Сердце ворона

Метаморфозы. Многие думают, что они бывают лишь в сказках или в фантастических рассказах. А вот и нет. Вспомните себя в 10 лет. Кем Вы были? О чем мечтали? О закрытии годового баланса или о бычьем тренде нефтяных фьючерсов? А может быть об окончании ремонта или о том, чтобы сегодня место на парковке возле подъезда оказалось не занятым. Конечно нет, мы мечтали о светлом и красивом, не имеющим никакого отношения к повседневным мелочам. Почему же мы перестали так мечтать, как раньше? А потому, что волшебство существует и мы  подверглись превращениям, но к сожалению не чудесным, а грустным. Кто этот злой волшебник? Оглянитесь. Не видно? А ведь он постоянно рядом с Вами. И его так просто рассмотреть в зеркале: повзрослевшего или даже постаревшего. Вы и только Вы злой волшебник из своего детства. Вы и только Вы знаете как можно расколдовать эти чары, которые перенесли Вас не в своё будущее.

(На открытое окно сел большой и черный ворон)

- Здравствуй, ворон,- поприветствовал я его и протянул к руку.
- Здравствуй, - ответил он и вскочил мне на указательный палец.
- Какие у тебя странные глаза: в них столько смысла, грусти. Они очень похожи на человеческие.
- Так и есть – то ли каркнул, то ли кашлянул он, - Я когда-то был человеком.
- Ух ты! - воскликнул я, -А что произошло?
- Давным-давно у меня был выбор между мыслями и чувствами.
- Так бывает у многих. И что выбрал ты?
- Я выбрал мысли. Только их. Сердце за ненадобностью усохло. Однажды проснувшись, понял, - ворон качнулся на моем пальце, - что моё сердце стало очень маленьким и я переместил его в птицу.
- Почему ты выбрал лишь мысли? Ведь возможен компромисс.
- Нельзя чувствовать долго.  Это так утомительно, сложно и абсолютно не нужно.
- Ты говоришь глупости. Ведь нельзя жить без чувств.
- Можно. Я был сильной личностью и старался всё держать под контролем.
- Это нормально для мужчины.
- Так и есть. Но я мог держать под контролем только мысли, над чувствами ну меня не было власти.
- Ты не захотел сдаваться?
- Да. Кроме того, чем дольше живёшь, тем больше разочаровываешься. Всё эмоции одинаковые. Во мне не появлялось ничего нового.
- Совсем ничего?
- Совсем. И я отказался от чувств.
- И как тебе стало жить.
- Вначале отлично. Но потом я понял, что заболел неизвестной болезнью – моё сердце начало усыхать и уменьшаться день за днём на маленькую, почти не уловимую частичку. Как будто во мне есть невидимые часы и их секундная стрелка делает свое движение в обратную сторону. Каждую ночь я слышал тихое «Тик». Утро не отличить от утра, вечер от вечера, а днём я не успевал думать об этом. Тем временем часы стали стучать чаще и тиканье секундной стрелки можно было различить уже днем.  Спустя год я понял, что   в груди появилось огромное пустое пространства от того, что сердце ужалось. В этой полости оно стучит глухо-глухо, а его эхо теряется в лабиринтах мысли. От этого стало тоскливо, ведь мысли - они обо всём на свете, а сердце - только о тебе. Тоска только ускорила процесс.  И вот сердце ужалось до такой степени, что стало невозможным терпеть это эхо.  И я  поместил его в небольшую птицу.
- Но почему в ворона?
- Он долго живёт, а значит, у меня есть время найти лекарство от этой болезни.
- И как успехи?
- Пока никак. Я слышу, что внутренние часы ускорились. Скоро мне придется перемещать сердце в ещё меньшее животное.
- Может быть снова начать чувствовать?
- Это невозможно.
- Непростой случай. Но мне кажется, я знаю лекарство от твоего недуга.
- Да? И что это?
- Ты много думаешь?
- Постоянно.
- Воспоминания – это тоже мысли?
- Конечно. Но я стараюсь не вспоминать. Ни к чему это.
- И тем не менее - вспомни что-нибудь хорошее.
- О чём ты?
- Вспомни свой первый поцелуй или рождение ребёнка.
- Это пустое. Ребенок давно вырос, а та женщина уже и забыла обо мне.
- Я прошу.
- Ладно…, -  ворон задумался, - Хм…
- Ну как? Мне показалось – ты улыбнулся.
- Да.
- А как отреагировали твои часы?
- Я их не слышу, - ворон склони голову набок и замер, - они остановились.
- А раз они остановились, значит, и твоё сердце не уменьшилось.
- Не уменьшилось.
- Получается -  воспоминания лечат?
- Они останавливают мою болезнь.
- Если ты будешь чаще вспоминать, то заживёшь по-новому.
- Уже нет. Я ведь стал вороном.
- И в этом есть плюсы.
- Какие? Что я смогу делать в этом мире с моим маленьким сердцем?
- Писать пьесы, как это делаю я.


Рецензии
миниатюры жизни...важное по крупицам!

Катерина Котлярская   20.02.2012 21:51     Заявить о нарушении
в сердце ворона хранятся потухшие звёзды

Граль   01.03.2012 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.