Человек Выдуманный

Это беспокоило меня несколько дней. Пустота. Всеобъемлющая пустота внутри меня, простите за оксюморон. Я не знал, куда пойти, и что делать – ничто не имело никакого смысла.
Когда-то было же что-то важное, я правильно помню? У меня была масса мелких увлечений в детстве, игр воображения, будораживших ум – несколько хобби в школе и институте, друзья, с которыми эти хобби были общими интересами… где это все теперь?

Пустота. Я пытаюсь заняться чем-то «важным», но не могу понять, зачем оно мне? Этим «важным» занимаются все, ну все вокруг меня. Им хорошо, и за них можно было бы порадоваться, имей я хоть такие эмоции – но оно не стало моим. А свое я уже утратил.

Пустота. Нет, в ней есть какое-то спокойствие… отсутствие желания что-либо делать… Никто не может тебя ничем увлечь, привлечь, заманить в ловушку, заставить делать то, что ему или ей хочется… Ловушка – вот и одно из определений, почему я сейчас в пустоте, и пустота во мне. Потому что все, чем я занимался раньше, превратилось в ловушки. Ловушки времени и ресурсов, вызывающие насмешки у людей «серьезных». Я все бросил, хоть каким важным я это считал, и принялся искать то, что сблизило бы меня с людьми, стабилизировало…

Я иду по улице и вижу серый город, слякоть под ногами зимой, и адскую жару раскаленного бетона и асфальта летом. Даже слов для описания этого я не могу подобрать, кроме банальных – вот кем я стал. Кем я стал, кем я стал… а кем я был? А что в этом такого? Что я потерял такого важного? Не помню. От безделья я смотрю сериалы о людях, живущих простыми эмоциями любви, неприязни, недоумения и облегчения… и что в этом такого, люди как люди? До этого я читал книги, там тоже были описаны люди, выдуманные, но живые. Всякий раз удивлялся, как это хватает воображения придумать столько человеческих характеров – наверняка они взяты из жизни.

И сам так делал, когда всерьез хотел стать писателем: общаешься с человеком, и представляешь, каким бы персонажем ты его сделал, чем бы он занимался в моей истории – и какой эта история могла бы быть? Говорю с друзьями, и подумываю, какие отличные были бы из них персонажи – такие яркие, живые… Я окружен эмоциональными и интересными людьми, как в тех книгах, которые я читал, как в фильмах и сериалах, которые я смотрел…

Но что-то меня беспокоит в этом всем, что-то, сидящее под пустотой во мне, грызет меня, расширяя место под пустоту, так сказать. Если можно так сказать. Я смотрю серию за серией, чтобы вспомнить – я уже не в силах читать книги и обрабатывать информацию своим воображением, способностью человека, которую всегда считал основополагающей, обязательной, отличающей человека от животных. Это приравнивает меня ко всем тем, кто похож на людей, но не использует воображение – мне не было понятно, как они могут так жить, ведь это – отклонение, так жить, без воображения, без сложных мыслей о высоком… а теперь я стал одним из них.

Пришлось понять, что это тоже не так и плохо, что простая жизнь не так и проста, и есть масса вещей «невысоких», но важных. Я понял это раньше, до того, как пустота заняла все внутри меня. А сейчас меня не устраивало и это понимание. Оно не давало ответа на вопрос «Что не так со мной?»
Количество перешло в качество внезапно. Под давлением стресса и болезненных попыток анализировать пестрый поток образов – мысль сформировалась в этом потоке, как философский камень из «красной закваски»…

Все эти люди, на которых я равнялся – нереальны. Они созданы из настоящих эмоций, но они сконцентрированы. В каждом человеке эмоции усилены и обострены, подкрашены и очерчены, и все эти люди вместе собраны и созданы для концентрации и смешения их эмоциональных матриц. Но в реальной жизни так не бывает, яркие личности разбросаны, и не так ярки, не фонтанируют энергией изо дня в день.

Мир, в который я верил, был идеальным, нет, идеализированным, идеалистическим – по определению. Сотворенный с этой целью и пониманием этого. Потому что так автор представлял себе свой идеальный мир, где ему было бы по меньшей мере комфортно, если не радостно. Сначала книги идеалистов с повышенно тонким восприятием прекрасного, затем киноленты и сериалы о жизни якобы существующих красивых людей, полных энергии, любви, творчества – или напротив, ненависти, мстительности. Страстей, одним словом. Идеал, к которому стремятся люди, но…
…но изначально не являются им. И далеко не все стремятся им стать – большинству достаточно смотреть на него со стороны. И нет никакой аксиомы или даже теоремы, что такой человек должен быть. Что это – Человек Разумный.

О нет. Это – Человек Выдуманный. Он тот, кем было бы хорошо быть, и с кем хорошо бы жить рядом, но это не тот человек, который есть на самом деле, или кем было бы легко стать. Настоящие люди думают о выживании, тепле, сытости – и это нормальное состояние, изначальное, а не повод для презрения их слабости и несовершенства.

А идеал – это то, к чему стремятся отдельные люди, увлеченные мечтой о прекрасном. А не все общество, как нам когда-то рисовали картинку в школе перед глазами разума.
Но… все же. Ведь идеал работает. Все, что человек может выдумать и четко изобразить, да еще и так, чтобы другие в это поверили, - можно воплотить в жизнь. Чертежи Леонардо и фантастика Жюля Верна стали реальностью со временем. Значит, возможна и реализация мечты об идеальном обществе, пусть даже маленьком, обществе людей эмоционально выразительных, творческих, энергичных духом.

Если в нее поверит достаточное количество людей одновременно, то такая выдумка станет реальностью, в которой они смогут жить.


Рецензии
Очень близкие мне мысли, правда я только пересекаю ту грань, когда смысл вновь появляется...

Маша Мим   27.04.2013 00:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.