Тема для подражания молитва атеиста

Вадим Тартаковский


ТЕМА ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ: Молитва атеиста.

Первое, что удалось сделать Клону, сразу же, как только он вышел из подъезда, это правой ногой споткнуться о труп.
Клон отшатнулся и левой ногой вступил в дерьмо.
Клон выдохнул.
Вот оно  непередаваемое состояние души!
Клон попытался это осмыслить, но ему не удалось.
Труп притягивал взгляд и наполнял душу Клона ужасом, впрочем, и левая нога тоже притягивала взгляд и наполняла душу Клона гадливостью.
Устав бороться с этой двойственностью, душа Клона наполнилась ужасом и гадливостью в равных долях.
И в этот момент ему на голову упал непогашенный окурок.
Клон стряхнул его с волос и посмотрел вверх и тут прямо ему на лицо упал смачный, крупный такой, плевок.
Клон дернулся, опять вступил в дерьмо и,  споткнувшись о труп, упал.
- Заебись! - Произнес Клон. - Мало того, что я... Так еще кто-то и плюнул в меня!
Клон быстрым шагом прошел через кусты, порвал рубашку об какую-то проволоку, и вышел в сквер.
Здесь он сел на свежеокрашенную скамейку и закурил.
- Да ведь это же Бог плюнул на меня! - Вдруг осенило Клона. - А точнее - в меня! Вот так - Тьфу! Даже не так, нет, а еще более внушительнее и громогласнее, вот так - Тьфу-у-у-у! Даже еще более апокалипсичнее и громоподобнее вот так - ТЬФУ-У-У-У!!! И эхо так - ФУ-У-У-У-у-у...
Вот с чего все началось... А я ведь это «ТЬФ-У-У-У!!!» услышал! На многих Бог плюет, но не все это слышат, а я услышал... лучше бы, конечно, я этого не слышал, а с другой стороны, что в этом плохого, в том, что я услышал? А? Никто мне не ответит, да я и не жду ответа. Ни от кого.
Мимо Клона пробежал собак.
Клон ей свистнул, собак, в ответ, его облаял.
Клон поднял обломок кирпича и кинул в собака.
В собака, естественно не попал, зато попал в голову пожилому мужчине, кормившему голубей.
Мужчина ойкнул и начал медленно оседать на землю.
Голуби разлетелись.
Клон резко встал и быстро пошел по скверу.
И настроение у него было скверное.
- Уважаемый!
Клон обернулся.
К нему спешил милиционер.
- Сержант Рыбалко. - Представился он. - Ваши документы.
- Товарищ милиционер, можно вам честно признаться?  - Задал вопрос Клон.
- Признавайтесь, но только честно. - Сержант Рыбалко усмехнулся.
- Меня сейчас вырвет. - Честно признался Клон.
- Хамите?
- Тошню...
- Документы...
- Я-а-а-а.....
Сержант Рыбалко никогда не видел водопада.
В поселке, откуда он был родом, и речки то не было.
Самый большой поток воды он видел из душа, в милицейском общежитии, а самый маленький - у себя, когда подхватил триппер. И вот сейчас...
- Извините, сержант Рыбалко! - Это все, что смог произнести Клон, убегая.
- А ну стоять... Я гово... - И в этот момент сержант Рыбалко понял, что не стоит догонять этого человека.
Ну и что с того, что он облевал его, сержанта Рыбалко, милиционера, с головы до ног?
Ну и что с того, что он не предъявил документы...
Что с того? Мы же люди, а это обязывает...
- Вам помочь? - Услышал сержант Рыбалко.
Привлекательная блондинка, не дожидаясь ответа, уже достала носовой платок и вытирала блевотную гадость с новенькой, в прошлом, формы сержанта Рыбалко.
- Мы люди... - Произнес Сержант
- Очень рада это слышать.  - Улыбнулась блондинка.
- А это обязывает. - Закончил Рыбалко свою... а может и не свою мысль.
- Послушайте, так не отчистить. Поехали ко мне, я тут не далеко живу, и попытаемся застирать. Пойдемте, не стойте вы как истукан... или вы тут на посту?
- Нет, я не на посту.
- Тогда двигайте ногами, вон моя машина, беленькая.
- БМВ. - Отметил сержант. - А я ее не испачкаю?
- Слушайте, стоит ли волноваться из-за всякой ерунды?
- Какая-то вы странная. - Заметил Рыбалко,  - не такая, как все.
- И это замечательно, правда? - Улыбнулась блондинка. - Я не такая как все, то есть ненормальная, может быть я даже больная на всю голову, но ведь именно это сейчас приносит вам пользу?
- Тут я согласен. - Согласился сержант Рыбалко.
- Ну, давайте знакомиться...

