Ромео и Лиза Ч. 2. Егор

 
Часть 2.  Егор

  Утром следующего дня я проснулась в половине шестого  от того, что кто-то рьяно колотил в дверь и отчаянно выкручивал из нее и без того хлипкую ручку.

 Висит же табличка «Не беспокоить», или вы читать не умеете? - Моему возмущению не было предела. Я накрылась с головой одеялом в надежде досмотреть прерванный сон. Можно было подумать, что мои мысли могли услышать за дверью.

 Стук тем временем не утихал и становился все яростней и нетерпимей. "Ах так?! - я отшвырнула в сторону одеяло и выскочив из кровати, тигрицей бросилась к двери, не забыв набросить на плечи халат. Не спрашивая, кто там и что от меня надо, повернула защелку и рванула дверь на себя
 
На пороге, опершись локтем на косяк, стоял вчерашний знакомый.
 
- Доброе утро, - раздраженно проговорил он, отодвинув меня в сторону.

- Куда?! –  я схватила его за руку.
- Туда, - ухмыльнулся он, посмотрев на меня, как на больную, - не волнуйся, я на минуту. – И голос у него при этом был такой спокойный и невозмутимый, что у меня забурлило внутри.

  - Только не говорите, что номера перепутали, – рявкнула я, угрожающе сдвинув брови.

 Но Егор и  не думал оправдываться. Усевшись на диван, он сложил на животе руки и так пронзительно на меня посмотрел, что я почувствовала себя Штирлицем у Мюллера на допросе.
 
– Я насчет ребят хотел с вами поговорить, - почти нежно проговорил он, одарив меня всепрощающим взглядом. – Помните? Они плыли с нами на пароходе.

- Допустим, - на моем лице нарисовалась ехидненькая улыбка. - А вы здесь причем?!

- Послушайте, Галина, - голосом психиатра заговорил Егор, - давайте с вами договоримся. Вы мне расскажите где они, и я вам скажу, почему их ищу.

- А с чего это вы решили, что я могу знать, где они?! – затряслась я от злости, желая лишь одного - выставить нахала за дверь. -  Я этих ребят, если вам интересно, вообще не знаю.

- Верю. Не знаете, - согласился Егор. - И все-таки, скажите, где они могут быть?

- Вы что глухой?! Сказала же, понятия не имею.

- Допустим, - засопел Егор и на щеках у него задергались желваки. - Тогда объясните, почему вы за ними как собака голодная бегаете?

- Как собака?! Ну, это уже слишком! – я подлетела к нему с намерением врезать по наглой физиономии, но посмотрев на его увесистые кулаки, ту же раздумала.

 Егор поднялся с кресла и навис надо мной подобно скале. Я зажмурилась в ожидании удара. Но его не последовало. Мимо меня короткой волной пролетел запах дорогого парфюма, и сквозь пелену сознания послышался сиплый голос Егора.

- Эх, надо мне было вас тогда изолировать, – с сожалением сказал он. - Зря я вас пожалел.

У меня подогнулись колени.

- Вы, что намеревались меня убить? – проблеяла я, и на всякий случай схватилась за спинку стула.

- Зачем убить? – ухмыльнулся он, - просто отстранить на время, переключить, так сказать, ваше внимание.

- Переключить?! – я вспомнила его предложение насчет  чашечки кофе… Сообразив каким образом он хотел меня изолировать, я разъярилась, как тигр. - Конечно, переключить, – завопила я, - как же я сразу не догадалась. Теперь понятно, на кого вы хотели его переключить.

- И на кого? - ехидно сощурился он.

- На себя! – прошипела я. – Помню, как вы меня в кино приглашали, и еще кофе попить. И не надо мне ничего объяснять.  Изолировать он меня хотел.  Хмырь! – у меня перехватило дыхание. - Да, кто вы такой, чтобы меня изолировать? Да еще манипулировать мной?

- Ну, как сказать, – промычал он, решив, что я буду слушать его бредни и дальше, - это долгая история, но если хотите, я вам расскажу. Только сначала скажите, где молодожены.

- Ну, уж нет! Пока не покажете документы и не скажите, зачем они вам понадобились, я буду молчать, - и  демонстративно захлопнула рот.

- Ага! Значит, все-таки знаете? – он вытащил из кармана паспорт, какую-то красную книжечку и, скрипнув зубами, сунул мне все это под нос.  – Чтобы не думали, что я какой-то там хмырь!  Это, между прочим, удостоверение! Правда, старое, но это не имеет значения. В данном случае я выступаю, как частное лицо, - он вытер лицо рукавом. - Водички у вас не найдется? – неожиданно перешел он на миролюбивый тон, чем окончательно сбил меня с толку.

- Минералка есть, в холодильнике, - рявкнула я, швырнув документы на стол.

- Давайте минералку, - засопел он.

Я поставила бутылку на стол и, представив себя Тоськой из кинофильма "Девчата", указала на дверь: «Пейте и уходите»!

