Какие темы волнуют читателей

Больше всего на литературном сайте пишут о самом сайте. Что это - иссяк творческий потенциал или вступает в силу желание быть во внимании? Пишут разное и по разному - кто умное, кто глупое, имеющее быть и выдуманное, - но обязательно в заголовке проставляют название сайта или имя популярного автора. Из пишущих о сайте и авторах, одни имеют заслуженный успех, а другие - сомнительный. Ажиотаж вокруг таких произведений дает наглядную картину, что наибольшим спросом у читателей пользуется темы освещающие жизнь сайта. «Кто и где, когда и с кем»  -  подобно сериалам. Сочинив одну историю, автор пишет еще. Наверное, нет ничего интереснее, чем придумывать истории об авторах, озвучивая их подлинные имена и факты из биографии, или писать инструкции по применению красных и зеленых кнопочек. Наверное, раз читают и требуют продолжения. Подобные статейки ничего общего не имеют с публицистикой, но исправно поступаю в раздел «Публицистика», то же происходит и с критикой. Разного рода сочинения, корректного и некорректного содержания, становятся полем развлечения. Наиболее активными участниками развлекательного шоу становятся невежды, хамы и впавшие в маразм. Каково произведение, таковы и рецензии. Чем глупее сочинение, тем больше откликов. И это закономерно. Умную статью надо осмысливать, а думать порой нечем. Поэтому «на ура» проходят напоминания для чего нужна литература и зачем нужны черные списки.

Одной глупой статьей можно насмешить весь сайт и стать ходящей притчей. Ко всеобщему смеху подключаются и те, кто, по слабоумию или потери памяти, забыл о прочитанном и о том, как совсем недавно аплодировал этому бесподобному сочинению, поднимая его в рейтинг. Произведением - тоже инструкцией, но иного характера, можно вызвать к себе волну неприятия, например, написать о том, как отвадить умного рецензиста от вашей страницы. Что лучше - стать посмешищем или потерять уважение - личное дело каждого. Ясно, что умный человек, бережа свою репутацию, не станет писать подобного, как понятно и другое - дураку все по барабану.

Большая часть сетевых произведений по стилю неотличимы одно от другого - кажется, что писал один человек. Тексты скучны, однообразны, с нарушением грамматических форм и бессодержательны. Понятно, что проявить яркую индивидуальность в литературном творчестве под силу неординарной личности. А одаренных много не бывает. Поэтому и печатаются инструкции по написанию произведений. Придумывается до полусотни пунктов - чего делать и не делать. В общем, если в голове пусто и надо ее чем-то забить, то читайте советы новичкам и писать начнете точно также, как и авторы этих тем, не сумевшие ни на чем прославиться как на раздаче бесполезных советов. Все интересное, яркое и броское всегда на виду. И творцам не нужны правила, советы, порицания и одобрения. Но вернемся к нашей теме - о хороших и не очень хороших статьях, посвященных сайту и его обитателям.

То, что пишут умные люди - показатель неравнодушия. Их статьи - объективная оценка происходящего и желание искоренить неприятные явления, как хамство и агрессивную критику. Есть талантливые публицисты, но дороги к ним узки, и поэтому все гениальное остается на задворках внимания. Нездоровые явления, как самодеятельная критика, порождаются нездоровыми умами. Как любое неприятное явление, так и неправильная критика заставляет здравые умы бороться с ней. По количеству статей о самодеятельной критике, можно представить размах деятельности самозваных критиков и последствий от безграмотной критики.


О КРИТИКЕ

(лирическое отступление)

НЕЖДАННЫЙ ГОСТЬ

К автору толпа читателей иссякла -
Одиноко и уныло без внимания толпы,
И душа от черствости людей умякла,
Будто бегают в ней тараканы и клопы.
В гости к горемыке Критика пришла
И давай нашептывать милые слова:
Не печалься, не читают - не беда,
Ты создай проект «Я - критик» - все дела.


Рецензия на «Отзыв на произведение автора Мидлав Веребах» (Аналитическая Верификация)
http://www.proza.ru/2010/08/19/1567

Критик - это прежде всего, знаток и ценитель искусства. Профессионально подготовленный, регулярно занимающийся оценкой произведений различных искусств, критик публикует свои наблюдения и суждения в периодических изданиях. Литературный критик - тот, чьей сферой деятельности является критика - анализ, оценка и суждение о прочитанном произведении.

«Проза.ру» не является профессиональным литературным сайтом. Здесь нет именитых писателей, а следовательно, о какой критике может идти речь, если на 90% авторская аудитория состоит из любителей, чьи произведения могут увидеть свет только на этом ресурсе. Может 1-2% повезет, и они будут замечены издателями, в поисках новых талантов заглядывающих на литературные сайты.

Даная Дан   24.08.2010 23:08


Рецензия на «Просто заметки» (Надежда Гридина)
http://www.proza.ru/2010/10/03/647

Любая агрессия, это прежде всего недостаток культуры и ограниченность интеллекта. Критика, идущая в разрез объективности, - навешивание собственных недостатков другому.

Человек утверждающий истину в последней инстанции ничего не мыслит в ней - это проявление невежества и желание скрыть недостаток ума путем громогласного заявления о знании истин.

