Детские афоризмы часть 2-я 300-450

                № 301
* * *
Я звоню домой. К телефону подходит Муся.
- Привет! – говорю я. – Что делаешь?
- С тобой разговариваю
- А до того, как начала разговаривать?
- Ничего не делала.
- Ясно.
- А что разве обязательно нужно что-то делать?
- Нет, конечно.
- Вот я ничего и не делаю.
№ 302 * * *
Федя жалуется: - Вот я неаккуратно поел, и теперь голова заболела.
№ 303
* * *
Мы слушали в машине историю про Васю Куролесова.
В следующий раз Федя просит:
- Папа, поставь про Васю Королевского!


№ 304
* * *
Федя услышал фразу из м/ф про Простоквашино:
«Я на вас весь год работала, как крестьянка крепостная».
- А кто такая крестьянка запасная? – спрашивает он.
№ 305
* * *
У Вероники в классе учительница, не выдержав упрямства ученика Ануша, которому много раз велела подстричься, сама однажды в классе подрезала ему челку. После этого Ануш 3 дня в знак протеста не ходил в школу и пришел уже подстриженный, как следует.
После этого наша мама была на собрании и рассказала, как мама Ануша жаловалась, что ее сына подстригли как барана.
- Он что, теперь, правда, стал похож на барана? – спросил я Веронику.
- Нет, - ответила Вероника. – Скорее на осла.
- Почему?
- Да у него раньше челка глаза закрывала, а теперь стало видно: взгляд глупый, остановившийся, и уши вверх торчат, как у осла, потому что виски подстригли. А когда он жует или улыбается, то они шевелятся…
№ 306
* * *
 Вероника про Федю:
- Федя вообще худышка, человек из спичек - одна голова торчит.
№ 307
* * *
Муся смотрит передачу про археологические открытия.
- Эх, - вздыхает она. – Если б я могла вращаться быстро, как сверло, я бы все памятники раскопала.
№ 308
* * *
Федя рассказывает сказку про золотую рыбку:
- Говорит бабка деду: «Буратино, ты простофиля…»
№ 309
* * *
Муся недоумевает:
- Мозг я видела на картинке, но где же там мысли?
№ 310
* * *
Я мою Тане голову под душем.
- Папа, перестань поливать, а то у меня в голове начнется потоп!
№ 311
* * *
Федя жалуется:
- Таня меня бьет!
- Таня оправдывается:
- Он мне всю спину задавил!
№ 312
* * *
Таня спрашивает:
- Когда к нам Федя придет?
- А кто это? – спрашиваю я.
- Это сын дяди Игоря, который все время дерется.
- Ты его еще помнишь?
- Я его уже давно забыла.
№ 313
* * *
Вероника с аппетитом ест яблоко:
- Из яблока течет сочный сок, - с удовольствием говорит она.
№ 314
* * *
Мы вышли с девочками во двор. Вероника быстро слепила снежок. Медлительная Муся удивляется:
- Ух, ты! Где это ты снежок взяла?
№ 315
* * *
Федя обиделся на то, что его называют бестолковым.
- У меня нет головы! – в сердцах заявляет он.
- А это что? – спрашиваю я, дотрагиваясь до волос.
- Это шапка, - не теряется Федя.
№ 316
* * *
Таня построила из конструктора  некое строение.
- Ну и что это за китайский домик в еврейском стиле? – спрашивает Вероника.
№ 317
* * *
Вероника рассказала историю, как на даче Степа орал на руках у всех, кроме дедушки.
- Я подошла посмотреть, чем дедушка его успокоил, и вижу: оба заняты делом – дедушка что-то мастерит, а Степа сосредоточенно выдергивает у него из руки волосы.
№ 318
* * *
- Книжка толстая, - говорит Федя. – Наверно, кушала много.
№ 319
* * *
Муся: - Надо перекусить.
Вероника (в шутку): - Пару проводов?
Муся: - Я что – робот?




№ 320
* * *
Муся выдумщица, изобретательница. Она придумала новый вид динозавра: Брюхиозавр, и изобрела новый прибор: инзанатор.
№ 321
* * *
№ 322
* * *
Муся с Вероникой катаются с горки.
- Не надо тут ездить, - говорю я.
- Почему?
- Опасно.
- Но это же прекрасно, - в рифму сострила Муся.
№ 323
* * *
Вероника услышала в песенке стражников из м/ф «Бременские музыканты» фразу:  «У разбойников огромные деньжищи».
- Они неправильно поют, - говорит она. – Нужно петь: «У бандитов огромные ножищи». Что деньгами разве можно драться? В одной руке сумка с деньгами, в другой. Как же обороняться?
№ 324
* * *
Таня подходит к компьютеру, который находится в спящем режиме:
- Хватит спать, уже утро!