- Ну, этого вы не дождетесь! – он откупорил бутылку и громко глотнул. – Тьфу! Что за дрянь вы пьете, Галина?! –  он подозрительно посмотрел на бутылку.   

- Сами вы дрянь! – вырвалось у меня, о чем я ни капли не пожалела. – Это, между прочим, настоящие Ессентуки!

Егор посмотрел на меня как на безнадежно больную и, рухнув на стул, негромко заговорил.

- Сейчас я вам расскажу одну  историю, - не поднимая головы, начал он, - а уж потом будете решать, уходить мне или нет.  – Он поднял глаза к потолку и, собравшись с мыслями, начал рассказ.

 Когда то давно, много лет назад, судьба свела меня с замечательным человеком Антоном Павловичем Ермиловым. Случилось это в Афганистане, в ту пору я солдатом служил. Однажды на очередном задании из-за невнимательности одного из солдат, произошел мощный взрыв. Парень случайно зацепился ногой за растяжку, в результате чего погибло трое солдат. Я пострадал меньше всех, был слегка контужен и ранен в правую ногу. Как это произошло, я не видел. Помню запах гари и протяжный нескончаемый гул. Очнулся в госпитале, с перевязанной до паха ногой. Осколочное ранение. В нескольких местах порваны мышцы, в районе лодыжки раздроблена кость.

 Когда меня привезли в госпиталь, я был живым, как говорится, на несколько вздохов. И если бы не Антон, взявшийся за практически обескровленный труп, меня бы на этом свете уже не было. Но Ермилов не привык отдавать солдата без боя. Он врач от бога и настоящий боец.  Если бы вы знали, скольких пацанов он вытащил с того света. В общем, с доктором мне повезло. Я остался жив и даже на двух ногах. Кровь только новую закачали, и приказали жить до ста лет.

 Лечился я долго, сначала в Афгане, потом в Москве. И все это время Антон держал меня на контроле. Давал рекомендации, советы по восстановлению, морально поддерживал.

Постепенно отношения врача и пациента переросли в крепкую дружбу. Антон был старше меня на несколько лет, но нам это не мешало. Что сблизило нас? Не могу ответить на этот вопрос. Может, отношение к жизни, любовь к поэзии, война, взгляды на жизнь. Да и не столь это важно.

В общем стали мы с ним не разлей вода. Единственное, что разделяло нас, это разные города. После службы я обосновался в Питере, Антон – в военном госпитале, в Москве. Виделись мы не так часто, как этого бы хотелось, но дружбе это не мешало, мы были уверены друг в друге, как в самих себе.

Шло время, мы обзавелись семьями и новой родней. Антон женился на своей однокласснице, Светке Серовой, я - на Галочке, докторе районной поликлиники.

Через некоторое время у каждого из нас родились дочери. Сначала у меня, потом у Антона.  И все у нас было хорошо, пока однажды не случилась беда. У Антона умерла жена, его обожаемая Светлана.

Умерла она скоропостижно, от редкой  болезни, которую еще не научились лечить.

 Антон очень тяжело переживал смерть жены: начал выпивать, бросил работу. Я узнал об этом из письма его двоюродной сестры. Взял внеочередной отпуск и приехал в Москву. Месяц ходил за ним по пятам, уговаривал, нянчился, как с малым ребенком. И результат не заставил себя ждать. Антон сильный человек, и он, конечно же, выкарабкался из депрессии. Не знаю, с моей помощью или нет, но выкарабкался, устроился на работу, и все свое время посвящал дочери и тяжелобольной сестре.

Я переехал жить в другой город. А через несколько лет и сам потерял жену.

С тех пор прошло восемь лет. И снова беда. Заболела дочка Антона. Диагноз прозвучал, как гром среди ясного неба. У Лизы обнаружили ту же болезнь, что и у его жены.

 Девочка таяла у него на глазах, и Антон ничего не мог с этим поделать. Узнав из его письма о болезни Лизы, я тут же вылетел в Москву. Антон встретил меня в аэропорту.

- Я тебе номер в гостинице снял, - обняв меня, объявил он, - не хочу, чтобы  тебя Лиза увидела.

Я был удивлен.

- Почему?

Объяснение было очень путанное и странное. Чтобы узнать правду, пришлось идти на шантаж, пригрозив Антону, что, если он не расскажет все, как на духу, я уеду. Ему естественно пришлось согласился, и мы пошли в придорожное кафе. Там он поведал мне следующую историю.

Год назад Лиза влюбилась в парня из параллельного класса, и так как отношения у Антона с Лизой всегда были доверительные, она рассказала ему о своей любви без утайки.

 Парень на самом деле оказался  хороший. Умный, не испорченный, скромный.  Но Антон считал, что время для любви не пришло, и строго настрого запретил дочери встречаться с молодым человеком. Какая любовь в их возрасте. Молодые еще. Учиться надо, а они целуются на каждом углу.