Даная Дан   04.10.2010 01:19


Рецензия на «Самодеятельная критика и Проза. Ру» (Салахитдин Муминов)
http://www.proza.ru/2010/11/21/909

В понимании самозваных критиков многие авторы являются графоманами. Иметь свое мнение никому не запрещено, но зачем же представителям проектов, возложивших на себя функцию быть критиками, заявляться на страницы графоманов и писать рецензии некорректного содержания. Считаю политику таких проектов странной. Если это проекты, то почему они не несут созидание? Почему стараются вызвать к себе не расположение, а неприязнь? Или это своего рода пиар - таким образом привлекают внимание не к проектам (это лишь ширма), а к своим произведениям, которые публикуют на персональной авторской странице? В таком случае, эти проекты не соответствуют своим названиям. В любом проекте должно существовать основополагающее - доброжелательство и нейтральное отношение ко всем. Можно любить одних и не любить других, но нужно ли о своей нелюбви к кому-либо говорить открыто... Избирая позицию нейтралитета, можно больше привлечь внимания, отпадет и необходимость зазывать странным образом читателей на свои авторские страницы.

Даная Дан   26.11.2010 03:17


Рецензия на «Спецвыпуск о Салахитдине Муминове» (Точки Красоты)
http://www.proza.ru/2010/11/25/574

Побудительным мотивом для регистрации на «Проза.ру» и публикации произведений для многих авторов стало получение литературных знаний. Стиль, грамматика, словесные обороты - элементы важные для начинающего писателя. И любой навык можно перенять, читая произведения преуспевших в литературном творчестве, беря во и внимание замечания в рецензиях к собственным произведениям.

Рецензии даны не только для того, чтобы выразить восхищение автору и добавить дополнительный материал к изложенной теме, но и для коррекции текста: в каком месте совершена оплошность и что нужно исправить в тексте - скорректировать так, чтобы стало литературно правильным. Чаще происходит наоборот - начинающим авторам достаются оскорбления и насмешки. Уважающий себя автор не опустится до насмешек - такое свойственно личностям не имеющим дара писать. Но и талантливые авторы страдают от невежд. В этих случаях вступает в силу зависть к  их успеху, и таким образом, абсурдной критикой и флудом, наглядно демонстрируют собственное отсутствие культуры, неуважение к чужому творчеству. Не лучше завистники относятся и к тем, кто стороной обходит их творчество.

Творчество - это труд. И тот, кто не уважает чей-либо труд, не способен проникнутся уважением и к талантливому писателю. Такой и в произведениях классиков будет выискивать огрехи, дабы посмеяться над автором.

Даная Дан   25.11.2010 16:17


Рецензия на «Лит. критика как таковая и Лит. критика на ПрозеРу» (Геннадий Петров)
http://www.proza.ru/2010/12/07/676

Острота критической статьи выражается в объективной оценке произведения, с применением глубокого анализа, что само по себе означает: критик, кроме профессионального навыка, обладает недюжим умом и постановкой хорошего слога.

Оскорбительная критика - мнение дилетанта, с замашками дворового грубияна, которому без разницы кого оскорблять - достойного гражданина или себе подобного. Едкий сарказм по отношению другого - ничто иное как оскорбление в глумливой форме. Насмешливый тон в критике - проявление неуважения как к своему труду, так и к чужому творчеству. Насмешка в корне отличается от шутливого тона и относится к оскорблению, слегка завуалированному.

Если критик преследует цель уязвить самолюбие автора, то руководствуется одним - глумлением, независимо от грамотности текста. Добавлять излишне, что занимающийся уничижительной критикой, это невежественный шарлатан, взявший на себя миссию быть критиком.

Низменных мотивов у критика не может быть, иначе это уже не критика, а сведение личных счетов. У настоящего критика и на бессознательном уровне не может проявится желание унизить кого-либо  - это удел тех, кто берет на себя несанкционированную миссию быть критиком, руководствуясь одним мотивов - посредством унижения возвыситься над объектом унижения.

Даная Дан   08.12.2010 00:31


Рецензия на «Кому нужна критика?» (Душкина Людмила)
http://www.proza.ru/2010/12/10/326

Меньше всего начинающего адекватного автора интересует мнение о его творчестве - он и без критики знает, что несовершенен в своих творениях. А состоявшийся автор тем более не нуждается в мнении кого-либо.

Даная Дан   10.12.2010 10:05


Рецензия на «Критика от Беспощадного Критика» (Павел Техдир Антипов)
http://www.proza.ru/2010/12/21/483

ИСКАТЬ ЛИ ИСТИНУ В ВИРТУАЛЬНЫХ ВОЙНАХ

Если есть стояние, значит есть и противостояние. Все мироздание держится на противоположностях плюса и минуса. Война интеллекта, амбиций, света и тьмы вечна, как Вселенная. Одни падают, другие встают и, чтоб не погибнуть от давления другой стороны, вынуждены противостоять. Жизнь бывает не только в плюсе, но и в минусе. И критагрессоры, и антикритики будут существовать столько времени, сколько будет существовать литературные сайты. Одни уйдут - другие придут. Ничего не изменится. Одним хочется войны - другим мира. И каждый будет защищать свое виртуальное пространство всеми дозволенными и недозволенными способами. Ясно, что сторонники света используют в борьбе дозволенное, обусловленное рамками закона, морали и этики. Не менее ясно, что сторонники тьмы прибегают к недозволенному, выходящему за рамки закона, морали и этики. У тех и у других своя мораль. И каждый, согласно своей морали, проявляет себя в отрицательном или положительном аспекте. Но утверждать, что это истина, невозможно. Все относительно. Смотря с какой стороны смотреть и что принимать за положительное - у каждого своя граница дозволенного и свои очерченные рамки морали.