№ 325
* * *
Муся: - Почему эти взрослые такие забывчивые?
Вероника: - Во-первых, у мамы уже начало склероза, а папа тоже забывчивый.
Когда Муся в очередной раз забыла убрать свои игрушки, я ей напомнил эту фразу, только сказав про нее.
- Я не забывчивая, - поправила меня Муся, - я просто рассеянная!
№ 326
* * *
Я рассказываю Мусе про своего прадедушку:
- Он родился очень давно.
- Еще до войны?
- Ну, смотря до какой. Войны-то, в России, положим, всегда были, но такие…
- Слабенькие?
- Да.
- Понятно. Хиленькие, спустя рукава.


№ 327
* * *
Федя увидел свое отражение в маминых очках:
- Ой, как Федя к тебе в глазки вскочил?
№ 328
* * *
Дети слушают песенку из м/ф «Летучий корабль»:
«А я не хочу, не хочу по расчету,
А я по любви, по любви хочу!»
Федя подпевает:
«А я не хочу, не хочу поросенка,
А я полюбить, полюбить хочу!»
                № 329
* * *
Таня проснулась утром первая.
- Ты заметил, что  я уже большая? – спрашивает она. – Встаю раньше всех.
№ 330
* * *
Однажды я пришел пораньше с работы.
- О! Папа, как ты сюда попал? – удивляется Федя, вернувшись из детского сада.
* * *
№ 331
В телевизионной заставке клубничка извалялась в сахаре.
- Зачем она это сделала? – спрашивает Федя у мамы.
- Что бы быть вкуснее.
- Но ее же нельзя есть!
- Почему?
- У нее глазки несъедобные!
№ 332
* * *
Муся: - Вероника такая обидчивая, еще посмотрим, кто кого переобидит!
№ 333
* * *
Вероника рассказывает про своего одноклассника Гришу, которому мама сказала: «Я тебя заставлю делать уроки не мытьем, так катаньем!».
- А вот меня нельзя заставить делать уроки, - улыбается Вероника, - ни мытьем, ни катаньем.
№ 334
* * *
- У Феди в группе детей считают по головам наличие, - говорит мама.
- Ха-ха, - смеется Федя. – У детей голова колючая.
№ 335
* * *
Муся заметает за мной веточкой следы.
- Муся, зачем ты это делаешь? – спрашиваю я.
- Чтобы воры не могли по твоим следам попасть в нашу квартиру.

№ 336
* * *
Ветер метет снег. Мы едем на трамвае.
- А мы едем быстрее снега, - замечает Муся.
№ 337
* * *
Таня: - О, Какие здоровые сосульки! Они, наверно, никогда не болеют.
№ 338
* * *
- Папа, - говорит Таня. - Нас сегодня ограбили!
- Кто?
- Магазин. Принесли нам курицу и большой кусок масла, за которые мы не
платили.
№ 339
* * *
- Муся, почему ты не захотела пить чай?
- Спроси у Муси! – отвечает Муся.
№ 340
* * *
Танина история:
- Жили - были дедушка и внучек. Однажды поймал дед золотую рыбку, а внучек и говорит: «Ой, какая хорошенькая, давай ее отпустим!». Дедушка ее и отпустил в воду. Она хотела что-то сказать в благодарность, открыла рот, но тут ей в рот залетела стрекоза. Она начала кашлять, кашляла-кашляла, потом ее стошнило.  Так она ничего и не сказала.
№ 341
* * *
Вероника нарисовала предупреждающий плакат. На нем изображен осел, который держит передней ногой пистолет. На осле сидит мальчик. Внизу подпись: «Не сажайте детей на террористов, это очень опасно!».
№ 342
* * *
Федя насобирал букет мать-и-мачехи.
- Посмотри, Муся, какие одуванчики, - говорит он.
- Это не одуванчики, - объясняет Муся. – Это мать-и-мачеха.
- Папа, смотри, сколько у меня математики! – кричит Федя.
№ 343
* * *
- Федя, ты что, во сне обкакался?
- Нет, по-настоящему.
№ 344

