Дневники психиатра-4

ИСТОРИЯ 4. ЧП.

29 января.

Я почувствовал напряженность обстановки еще у входа. Все тихо перешептывались.
Я насторожился. Навстречу мне попался один из докторов - Дима.
- Дим, привет, - остановил я его. - Что происходит?
Он огляделся.
- Пошли в курилку, расскажу.
Фу, курилка. Ненавижу запах сигарет. Хоть и сам курил, но это было давно, и, как любят говорить, неправда. А однажды даже поклялся одному человеку, что больше никогда в жизни... ни сигареты... и ничего подобного. Смутно сейчас помню, давненько было. Но клятва в силе.
- Каким-то образом один из буйного попал в палату к парню, ну, к тому, который на принудительном. Животных убивал, а потом на человека напал.
- И? - спросил я.
- А у того, из буйного, откуда-то оказался ножик, небольшой такой. Но тому садисту хватило...
- Что?.. - я сидел, словно громом пораженный; уже не отворачиваясь от сизого табачного дыма, а полной грудью вдыхая его, и совершенно этого не замечая.
- Вот. И теперь нас ждет куча проблем, вплоть до смены главного врача. Или даже закрытия клиники. Все-таки, серьезное происшествие...
 Вот этого только и не хватало! Вроде и освоился уже на новом месте, и друзей каких-никаких завел... И не дай Бог, если из-за какого-то... на ум приходят только самые плохие слова... если из-за какого-то, мягко скажем, придурка все это накроется медным тазом, то это тоже будет происшествие.
Может быть, многие меня осудят, мол, думаю только о своей карьере, а жизнь погибшего человека меня не касается! Да нет, дело в другом... Касались ли жизни животных этого садиста, когда он их мучал и убивал? И, честно скажу, мне больше жаль несчастную кошку или собаку, погибшую от рук такой сволочи, чем его самого.
А насчет того человека, что смог запустить пациента из буйного отделения к более мирному пациенту, у меня тоже найдется парочка слов. Это очень неправильно. И я себе не противоречу, мне не стало жаль погибшего, но просто никто не вправе распоряжаться чужими жизнями. А более подробно я все выскажу тогда, когда узнаю, кто это сделал. Если узнаю...
- Слава!
Я бессмысленно глянул на Диму. Затем опустил голову, взъерошил волосы и прошептал:
- Кто это мог сделать?..
- Я вообще без понятия. Ладно, увидимся, - затушил он окурок и встал.
Я посидел еще несколько минут и тоже ушел.


Меня вызвал к себе Лев Дмитриевич, главный врач. С ним у меня почему-то сразу наладилось отличное взаимопонимание и хорошие отношения.
- Слава, плохи дела. Меня, наверно, скинут отсюда... И надо бы мне подыскать кандидатуру главного врача. Может, подскажешь что?
Хм, дельный вопрос... Кем же можно Льва Дмитриевича заменить?
- Может, Диму?.. - неуверенно предположил я.
- Слава, всегда знал, что ты молодец! - он густо расхохотался. - Всех уже вызвал для этого вопроса, и каждый, как один, предлагает себя! Ты первый, кто назвал другого человека... Быть тебе главврачом!
- Но... я... - я был в глубоком изумлении. - Я не смогу, Лев Дмитриевич...
Он посерьезнел.
- Сможешь.
Он так это твердо и уверенно сказал, что и я поверил: смогу!
- Лев Дмитриевич, но...
- Никаких но! Будет так, как я сказал.
- Лев Дмитриевич, у меня мало рабочего опыта, как я могу...
- Запросто. Я тебе буду помогать, не на тот свет я же отправляюсь. А насчет утверждения не беспокойся, я пока еще главврач, с владельцем поговорю за твою кандидатуру, все будет о'кей!
- Хорошо...
Я все равно был в некотором смятении, что, впрочем, естественно.
- Ладно, иди, Слава, работай.

30 января.

