Виктория. Часть 10

- Вика, ты ХОЧЕШЬ братика или сестричку? - спросила мама как-то в магазине. Девочке тогда было шесть лет.

- Конечно, хочу! - радостно улыбнулась она. Ведь у подружек уже были братики и сестрички. И они с особой гордостью демонстрировали, что им позволено катать коляску, сюсюкать со спящим или просто лежащим малышом и по-взрослому поправлять одеяльце. И вот, наконец, у Виктории будет такое занятие! Она и представить себе не могла, как круто изменится её отец после рождения сына, и что она навсегда станет изгоем в своей семье.

Больше всего Вика не любила, когда её называли "большухой", а это слово стало звучать всё чаще с появлением брата Олега. Так его назвал отец - в честь Олега Кошевого. Кроме того, сочетание Олег Вениаминович ласкало его слух. Девочке же не нравилось это имя, оно ей казалось каким-то сухим. Ей хотелось назвать брата Игорем, так звали красивого малыша-братика одной из старших девочек из их дома. Но мнение Вики никого не интересовало.

Девочку забрали с последней группы детского сада, "чтобы помогала маме по хозяйству". Единственное, что было здесь положительного для неё - не надо будет рано вставать в детский сад. И Виктория превратилась в круглосуточную няньку для своего строптивого братца. А он орал по нескольку  часов подряд, выдержать такое не могли даже взрослые, не говоря уже о маленькой девочке.
 Однажды родители ушли надолго, оставив кричащего малыша с сестрой. Как это только могло прийти им в голову? Олежка орал,не переставая, весь красный от натуги. У Вики разрывалось сердце. Она бегала вокруг кроватки, сама рыдая от отчаяния, не в силах помочь. Девочка боялась взять малыша на руки, ведь ей самой ещё не было и семи лет.

К счастью, пришла соседка и, взяв Олега из кроватки, успокоила его. Мать же, вернувшись, не придала особого значения жалобам дочери, впрочем, как всегда.

В результате Олежка наорал себе грыжу и в два года попал на операцию.

Так хотелось семилетнему ребёнку побегать, попрыгать, поиграть со сверстниками, но нельзя - нужно помогать матери, смотреть за братом.

Вика часто забирала брата из яслей и позже из детского сада. А его отдали рано - в девять месяцев. Ей было тяжело самой везти коляску - путь был неблизкий и нелёгкий. Нужно было подниматься по холмам почти целый километр, идти через лес, болото, что было очень страшно даже днём. Дорогу, вернее даже тропинку пересекали мощные корни сосен, и коляска несколько раз переворачивалась, а Олег выпадал из неё вниз головой.

Потом Вика обязана была гулять с ним до вечера, что было весьма не просто, так как нрав её братца оставлял желать лучшего. И ей, бедной, очень часто попадало из-за его шалостей.

Однажды в очень дождливый день Вика в очередной раз забирала Олега из детского сада. Ему уже было года три. И он всю дорогу полз по грязи под проливным дождём. Сестра умоляла Олежку всеми способами встать и идти нормально, но братец капризничал ещё больше и пачкал грязью Вику.

В мучениях они добрались домой. И что вы думаете. Не Олега наказали за проделки, а сестру - за то, что плохо смотрела за братом. Мало того, её закрыли в кладовке, и она там проревела ещё почти час.

И даже много лет спустя мать не извинится за всё это, а напротив - будет негодовать:

- Как ты смеешь врать, этого не было! Не наговаривай на мать! Ужас! И это в благодарность за то, что я тебя растила! Ты ещё всем расскажи! - и она на полном серьёзе будет всё отрицать.

Даже Олег, когда вырастет, будет рассказыватьсвой жене, что били ремнём в детстве только его, несчастного (хотя его тоже били - это правда), а вот его сестру Вику и пальцем никто не трогал, только ставили в пример, и это отравляло его жизнь, оказывается.

Да, разные люди по-разному воспринимают события, происходившие в одной семье. Это странно, но факт.


Рецензии