Даная Дан   21.12.2010 21:04


Рецензия на «Точки Красоты, Беспощадный Критик и Степань Разинь» (Точки Красоты)
http://www.proza.ru/2011/01/09/458

ВЛИЯНИЕ ЛЮБВИ НА ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ

Жизнь всего живого, включая и человека, зависит от продолжения рода. Любовь обладает свойством притягивать к себе того, кому направлено чувство. И благодаря этому фактору, человечество размножается. Для женщины или мужчины нет более желательного, чем иметь от любимого человека ребенка. Дети, зачатые в любви, это дар бесценного чувства. И они не менее желанны, чем любимый или любимая. Через любовь к любимому, это чувство от матери передается детям. Дети наследуют родительское качество - любить. Умение любить - такой же навык, как жизненно другие, обретая которые человек облегчает свое существование.

Когда у человека появляется любимый спутник, любовь выходит за границы индивида и распространяется на все окружающее. Вкусив любовь, человек начинает зависеть от этого чувства и, полюбив однажды, не может жить без чувства любви. Любовь можно отнести и к чувству, и качеству, и биологическому стимулятору, под действием которого ускоряется синтез ферментов и происходящие благоприятные биологические процессы в организме способствуют омоложению. Поэтому влюбленного человека можно определить по его внешнему виду. Он прекрасно выглядит, глаза сияют, лицо излучает неуловимое сияние - определяется оно внутренним ощущением как электромагнитные импульсы, которые благоприятно действуют на организм. Окружающие всегда тянутся к влюбленной паре. Рядом с ними человек погружается в ауру любви, и ему приятно ощущать на себе действие живительного электромагнитного тока.

Любовь, как чувство и как качество, - одно, в едином целом. Степень разная. Чем сильнее чувство, тем сильнее оно внутренне преобразовывает человека и тем сильнее отдача любви во внешний мир. Сколько бы не было влюбленности, чувство любви всегда направлено к одному человеку. И в этом понятии, она единственная и вечная.

Всем самодельным критикам не хватает любви. И невосполнимая потребность в этом чувстве нашла выход в ином - в агрессии направленной на авторское творчество. Особенно критики без любви агрессивно настроены против авторов, которые много пишут о светлых чувствах.

Даная Дан   10.01.2011 06:48


Рецензия на «Авторы и Критики на Прозе размышления» (Анжелика Клори)
http://www.proza.ru/2010/12/29/343

Пока есть класс паразитирующих на эмоциях людей, критики, не имеющие понятие, что такое критика, но ратующие за нее в том виде, в каком бы им хотелось ее видеть, не переведутся. Увы, издержки низкой культуры - бич нашего времени.

Даная Дан   30.12.2010 07:27


О РЕЙТИНГЕ

Рецензия на «Как попасть на первое место рейтинга» (Сергей Гоценко)
http://www.proza.ru/2010/08/23/640

Читательский спрос формируется не из того, какие произведения в числе лидирующих, и количество читателей ни о чем не говорит - можно заглянуть на страницу автора, открыть произведение и, не прочтя его, закрыть, а оно будет считаться прочитанным и заглянувший из любопытства добавится в число читателей.

Кто из авторов может сказать, что все его произведения прочитаны полностью, от начала до конца, и что он действительно читаемый? Кто может сказать, что заглянувший - не любопытный или случайно зашедший на страницу, а читатель? Из ста открываемых произведений лишь одно до конца прочитывается, и лишь один из ста авторов заинтересует своим творчеством.

Что касается рейтинга, то для этого ума и таланта не нужно  - достаточно иметь большое количество друзей. От их количества и зависит какое место займет в рейтинге произведение.

Хорошие произведения не требуют рецензий - это как качественный товар не нуждающийся в рекламе. Зачем говорить хорошо о хорошем, когда и так понятно, что хорошо. Исключением могут быть дискуссии - как следствие интересной темы и желания обсудить произведение. Но такая литература не относится к художественному жанру - это публицистика, история, естествознание, критика, политика. И здесь важен не столько стиль (манера изложения), сколь актуальность темы.

Даная Дан   02.09.2010 13:54


Рецензия на «арифметика популярности» (Виктор Ганчар)
http://www.proza.ru/2010/08/13/17

Для автора не так значимо какое место в рейтинге занимает его произведение, сколь его качество. Хорошие литературные произведения не нуждаются в никакой оценке. Если произведение нехудожественного жанра (публицистика, критический обзор статей, политика, религия, история и др.), то полемика определят насколько тема интересна и актуальна на сегодняшний день. Каждое творчество ориентировано на определенный круг читателей. Есть произведения достаточно умные и интересные, но не понимаемые большинством. Можно ли сказать, что такие произведения не читают? Читают, но только определенным читательским кругом, для кого интересна и понимаема предоставленная тема.

Даная Дан   10.10.2010 05:52


Рецензия на «Секрет успеха главного автора проза. ру» (Сюзи Кватро 2)
http://www.proza.ru/2010/11/17/1644

Психическое расстройство может вызывать множественное деление личности. Это одна из причин, почему пользователь имеет множество авторских страниц и разгадка того, почему автор в рецензиях сам себе пишет положительные отзывы. Психически больной не ставит какой-то определенной цели. Он личностно размножен, и каждая страница, это другая его личность. На страницах-клонах автор тоже публикует произведения, но другого содержания, так как это творчество принадлежит другой его личности. И другие личности знают главную личность как доминирующую над всеми, поэтому дань приоритета отдают ей и лидирующую возносят на первую страницу рейтинга.

Но возможна другая ситуация: развлечение. Автор специально пишет чушь и ради смеха поднимает произведение в рейтинге до первого места.

Даная Дан   18.11.2010 09:45


Рецензия на «Ошибочные представления о рейтинге-2» (Николай Емельянов)
http://www.proza.ru/2010/12/15/784

В рейтинг можно попасть заслуженно, а можно и незаслуженно. Например:
Устроить самопиар - удалить произведения и объявить во всеуслышание об этом.
Устроить скорбный плач по удалившемуся автору.
Объявить себя третейским судьей.
С другой авторской страницы устроить самому себе черный пиар - действует куда эффективнее, чем перечисленные способы.

