Адриан и Наталья

 
Адриан:         В моей Наталье
                Как будто тайна
                живет с печалью.
                В её улыбке
                нежности блики,
                строгость во взгляде,
                честная храбрость в словах,в молчанье;
                но свою тайну
                Наталья прячет,
                и лишь ночами
                тихонько плачет
                она порою...
                У изголовья
                нашей кровати
                она распятье
                вдруг начертала,
                и от чего-то мне ближе стала...

Наталья: ...За Андриана
                я вышла рано
                не из-за власти,
                роскоши ,сласти,
                но что-то в сердце
                мне подсказало
                чистую душу у Андриана.

Андриан:Я их увидел совсем случайно.
                о них шептали:
                " то -христиане..."
                их осудили
                на казнь и муки.
                Я вдруг узнал в них
                глаза супруги-
                взгляд тот же строгий,
                где боль с любовью
                перемешалась:
                своею кровью,
                нет,не боялись
                они за веру
                свою бороться
                и не страшились
                с жизнью расстаться...
                И отчего-то   сердце кольнуло-
                Я вспомнил крест тот
                у изголовья...

Наталья: " Твой муж в темнице..."
                мне это снится?
                Кто слова эти
                мне на рассвете
                шепнул нежданно?
                Я Адриана
                ждала  уж сутки-
                исчез как будто
                и я в тревоге
                о нём у Бога
                всю ночь молила.
                " В тюрьме твой милый..."

Адриан;           В темнице сыро,
                темно и мрачно.
                Моей любимой
                образ прозрачный-
                будто виденье
                вдруг появилось...
                " Наталья,ты ли?.."
Наталья:       - Андриан, милый!
Андриан:     - Наталья, знаешь..
Наталья:     - Я знаю,друг мой,
                за веру в Бога
                несёшь ты крест свой.
                Хоть не крещён ты-
                своею кровью
                ты окрестишься-
                Господь с тобою!

Андриан:        - Наталья, что же..
Наталья:       - ...со мною будет?
                Я как и прежде-
                твоя супруга.
                с твоею смертью
                мы ближе станем.
                Я верю,знаю-
                тот день настанет,
                когда тебя я
                вновь повстречаю.
                Адриан ,милый,
                ты жди Наталью!

Адриан:           Своей рукою
                перекрестила
                мой лоб Наталья:
                "Ты мой любимый!"
                и в нежной грусти
                мы с ней обнялись-
                душа с душою
                мы попрощались...

Наталья:          А после казни
                его я руку
                взяла тихонько-
                жена-супруга,
                вдова-христианка,
                раба Наталья,
                тайну с печалью
                оберегая....

сентябрь 2009.
Памяти святых Адриана и Наталии
Православная Церковь празднует 26 августа / 9 сентября

 


Рецензии