Клон устал бежать, но все еще бежал.
Прохожие недоуменно оборачивались ему вслед.
Некоторые улыбались.
«Я бегу!» - Думал Клон. - «И  года бегут, стрелки на часах бегут, время летит! И вот уже я, зрелый, лысый мужик, все еще оплеванный Богом, силюсь, чего-то достичь в Им созданном мире! Бесполезно. Факт.
В этом мире ничего не достичь мне! «Увы» и «Ах»! Но я не отчаиваюсь, я хмуро, так, усмехаюсь, плюю сквозь зубы и решаю придумать свой мир, придумать и создать! Создать и плюнуть на него! А точнее в него! Плюнуть и попасть!»

Сказано - сделано! Клон остановился. На придумку мира ушло минуты четыре, на создание еще пару минут, а на плевок, вообще двенадцать секунд, с учетом пристрелки и точного попадания! Все! И... ничего...
«И ничего!» - Сокрушенно подумал Клон. - «Тоска и скука смертная, даже, я бы сказал - бессмертная!»

Клон упал на колени и начал говорить, то есть начало в нем говорить то, что, минуту назад, придумывало, создавало и плевало и попадало:
- Вот есть день! И день этот, прекрасен и чужд, прекрасен для других и чужд для меня! Не вписываюсь я в этот день, Господи, не вписываюсь, потому, как, не вписал ты меня! Почему? Кстати, и в ночь я тоже не вписываюсь! Да, я придумываю себя в этом дне, я стараюсь соответствовать себе в этом дне, и у меня получается, никто не замечает, что я придуманный, никто. Только я знаю об этом и Ты... Ты ведь знаешь! Я знаю, что Ты знаешь! Это наша тайна. Аминь.

На некотором безопасном расстоянии от стоящего на коленях Клона уже начала образовываться толпа.
А Клон продолжал смотреть в небо и говорить:
- Немного же мне осталось времени идти к Тебе! Не много, но оно все мое! Верно? Ты ведь позволяешь мне распоряжаться временем в пути, на пути, по собственному усмотрению? Главное что б не завертело «не туда». Верно? А что есть «Не туда»? И когда будет ясно, что меня не завертело, и что я направляюсь, именно «туда»? Я понял. Я сам должен почувствовать! Да, сам...
Толпа принялась анализировать происходящее:
- Надо ему помочь, мужчины, что вы стоите? Поднимите его!
- Надо вызвать врачей.
- И милицию.
- Поднимите его!
- Не мешайте ему!
- Что?
- Я сказала, не мешайте ему! - Повторила девушка. - И не надо никакой милиции и никаких врачей!
- Вы его знаете?
- Нет, но обязательно с ним познакомлюсь. - Девушка широко улыбнулась.
А Клон продолжал говорить, но уже тихо, так тихо, что стоявшие в толпе люди начали подходить ближе, что бы расслышать.
- Почему придуманный мной мир, гораздо более красив и прекрасен, нежели этот, придуманный тобой? А? Почему? Потому что этот более живуч, нежели мой? Да? А мой менее живуч! Мой мир хрупок, и чуть что - сразу же распадается на уродливые тени, а твой, не распадается, а состоит из этих теней?!
Клон вскочил.
Толпа резко подалась назад, вся, кроме девушки.
- Господи! - Закричал Клон. - Почему ты не любишь меня? Почему? Ну, хорошо... Допустим, любить меня не за что! Допустим. Меня не любят женщины, меня не любят друзья, у меня вообще нет друзей! Но ты же выше их! Ты же можешь любить меня просто так, за то, что я есть? За то, что я такой, каким создал меня ты? Если, конечно, ты меня создал, а не эволюция! Но ведь если меня создала эволюция, то она ошиблась! Я не гожусь, нет... Я даже не похож на продукт эволюции! Я не являюсь вершиной эволюционной цепочки! Нет. Нет. Нет. Тогда, получается, что и не было никакой эволюции! Да, так именно и получается! Именно так. А не иначе! Остаешься ты, Господи! Ты создал меня таким и теперь не любишь, плюешь на меня, как на мусор! А ведь и мусор создал ты, все его компоненты! Все! И меня! Так почему же... Ладно, прости меня, Господи, прости за то, что докучаю тебе своим ревем. Прости меня, Господи, и... и все.

Клон огляделся.
Люди внимательно смотрели на него.
- Что? - Спросил Клон.
- Извините, можно с вами познакомиться? - Задала вопрос девушка.
- А вас ничего во мне не настораживает?
- Нет, наоборот.
Девушка улыбнулась и взяла Клона за руку.
- У вас, наверное, сегодня неудачный день?
- Неудачный?
Клон задумался.
Потом улыбнулся.
- Да нет... У меня сегодня необычный день. Просто необычный...
- Это замечательно - Сказала девушка, и добавила - Вы любите сладкое? Приторно сладкое?
- Сладкое? Я просто обожаю сладкое. Особенно если оно приторно!

Портфолио: Клон.


Рецензии