Муся не любит читать, мама ее заставляет.
Муся: - Мама, в книжке написано: «Тетя Дяди Федора много читала и поэтому не вышла замуж». Так что, не говори мне, что это полезно!
№ 345
По дороге в школу мы с малышами обошли дом справа, а Муся слева. Когда мы встретились, Федя удивился:
- У нас что, появилась вторая Муся?
№ 346

Муся на субботнике испачкала в краске руку. Взяв лопату, она заметила, что на ручке остались пятна от пальцев.
- Ой, а меня не будут ругать за лопату? – испугалась Муся.
- Не будут, - успокоил я ее.
- Ну, да, так она даже красивей! – согласилась Муся.
№ 347

За окном идет снег и светит солнце.
Вероника: - Смотрите, грибной снег идет!
№ 348

Федя жалуется, что его стошнило.
- Подумаешь! Тебя один, а меня вчера целых два раза стошнило! – хвастается Таня.
№ 349

Федя спрашивает у мамы, зачем у шкафа ручки?
Маму бесят такие вопросы.
- А ты сам подумай!
- А, знаю! Чтобы с ним можно было поздороваться.
№ 350

Таня положила руку на Вероникин рисунок. Вероника отдирает от него ее пальцы.
Таня: - Мои пальчики нельзя брать без спроса!
                № 351
* * *
Муся жалуется на длинные волосы:
- Мне эти прядки так мешают!
- Так давай их сострижем! – предлагаю я.
- Ни в коем случае!
№ 352
* * *
Мы проходим мимо двух машин, которые близко стоят друг к другу бамперами.
Таня: - Машины целуются!
№ 353
* * *
Вероника: - У меня даже в попе екнуло!
Муся: - Жокнуло!
№ 354
* * *
Вероника говорит упавшей кукле:
- Так ты себе все поджилки отшибешь!
№ 355
* * *
Мы смотрим в окно салют, и от его залпов у многих машин во дворе срабатывает сигнализация.
Муся: - У кое-кого аллергия на бу-бухи. И эти кто-то будут машины.
№ 356
* * *
Таня просит поставить ей быструю песню, чтобы потанцевать. Я поставил ’39 Queen.
Таня: - Песня быстрая, но все-таки медленненькая.
№ 357
* * *
Федя: - Степа меня задолбал… об стену. Головой.
№ 358
* * *
Федина история:
- Утенок долго летал туда и сюда, а к вечеру у него заболел живот. Мама утка говорит: «Зачем ты пил грязный мед? Вот у тебя живот и болит. Теперь получи горькую таблетку и болезненный укол в попу». Все.

№ 359
* * *
Мама рассказала, что ей приснился плохой сон.
- Бог, - говорит Федя. – Почему ты маме плохой сон послал? Ты нажал на кнопочку, где баба Яга, а надо было нажать, где Богородица.
№ 360
* * *
Федина история:
- Маме нужно было пройти по лесу. По пути ей встретился зайчонок. Он дал маме хлеба. Но в это время появился злой король. Он сказал: «Отдай свой хлеб и будь моей мамой». Тут вышли еще волк и лиса и начали ее есть, но тут пришел Федя и прогнал и волка, и лису. С ним  пришла еще Таня, она вызвала «Скорую помощь», из нее вышли врачи и маму вылечили.
№ 361
* * *
- Папа, почему человек не может сам себя расщекотать, - спрашивает Муся.
Действительно, почему?
№ 362
* * *
Чтобы выразить свои мысли, Степа умеет обходиться минимумом слов.
Я звоню домой. К телефону подходит Муся, потом трубку у нее отбирает Степа.
- Степа, где мама? – спрашиваю я.
- Мама, Тата – топ, топ, - говорит Степа.
Ясно. Мама ушла за Таней в детский сад.
№ 363
* * *
Вероника играет с детьми в пассажиров самолета, катая их на карусели.
- Наш самолет совершил посадку, - объявляет она. – Можете выйти, осмотреть окружности…
№ 364
* * *
Муся выпускает тонкой струей воздух из шарика с очень противным звуком.
- Ария креветки, - сообщает она, прислушиваясь.
№ 365
* * *
Муся читает стихотворение:
- Стих «Три звезды». Без названия.
№ 366
* * *
Федя, идя по двору в метель:
- Почему зима такая строгая?


