Дневники психиатра-3

ИСТОРИЯ 3. ДРУГ.

11 ноября.

- Славик!
Я поднял глаза и хмуро посмотрел на мужчину в сером костюме и в очках.
- Вам чего?
- Ты не узнал меня, что ли?
Я пригляделся повнимательнее...
- Димка, ты?
- Ага, я! - он довольно улыбнулся и сел в кресло. - Здорово!
- Здорово, черт! - я дружелюбно похлопал его по плечу. Во время учебы в академии мы очень хорошо общались. Как же он изменился!
- Славка, ты совсем не изменился!
- А ты изменился. Стал таким... важным, что ли.
Мы засмеялись.
- Вообще-то я к тебе по делу, - сказал он.
- Угу... ну, выкладывай, тогда.
- В общем, есть у меня друг. Ну, как друг... Хороший знакомый. Мы работаем вместе. И с недавних пор он стал какой-то странный. Видно, что он мало спит и много нервничает. А вчера что отмочил! Набросился на нашу медсестру, сказав, что она "служит им!". Ты не мог бы с ним побеседовать?
- Во как! - ухмыльнулся я. - Ну... пусть завтра приходит. Поговорю с ним.

12 ноября. Утро.

- Здравствуйте.
В кабинет вошел мужчина примерно моего возраста, полноватого телосложения, с добродушным лицом. В руках он держал папку бумаг.
Я улыбнулся, жестом указав ему на стул. Он сел.
- Евгений.
- Вячеслав Викторович. Вас что-то беспокоит, раз вы пришли ко мне?
- Понимаете, меня хотят похитить, - прошептал он, торжествующе смотря на меня.
- Да вы что? - как можно искренней сыграв удивление, ответил я. - И кто же?
- Они! - вновь прошептал он, тыкнув в потолок пальцем.
- Можно не шептать, - прошептал я.
- Как скажете, - уже нормальным голосом сказал он.
- Так кто же "они"?
- И-но-пла-не-тя-не, - по слогам произнес он, раскрыв глаза до невозможности. Видимо, ждал, что меня это повергнет в глубочайший шок. Не дождался...
- Почему вы решили, что именно инопланетяне, и именно похитить?
- Моих знакомых уже похищали. Я следующий! Смотрите закономерность: первого похитили Воронцова, затем Грекова и Дичкова. Моя фамилия - Елкин. Понимаете? В алфавитном порядке! Вот... - он положил на стол папку, - здесь все данные о похищенных.
- А они нашлись?
- Нет! Это меня и пугает!
- А если они не нашлись, то откуда вы знаете, что их похитили инопланетяне?
- Ну, это же очевидно, вы что?!
О да, конечно, очевидно. Все без вести пропавшие будто являются жертвами похищений инопланетянами!
- Это вам в милицию надо. Именно там занимаются пропавшими людьми.
- Я не пойду в милицию! Я уже был там. Я им не понравился. Вы - последняя надежда.
О, Господи! Этого мне еще не хватало.
- Ну хорошо, - выдавил я улыбку. - Я вам помогу. Оставьте мне все данные о пропавших, я разберусь в этом деле. До свиданья. - с моего лица не сходила натянуто-вежливая улыбка.
Он вышел.
- Господи-и... - вздохнул я и стал перелистывать бумаги. А, если подумать, и впрямь странновато. И эта закономерность с фамилиями, и то, что они знакомы. И, мало того, что знакомы, так и, оказывается, работали вместе! И по возрасту сходится... 28, 29 и 30-летнего мужчин похитили. Ну, или они сами куда-то подевались. И, кстати, этому Елкину тридцать один. Странность в их пропажах определенно есть, но инопланетяне ли это? Верится с трудом. Зачем им обычные врачи? Похищали бы знаменитостей, политиков, звезд! Скорее всего, здесь, как обычно, замешаны сами мы - люди. И никакие инопланетные разумы не сравнятся с жестокостью, алчностью, жадностью и коварностью человека. Так что отметаю я версию об пришельцах...
В дверь постучали.
- Да! - великодушно позволил я войти посетителю. Но это оказался всего лишь Елкин.
- Я самое главное-то и забыл! - нелепым обвиняющим тоном сказал он. Будто это я виноват, что он забыл. И как еще умудрился так сказать! Пропал в нем актер, эх, пропал.
- Что вы забыли?
- Вот, сами посмотрите, - он положил мне на стол стопочку фотографий. - Это камеры в нашей больнице засняли.
Как я не заорал? В общем, на всех кадрах было одно место, судя по всему - ординаторская. И время было примерно одно - около половины двенадцатого ночи. Только вот на трех фото были три разных человека, на следующих двух была какая-то яркая вспышка, заслонившая половину фотографии, но все же дающая рассмотреть человека на ней. А чуть не заорал я, когда взял шестую фотку в руки. Справа от человека явственно была видна серая фигура с выпуклой головой, тонкими конечностями и тощим тельцем. И притом, высокая. Я сдержался от крика, но фотографию выронил под стол. Поднял, глянул на Елкина и смущенно пробормотал:
- Что-то руки сегодня не держат.
- Ага. Я тоже сперва испугался.
- Да?.. - как-то отстраненно спросил я, думая о своем. И тут же взял себя в руки. - Что? Кто испугался?! Да я и не такое видел. Какие-то инопланетяне еще...