Люди падки на скандалы и некоторые отдают предпочтение таким темам в произведениях.

Кто воюет за лидерство в рейтинге, тот вряд ли что читает. Когда? Если все время отдается этому занятию. И чтобы богом забытое творчество на валялось на задворках сайта, придумывают разные хитрости. Такова реальность. Почему в рейтинг попадают одни и те же лица.

Даная Дан   16.12.2010 16:04


О РЕЦЕНЗИЯХ

Рецензия на «Трактат О тех кто не пишет рецензий 2» (Олег Кравцов)
http://www.proza.ru/2010/09/01/136

Все авторы разные, с разным восприятием и пониманием мира. Одни пишут рецензии и в этом находят удовольствие, другие -  нет. А многие стесняются оставлять рецензии по одной причине - не умеют правильно выразить свою мысль и не хотят публично показать свой умственный недостаток. Никто не знает сколько автор писал свое произведение  - может год, а может два и может не он писал, или писал он, а редактировал другой. А если вдруг напишет кому-то рецензию  - все откроется. Станет ясно, что автор не умеет изъясняться на литературном языке. Или причина может быть в другом - человек испытывает комплекс по поводу неправильно изложенных мыслей или того, что его не поймут.

Даная Дан   02.09.2010 15:15


Рецензия на «***» (Надежда Гридина)
http://www.proza.ru/2010/10/18/878

Избранные авторы, это те, чьи произведения хочется читать. И вовсе необязательно ставит автора в известность, что он избранный. Как и то, что он перестал им быть (творчество перестало удовлетворять читательский запрос или литературные вкусы изменились).

Рецензии для многих становятся больной темой. И если есть болезненная реакция на неприятные рецензии, то лучше не вступать в диалог с рецензистом, а оставленный отзыв удалить.

Есть авторы, которые не пишут и не читают рецензии. Возможно, из таких же побуждений - никого не обижать и самому не быть обиженным. Вариантов множество - как себя оградить от неприятностей. Неприятнее для самого автора, если он свою обиду выплескивает на страницы литературного портала.

Обида - неумение понять человека. Но когда рассматриваешь ситуацию со стороны обидчика, становится понятной мотивация послужившая предпосылкой к действию. Обиды исчезают, когда приходит понимание, чем руководствовался человек, совершая конкретное действие. Необдуманные поступки совершаются под действием эмоций. Неосознанный поступок можно ли причислить к намеренному действию? Нет. Не все могут отдавать отчет своим словам и поступкам. Сначала говорят, совершают действие, а потом думают - что сказал и что сделал. И не каждый может признать свою вину. Для этого нужно иметь мужество. А этого качества многим не хватает. Люди слабые существа. Слабость - есть причина многих ошибок и некрасивых поступков.

Даная Дан   18.10.2010 21:46


Рецензия на «Обращение к талантливым авторам» (Машин)
http://www.proza.ru/2010/10/18/48

Иногда человека стоит поддержать парой добрых слов. Добрая рецензия для рецензиста ничего не стоит, а автора доброе слово может вдохновить на написание нового, лучшего произведения. Но в случаях лести, это другая ситуация. Нельзя покупаться на лесть, как и льстит другому. Это проявление не лучших качеств. Обман, в каком бы виде он не существовал, остается обманом. Но и к тем, кто не может обходиться без лести, надо проявлять нисхождение. Все мы люди и в чем-то грешны. У каждого есть свои слабости.

Даная Дан   18.10.2010 04:12


Рецензия на «Искусство рецензирования прозы» (Хаким Фаршид)
http://www.proza.ru/2010/08/12/1261

Рецензия - оценка публикации или литературная критика. Безусловно, рецензированием должны заниматься профессионалы, но «Проза.ру» не является сайтом профессиональных литераторов, следовательно оценить произведение может каждый. Другое дело, когда вместо объективной оценки в рецензиях оставляют личное неприятие или отзыв оскорбительного характера. Что движет людей на подобное - отсутствие культуры и невежество.

Флуд - размещение в больших количествах бессмысленной информации или неуместная начатая дискуссия не по теме. Использующие в сообщениях флуд - люди не обладающие развитым интеллектом. Как правило, навязчивы и без чувства такта. К сожалению, уважать чужой труд могут те, кто способен создавать литературные произведения.

Даная Дан   31.10.2010 04:17


Рецензия на «О рецензиях на Прозе. ру» (Дэн Копецки)
http://www.proza.ru/2010/11/09/1291

Главное - не кто написал рецензию, а что написано в ней.

Даная Дан   15.11.2010 06:07


О ТВОРЧЕСТВЕ И АВТОРАХ

Рецензия на «Все авторы сервера Proza. ru - абсолютно равны» (Анна Пушная)
http://www.proza.ru/2010/08/23/536

Есть мнение, а есть критика. Чем одно отличается от другого? Есть люди, которые не понимают различие между этими понятия. Попробуем, внести ясность:

Критика - разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку произведению. Безусловно, это должно происходить с согласия автора.

Мнение - точка зрения индивида, высказанная в рецензии на опубликованное произведение, отраженный мировоззренческий взгляд по данной теме.

Существует еще общественное мнение - «усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума.» (выдержка из Википедии)

Статей провокационного характера призывающих к разжиганию межнациональных розней и религиозный распрей не должно существовать, так как это противоречить конституционному праву и попадает под статью уголовного кодекса РФ. Поэтому произведения, в которых есть неуважительное высказывание о нации, религии и чувствах верующих, могут стать предметом всеобщего обсуждения и осуждения автора написавшего такую статью. В эту же категорию попадают произведения направленные на унижение чего-либо достоинства. Появление подобных статей - результат нашего равнодушия.

