Плакало небо холодными слезами

–Что я здесь делаю до сих пор? –  спрашивала себя Танечка Семечкина, легко взбегая по ступенькам на свой третий этаж.  Она только что проходила по двору и слышала, как тетя Катя с первого этажа хвасталась, что ее Зойка уже на втором курсе института, учится хорошо и даст бог так и останется работать  в большом городе . Эта Зойка- замарашка и серая мышка и в городе, а она, Таня, –умница и красавица до сих пор еще в своем родном поселке. А ведь ей уже девятнадцать  лет!  Насмотревшись сериалов о красивой жизни, Танечка уже давно решила, что  в городе ей самое место.
–Мама!– крикнула  она с порога. Таисья Леонидовна  стояла у плиты и пекла блины. Они у нее получались на удивление  пышные, румяные, да ноздрястые  с узорчатой оборкой, как  говорила Танечка.
–Доченька пришла,– выглянула из кухни мама, вытирая руки,– иди поешь. Твои любимые …
Танечка досадливо отмахнулась:
–Не до блинов сейчас! В город уезжаю…учиться в институте буду…
–Это ты  правильно решила,– улыбнувшись, Таисья Леонидовна чмокнула дочь в щеку.
-А еще…,–Танечка закружилась по комнате, подхватив маму.
–Остановись! С ума сошла!– засмеялась мама,– у меня блин сгорит,–и, освободившись, она убежала на кухню. Танечка последовала за ней.
–А еще,– девушка   отщипнула кусочек от зажаристого блинчика и отправила его в рот,– вку-усно!– зажмурилась она.
-Что еще –то?- заторопила Таисья Леонидовна.
–Еще выйду замуж за обеспеченного человека  с квартирой и останусь в городе. Вот!
–Мечтай-мечтай,– мама шлепнула очередной блин  на тарелку,– человек без мечты, что павлин без хвоста…
–А что?!– Танечка плюхнулась на стул и вытянула ножку,–Чем я хуже Зойки?–И подскочив ,она вновь закружилась, наталкиваясь на предметы.
–Разобьешься!– залюбовалась мама своей длинноногой дочкой,– ты и красива, и умна…
Но Танечка уже не слушала. Выскользнув из кухни, она  крутилась перед зеркалом. И надо сказать, очень даже себе нравилась. Бог не обидел ее.   Тонкая талия, высокая грудь… А глаза! Огромные, чуть удлиненные, почти прозрачные, похожие на льдинки , завораживали. А волосы!  Блестящие ,цвета горького шоколада  они душной волной окутывали белые плечи. Но главным своим достоинством Танечка считала руки.  Тонкие, изящные   с длинными, трепетными пальцами и розовыми перламутровыми ногтями   они действительно были очень красивы.
Город встретил ее проливным дождем. Таким, что казалось, будто улицы , дома¬ – всё-всё растворяется в дождевой воде. Танечке это нравилось. Ей думалось, что дождь смывает  старую грязь серых будней, её будней, а на смену им придут  дни новые, совсем не похожие на те, уже оставшиеся в прошлом.  Она шла, подставляя  лицо прохладным,  прозрачным струям, желая очиститься для новой жизни.
Первое время  Танечке  было совершенно нЕкогда.  И не то , чтобы учеба занимала много времени…  Танечка суетилась, куда-то ходила, что-то делала…. Одновременно  устраивалась в новой квартире, которую сняла  по совету своей соседки Зойки.
–Хозяин квартиры,– сказала  та,- старый дедушка – Александр Петрович. Очень порядочный человек. Живет один. Я тоже у него снимала, когда не было места в общежитии. Поживешь немного, а там и переселишься.
 Танечка  наслаждалась новой жизнью, свободой, знакомилась с новыми людьми. Появились поклонники. С некоторыми из них было интересно общаться. Среди всех выделялся  Антон- кудрявый , смазливый блондин из тех, о которых говорят «ветер в голове». Но Танечке он нравился .  И они стали встречаться.
 Танечка закружилась в вихре новых событий.  Внезапно  девушка  остановилась  и задумалась.  У нее были свои планы, когда  ехала в этот город. И они во что бы то ни стало должны были  осуществиться.  Танечка  хотела обеспеченной жизни , хотела иметь свою квартиру  здесь, в городе. Домой возвращаться она не намерена.  А для быстрого достижения этой цели надо выйти замуж, считала она. Девушка огляделась. Из ее окружения никто не подходил для роли потенциального жениха. Все знакомые ребята  были еще молоды, на уме совсем иное и узами брака никто из них   связывать  себя не собирался. Даже  Антон.