Домой идти было как-то... нет, не то, чтобы страшно, но не по себе. Вот не думал, что в своем возрасте буду опасаться вечерних прогулок домой. И из-за кого? Из-за внеземного разума. На миг я даже улыбнулся. А потом вспыхнул яркий свет...

Не знаю где. Не знаю когда.

- Гулл бикбо-о, иньт ариан! Ариан. Иньт мау-у, кешкенью. Дохххххх...
Вот от этого громкого "хххххх" я и очнулся. Не понимая, где я и что происходит.
- Глю-юп магро иньт линтссс. Мурт урма операсо.
Вот от этого "операсо" я не на шутку переволновался. Слово это так похоже на слово "операция"...
И вообще, кто это говорит? Я попытался повернуть голову... Что ж, попытка - не пытка. Пытка, кажется, впереди.
- Кто здесь есть?!
- Урррххххссс? Лиииафффф! Амиш иньт укарт ариан.
- Ду ю спик инглиш?
- Ин глииишшш!
- Эм... Французский? Итальянский? Немецкий? На каком вы говорите?
- Флафушхи... Ищтавяшхи... Ненешхи... Нья хаком фи хофьорте!
Да он пытается копировать мои фразы! Надо проверить...
- Пожалуйста, пощадите меня!
- Фошшшолушта, бодащите ме-энья...
Точно! Осталось узнать, кто это - он.
- Кто вы?
- Хшшшо фффы...
- Вот черт, - еле слышно прошептал я.
Лязгнул металл. Я испугался... на то, что это чей-нибудь глупый розыгрыш, я уже давно перестал надеяться. Уж слишком неестесственными были непонятные фразы.
Послышались легкие шаги, словно шел десятилетний ребенок. Затем надо мной нависла голова... Огромные матовые глаза со странным стеклянным блеском смотрели на меня, не мигая; широкий сверху череп заканчивался тупым тонким подбородком, рот, если эту тонкую безгубую прорезь можно было так назвать, то приоткрывался, то закрывался, видимо, от дыхания; на месте, где по логике должен быть нос, темнело небольшое отверстие, которое по очертаниям напоминало перевернутую каплю.
- Ашт иньт онтио миют...
Существо подняло четырехпалую конечность, в оной был зажат некий инструмент, отдаленно напоминающий скальпель.
Я судорожно сглотнул. Существо убрало руку из поля моего зрения, затем я почувствовал ужасающую боль в области печени.

- А-а-а-а-а!! - я подскочил на кровати, с расширенными от ужаса глазами, прижался к стене и стал шумно и непрерывно дышать, постепенно успокаиваясь. Руки потянулись к животу... Все было в порядке. Я взял с тумбочки телефон, зажег разноцветный дисплей тычком пальца.
- Половина седьмого...
Я понял, что уже не усну, встал и пошел на кухню, дабы перекусить.
В полвосьмого я вышел из дома и поехал на работу.

11 ноября.

- Славик!
Я поднял глаза и хмуро посмотрел на мужчину в сером костюме и в очках.
- Вам чего?
- Ты не узнал меня, что ли?
Я пригляделся повнимательнее...
- Димка, ты?
- Ага, я! - он довольно улыбнулся и сел в кресло. - Здорово!
У меня появилось странное ощущение, словно это уже происходило. Я приподнялся, пожал ему руку.
- Здорово...
- Слав, ты вообще не изменился!
- Да ты тоже, - я не мог избавиться от этого ощущения.
- Вообще-то я к тебе по делу...
- По какому?
- В общем, есть у меня друг. Ну, как друг... Хороший знакомый. Мы работаем вместе. И с недавних пор он стал какой-то странный. Видно, что он мало спит и много нервничает. А вчера что отмочил! Набросился на нашу медсестру, сказав, что она "служит им!". Ты не мог бы с ним побеседовать?
-  Дим... ну мало ли таких дураков на свете? Если я со всеми стану беседовать, то на свои личные и рабочие дела у меня времени не останется... Пусть к психологу лучше сходит.
Дима опустил глаза, прикусил губу.
- Ладно, удачи.
Он вышел...
- Извини, - сказал я пустоте.


Рецензии