Равнодушие - инструмент с помощью чего творится злодеяние. Где нет равнодушных, там нет зла. И там, где есть равнодушие, зло обретает силу.

Даная Дан   04.10.2010 11:58


Рецензия на «О равенстве. Ответ Анне Пушной» (Павел Техдир Антипов)
http://www.proza.ru/2010/12/07/1522

Равенство имеет правовой юридический термин и означает лишь то, что все равны перед законом, как и то, что в равной степени наделены конституционными правами.

Мини модель (соотношение граждан друг перед другом) государственного термина равенство распространяется на все государственные предприятия и частные фирмы имеющие юридическое подтверждение на свою деятельность, в частности на интернет (веб-серверы), в создании регламента правил, включающих перечень гражданских прав, основанных на равенстве и одинаковых возможностях в предоставляемых услугах. На этом равенство заканчивается. Далее вступают в действие личностные и межличностные отношения. И здесь начинает действовать принцип отбора. А в отборе не может быть равных. Поэтому в круг авторитетных людей, чье слово имеет вес, попадают люди наделенные качествами быть уважаемыми в прямом смысле этого слова. Авторитет зарабатывается исключительными качествами - умом, культурой, умением вести диспут и задатками неформального лидера - влиять на мнение людей и объединять вокруг себя сторонников. По этому же принципу отбирается и круг друзей - их выбирают по себе, как и избранные авторы - творчество перекликается с творчеством избравшего или оно нашло отклик в душе читателя. Не исключением этого принципа является и черный список - отбираются авторы с обратным показателем значимости. От того, пришел человек недавно или он старожил на сайте, его влиятельность на сервер и/или влияние на мнение других не имеет значения. Все зависит от отношения к порталу и людям, личных характеристик, способностей и реализации качеств.

Даная Дан   08.12.2010 11:12


Рецензия на «Об элите. Ответ Виктору Ганчару» (Павел Техдир Антипов)
http://www.proza.ru/2010/12/04/1348

Все имеет право на существование, если не идет вразрез нормам гражданского процессуального права - не выходит за нормы этики и общепринятых правил культуры. Соответственно, каждый может мнить себя кем угодно и выражать свое мнение как ему заблагорассудится в пределах дозволенного, не мешающему спокойствию других граждан и не ущемляющих чужих интересов. В теории - все так. Но на практике часто сталкиваемся с обратным. Попираются не только гражданские права человека, но и допускается намеренное унижение человеческого достоинства.

Элитность - качество, которое вмещает в себя ряд положительных качеств, без чего человек не может себя причислять к элите. Это не только высокая культура, проявление ума и таланта, но и доброжелательное отношение к людям, проявление позитива во внешний мир и созидание добра. Есть немало авторов, кого можно причислить к истинной элите. Как правило, они авторитетны и пользуются уважением большинства, а большинство писателей относится к категории воспитанных интеллигентных людей.

Даная Дан   05.12.2010 19:56


Рецензия на «Читатель и Писатель - кто кого?» (Геннадий Петров)
http://www.proza.ru/2010/10/08/1379

Если автор пишет на публику, то читательского признания не добьется. Он апеллирует мыслями толпы, теряя свою индивидуальность и интерес у публики.

Когда автор пишет для себя, то в произведение вкладывает душу. Это его родное детище, пропитанное любовью. Именно глубокая чувственность является главным фактором по притяжению читательского интереса. Чувства - единственное, что не может оставит равнодушным человека, будь то любовь, ненависть, страх, ужас, радость, умиление, слезы, смех.

Индивидуальность автора в его мыслях и способе их изложения. И как индивид избирателен в друзьях, так произведение автора рассчитано на определенный круг читателей.

Даная Дан   09.10.2010 02:41


Рецензия на «Не просто гуляя по сайту» (Светлана Словцова -Канакина)
http://www.proza.ru/2010/10/18/543

Проза бывает разной. И каждая проза востребована определенном кругом читателей. Если автор - думающий, чувственный человек, познающий себя и окружающий мир, то и читательская аудитория такая же, как он. По уму, воспитанию, духовности и литература. Все запросы от потребностей. Какой внутренний мир человека, таковы его произведения и такие же читает.

Даная Дан   18.10.2010 22:00


Рецензия на «А что читаете вы?» (Екатерина Радзишевская)
http://www.proza.ru/2010/10/30/997

Потребность в чтении той или иной литературы зависит от нуждаемости информации. А вот информационный запрос формируется из того, чем интересуется человек. Интересы окружающего мира, как и внутренний мир человека, из чего он состоит, находят отражение в читаемой литературе. Что человек читает, из того он и состоит.

Даная Дан   30.10.2010 19:48


Рецензия на «Проза. Ру как горький упрёк нынешней России» (Хаким Фаршид)
http://www.proza.ru/2010/06/17/1052

Если в реальном мире общество разделено на классы и подклассы и каждая прослойка довольствуется своим кругом общения, то Виртуальный мир социально уравнивает всех интернет-пользователей. Хам соседствует с культурно-образованным, невежда с интеллектуалом, психически-больной со здравомыслящим. Всеобщая уравниловка в статусах и привилегиях позволяет низшим слоям смешиваться с высшими и находящиеся в реальном мире внизу в виртуальном вымещают злобу на социально-морально стоящих выше их. Бесполезно взывать к голосу разума. Закладка базовых знаний (культуры, этики, духовности) происходит на ранних этапах жизни ребенка. Когда общество массово осознает, что будущее России в подрастающем поколении и начнет уделяться внимание детям и их воспитание будет происходит в атмосфере любви, тогда страна сможет культурно нравственно и интеллектуально подняться. И только тогда Интернет станет образцом культуры, а на литературных сайтах появится настоящее литературное творчество.