* * *
№ 367
Вероника с Мусей меряют при помощи рулетки комнату и разные предметы в ней.
- Теперь померяем длину потолка, - говорит Муся.
- Я не муха, - быстро реагирует Вероника.
№ 368
* * *
Вероника рассказывала про девочку Сашу 6-ти лет, которая жила с ней в санатории.
- Саша была такая плакса, все плакала, потому что хотела домой к маме. Но еще горше она заплакала после того, как ее бросил Гриша из 2-го отряда. Он был как ты, - такой же толстый и низкого роста. У них получилась любовь. Каждый вечер после отбоя она ходила к нему и там у них была трудная ночь.
- Как же она выбиралась из корпуса? – спросил я.
- Темно, корпус закрыт, вожатые спят, а к окну можно удобно лестницу приставить. И он тоже вылезал к ней в окно.
- А что значит трудная ночь?
- Ну, я выглядывала в окно и видела при свете луны, как они играли на площадке перед корпусом. Было слышно, как они бегают и кричат.
- А днем они не могли поиграть?
- Нет, они же были в разных отрядах. А потом Гриша на дискотеке несколько дней подряд танцевал с девочкой с голубыми волосами.
- С Мальвиной, что ли?
- Нет, с Айсулу. Девочкой из Азер-бай-джана. Он сначала танцевал, а потом стал  ходить с ней в обнимку. А Саша после этого еще больше захотела домой…
№ 369
* * *
 - Вот, папа, ты мне все советуешь завязать узелок на память, я завязываю, и он мне ничего не напоминает! – и Муся показывает мне веревочку, на которой завязан узелок.
- А о чем он должен был напомнить? – спросил я.
- Забыла.
№ 370
* * *
В погоне за Фантомасом журналист Фондор и комиссар Жюф прыгают на открытые ж/д платформы с сеном.
- Интересно, - говорю я. - Куда везут это сено?
- Как, куда! – живо откликается Вероника. – Лошадям, в марсианские конюшни Фантомаса.
№ 371
* * *
Вероника после просмотра фильма про Фантомаса:
- Ну и чего он, бедненький, боялся снять маску – стеснялся, что ли, показать, что он марсианин?
№ 372
* * *
Муся на аттракционах смотрит на быстро вращающуюся карусель.
- Знаешь, что я бы сделала, выйдя с этой карусели? Я бы пошла в больницу на 10 тысяч месяцев.
№ 373
* * *
Муся катается в парке на детском мотоцикле по дорожкам, где обозначена учебная разметка. На светофорах и переходах она останавливается. Переехав через льдышку, восклицает:
- О, лежачий полицейский!
№ 374
* * *
- Что такое говядина? – спрашивает Таня у Муси.
- Говядина – это жаренная свинина, - объясняет Муся.
№ 375
* * *
Муся играет в капитана корабля:
- Свистать всех вниз! – командует она.
№ 376
* * *
Федя: - Мама, мне сегодня в рот попала кислая конфетка, и она у меня прямо загорелась! Пришлось вызывать пожарных, чтоб потушить огонь.
№ 377
* * *
Я несу Степу на плечах. Тане это не нравится.
- Степа, у тебя что, ножки болят? – спрашивает она.
- Ножки лят – нет, - отвечает Степа на своем языке.
- Вот, а папа должен нести тебя на своем грибу!
№ 378
* * *
Муся защищает Таню перед Вероникой:
- Зачем ты говоришь Тане, что она непослушная!
- Потому что ты же сама говорила, что она противная, - возражает Вероника.
- Говорила, потому что она такая и есть, но это все равно не повод ее ругать!
№ 379
* * *
Федя утром: - Мама – спящая королева красоты.
№ 380
* * *
Федя, валяя дурака, переделал стихи С. Михалкова:
«Почему я встал у стенки,
У арбуза дрожат коленки».
- А у Феди дрожит болтливый язычок, - подхватывает его речь Муся.               

