Хроники Московского метрополитена

Кто знает, как выглядит ад? Кольцевая линия Московского метрополитена ранним зимним утром. В начале восьмого пытаюсь доехать с Краснопресненской до Белорусской. После нескольких бесплодных попыток, набираю полную грудь воздуха, и вхожу в вагон. Сколько времени человек может продержаться без воздуха? Не продержался. Судорожно вдохнул «аромат столичной жизни». В каждом вагоне поезда, скрючившись, спят бомжи. Последствия их морозной бессонной ночи налицо. Вернее, у всех на носу.
19 января 2011 года, Москва – столица Великой Державы. ХХI век.
***
Две девчонки протискиваются в середину вагона. Одна в шубе, вторая – в дубленке.
- Я тебя потеряла, - говорит вторая. – Столько черных шуб развелось.
- Может быть, - первая улыбается. – Мне на спине крест нарисовать?
***
Три студентки, судя по разговору о предстоящих «парах». Одна рассказывает:
- У меня в доме соседка замужем за кооператором (интересное словечко из 90-х, откуда оно у нее?). Он занимается шубами, возит их отовсюду. Мало того, что она каждую зиму в новой шубе, так еще ездит с ним везде, то – в Арабские Эмираты, то – в Турцию.
Подружки многозначительно кивают. Она подытоживает:
- Я раньше хотела выйти замуж за стоматолога. Теперь буду кооператора искать.
***
Вчера видел влюбленную парочку. Они стояли, обнявшись. Ее глаза просто горели ТАКИМ счастьем и обожанием. Он что-то говорил ей, смущаясь, а она улыбалась, гладила его лицо взглядом и целовала всё, что попадалось ей в губы – его губы, подбородок, щеки. Счастье есть…
***
На платформе Таганской-кольцевой в ожидании поезда. На фоне серо-черной по-зимнему толпы, выделяются ярким пятном три подружки - большие пакеты из дорогих бутиков, ухоженные волосы, немосковский загар на лицах, громкий смех, без оглядки на реакцию окружающих. Каким ветром их затянуло в воронку неулыбчиво-спешащих москвичей и гостей нашего города?
***
- Уважаемые пассажиры! При движении наверх занимайте левую сторону эскалатора!
Для кого тетка в будке это говорит? Ведь, все равно, толпа скапливается у одинокого эскалатора, стремясь занять место у правого бортика, оставляя левый пустым. Разве, занимая левый ряд, не будет в два раза быстрее? Ведь на эскалаторе нет пока пассажиров с мигалками – им не надо уступать дорогу. Хотя, кто знает, что нам всем принесет зимняя сессия Государственной думы?
***
Из необъяснимого. В Пражском метро на дверях каждого вагона есть большие кнопки внутри и снаружи для открывания дверей. Нужно войти или выйти – жми на кнопку. В 9 утра в центре города в метро можно найти свободное место при движении в обе стороны. Но, не это главное. Главное – отсутствие каких-либо турникетов. Компостируешь проездной талон в специальном устройстве, и ездишь, сколько времени обозначено на талоне. Правда, попадаются злые контролеры. Если бы у нас ввели такую систему, интересно, сколько бы процентов пассажиров вообще покупало бы талоны на проезд? Странно, живут же как-то эти чехи, несмотря на выход из состава стран Объединенного Варшавского Договора (для тех, кто помнит), и гусеницы наших танков в  68-м.
***
Продолжение следует.


Рецензии