Даная Дан   28.10.2010 09:40


Рецензия на «Юбилей на прозе. ру» (Галина Радциг)
http://www.proza.ru/2010/11/10/1183

Произведения о нравственности и морали не читаются неимеющими понятие о культуре. У них другие интересны, расхожие с нравственностью и моралью. Поведении кого-либо в Сети не отличается от поведения в реальном мире. Можно не заходить на страницы невоспитанных авторов, но свою страницу невозможно оградить от вторжения невежд - у них нет чувства такта, они не понимают, что их визит неуместен, что вступать в диалог с ними неприятно. Автора судят не только по текстам, но и по оставленным рецензиям. Как объяснить имеющему проблемы с воспитанием, что личная страница, это все равно что дом, и что, приходя в гости, нужно вести себя соответствующи. Не все понимают, что отношения строятся на взаимопонимании, и если нет понимания, зачем навязывать свое мнение. У каждого своя правда. Есть и другие страницы, где личное мнение может быть разделено. Так поступают умные. Неумные поступают иначе. Их психологическая особенность - насаждать свою правду, при этом неважно, что  ее не принимают - важно утвердиться в своей правоте. Со стороны воспитанного и умного такая навязчивость воспринимается за отсутствие ума и культуры. Но навязчивые по хамски себя ведующие своих недостатков не замечают, а потому и статьи о культуре обходят стороной, могут и прочесть, но разумное не оседает в сознании.

Говорят, что и вода камень точит... Но если человек сам не захочет стать другим, на него невозможно повлиять.

Даная Дан   15.11.2010 14:30


Рецензия на «Умные советы прозаикам от меня» (Николай Емельянов)
http://www.proza.ru/2010/12/06/106

Творчество - это экспромт. Этим и отличается талант от остальной пишущей братии, что массы корпят (работают) над произведением, а талант с ходу сочиняет. И таланту неважна форма, ему важнее содержание. И выдает содержание на едином дыхании. Муза на заказ не посещает, вдохновение от усердия не приходит. И если столь возвышенная богиня кого-то и посещает, так это только талантливых.

Даная Дан   07.12.2010 04:07


Рецензия на «Внутренняя жизнь на проза. ру» (Елена Иваницкая)
http://www.proza.ru/2010/09/20/1284

Название произведения играет немаловажную роль в привлечении читателей. Это как красочная обертка конфеты. Чем она краше, оригинальнее, тем привлекательнее. Но обертка - всего лишь приманка - не содержание, а вот оно может прийтись не по вкусу. Однозначно, купившись на название, но не найдя нужного содержания, читатель больше не зайдет на эту страничку. А ведь автору нужно признание - не сколько человек заглянуло и сколько оставило отзывов, не на каком месте рейтинга стоит, а насколько творчество пришлось по душе, насколько заинтересовало. Талант и без красочной упаковки сияет. И случайно к нему заглянувший читатель, заглянет еще раз.

Как можно найти интересного авторов или актуальную тему? Зайти в раздел рецензии - в общий или конкретный по тематике жанра, и по рецензиям определить аудиторию читающих и понять насколько интересна тема. Аналогично определяется стиль, интеллект и культура автора - по написанным рецензиям.

Даная Дан   09.10.2010 19:54


Рецензия на «Воинствующие мещане на Прозе. ру обнаглели!» (Александр Новоселов)
http://www.proza.ru/2010/10/20/726

Зависть - одно из пагубных качеств. Это чувство толкает на гнусные деяния - очернить творчество автора, некорректно отозваться о его произведении. И если бы это касалось невежества, в случае, когда человек не способен понять информацию в произведении. Завистливый вполне осознает, что столкнулся с настоящим литературным искусством и что его творчество, по сравнению с этим, бездарно, и осознание того, что никогда подобного не напишет, приводит к печальному последствию - автор отдается во власть зависти. Не все подвержены этому пагубному качеству, но часть морально безнравственных столкнувшись с настоящим талантом из зависти навешивает на него собственные ярлыки - обвиняет в бездарности, оставляет некорректного содержания рецензии, советует более не заниматься литературным творчеством... Такова психология завистливых бездарей.  «По делам узнаете их» (из Библии) - по оставленным рецензиям, можно судить о человеке.

Даная Дан   26.10.2010 21:35


Рецензия на «Осторожно! Союз российских писателей!» (Сергей Сергеевич Сальников)
http://www.proza.ru/2010/11/16/444

Почему одни талантливо пишут, а другие производят литературный сор? Мыслить научится - одно, сложно, но можно, если и от рождения не дана способность логически рассуждать. Сложнее научится излагать свои мысли. Это дар богов. И это штучный товар. И каждая вещь из такого товара имеет свою индивидуальность - отличительное от остального. Но и природным даром не каждый распоряжается по прямому предназначению. Потому талантливых писателей и поэтов мало. И потому их творчество не похоже на творчество других. Стиль изложения мыслей настолько индивидуален, что становится печатью автора. Не отмеченные даром бога в своем творчестве одинаковы. Произведения не отличимы от произведений таких же как и они.

