Утро Первого Снега

Княгиня Ольга легонько стряхнула снег со своего плаща и радостно воскликнула: «Первый снег, князь!»
Князь Владимир, как будто очнувшись от раздумий, удивленно оглянулся вокруг: «снег…и, правда, снег! Но, позвольте, так рано?»
Они сидели, свесив ноги, над центральным входом Храма - бронзовые барельефы святых - и тихонько разговаривали между собой в это морозное раннее утро. (Позвольте, но разве фигуры из бронзы могут разговаривать? – заметите Вы. Конечно, нет, отвечу Вам я. Конечно, нет,  повторит Храм. Конечно, нет – заверят сами барельефы, и тут же прикусят свои бронзовые языки. Нет, они не говорят, разве только иногда, в большие праздники или, как сегодня – в утро первого снега. Только это секрет и Вы, пожалуйста, не выдавайте его!  Лучше послушайте, о чем их разговор.) 
«Почему же рано?» - пожала плечами княгиня – «ведь уже тринадцатое число!»
«В том-то и дело, что тринадцатое» - не унимался князь. – «Покров только завтра, а снег выпал сегодня!»
Первые пушинки снега, кружась, танцевали в воздухе. Случайно услышав слова князя, они очень расстроились – «нам не рады!» и начали таять.
«Князь, посмотрите, что Вы наделали!» - вздохнула княгиня – «зачем же Вы расстроили снежинки, они просто так торопились на праздник, что, наверное, перепутали число. Зато их давно ждут все детишки города. Подумайте, какая радость им будет, когда сегодня они подойдут к окнам, а вокруг – все белое, а если снежинки растают не дождавшись восхода солнца – на улице будет только слякоть и уныние …»
«Но – должен быть порядок, княгиня…А по традиции, первому снегу положено выпадать четырнадцатого октября»
«Знаю, знаю…только ведь, князь, разве у радости есть определенное число, разве время играет такую уж важную роль для доброты?»
Снежинки от речей Ольги ободрились и замелькали чаще, стали пушистие, белее. Мы покроем землю покрывалом, мы сделаем мир белым и праздничным, мы принесем радость людям, и большим и маленьким – шептались они. И сыпались, сыпались. Украшая плащ княгини и корону князю Владимиру, забеляя купол Храма и стеля меховую дорожку у входа. Звездочки гасли, вставало солнышко, начинался новый день.
«Ладно!» - думал князь из-под белой шапки – «пускай себе сыплются…»


Рецензии