 № 381
* * *
- О, сколько я шариков нашла, прямо два! – радуется Таня.
                № 382
* * *
Таня не хочет возвращаться с прогулки домой.
- После обеда еще сюда вернемся, - обещаю я.
- А вдруг я передумаю и не захочу здесь больше гулять! - говорит сквозь слезы Таня.
№ 383
* * *
Федя жалуется на Таню:
- А Таня обзывается!
- Как?
- Я спросил, я что, болван? А она сказала - да!
№ 384
* * *
Вероника нашла одуванчик с двумя цветами на стебле:
- Одуванчик крококот!
(Мистер Крококот – персонаж сказки Дональда Биссета – смесь крокодила и кота).
№ 385
* * *
Муся: - Мама, давай скорее завтракать, а то у меня в животе кишки прямо кричат от голода.
№ 386
* * *
- Как называется эта травка? – спрашивает Таня, сидя за столом.
- Петрушка, - отвечает мама.
- Петрушка - это значит человечек с корнями… и с листиками.
№ 387
* * *
Я предложил Веронике:
- Съешь банан.
- Ты, что, не знаешь, папа, что я терпеть не могу бананов?
Через некоторое время я снова предложил ей банан, но тут же спохватился:
- Ах, да! Извини, я и забыл, что ты в рот не берешь бананов.
- Почему не беру? –  возражает Вероника. – Я могу съесть банан, но только в случае необходимости.
- И когда же она наступит?
- Как раз сейчас эта необходимость наступила.
№ 388
* * *
Мы встретили с Федей на дороге Далматинца.
- Это девочка, - говорит Федя.
- Почему? – спрашиваю я.
- Потому что у него губы накрашены.
(Губы у Далматинца, разумеется, накрашены не были, так что припишем это Фединой фантазии).
№ 389
* * *
Вероника: - Я комара раздавила наповал!
№ 390
* * *
Федя любит петь. Он идет и поет:
- Я толстая тетя… Я толстая тетя…
Или с вариациями:
- Резиновая Зина поела толстую тетю…
Навстречу идет полная незнакомая женщина.
- Это я не тебе, - поспешно заявляет он ей.
№ 391
* * *
В другой раз он поет:
- Я старая бабка… Я старая бабка…
- Сколько же можно петь одно и то же? – одергивает его Таня.
- У меня в животе что-то лопнуло, вот и заедает, - оправдывается Федя.
Потом решает развить свою мысль:
- После переедания у меня всегда что-то заедает.
№ 392
* * *
 У Феди бурчит в животе:
- У меня в животе лягушка квакает!
№ 393
* * *
Федя хочет поднять камень, наполовину вросший в землю.
- Ты его не вытянешь, - говорю я ему. – Видишь, он наполовину врос в землю?
- Как репка? – живо откликается Федя. – Позову тебя, будешь тянуть меня – себя, и вытянешь!
№ 394
* * *
- Таня, - спрашиваю я. – Ты чувствуешь, чем цветы пахнут?
- Нет, не чувствую. Я нюхала – нюхала, и мне показалось, что никакого нюха в них нет.
№ 395
* * *
Таня мне: - А как называется яма в вулкане, когда он тухлый?

№ 396
* * *
Таня только что вернулась от пруда и рассказывает Феде:
- Там плавает жучок.
- Большой?
- Нет, среднего роста.
№ 397
* * *
Таня смотрит, как идет дым из трубы.
- Ух, ты, я еще ни разу не видела, чтобы дом трубился! – восхищается она.
№ 398
* * *
Федя строит Тане рожи.
Таня спокойно: - А я Феде сейчас дырявый сапог на нос повешу!
№ 399