Даная Дан   29.11.2010 20:18 


Рецензия на «О писателях и издателях» (Вера Монастырская)
http://www.proza.ru/2010/07/05/862

Время все расставит на свои места... В эпоху Интернета можно и из без печатного издательства стать известным автором. Туман в голове вечным не бывает - наступает прозрение, и в такие моменты человек тянется к серьезному творчеству. Пока в голове туман, связан ли он с алкогольным опьянением или жизнью обывателя, человек сам себе не задает вопросы. Но стоит протрезветь или выйти из рамок обывательского восприятия, появляются вопросы, а где искать ответы как не в серьезной литературе. Интернет тем удобен, что не заходя в книжный магазин, можно найти литературу, которая может дать ответы на появившиеся вопросы. Что чаще всего задают себе люди? Все, что касается жизни, с чем прямо или косвенно связаны или соприкасаются.  А что остается неизменным - вечно актуальным? Вопросы о вечном. А вечное включает в себя многое: жизнь и смерть, любовь и разлука, семейные отношения, дети. Поэтому литература освящающая жизнь в разных аспектах и разного времени всегда будет востребована.

Даная Дан   31.10.2010 13:49


НОВОСТИ ПОРТАЛА

Рецензия на «Как напечататься? Мнение скептика» (Михаил Метс)
http://www.proza.ru/2010/11/16/1452

Существует его Величество Случай. И если фортуна кинула взгляд на избранного - редактор сам предложит ему издаться. И редакторы изредка почитывают литературу, и чаще заглядывают в Интернет, чем в книгу. Как писатель заинтересован стать известным, так и редактор заинтересован найти новый неизвестный талант и стать его спонсором - издать творчество, тем самым снискать славу издательству выпустившему книгу-блэкстер. Конечно, издатель больше заинтересован в материальном, но так уж повелось, что слава ассоциируется с финансовой прибылью. Издатели - тоже люди и их материальное благополучие зависит от издаваемого - как будет раскупаться. Никому не хочется терпеть убытки - издавать то, что окажется невостребованным. А нюх у редакторов на таланты такой же как и у режиссеров. И в толпе разглядят несущего прибыль.

Даная Дан   17.11.2010 13:53


Рецензия на «О цензуре, ответственности и профессионализме» (Мариэтта Роз)
http://www.proza.ru/2010/10/11/1227

Гений в понятии одного в понимании другого может оказаться бездарным автором. Вкусы читателей разнообразны. Каждый выбирает то, к чему его влечет. Хорошая жанровая литература меньше всего пользуется спросом. Почему? Потому что пишется не на потребу - не рассчитана на массового читателя, - а для ценителей, знатоков литературы. Это как опера. Высокое искусство, но понятное немногим. Тогда как поп-музыка пользуется огромным спросом. И посредственное творчество, рассчитанное на массы, больше востребовано, чем классическая литература - оно доступно понимаю большинства. А у большинства проблема не только с образованием и культурой. Каков спрос, таков запрос. Мы живем в рыночное время и на рынок выбрасывается пользующее наибольшим спросом - то, что можно продать.

Если уровень культуры повысится, спросом будет пользоваться другая, не ширпотребная литература. А пока этого не произошло, литературным гениям придется оставаться в тени.

Цензура - дело совести. Если сервер заинтересован в моральной чистоте своего виртуального пространства, он вводит цензуру и поощряет действия добровольных помощников. Если сервер безразличен к моральным ценностям, то и бессмысленно бороться за культуру. Клики невежд и невоспитанных задавят свой массой.

Даная Дан   12.10.2010 04:14


Рецензия на «Идеологическая отрава на сайте Проза. ру» (Оксана Радчик)
http://www.proza.ru/2010/05/09/796

У каждого в голове свои тараканы... Быть значимым, если не в глазах других, то хотя бы в собственных - естественная психологическая потребность. Но значимость разными личностями по разному понимается. Одни понимают ее в проявлении лучших качеств - ума, таланта. Другие добиваются значимости за счет обмана или самообмана.

Чаще всего сталкиваешься не с явлением неадекватности, а проявлением маразма. Если маразм поработил мозг - бесполезны здравые доводы и выводы, основанные на логических рассуждениях, с выкладкой достоверных фактов. В этих случаях объективность здравого- только его. Порабощенный маразмом видит другую реальность. И она для него реальнее действительной объективности.

Обман используют пройдохи, а самообман дураки и невежды. По сути, это одно - где дурак, там и невежество. Маразм поражает дураков еще внутриутробно. «Если дураком родился, то и помрешь дураком». Мозг не развивается и чем дольше живет дурак, тем сильнее маразм прогрессирует.


Даная Дан   22.09.2010 05:04


Рецензия на «О черных списках Прозы. ру» (Татьяна Кезина)
http://www.proza.ru/2010/01/18/831

Черные списки, это скорее недоразумение - неумение наладить добрые отношения. Причины могут быть разные: комплекс страха показаться глупым перед умным, неправильно понятый диалог, нежелание считаться с другим мнением, личная неприязнь к автору обусловленная национальностью, социальным положением или убеждением. Но это скорее исключение, чем правило.

Даная Дан   04.10.2010 10:54


Рецензия на «На ветхом завете русского мата» (Монахов Владимир)
http://www.proza.ru/2010/11/14/410

Истоки культуры лежат в воспитании. Дети, как губки, впитывают в себя все, что слышат. Речь родителей, сверстников проникает в сознание детей и становится родным языком. Как изъясняются родные и окружение ребенка, так и он начинает говорить. Литература является частью воспитания подрастающего поколения, но вкус к литературе формируется из вкуса родителей  - что читают они, то читают и дети.

Возможно, что литературный язык скоро станет архаичным. Нет цензуры на публикацию произведений. И если ненормативная лексика обрела статус дозволенного в публикациях, то она стала частью культуры общества.