Да что ж за время началось!..
...Я пошел, так сказать, «в гости» к тому буйному пациенту, что прирезал человека в палате.
Он сидел на койке и медленно раскачивался из стороны в сторону. На нем была смирительная рубашка, и это, учитывая недавнее прошлое, очень радовало. Я переставил табуретку напротив него и сел.
- Добрый день. Как ваше самочувствие?
- А-а, ты! Пришел, наконец? Ха-ха-ха! Что тебе надо здесь?
- Я ваш лечащий врач. Теперь.
- А где Дима? Дима-Димочка! Где Димитрий мой?
Его лечащим врачом до меня был Дима - тот врач, который рассказывал мне в курилке о происшествии.
- Теперь вас буду лечить я.
Он почему-то все сильнее и сильнее притопывал ногой по полу. Это безумно раздражало и сбивало с мысли.
- Я нормальный! Слушайте, выпустите меня отсюда, а? - он сделал жалобное лицо и стал говорить, как нормальный человек. - Меня сюда засадили спецслужбы! Я не виноват, я не псих!
- Вы убили человека.
Он внезапно оскалился и посмотрел мне в глаза. Затем бросился на меня и ударил головой в грудь - мы оба слетели на пол, я вдобавок еще и ударился затылком о пол. В глазах потемнело... Я почувствовал что-то липкое на голове. Он оказался сверху и снова ударил головой, на этот раз разбив губу. Я сделал усилие и скинул его в сторону, после чего резко вскочил. Он тоже успел встать и броситься на меня... Но я был готов и приложил его сильным ударом куда-то в челюсть.
Потом вызвал санитара...
...Теперь жутко болела голова и опухла верхняя губа. Не дай Бог, сотрясение! Только этого мне сейчас не хватало.
Я еще посетил одного пациента - Юрия Горкина - с легкой формой шизофрении, сходил в столовую, пощипал плов с мясом - аппетита не было совершенно; в половине шестого из-за непрекращающейся головной боли отпросился у Льва Дмитриевича домой.

На улице уже было довольно темно. Народ словно вымер, хотя и погода вроде ничего, и время не позднее. Наверное, опасаются уличных ребят, гопников в простонародье.
Черт! Накаркал на свою голову. Вот и они - уличные ребята. Двое. Идут навстречу. Чувствую я, что мне с ними сейчас не справиться...
Проходил мимо, и один из них задел меня плечом, и мы оба развернулись.
- Э-э, мальчик, че творишь!
Это я мальчик? 27-летний парень с ростом метр девяносто - это мальчик?
- Ребят, идите, куда шли...
Я повернулся и пошел.
- Э нет. Стоять. Стоять, я сказал!
Я снова повернулся к ним.
- Деньги есть, мальчик? Мобила? Все давай сюда.
Меня очень сложно вывести из себя. Я долго-долго могу копить злость, но потом она выливается с бешеной силой. Помню, лет в семнадцать был очень зол и расстроен из-за одной ситуации... до того, что ударом кулака открыл дверь, которая обычно зимой открывалась лишь от сильного пинка ногой.
- Ты че, оглох?
Да им лет по девятнадцать!
- А не пошли бы вы?
- Чего? Санек, ты слышал? - повернулся он к другому. - Наказать его надо...
Они пошли на меня. Я же стоял, опустив руки. Ну не было сил даже дать отпор... Меня свалили, несколько раз пнули, потом под рукой я нащупал какую-то палку... С размаху дал одному по ногам, вскочил, ткнул с силой в грудь второго, свалив и его. Подскочил - вот она, злость, - и ударил обоих, поочередно, по рукам... По голове бить не стал, так и убить можно... Но, надеюсь, руки я им отбил сильно, месяца на полтора лечений. Будут знать...
Бросил палку и поспешил домой. Хоть и смог справиться с двумя гопниками, но героем себя не чувствовал, и хотел попасть быстрее домой, не желая нарваться еще на кого-нибудь. Мне, как и всем, присущ страх...


Рецензии