* * *
Таня увидела сразу двух котов – большого и маленького.
- Это котик-папа, а это котик-щенок, - говорит она со знанием дела.
№ 400
* * *
Таня увидела березу, вскинувшую вверх ветви, как руки.
Таня: - Человечек с корнями!
№ 401
* * *
Федя с Вероникой смотрят, как собака грызет кость. Потом она куда-то убежала.
- Собачка наелась, - говорит Федя.
- Да, теперь пойдет кусать кого-нибудь, - мрачно изрекает Вероника.
- А это он или она?
- Это мама.
- Чья?
- Бульдожья!
                № 402
* * *
Муся иногда любит посмеяться без причины, что называется, смешинка в рот попала. Как-то, в один из таких приступов Вероника так описала ее состояние:
- На Мусю опять напало чувство юмора.
                № 403
* * *
Вероника рассказывает мне про похождения человека-паука.
- А кто он по профессии? – спрашиваю я. – Кем он работает?
- Как кем? Спасателем мира.
№ 404
* * *
Во время жарки шашлыка из свинины Федя пожелал всем «толстого аппетита».
- А почему толстого? – спросили мы.
- Потому что свинина  толстая, - объяснил он.
№ 405
* * *
Федя: - Арбуза съели пока немножко, потому что у него ротик (т.е. вырезанный кусок)  улыбается.
№ 406
* * *
У Феди есть привычка не отставать от взрослых, пока не получит ответ на свой вопрос. Как-то он пристал ко мне:
- Папа, ты слысис? Ты слысис? Слысис?
- Я тебя слышу, вижу и обоняю, -  ответил я.
- А что такое обоняю? – обратился он тут же с вопросом к маме.
- Значит, слышит даже твой запах.
- Да, потому что мне головку шампунем помыли.
№ 407
* * *
Таня долго не просыпается утром. Муся по просьбе мамы идет ее будить.
- Разбуди ее, только шепотом, - говорит мама, - чтоб не будить бабушку и дедушку.
- Пойду, шепну на все садоводство, - обещает Муся.
                № 408
* * *
Муся полюбила ходить со мной и Вероникой в лес, на границу садоводства. Там можно покричать, попеть. Однажды Мусины песни разбудили собаку, до этого спавшую на крайнем участке. Собака подала голос. Муся тоже ответила ей звонким лаем. В это время из-за забора послышался голос хозяйки, обращавшейся к собаке:
- Капа, будь умнее!
                № 409
* * *
Таня спрашивает:
- Откуда квакают лягушки?
- Да они там под треской, - говорит Муся (имея в виду ряску).
№ 410
* * *
Мама заставляет Мусю на даче побольше читать. После долгих препирательств Муся, наконец, берет в руки книжку и начинает читать стихотворение.
- Папа, а что такое гормон? -  спрашивает она меня
Я объясняю, что это такие вещества, которые регулируют обмен веществ в организме человека.
- Понятно. А что такое звЕни?
- Может, звенья? Это то, из чего куют цепи.
- Да нет, тут написано «звЕни».
- Дай-ка, я прочту.
Я беру книжку и читаю: «Звени гармонь чудесная».
№ 411
* * *
Муся смотрит на меня и спрашивает:
- Ты что, причесался?
- Да, щеткой.
- Какой?
- Да вон лежит, с металлическими гвоздиками.
- Зубная, что ли?
- Муся, разве можно причесываться зубной щеткой или чистить зубы щеткой с гвоздями?
№ 412
* * *
Муся рассказывает про героя мультсериала «Утиные истории» дядюшку Скруджа:
- Скрудж был селезень зажиточный, любил купаться в деньгах…
№ 413
* * *
Степа, как раньше и Таня, сокращает слова, иногда составляя из двух одно. От этого они нередко становятся более емкими. Например, «заигорать» означает на его языке играть и загорать одновременно, Как и выражение «стойте мя» означает «стойте, подождите меня». В этом удобство, которого лишены взрослые, вынужденные пользоваться правилами грамматики.
                № 414
* * *
Федя играет в артиста: - А сейчас выступает любимец бубликов! (имеется в виду любимец публики).
№ 415
* * *
История о том, как четырехлетний Федя «достал» на даче своего 70-летнего дедушку.
У Феди сломалась игрушка – молоточек со свистулькой. Свистулька перестала свистеть. Он так долго преставал  ко мне, чтобы я  починил ему эту свистульку, что, наконец, я не выдержал:
- Хорошо, сходи к дедушке и попроси у него маленькую отвертку, я развинчу твой молоток и посмотрю, что с ним можно сделать.
И вот Федя отправился к дедушке, попросить у него отвертку. И у них произошел следующий разговор:
- Дедушка. Дай мне, пожалуйста, маленькую отвертку.
- Зачем?
- Чтобы развинтить мой молоточек.
Дедушка догадался, что это я его послал.
- Скажи папе, что у меня нет таких маленьких отверток.