Даная Дан   18.11.2010 07:51


РАЗНОЕ

Рецензия на «О стукачах» (Чистильщик)
http://www.proza.ru/2010/01/22/1347

Клон, это уже показатель трусости и нечистоплотности.
Однозначно - если человек завел клона, то у него проблемы с порядочностью.
Даная Дан   06.10.2010 04:58

Бывает, что творческая личность не укладывается в одни рамки. И клонов заводят, чтобы расширить жанровые возможности.
Чистильщик   06.10.2010 16:26
 
А не показатель ли вашего выражения <творческая личность не укладывается в одни рамки. И клонов заводят, чтобы расширить жанровые возможности>, что человек страдает раздвоением или множественностью личностей?
Даная Дан   06.10.2010 16:39
 
Вы уверены, что это недостаток?
Чистильщик   06.10.2010 17:05   

А вы предлагаете это возвести в ранг достоинства?
Даная Дан   06.10.2010 17:12


ЛИРИКА, НАВЕЯННОЕ

Рецензия на «Туман» (Красный Лекарь)
http://www.proza.ru/2010/11/08/1468

АНГЕЛ НА СНЕГУ

Ранним утром на грязный снег
Белый ангел упал с небес.
Демон черный кружил над ним,
Воронье созывал на пир.
Я все видел - то ангел умер во мне,
Не летать мне больше во сне.
Алой струйкой стекала кровь,
Но не чувствовал в сердце боль.
Отболела душа, почернела она -
Вместе с ангелом умерла...

Даная Дан   04.01.2011 12:13 


Рецензия на «Тоска» (Трафейный Чимадос)
http://www.proza.ru/2011/01/03/940

КРАХ И ПРАХ

Жизнь на исходе, а в душе тоска:
Все, что ни сделал - все было зря.
Пойди все прахом, сгори дотла,
Коль не взошла моя звезда...

Даная Дан   04.01.2011 04:57


И немного иронии:

ВЗГЛЯД НА ЖАНРЫ


Фэнтези и фантастика:

Фэнтези отличается от сказок тем, что несмотря на присутствие магии и элементов мистики, жанр имеет реалистическую основу. События происходят в подлинной обстановке того времени. Этим же отличается и фантастика от сказок - реалистичностью, то есть действительностью другого времени, иного мира, пространства, измерения. Оба жанра схожи, различие во времени событий. В фэнтези события происходят в далеком прошлом, а в фантастике в будущем.
Не знаю ни одной женщины, которая бы хорошо писала фантастику или фэнтези. Видимо, не женского ума писать в этих жанрах.


Реализм:

Реализм может заключаться как в описании подлинной обстановки данного времени, так и в передаче чувств, эмоционального переживания. В сюжете место действия, как подлинная реальность, может и не выписываться с достоверностью - это фон, на котором вырисовывается другое, более значимое, чем обстановка событий.


Черный юмор:

В классике черный юмор, это тонкий намек на обстоятельства о которых не говорят, но дают понять, подается изящно, легко, красиво, непринужденно. Нужно быть эстетом, чтобы понимать черный юмор и писать в этом жанре.


Эстетизм:

Эстетизм - чуткое восприятие к красоте и художественным формам, в широком смысле - признание красоты абсолютной высшей ценностью, а наслаждение ею - смыслом жизни. В искусстве эстетизм располагает красоту по обе стороны - добра и зла, снимая с художественного творчества ответственность за побочные возможные последствия неэстетического характера. Редко встречаются авторы с развитым восприятием красоты, которые умело передают эстетизм в своем творчестве.


Философия:

Пристрастие к размышлению приводит к пониманию изречения Екклесиаста «Все суета сует». Проникнувшись этой идей, философ перестает писать философские труды, и самые ценные мысли умирают вместе с ним. Не достигнувший уровня Екклесиаста не напишет ничего ценного, а следовательно, не стоит забивать свой ум информацией сомнительного происхождения.


Реальные истории:

Знакомое, близкое из жизни не оставляет людей равнодушными. Пережитое одним перекликается с жизненной ситуацией другого недавнего и давнего времени. Ностальгия бывает не только по родным местам, но и по давно ушедшим событиям.


Лирика:

Тик-так, тик-так... все тикали часы,
И в мерном ритме их застыл трагизм.

В поэзии более всего привлекает трагизм. Мы не знаем поэтов, посвятивших свое творчество восторгу жизни, но помним о тех, кто писал трагедии. Шекспир - один из них. Возможно, знал о силе трагедий, тем самым увековечив свое имя на века.


P.S. Рецензии немного изменены - приведены в удобно читаемую форму.


Рецензии
Мне показалось (прошу прощенья - если это не так), что у Вас "выпало" несколько опечаток:
* "Другие - весьма, сомнительный". Запятушка лишняя.
* "включая и тех, кто, по слабоумию или потери памяти,..." ПотерЕ.
* "пасторальную идилию". Идилию? [eidyllion]
* "Ясно, что умный человек, бережа свою репутацию,...". Бережа? Вы какое-то другое слово печатали?
* "Корпейте, господа, над произведениями...". Корпейте? Что имелось в виду?
* "Все стоящее, яркое, броское всегда на веду. И кто творит творчество,...". На вЕду? Вы это нарочно? Убицца? Абстену? Паццтол?
Творит творчество - мутит муть, бредит бредь.
Я уже не понимаю пафоса Вашего обращения, сути негодования. Вы это пишете на, мягко говоря, окололитературном сайте. Для кого, с таким гарниром-то? И полощете, главное дело, сурово так.
Да-ааа. Читал пэйджер, много думал.


Дмитрий Сухарев   29.03.2011 05:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.