Задумчиво Танечка вернулась домой. Опять шел дождь и она промокла.
–Танюшка, иди чаю попьем, горяченького, а то простудишься,– постучал в комнату Александр Петрович.
–Спасибо! Переоденусь только…
Какая -то, еще не оформившаяся мысль заворочалась в голове. Танечка прислушалась к себе.
–А почему бы… Нет… Но почему бы… мне не выйти замуж за этого старика,– Танечка вздрогнула,– ничего… Зойка говорила, что он одинок… Вся семья погибла в автокатастрофе очень давно, а других родственников нет… Квартира большая , в центре города…  Не будет же он жить вечно…
Накинув легкое платьице, которое скорее открывало, чем скрывало что-то Танечка вышла из комнаты с твердым намерением  обаять старого человека.  Или она не женщина?
Александр Петрович суетился у стола. Он достал вазочку с малиновым вареньем.
–Свое… Сам варил,– с гордостью проговорил он.
Танечка аккуратно зачерпнула ложечкой и слизнула языком  темную ягодку:
–Ух, как вкусно!  Почти как у мамы…
И  неожиданно слезы  закапали на стол. Александр  Петрович  совсем растерялся.  Перед ним сидела хорошенькая девушка  и горько плакала. При этом она выглядела такой трогательной и хрупкой,  крошечный носик так очаровательно морщился, что хотелось обнять, защитить от всех бед… Он неуклюже топтался рядом,  не зная, что предпринять. По очереди совал ей то  конфету, то стакан воды, вызывая этим новый поток слез. Наконец, он решился и осторожно погладил ее по голове. Танечка будто ждала этой неумелой ласки и прижалась к старому человеку.
-Ну что ты? Что ты? Кто обидел девочку?– приговаривал Александр Петрович.
Танечка  захлюпала еще сильнее. Она закрыла лицо ладонями, но   при этом осторожно наблюдала  за  стариком.   Казалось, этот  бурный слезный поток никогда не закончится. Александр Петрович уж было совсем отчаялся, как Танечка вдруг, судорожно вздохнув, произнесла заикаясь:
– Александр Петрович, неужели вы ни –и –ичего не види-и-ите?  Не пони-и-имаете?  Да ведь я люблю вас! Люблю с самого первого дня!
Александр Петрович в этот самый момент, пытавшийся всучить ей очередной стакан с водой, вздрогнул. Вода пролилась…
– О чем ты, Танюшка? Я же старый… Мне уже шестьдесят девять лет, а тебе –то всего девятнадцать…
– Ну и что?– слезы Танечки сразу высохли, лицо прояснилось, будто только что выглянуло солнышко,–– ну и что?  Разве возраст может быть помехой любви? Ведь еще поэт сказал « Любви все возрасты покорны» … Помнишь? Ты- мужчина, я¬¬- женщина… Кто нам может запретить любить друг друга?
–Так- то оно так…,- Александр Петрович несмело протянул к ней руки ,и Танечка прильнула к его груди.
 Его губы  осторожно коснулись ее губ. Девушка вздрогнула от отвращения, но смело подставила свои…
А еще через минуту, оказавшись в ванной, тщательно полоскала рот и терла губы мылом, мысленно приговаривая:
-Ничего-ничего, я потерплю… Потерплю… Квартира стоит того…  А …любить Антона буду…Буду!
Свадьба была весьма скромной. Они отмечали это событие вдвоем. Так настояла Танечка.
–Я хочу, чтобы мы были вдвоем…  Только я и ты… Понимаешь?
-Конечно, радость моя,– радовался Александр Петрович.
И началась семейная жизнь… Александр  Петрович получал пенсию и занимался хозяйством, а Танечка… Танечка  прилежно училась, пропадая в институте целыми днями и вечерами. Долгие задержки объясняла большой занятостью. И, конечно же, она была занята, проводя  время в дружной, веселой, студенческой компании. Правда, иногда вспоминала и о доме, о муже и , нехотя  отрываясь от Антона, шептала:
-Я живу у деда. А он очень строгий…  Старый хрыч…Еще матери письмо напишет…
Возвращаясь домой, пылающими от поцелуев губами, шептала:
–Я так устала, милый… А завтра реферат надо писать…
Александр Петрович вздыхал и оставлял ее в покое.
