Слово не воробей
Но хотелось бы высказаться и по существу смелого предложения.
Не знаю, как Дворковичу, но мне с детства внушали, что учеба – это работа.
И те, кто к учебе относится серьезно, знает прекрасно сколько сил и времени занимает этот труд. Цинично и кощунственно звучит: «…это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации». Никаких компенсаций студент не получает, он получает крошечную стипендию, которая позволяет ему хоть частично решить проблемы выживания. В остальном с незапамятных времен студентов поддерживают родные, а что-то они зарабатывают и сами без призывов из Кремля.
Но призывы от Дворковича следуют: « Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать, не денежные переводы, конечно... Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии». Кто бы возражал? Но где эти рабочие места, когда в стране дикая безработица? Это раз? И сколько, к примеру, в библиотеке можно заработать? Это два. И когда учиться, грызть гранит науки? Это три. На этом фоне такое предложение выглядит насмешкой, издевательством над здравым смыслом и реалиями. А уж пассаж, относительно денежных переводов, кроме как к черному юмору не отнесешь.
Перспектива развития любого государства заключается в привлечении во все отрасли науки, промышленности, сельского хозяйства грамотных, наполненных современными знаниями специалистов. Неважно, где они будут работать в частном бизнесе или в государственном секторе, они будут работать на благо страны. Вот, например, в Китае это понимают, поэтому государство инвестирует в студенческую молодежь, посылает учиться за границу в лучшие учебные заведения десятки тысяч наиболее способных и перспективных. При этом берет их на полное содержание до окончания обучения, а потом обеспечивает работой по специальности и сполна получает отдачу от своих специалистов. Маленькая Грузия сейчас делает то же самое. В странах с развитыми системами высшего образования, имеющими вековые традиции, механизм присуждения стипендий отработан и заключается в дифференцированном подходе к размеру стипендии, которая ставится в зависимость от успеваемости и активности студента. И это при том, что в некоторых странах, например, в Германии, во Франции, образование в основном бесплатное. Представляю, как отреагировали бы студенты, если бы там нашелся свой Дворкович с подобными предложениями.
В системе российского высшего образования и в дальнейшей судьбе выпускников ВУЗов так много прорех, так много нерешенных глобальных проблем, что, казалось бы, в первую очередь надо браться за них. Ан нет, прикрываясь заботой о налогоплательщиках, Дворкович предлагает сэкономить на студентах. Продолжая эту линию и логику помощника президента, можно вскоре ожидать предложения об отмене пенсий. А что, пенсионеры, как и студенты могут работать «… в библиотеке, в кафе, переводы делать, не денежные переводы, конечно... Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков», чем платить пенсии.
Как можно объяснить это странное выступление. Может быть это зондаж настроений. А может быть Дворковичу захотелось попиариться, но тогда он что-то напутал. Это в эстрадной попсе можно сделать пиар на скандале, на эпатаже, на выходке, шокирующей общество. В политике, такую выходку сочтут глупостью.
Свидетельство о публикации №211012201756