте левой кнопкой, адрес посинеет, жмёте правой, находите "копировать" и на него стрелку и снова левой (скопировали!). Идёте на ту страницу, где хотите оставить ссылку, ставите курсор туда, куда хотите и снова правой кнопкой - выйдет "внести", наверно? (у меня обеспечение компьютера нерусское, тут по-другому) а у вас наверное "внести" и всё, на него лев.кнопкой. Ссылка будет "живая", то есть синяя и на неё надавишь - выйдешь прямо на тот адрес. Вы этого хотели или я что-то не понял?
Дело личное каждого присутствующего здесь открывать или закрывать страницу. Можно закрыть, а когда надумаешь снова, приходишь и снова открываешь - страница всё равно на сервере лежит и никуда не денется. Да, люди бывают и нервничают, и ругаются - писатели и актёры, самый скандальный мир, потому что тонкий. Я и сам, к примеру, люблю написать человеку у которого что-то прочитал, и каждому бы написал, но боюсь, он незнаком мне, поймёт что-то по-своему, да ещё и обругает. Русский язык сложен, пусть он и широк, но им трудно правильно высказаться письменно. Устно, налегая на интонации - можно, просто и легко, а вот письменно... Талантливый писатель, наверно может, а вот такой любитель, как я, к примеру, не может, а потом имеет проблемы. Я и решил - лучше никому ничего не писать! Пишу, конечно, но только тем, кто меня понимает.
Удачи и настроения! С уважением, Иван.

Иван Атарин   18.12.2010 23:50   Заявить о нарушении правил / Удалить
Рождество, Рождество на носу -
К чаю я торопливо калачик несу,
Голубцы со сметаной смеются,
Гости с ними вот-вот разберутся!
А я... сало с морозилки достаю,
Перед ним, любимым, я не устою!

Валентина Грек   30.12.2010 17:38   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, Валентина! Я знаю, ты гостеприимная хозяйка и от всей души! Я тоже: от всей души поздравляю тебя с Новым Годом! Представляю даже себе, как я эти калачики... и сало тоже!)))
Будь здорова, счастлива и пусть желания твои исполняются! Празднуйте весело и с надеждой, что Новый год будет для Вас счастлив!
С уважением к Вам, Иван.

Иван Атарин   31.12.2010 00:44   Заявить о нарушении правил / Удалить
Ваня, с новым годом!
Мне очень приятно , что мои голубцы вернули Вас в родные края, подарили приятные воспоминания.
А я благодаря Вам ещё раз убедилась в том, что любить надо родное, дорожить тем, что имеешь. Мы же всегда недооцениваем именно то, что имеем...
С уважением,

Валентина Грек   01.01.2011 08:44   Заявить о нарушении правил / Удалить
Иван, расскажи, как у вас там празднуют Рождество или новый год. А Старого Нового года там нет? Это наш эксклюзив?
как успехи в прозе?
С уважением,

Валентина Грек   14.01.2011 01:21   Заявить о нарушении правил / Удалить
Привет! Здесь празднуют Рождество (25.12 - разговор есть, что вы тоже перейдёте на эту дату, может и врут.) Новый год (он называется Сильвестор) празднуют, но так себе, вроде бы это и не праздник даже, лишь фейерверки в этот день разрешены, а когда зря они запрещены!). Старого Нового года нет, действительно, это - ваш эксклюзив!
Успехи в прозе как? Да никак, всё времени нет, дела и дела, редко бываешь здесь и тебя потихоньку забывают. С праздником Вас!
С уважением, Иван.

Иван Атарин   14.01.2011 02:00


Рецензии
Валентина приветсвую тебя, очень рада знакомству, у меня точно такие же сказки притчи есть но с дедушкой, где-то в мире грёз живут два персонажа вместе с их вещами. которые проживают такие же судьбы, как и люди. Пирглашаю почитать цикл сказок для взрослых.. страдание по Эзопу.

Елена Бочкарева 07   23.02.2018 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, прочту с радостью!

Валентина Грек   23.02.2018 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.