Федя подумал.
- А какие у тебя есть?
- Не важно, какие, такой у меня нет.
- Ну, дай мне большую.
- Большая тебе не подойдет.
- Тогда дай маленькую.
Дедушка начал медленно закипать.
- У меня нет маленькой!
- А где ее взять?
- В магазине.
Федя еще немного подумал, и спокойно глядя своими голубыми глазами в голубые глаза дедушки, изрек:
- А что, если я куплю?
- Ну, купи! – уже заорал дедушка.
- Но у меня же нет денег, - все так же спокойно и вполне резонно возразил Федя. Он был явно выше дедушкиного раздражения.
Готового взорваться дедушку остановила бабушка, она выдворила Федю из комнаты, где бушевал дедушка, и сказала ему, что не стоит так психовать из-за болтовни четырехлетнего ребенка.
Когда мы уезжали с дачи, и встал вопрос, кому ехать в город на автобусе, а кому на дедушкиной машине, дедушка категорически возражал против Феди. Он сказал, что не сможет везти машину, в которой сидит Федя, т.к. тот будет все время делать ему идиотские замечания, и они врежутся в ближайший фонарный столб. Вместо Феди в машине поехали Таня и Степа.
Впоследствии дедушке пришлось пожалеть и о том, что он взял с собой и Степу, т.к. двухлетний Степа встречал восторженными воплями каждый встречаемый ими на дороге трактор или самосвал. Это повышало риск со стороны дедушки столкнуться с ними лоб в лоб, потому что Степа стоял между сиденьями и радостно орал ему прямо в  ухо.
№ 416
* * *
Степа: - Вкус у творожка очень вкусный!
№ 417
* * *
Таня: - Папа, качай меня лёгенько!
№ 418
* * *
Федя несет на вилке кусок шашлыка, размером почти с его голову.
- Без меня шашлык не берите, - строго обращается он ко всем.
                № 419
* * *
- Ой, не могу! – хохочет Федя. – Меня сегодня в первый раз в России рассмешили. Сказали «ботинок-стол».
Дело в том, что он услышал по телевизору фразу: «Ботинок с толстой подошвой».
Тут нет ничего удивительного. Порой и взрослые слышат не то, что было сказано. Так, однажды я сказал своему приятелю фразу:
 - Вот, купил диск. Теперь слушаю.
 - Водку пил, диск теперь слушаешь? - переспросил  он.
№ 420
* * *
Федя объясняет мне:
- У меня на макушке кнопка – остановка, а на носу – бешенка. Если я нажимаю бешенку, я начинаю прыгать, - и Федя завертелся на месте. – А если нажимаю остановку, - он нажал на макушку, - то останавливаюсь. Но сейчас у меня в бешенке сломалась пружинка и я не могу двигаться.
- Как же ты теперь пойдешь в комнату к девочкам? – посочувствовал я.
- Я попросил зверей в лесу, и они починили мне кнопочку.
Федя нажал на кончик носа и снова завертелся на месте.
№ 421
* * *
Федины рассуждения:
- Солнышко из земли встает утром. Хотел бы я увидеть, как оно землю протыкает. Солнышко, как привидение, уходит в землю и выходит из нее.
№ 422
* * *
Мама показала Феде, как растет горох на грядке.
- Внутри стручка лежат горошины, - объяснила она. – А вот тут, - она провела пальцем по краю стручка, - как будто молния. Ее можно открыть, и горошины высыплются.
Через некоторое время Федя просит маму:
- Мама, дай мне, пожалуйста, чемоданчик с горошинами! 
№ 423
* * *
Федя играет в доктора, но не в простого, а в волшебного. У него есть трубочка, которая излечивает все болезни. Для лечения Феде не нужно мерить температуру и давать лекарства. Все больные выздоравливают сами собой.
- Ты лечишь без лекарств? – спрашивает мама.
- Конечно, вы разве не знаете, что меня зовут Али Болит? (персидский вариант нашего Айболита).
№ 424
* * *
Мы поставили на даче бассейн на траве. Скоро от льющейся за борта воды на участке образовалась непересыхающая лужа. Мы перенесли бассейн на другое место, на возвышенность. Там, где он стоял, образовалась голая идеально круглая поверхность, как от посадки НЛО (как мы и объясняли впоследствии гостям). От прелой травы и перегнивших корней на участке стоял запах, как от кучи навоза, так что все проходящие по участку только зажимали носы. Один только Федя ходил, как ни в чем не бывало. Однажды он спросил маму, а почему все морщатся?
- А ты сам разве не чувствуешь? – спросила мама.
Федя принюхался.
- А, знаю, пахнет апельсинами! – догадался он.
№ 425
* * *
Мы пришли в музей мамонтов. В полумраке, где стоят чучела мамонтов в полный рост, детям страшновато. Зато третий зал - самый светлый. В нем находятся поделки из бивней мамонтов. В нем Муся перевела дух.