Но на этот раз дочь его не послушала. Молодые люди продолжали встречаться, но теперь уже тайно. Отношения отца с дочерью стремительно портились. Антон понимал, что если он будет действовать в том же духе, то просто напросто потеряет дочь. Пусть не так, как в трагедии Шекспира, но потеряет. И он решил все изменить.

Пригласил влюбленных в кафе, чтобы поговорить в неформальной обстановке и, так сказать, дать зеленый свет зарождающейся любви, обозначив разумные для их возраста рамки.

 Но  судьба внесла в жизнь влюбленных свои коррективы. Лиза неожиданно заболела. Несколько дней у нее держалась температура, потом началась слабость, она почти ничего не ела, за неделю сильно похудела. Антон повел ее по врачам. Никаких отклонений, анализы нормальные. У жены болезнь начиналась с точно таких же симптомов...
 
- Лучше бы меня тогда в Афгане убили, –  рыдал он у меня на плече. - Слышишь, Егор?! - Не переживу я Лизкиной смерти. Хотя… - лицо его стало похоже на маску. - Переживу. Я в отличие от своих девчонок здоровый, как бык, – руки у него затряслись, на лбу выступил пот. – Я, честно говоря, испугался. Антон горько вздохнул. – Не бойся, – говорит, - сейчас крутанет и пройдет.

 И действительно через несколько минут передо мной сидел прежний Антон. Только глаза у него были пустые и безжизненные, будто их не было вовсе.
 
- Ты, что же решил вот так без борьбы сдаться?! – осторожно спросил я, не веря в то, что Лиза умрет.

Он махнул рукой и уставился в окно. И в этом жесте, как и в глазах, не было ничего, даже отчаяния…

- Неужели и, правда, сдался? – подумал я. -  Антон… вспомни, как было в Афгане. – Ты же боец. Ты мертвых на ноги поднимал.

- Да я жизнь готов за Лизку отдать, – выдавил он. - Только это ей не поможет. Три месяца осталось, от силы четыре, если, конечно, чуда не произойдет. Только в чудеса я, Егорыч, не верю.

- Тогда зачем ты меня вызвал?

- Дело в том, что Лизонька не знает, что у нее за болезнь. Думает, что переутомилась из-за подготовки к экзаменам. Ну, мы с Кириллом, ее парнем, этой версии и придерживаемся. Но дело не в этом. Я решил их с Кириллом на море отправить. Она всю зиму об этом мечтала. Сначала я, конечно, был  против. Какое море в ее положении? Потом подумал и решил, пусть едет. Может, последний раз… - голос его предательски дрогнул. - Но без присмотра я ее отпустить не могу. – Сам понимаешь. Поэтому…

- Поэтому ты собираешься вместе с ними поехать...

- Нет. Вместе с ними поедешь ты, – прервал он меня.

- Я?! Но почему?!

- Да потому что они без свидетелей хотят поехать. Вдвоем. У них же любовь. Ты, че, Егорыч, забыл, что это такое?

- Да, понял, я понял. Любовь. Не ворчи. Только не пойму, как ты себе это представляешь? Я, что приду и скажу: «Ребята, я тоже хочу на море, возьмите меня с собой?»

- Нет, Егорыч, не так. Ты просто купишь билет и полетишь туда же, куда и они. Только другим самолетом. Лишний раз светиться с твоей бородой не стоит, уж очень она у тебя приметная.  Выдаст раньше времени, не дай Бог.

- Так, бороду можно сбрить, - предложил я. - Столько лет прошло. Думаю, меня Лизок и без бороды не узнает.

- Это точно, не узнает, - вздохнул Антон, - постарели мы с тобой, ох, постарели.

- Ладно, с бородой ясно. Но на всякий случай я все-таки ее сбрею. Оставлю только усы. Только не пойму, зачем мне за ними следить?

- А ты подумай, Егор, и не задавай идиотских вопросов. В общем, говори, едешь, или мне придется кого-то искать?

- Еще чего? Конечно, поеду.

Антон вытащил из кармана фотографию жены.

- Спасибо тебе, Егор. От нас обоих спасибо.

http://proza.ru/2011/01/22/1179
   


Рецензии
Умеете вы разжалобить, Галина!
Вот так Егор, оказывается самодеятельный сыщик. Но уж больно груб!
Очень жаль Лизочку!
С уважением и тревогой,

Светлана Петровская   09.10.2021 17:24     Заявить о нарушении
Светочка, последние главы на доработке, поэтому не знаю, стоит ли вам читать?:(
С теплом, Галина

Галина Балабанова   11.10.2021 09:08   Заявить о нарушении
Замысел интересен.
А вы не откладывайте, дорабатывайте, Галина!)
А то поманили конфеткой, а потом прячете...
С улыбкой,

Светлана Петровская   11.10.2021 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.