Случай из личной жизни

Есть у меня тётка, которую я очень люблю. Я знаю, что и она любит меня, как родную дочь. В общем, любовь у нас давняя, крепкая и взаимная. Поэтому, когда у меня хандра, кризис или плохое настроение, я прихожу к ней.  Пью чай, полулёжа в широком, продавленном кресле и слушаю её рассказы. Она называет  их  - случаи из личной жизни
 - Тётя Маша! – канючу я, - расскажи ещё какой-нибудь случай из личной жизни.    
 - Да что же тебе рассказать-то, - улыбается тетя Маша,- уж кажется, все ты обо мне знаешь.
Потом задумывается  и, глядя куда-то вдаль, поверх моей головы, начинает погружаться в  прошлое.

Было это году… Сейчас скажу в каком. Я училась во втором классе. Значит -  это было в пятьдесят шестом году. Развлечений особых в нашем городишке  не было, телевидения, как ты понимаешь, тоже. Поэтому поход в кино был для нас целым событием.
 Помню мой восторг, когда мама сказала, что вечером мы пойдем на новую комедию. А когда я узнала, что пойдут и многие наши соседи с детьми, то радости моей не было границ.
   В тот день я училась во вторую смену. Но если после уроков нигде не застревать, как это нередко со мной случалось, то в кино я успевала.


 Школа наша - бывшая церковь. Деревянная, с башенкой  на крыше,  большим залом и изразцовыми печами. А еще в школе  необычный коридор  с высоким стеклянным  потолком. Мы ждали здесь начала занятий. Зимой там было тепло, тесно, пахло влажными оттаявшими валенками, а сквозь крышу  видно небо.

 В классе у нас тоже тепло от хорошо протопленных печек, по-домашнему уютно и дремотно. Наша учительница, Марианна Федоровна, полная пожилая дама, в белой старомодной блузке и длинной юбке, размеренно ходила по классу и что-то монотонным голосом нам объясняла. Но в тот день я не в состоянии была вникать в ее слова.

 Я многое знала о частной жизни моей учительницы. Дело в том, что она была еще и нашей соседкой. Ее дом отделялся от нашего только зарослями сирени, да  покосившимся забором.
Марианна Федоровна жила там вместе с двумя своими сестрами - Анастасией и Александрой. Они очень смешно называли друг друга – Марюка, Настюка и Шурука. Все три -  старые девы.
Говорили, что по какому-то прежнему укладу полагалось сначала выдавать замуж старшую сестру, а потом и остальных. Старшая что-то засиделась в девках.
И младшие поэтому тоже не вышли замуж.
Хотя, по рассказам уличных кумушек, Настюка  большой озорницей была в молодости. Вот какая история сохранилась у меня в памяти.

 
Как-то посватался к ней молодой священник. И в период сватовства пригласили ее с сестрами к жениху в гости. К их приходу испекли большой круглый калач с дыркой посередине. Сидят они себе чинно, ждут, когда самовар принесут.
 И тут случилась заминка. Суетятся хозяева, а в чем дело, непонятно. Потом признались – калач пропал.
А Настюка  невозмутимо так показывает пальчиком на стену: «Да вот он на гвоздике висит.»
 Это она его на гвоздик повесила, когда никто не видел!
Ох! И посмеялись все тогда над ее проделкой!

 Признаться, мне очень трудно было представить моих соседок молодыми и озорными. Мы очень уважали их, а уж Марианну Федоровну особенно. Несмотря на то, что я многое видела из ее быта,  все равно она оставалась для меня существом высшего порядка. И я попросту боялась ее.

А теперь представь мой ужас, когда Марианна Федоровна именно в тот день не отпустила нас домой после уроков! Решила провести беседу. Наверное, это было какое-то плановое мероприятие. Не знаю. 
 - Все пропало! – поняла я. – Я  не буду идти  вместе со всеми по улице. Не буду вместе с подружками Алкой и Светкой забегать вперед, оглядываясь на степенно идущих позади родителей. Я пропущу весь этот праздник похода в кино. И главное- я вообще не увижу фильм.  А все потом будут его обсуждать, повторять какие-то интересные моменты. И будут смеяться над тем, чего я не увижу. Вот какая беда ожидала меня!

 
 И я заплакала. Горько и отчаянно.
На вопрос Марианны Федоровны о моем самочувствии, я может быть, первый раз в жизни, соврала, что у меня что-то там болит. Она поверила и отпустила меня.


Я все-таки успела к началу сеанса. Торжественный выход семейств был пропущен. Но минут за пять до начала я уже сидела на подлокотнике деревянного киношного кресла у самого прохода. С заплаканным, но счастливым лицом я разглядывала переполненный зал кинотеатра. По проходу спешили последние зрители. И среди них…Марианна Федоровна.
Я в панике сползла вниз, под ноги родителям, в надежде, что учительница меня не заметит.
Но тут, к счастью, погас свет.
И начался фильм «Карнавальная ночь».


Рецензии
Интересный эпизод из прошлой (и сейчас уже такой интересной) жизни: телевизора нет, сотового телефона нет... Как жили? А жили тоже интересно. Спасибо, Татьяна! С уважением Верона

Верона Шумилова   24.05.2011 18:01     Заявить о нарушении
Это правда. А может быть, для интересной жизни и не важен технический прогресс?:) Больше читали. И в кино ходили. Хорошее кино было:)

Татьяна Руднева-Сухова   25.05.2011 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.