Их нравы. Образование

Разум, обуславливающий способность к обучению, как известно, отличает Homo Sapiens от животных. Стоит проследить, какую роль в жизни человека играет образование, как он относится к нему, и какую пользу получает от этого стадо.

Итак, основы вековой мудрости человеческого стада дети начинают впитывать в детских садах и прочих дошкольных заведениях. В этот период закладывается базис для вырастания типичного представителя человечества - "такого же, как все", лишенного способности мыслить, ленивого, слепо бредущего по следам сильных мира их. У родителей есть 2 причины отдавать своих детей в дошкольные учебные заведения: отсутствие возможности следить за ними во время своего отсутствия и иллюзия о необходимости подготовки ребенка к школьной жизни. Навыки социализации, якобы развиваемые там, являются абсолютной химерой, ибо ясно, что при отсутствии у ребенка потребности или желания социализироваться никакие ухищрения не заставят его сделать это. В противном случае психике будет нанесена ощутимая травма, которая затем может вылиться в образование комплексов. Разумеется, речь в данном случае идет о детях, чьи родители хотят, чтобы они стали настоящими личностями и понимают неприкосновенность индивидуальности. Эти люди безусловно понимают, что и сами способны дать своим детям первичные знания, необходимые перед поступлением в школу. Доводы в пользу профессионализма воспитателей их также не убеждают, поскольку они понимают качество обучения воспитателей и их мотивацию. Здесь нельзя не задаться вопросом: зачем рожать ребенка, воспитать и обучить которого нет возможности? Подавляющее же большинство родителей, сами живущие по принципу "быть как все", инфицируют этой чумой и своих детей. В этом случае дошкольные заведения не приносят им никакого вреда, лишь глубже затягивая в омут стадного чувства, а в родителях разжигая иллюзорное чувство гордости за своих чад.

Так или иначе, подрастая, дети идут в школу. Продолжается обучение некачественно обученными учителями (далее станет ясно, почему это происходит). Снова вступает в действие извечный принцип человеческого стада - одинаковость. Дети с высокими умственными способностями и откровенные идиоты и дебилы (IQ~50-80 пунктов) находятся в одном классе, обучаются по одной и той же программе. Качество обучения не может не страдать при таком подходе. Толерантность и лживая мораль тормозят развитие детей с большим потенциалом, превращая их в представителей интеллектуального большинства. Простое решение - отбраковывание слабоумных детей или выделение их в отдельные классы, будет сочтено негуманным. Дети же, не желающие поддаваться отупению, становятся жертвами ненависти своих отсталых одноклассников. Зарождаются стереотипы "не быть умнее всех", "помогать ближним" и тому подобные бредовые идеи. При наличии неопытных учителей ситуация еще более обостряется, так как они неспособны качественно контролировать своих подопечных. Существующая система образования ущербна в силу неспособности осознать факт изначального наличия у каждого ребенка особой "специализации" - кто-то испытывает трудности с гуманитарными дисциплинами, при этом легко разбираясь в точных науках, кто-то склонен к физическим упражнениям, кто-то лишен способностей вовсе. Именно этот уравнивающий подход обуславливает длительность общего курса обучения. Если же применять индивидуальные системы обучения, разбивая школьников на группы по уровню интеллекта и расположенности к группам наук, можно добиться сокращения времени обучения и не только повысить качество образования, но и получить на выходе действительно грамотных людей, готовых к дальнейшему специализированному обучению и имеющих потенциал стать высококвалифицированными специалистами в той области, к которой они имеют расположение.

Касательно учителей можно отметить тот факт, что большинство из них неспособно дать детям ничего выходящего за рамки привычной учебной программы. Однако, будучи угнетаемы системой, они тянут свою лямку, заботясь не об образовании детей, но о сохранении своей нищенской заработной платы. Вина их в данном случае не полная - источник проблемы расположен выше по иерархии. Однако и сами учителя зачастую неспособны заниматься своей деятельностью.

