Про Стеньку. Глава 2

Пришёл Степан,
Сел на диван,
Голову свесил –
Совсем не весел...
Статью качает,
Рукой проверяет:
Всё ли цело,
Всё ли тут -
А, ведь, скоро
Оторвут!

Но, тут Даша подоспела,
И, обнявши мужа, села:
- Не кручинься мой дружок,
Помогу тебе чуток.
А дела твои прознала –
Не поверишь, я не вру,
Часом чёрта повстречала
В поросячем, во хлеву.
Он, рогатый сатана,
Машку нашу – в стойло,
И - вылизывать до дна
Всё свиное пойло!
Я хотела вилы в бок
Ентой сатанюке,
Но, содравши шерсти клок,
Чёрт схватил за руки.
Буду, грит, тебе во всём
Помогать за здрасте,
Муженька твого спасать
От царёвой власти.
Тут поведал всё как есть
О твоей кручине.
Я дала ему поесть,
Вычесала спину...

- Ах, Дашутка! Он же чёрт,
Скопище пороков,
Ежли что – толкнёт за борт,
Не моргнёт и оком,
Он предаст в любом пути,
Как ни думай ни верти. -
Заупрямился Степан, -
Дашу обнимая, -
Сатана такой дружбан,
С ним судьба кривая...

А Дашутка знай своё:
- Краше выслушай моё,
Для царёвых хитрых дел,
Нам без чёрта никуда,
Там полнейший беспредел,
И словес белиберда.
А такую “благодать” -
Без чертей не разобрать.

Тут Степан угомонился
И с женою согласился.
Даша топнула ногой,
Левой стукнула рукой,
Крикнула игриво
И явилось живо -
Не корова, не козёл,
Не баран и не осёл –
Бурое с рогами,
С подлохмаченным хвостом,
С красными бельмами
И беззубым гнутым ртом.

- К услужению готов!
Выгнул чёрт грудёнку, -
Мне любой маразм царёв,
Что расправить холку,
Почесаться, на бок лечь,
Обласкать любую печь.
В общем, выполню на раз,
Ваш, краса, любой наказ!

Вишь, какой он сатанюка,
Может всё, такая злюка, -
Даша мужу поясняет
И чертяку наставляет:
- Что приспичило царю,
Я тово не говорю,
Знаешь ты не хуже нас
Строгий царственный указ.
На кону судьба Степана,
Так что сделай без обмана
И доложишь по утру,
Как сложилось и к чему.

Чёрт в поклоне изогнулся,
Льстиво глазками моргнул,
Задним местом крутанулся,
Зашипел и... умыкнул.


Рецензии