Обратный отсчет

Сегодня 19 января, Крещение. 2011 год.Мне 63 и это не мой день рождения.Просто я сегодня купалась в Волге и мне пришла в голову мысль вести дневник.Хотя, нет. Она пришла ко мне раньше, 1-ого января в 10 часов утра,когда я проснулась после новогодней ночи.Еще не открывая глаз,я почувствовала,что у меня в душе, в районе сердца поселился прозрачно-нежный,переливающийся шарик размером с маленький мяч, который наполнил всю меня каким-то светом,радостью и любовью ко всему.Ко мне вернулись песни: я не пела с тех пор, как умерла моя подруга, а следом за ней мама.И вот ощущение жизни вернулось.А и всего-то надо было: приготовить праздничный ужин, накрыть стол новой белоснежной скатертью и позвать соседей встречать Новый год.Или просто подошло время? И теперь я берегу этот свет, как берегут огонек свечи от дуновений ветра.

1 февраля. День свадьбы.42 года прошло. Грустно. Подруга из Пскова поздравила, а дочери - нет.И пусть обе сейчас не в России - все равно, грустно. Но грусть не только от этого. Меньше всего я думала, что семейная жизнь в конце пути окажется такой: алкоголизм мужа и одинокое коротание вечеров.Повторение пути мамы? Постоянно прокручиваю в уме всю жизнь и ищу ответ: как так получилось? И виню себя. Это я первая предложила ему пожениться. Мне неполных 22, ему - неполных 27. Возможно,ему нужна была женщина слабее по характеру, чем я, которая поставила бы его на пьедестал и подчинялась ему. А он всю жизнь жил мной, моей работой,отдавал право выбора мне.А если я просила в очередной раз сказать, что не так и как надо сделать, отвечал, что его все устраивает.Но, значит,не все устраивает? И еще виню себя за то, что, возможно, я подтолкнула его к этому. Когда мы переехали, после окончания им института,в Казахстан и подружились с такой же молодой парой, почти каждый выходной мы устраивали застолье с выпивкой. Вначале нам на четверых хватало одной бутылки красного вина, затем 2 бутылки,а потом стали брать нам красное, а им водку. И, конечно, им и этого стало мало... Молодость, молодость... Не хватило житейской мудрости, твердости пресечь, предвидения. Муж подруги погиб - попал пьяный под машину,а мой пришел к такому вот печальному финалу. Или это я пришла? В таком возрасте осознать, что дальше так жить нельзя, что уже перепробовано все, что могло бы его остановить:от уговоров до угроз.И бояться, что разрыв может его окончательно погубить. А, может, нет? И он "возьмется за ум"?

24 февраля.Вчера была идиллия семейной жизни или такой день,какая в моем представлении должна быть семейная жизнь, особенно в нашем возрасте. Накануне мы пригласили дочь с семьей и сватов отметить День защитников Отечества. С утра пошли на рынок за продуктами, потом вместе готовили и принимали гостей.Я не могу даже вспомнить, когда такое было последний раз. Обычно он накануне напивался и все заботы о празднике были на мне. Вероятно,и здесь мне не хватило семейной мудрости - все дела делать вдвоем. Надо было растить детей, поэтому разделяли дела, чтобы сделать быстрее. И это вошло в привычку. А, может, не у кого было учиться. Я не видела такого примера в юности или не умела анализировать. У меня не критический ум. Поэтому, моя следующая страничка будет называться "Родители".


Рецензии
Берегите!))

Наталья Полевая   07.02.2011 19:19     Заявить о нарушении
Наташа,что беречь - не поняла, но за прочтение спасибо.

Нина Киселевская   14.02.2011 21:52   Заявить о нарушении
:)"И теперь я берегу этот свет, как берегут огонек свечи от дуновений ветра"

Наталья Полевая   14.02.2011 21:53   Заявить о нарушении