В процессе обучения взаимодействуют педагог и обучаемый, поэтому халатно не рассмотреть поведение самих школьников. Как уже отмечалось, подавляющее большинство из них принадлежит также и к интеллектуальному большинству, так что можно сделать выводы об их мотивации и результатах обучения. Это ленивые, ничего не желающие животные, просиживающие занятия и имеющие наглость надеяться на положительные оценки. Они тратят деньги своих родителей, душа их своими капризами; родители же ошибочно считают, что ублажая свое неразумное чадо, смогут стимулировать его к обучению. Тщетно! Обучить дикое животное проще, чем заставить думать этих паразитов. И уж тем более тщетно подтолкнуть его к работе, удовлетворяя капризы. Школьники-представители интеллектуального меньшинства или просто способные к обучению и работающие над собой становятся изгоями и либо ломаются под напором "общественного мнения", либо закаляются и, зачастую назло этому животному стаду, все больше удаляются от него. Так или иначе, они делают первые шаги на тернистом пути становления Личности. Следует отметить, что система образования, как бы парадоксально это ни было, в большей своей части рассчитана именно на первый - паразитический тип школьника. Фактически отсутствуют какие-либо стимулы для умственно развитых детей, однако их предостаточно (и к ним в первую очередь можно отнести то, что их не исключают из школ) для первого типа.

Оставим же школу в пользу рассмотрения высших учебных заведений (профессиональные и прочие будут обойдены вниманием, как не представляющие особого интереса). Поступление начинается с экзаменов, высокий балл на которых вполне возможно набрать... Имея достаточное количество денег. Рыночная экономика предоставляет широкие возможности для купли-продажи всего - в том числе и знаний. Итак, абитуриенты поступают в ВУЗ, успешно заплатив входную сумму (некоторые все еще сдают экзамены на проходной балл, но их количество с каждым годом уменьшается, и причина тому - отнюдь не рост благосостояния) и становятся студентами. Что же мы видим? Ничего. В самом деле, абсолютное ничто читает наполненные отсутствием полезных и актуальных знаний лекции, невосприимчивое ничто не слушает их, а желающие получить знаний для дальнейшей жизни остаются не у дел. ВУЗ - та же школа с точки зрения подхода к обучению. Система платного образования уничтожила собственно образование, и теперь ВУЗы предоставляют услуги обеспечения занятости студентов в среднем на 5 лет с выдачей соответствующего свидетельства, по старинке называемого дипломом. Фактический уровень знаний по окончании ВУЗа понижается настолько, что выпускники не в силах применить на практике даже школьные знания. Конечно, есть и развитые абитуриенты, поступающие на платные отделения потому, что им просто не досталось мест на бесплатном (они, разумеется, были куплены более успешными конкурентами), но их количество исчезающе мало.

Обучение в ВУЗе, с точки зрения большинства - просиживание лекций и дальнейшие выплаты в фонд поддержки преподавателей с тем, чтобы получить положительную оценку на экзамене. Получение знаний в эту программу не входит. Тянутся годы, студенты деградируют... Однообразие царит здесь, и лишь наивные, заинтересованные в обучении, все больше и больше разочаровываются и осознают убогость мира, в котором им приходится жить. Их потенциал оказывается никому не нужным, их работы никого не заинтересуют. И, как и школа, ВУЗ становится отбраковывающим звеном: такие студенты либо прекратят свои попытки развития, погрузившись в грязь всеобщего упадка, либо еще более закалят свою волю.

Обучение подходит к концу, наступает пора творчества - подготовка дипломных работ. Представители большинства переживают, в основном, о сумме, которую им придется затратить на оплату услуг по ее написанию, а также о грядущей необходимости беглого знакомства с ней с тем, чтобы презентовать ее аттестационной комиссии. Меньшинство же втайне радуется возможности применить свои способности, но и здесь их ждет провал - руководители настаивают на своих заскорузлых методах работы, в корне пресекая попытки применить нестандартный подход. Незнакомые им технологии, нетипичные темы - все это отметается и на помощь призывается богатый рабочий опыт, который показывает безусловный успех работ среднего качества, выполненных студентами средних способностей, и принесших среднюю оценку...

Тем или иным способом получив диплом, студенты становятся выпускниками. Основное предназначение ВУЗа по определению - подготовка профессиональных специалистов. Фактически же выпускники представляют реальную опасность в случае выполнения ответственной работы. Возвращаясь к части о школах, можно проиллюстрировать этим предпосылку появления необученных учителей. Это же - одна из причин, по которым в современности работодатели прекращают обращать внимание на наличие диплома, ориентируясь на фактическое развитие навыков соискателя. Сей факт, впрочем, может радовать... Но это - тема грядущих исследований.

Пока же остановим повествование и замрем в ожидании неотвратимо приближающихся изменений к лучшему, ибо оптимизм - вернейшее средство утешения человечества...


Рецензии