- Ладно, пойду, попугаюсь, - деловито сообщила она, направляясь к выходу.
№ 426
* * *
На день города нас приглашают поучаствовать в бесплатном аттракционе, где приз – воздушные шарики.
- О! – оживляется Федя. – Можно будет бесплатно шарики купить!
№ 427
* * *
Федя заклеил себе рот перцовым пластырем, который только что сорвал со спины.
- Молодец! – говорит мама. – Так и ходи весь день.
- Мама, ты что! – говорит Федя. – Так ведь все и было задумано. Это борода.
- А я думала, - говорит мама, - ты заклеил себе рот, чтоб мы могли от тебя хоть немного отдохнуть!
№ 428
* * *
Таня нарисовала одну большую птицу и трех маленьких птенчиков:
- Это мама и три ее сыночка – Птика, Рика и Чирика.
                № 429
* * *
Федя: - Папа, знаешь, что я тебе вчера обещал?
- Что?
- Что ты мне купишь завтра велосипед.
№ 430
* * *
Степа толкнул ногой стул, и он упал.
- Не хулигань! – говорит мама.
- Я не хулиганю, я просто пинаю, - отвечает Степа.
№ 431
* * *
Степа сидит рядом с Мусей.
- А что мы сейчас будем делать? – спрашивает он у Муси.
- Не знаю, - отвечает Муся.
- Не знаес? Ну, и не надо, - соглашается Степа.
№ 432
* * *
Муся: - Не будем купаться там, где мальчишки.
- Почему? – спрашиваю я.
- Потому что я не выношу вида голых мужчин.
№ 433
* * *
Муся делится со всеми радостной новостью:
- Ура! Мы сегодня идем в музей динозавров!
- Я тоже люблю музей, - говорит Федя. – А что это такое?
№ 434
* * *
Я прочитал девочкам перед сном короткую сказку.
Муся возмущенно: - И это все на сегодня? Короткая история, размером с микроб?!
    № 435
* * *
Вероника: - А если с муравьем подружиться, он не будет тебя кусать?
       № 436
* * *
В сказке про Питера Пена есть капитан Крюк. Вероника замотала Феде руку полотенцем и сказала, чтоб он сжал кулак. С тех пор Федя называл себя капитан Кулак.
                № 437
* * *
Феде на день Рожденья подарили говорящую игрушку – Вини Пуха. Он умеет говорить несколько фраз, в том числе и:
- А зачем на свете мед? Чтобы я его ел. По-моему так!
- Ну, вот, - говорит ему Федя, - а чего ты тогда идиотские вопросы задаешь?..
                № 438
* * *
Наш кот Тишка утром на бешенной скорости промчался через всю квартиру, как будто за ним гналась стая волков, подбежал к когтеточке и начал что было сил точить об нее когти, после чего рухнул на нее, как подкошенный. Вероника, подойдя к коту, треплет его по загривку:
- Тишка, ты что, в гончего кота превращаешься?
№ 439
* * *
Федя переживает, что он младше Вероники.
- А когда ты сидишь, я тебя старше, - замечает он, подумав.
№ 440
* * *
Я рассказал Мусе, что в старину ни у кого телефонов не было.
- Бедняги, - говорит Муся. – Пошлю им в утешение телефон.
- Как? – удивляюсь я.
- СМС-кой, - уточняет Муся.
                № 441
* * *
Вероника простудилась, я тоже кашляю. У Вероники на эту тему родилось стихотворение:
«Я больная, ты больной,
Кризис нас всех накрыл с головой.
                № 442
* * *
Федя в ванной хочет сделать маленький напор воды:
- Папа, сделай мне худенькую воду!
                № 443
* * *
Вероника на семейной олимпиаде, проводимой Управой, выбила в Дартс больше всех из нас очков. Принимая наши поздравления, она смущенно оправдывается:
- Разве я виновата, что дома каждый день упражняюсь в метании стрел в холодильник!
№ 444
* * *
Муся пускает мыльные пузыри из пистолета:
- Боеприпасы для пеневого орудия в раковине с мыльной водой, - дает она указание самой себе.
№ 445
* * *
Таня огорчилась, что я, придя домой, не принес ей шоколадку.
- Кризис сожрал все шоколадки в магазине! – в сердцах восклицает она.
№ 446
* * *
Федя: - Я люблю творожок с малиной. И сегодня буду любить. И когда умру, тоже буду любить!
№ 447
* * *
Вероника строго:
- Федя весь унитаз обдул. Писю не контролирует совершенно!
№ 448
* * *
Мама: - Федя, не говори слово никогда! Ты не понимаешь его смысла!
Федя: - Я никогда не говорю никогда.
                № 449
* * *
Степа оправдывается перед мамой:
- Я Таню погладил, а она на меня пожаловалась.
Таня: - Федя, ты меня не погладил, ты меня помучил!
№ 450
* * *
Мы играем с Федей в доктора:
- Дышите, не дышите, - говорю я ему. – А теперь проверим ваши рефлексы, дайте сюда вашу коленочку!
Федя удивленно: - Дышать коленочкой?



Рецензии