В тот день все было как всегда. Танечка долго нежилась в постели и с нетерпением ждала, когда уйдет получать пенсию муж. Она знала, что этот процесс может затянуться на пол-дня и несказанно радовалась этому событию. Услышав, как хлопнула дверь , Танечка  встала . Она походила по комнате, сходила на кухню, выпила кофе. В это время раздался звонок.  Молодая женщина  глянула в глазок и ахнула, узнав Антона. Распахнув дверь, она повисла у него на шее. Спохватившись, что могут увидеть соседи,  Танечка  втащила его в квартиру и опять прильнула.
-Я соскучился,– шептал Антон,– а дед?– встрепенулся он.
–Он ушел, – помогая сбросить лишние одежды, шептала Танечка.
Так, раздеваясь, они добрались до дивана. Было так приятно ощущать рядом молодое тело, чувствовать сладкий вкус любимых губ…
У Александра Петровича день складывался удачно. Он быстро сделал свои дела, купил яблок для Танечки. Он знал, что она их очень любит и решил побаловать  молодую жену. Опираясь на палочку, он поднялся на  второй  этаж, открыл дверь и услышал какую-то возню.
–Танюшка гимнастику делает, наверное,– про себя улыбнулся  Александр Петрович.
Но раздавшийся стон, заставил его насторожиться.  Он шагнул к двери и распахнул ее в самый неподходящий момент… Чуткий слух Танечки уловил скрип, а краем глаза она увидела мужа и …закричала:
-Саша! Сашенька! Помоги! Насилуют!...
–Ты что?- глаза Антона округлились.
Палка, которую держал в руках Александр Петрович , опустилась на спину молодого человека . Тот  взвизгнул от неожиданности и боли, вскочил, пытаясь увернуться, но удары так и сыпались на обнаженное тело. Увертываясь, он подхватил брюки и , наконец, ему удалось выскочить из комнаты.
Танечка всхлипывала, прижимаясь всем телом к мужу.
- Я ни в чем не виновата… Я только тебя люблю,– плакала  молодая женщина,– Ты веришь мне? Как хорошо, что ты так во время пришел… Он бы изнасиловал меня…
-Верю… Конечно, верю…  Милицию надо,– прошептал Александр Петрович . Силы враз оставили его. Язык стал отчего –то ватным,– в милицию позвони…
-Зачем?-Танечка насторожилась,– Не надо…Стыдно…,–она громко всхлипнула.
-Ну ладно…,–еле шевеля немеющими губами выдохнул он, неловко заваливаясь  на бок,- лекар- ство … принеси…
Только теперь Танечка заметила, как посинели его губы…
-Сейчас-сейчас…. И скорую…- она бросилась на кухню. Там, в шкафчике лежали необходимые таблетки.
Но  , прикрыв дверь, вдруг остановилась. Не спеша  подошла к окну и невольно залюбовалась. Небо было розово-желтым. Таким его делало красное догорающее солнце. На душе стало неспокойно. Танечка нашла все необходимое и вошла в комнату. Муж, лежал на полу, тяжело дыша. Вот тело его вздрогнуло в последний раз…
-Я принесла…-начала Танечка и остановилась… Обманывать себя смысла не было.  Она взяла трубку : Человеку плохо!
-Вот и все…,– сказала себе,– теперь я свободна…Совсем…
Ей вдруг стало грустно. Был человек и вот его уже нет… Как хрупок оказывается  тот, который  так гордо называется  ЧЕЛОВЕКОМ…  А ведь что случилось-то? Да ровным счетом ничего особенного… Небольшой стресс… И все кончено… Как  быстро…внезапно все произошло. А ведь если бы Антон не пришел ничего бы не  было. Значит, Антон виноват? Или она? Если бы поспешила и не залюбовалась закатом, Саша был бы жив… Или нет?
Впрочем, эти мысли не очень долго терзали ее. Приехала скорая, затем увезли мужа…, который по сути никогда и не был близким человеком.
Внезапно за окном зашумел ветер. Из набежавшей тучки хлынул дождь…Казалось, само небо плакало, роняя холодные слезы.
Танечка еще немного походила в раздумье, вымыла пол и включила музыку. Молодость брала свое. Жизнь продолжалась…







http://www.proza.ru/pics/2009/07/09/949.jpg


Рецензии
Галина! Интересная и очень жизненная история!

Ольга Сангалова   13.02.2016 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо,Оля!

Галина Михалева   14.02.2016 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.