Горилла

       Горилла прожила в зоопарке всю свою жизнь и о свободе имела довольно смутное представление. Вольер и ближайшие соседи, вот и всё, что она знала о мире. Но ей всегда было интересно, что там, за поворотом, куда всегда уходят люди? Куда они пропадают? Она могла часами сидеть на месте, наблюдать, как человек чистит клетку. Посетители её развлекали мало, а в этот день их и вовсе не было. Служитель как всегда ходил по клетке с метлой, потом его куда-то позвали, он так торопился, что забыл закрыть дверцу на замок.

       Горилле стало любопытно. Как открывают дерцы она видела сотни раз, повторила всё в точности и оказалась на дорожке. Рядом пищали макаки, о чём-то задумались шимпанзе... А из людей никого. Она прошла мимо львов и тигров и зашла за поворот. Увидела медведей, посмотрела на слона... Стало скучно. Перебралась через забор и оказалась возле остановки. Там стояли люди. Горилла направилась к ним, видимо спросить дорогу в Африку. Никогда она не видела, чтобы люди так быстро бегали да ещё в разных направлениях. Горилла почесалась и пошла дальше. Машины резко тормозили перед ней и замирали на месте, потом, сорвавшись с места, спешили убраться подобру поздорову. Попадались странные, не виданные прежде звери. Издавая непривчные звуки одни залезали на деревья, другие, волоча за ремни своих хозяев, скрывались в подворотнях.

       Горилле стало жутковато. Слишком шумно, непривычно. Увидев на втором этаже открытое окно поспешила спрятаться там. В комнате сидел странно пахнущий человек, он пил что-то из стакана и разговаривал сам с собой. Увидев гостью – очень обрадовался, пытался напоить её пахучей жидкостью, потом долго жаловался на жену, на начальство и на правительство. Под утро заснул. Горилла устала и проголодалась, идти уже никуда не хотелось. Она съела весь хлеб со стола, нашла увядший огурец, потом прикорнула на тахте рядом с хозяином.

       Хозяин после этого случая больше не пил никогда. Ещё бы: проснулся утром, а рядом лежит какая-то здоровенная волосатая баба. Как ни болела голова и ни тряслись руки, он всё же сумел выпрыгнуть из окна и побежал сдаваться. В участке его знали очень хорошо и к рассказу о снежном человеке отнеслись скептически. Шутили, смеялись, потом задумались. Им уже сообщали о какой-то сбежавшей обезъяне.

       Осторожно, по всем правилам, группа захвата проникла в квартиру. Горилла уже не спала и с любопытством смотрела на людей в касках. Но когда на неё попытались накинуть сеть и вколоть снотворное, она очень рассердилась, подняла рёв и кинула в людей столом. Группа захвата героически отступила. Горилла ушла по крышам.

       Её ещё долго гоняли из одного конца города в другой, веселя собак и всех, кто следил за погоней в прямом эфире по телевидению. В парке гориллу потеряли. В сумерках искали с фонарями – не нашли, решили ждать утра. Горилла притаилась в кроне ветвистого дуба и пускала слезу. Надоела ей свобода хуже горькой редьки. Хотелось домой, в вальер, где кормят и не пытаются поймать сетью. Если б она знала, что здесь столько сумасшедших... Чёрт её дёрнул открыть дверцу клетки!

       Глухой ночью она прокралась мимо зевавшего оцепления, поплутала по пустым улицам и благополучно вернулась в зоопарк. Она так обрадовалась своему вольеру, своей подстилке, смотрителю, который хоть и спрятался в чулане, но тоже был счастлив. Горилла наелась фруктов, напилась воды и заснула таким крепким, безмятежным сном, что не слышала собравшихся на другой день вокруг неё репортёров и всевозможных комиссий и делегаций. Хватит ей свободы, наелась ею досыта. Теперь хоть решётку убирай – никуда не уйдёт, дома всё таки лучше.

                КОНЕЦ


Рецензии
На наших улицах страшней чем в джунглях, а встреча с алкоголиком вовсе разочаровала гориллу в людях. Прелесть ваш рассказ!

Нина Джос   05.05.2016 22:21     Заявить о нарушении
Надеюсь, что в людях она разочаровалась не до конца.
А город действительно бывает пострашнее джунглей.
Спасибо!

Николай Котов   06.05.2016 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.