Письмо второе

 Посмотреть на себя, свой путь. Переосмыслить жизнь.

 ( Ещё раз повторюсь, что в письмах говорится не о Православной Церкви и семинарии. Когда то было, что не в Православный Храм ходил. И мне дано было увидеть и изучать, много так называемых деноминаций, течений. Посмотреть их нутро, так как был непростым прихожанином. Поэтому, эти слова не пустой звук, не просто фразы или какие то личные переживания, но опыт. Ведаю о чём говорю.)
 Здравствуй Анна. Нисколько не покривлю душой, если скажу, что твоё письмо весьма обрадовало меня. Даже ещё не зная, что в нём написано, но всё же надеясь на лучшее. Был приятен уже сам факт внимания с твоей стороны. Вообще, люди сейчас перешли на sms и mms, но письмо, в своём роде, нельзя ничем заменить. Письмом я уделяю достаточно много внимания, человеку, живущему на расстоянии. И получать письма приятно, а тем более, если ждёшь. И вот в этот же вечер пишу ответ, и мне приятно это делать. Поразмышляй над тем, что будет сказано, и постарайся правильно принять. Между нами уже не должны стоять и разделять чувства обиды, непонимание также неуместно. Правда, хочу быть тебе другом. И да благословит наше общение Господь.
 Сдаётся мне, что уже настал момент оставить официальные церемонии и переходить на ты, чего жду и от тебя. Перед тем, как начну оправдываться, хочу поделиться моим нынешним положением в обществе. Работаю, но в другом городе, добираться больше часа. Слава Богу, что ходит рабочий автобус. Конечно каждый день, особенно зимой, тяжеловато. И моя внутренность  постоянно испытывала меня на прочность. Но есть слово «…если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста…» Иеремия 15глава,19стих. У меня проблема с желудком или ещё чем, и часто болит, и расстройства случаются, в общем, как куда ехать для меня это целая эпопея, если честно иногда до слёз доходит, но это когда сил совсем нет. Но потом получаю утешение, почти все болеют теперь, а почему я должен быть исключением. Вот, и Иеремия болел. Иеремия 30глава,15стих. Но здесь указана причина, его болезни. «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились.» И апостол Павел имел некую болезнь, о которой писал, как жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». 2е послание Коринфянам 12глава, стихи 7-9. Но тут важно, какую причину он указал, почему с ним это произошло   «дабы я не превозносился чрезвычайностью откровений» дважды это сказано. (конечно, не ставлю себя на один уровень с этими избранными и прославленными, но и они были людьми.) Т.е. болезнь как некий стопор, как удила для лошади. И у меня такое положение, что постоянно нужно удерживать. Только в сторону, стоять; только вдруг загордился, иди сюда; только стал к какому-нибудь греху лояльно относится,  хлоп,  и всё становится на свои места. Слава Богу, что Он так терпеливо учит и вразумляет. А любая болезнь поначалу кажется чем-то ужасающим. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.»  Послание к Евреям 12глава,11стих. Это когда смотришь, как человек, но написано «страдающий плотью перестаёт грешить» 1-е послание Апостола Петра 4глава,1стих.
 Во-первых, так было и с нашим Господом! И это действительно так, ведь сколько бы было сказано в противном случае. (если бы Господь имел отменное здоровье) Т.е. болезнь даёт возможность человеку жить в стремлении к святости. Я оптимизмом особым не отличаюсь, но это истина. «Драгоценное из ничтожного». Болезнь-это ничтожное, для человека, но драгоценное в том, что в скорби я обращаюсь к Богу, в нужде вся моя внутренность к Нему. А какая тогда пламенная, искренняя и сильная молитва вырывается из глубины души! Всё, мне деваться некуда, только к Господу, помоги, защити, избави. И Господь не обещал, что мы не будем болеть, наоборот Он постоянно говорил, что будем в этом мире страдать. В этом мире, мы будем иметь печаль, но печаль эта обратится в радость. «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Евангелие от Иоанна 16глава, стихи20,22,33. «ибо  печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению…» 2-е послание к Коринфянам 7глава, стих10. Есть ещё одно, очень интересное, но почему то мало об этом говорится, это наказание. Послание к Евреям 12глава, стихи5-8 «… и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны». Видишь, каждого наказывает! И это слово идёт в разрез тех высоких фраз, высокопарных речей «мы прощены, мы спасены, аллилуйя Господь любит нас, всё хорошо, всё прекрасно!». Не говорю, что это не так, ( но раньше времени не стоит слишком предаваться радости, иначе это уже самоуверенность, а значит гордость, т.е. духовная смерть.) но о том, как нам это преподносят, что всё, уже совершенная радость, всё у вас есть, жизнь в преизбытке! Да и кто это может знать наверняка? Ведь в любой момент человек может упасть! А люди страдают, им говорят одно и убеждают в этом, но то, что с ними происходит, весьма отличается, и они боятся об этом сказать. Они боятся выделиться из общей массы, хотя большая часть сами находятся в таком положении, но улыбаются друг другу, целуются, хлопают по спине, а в сердце великая скорбь. Это есть всеобщее лицемерие, это то чем наполнены теперь Церкви. Лицеприятие и лицемерие, лицемерие и лицеприятие. Хотел бы знать, как ты понимаешь, слово наказывает, как и за что? Это глубокое размышление!
 А теперь видимо подошло время оправданий.  Знаешь, чем бы ни занимался человек, он всегда пытается оправдать свою жизнь, свои поступки, действия… буду и я так. Моё отношение к тебе было весьма своеобразным, но видимо тебе нужно было, что-то увидеть в себе и освободиться от этого. Разве не через людей действует Господь? Кроме того, с кем хочешь чем-нибудь поделиться, в начале испытываешь, а уже потом видно. Для Господа важна преданность. Для человека очень важно, может ли он доверять. Кроме, как тебе, у меня почему-то, больше не возникла мысль написать ещё кому-то! В семинарии погостить хорошо не спорю, и учиться нужно. Но человеческим специальностям нужно учиться у людей, а духовному у Господа. Конечно есть люди духовные, но их так мало. И найти таковых весьма непросто. Они не трубят перед собою.  И да не обольщает тебя никто и ничем, но если бы ты те два года постоянно читала Слово Божие (Библию) и пребывала в молитве, это было бы несравненно лучше, чем слушать рассказы, возможно хороших, возможно добрых, умных, но таких же людей, как ты и я. Не упоминаю о том, что один утверждал одно, на следующей неделе другой утверждал противоположное. И так всё убедительно, применяя стихи из Библии. Также о молитвах, кому-то непременно нужно было «во всю глотку орать» (грубо возможно, но правда), а другому тихо, но долго, два часа говорит только ещё «в дверь постучали». Это всего лишь люди, и я их не осуждаю, Господь им судья, но они посягают на «Святое Святых», а с этим трудно смириться. Считай, что это праведный гнев, с радостью взял бы бич и выгнал их из Церквей, но у меня нет сил, как у Господа, да и нет права так поступать.
 «Не оставляйте собрания своего», в другой версии «не будем пренебрегать общения друг с другом», это и стараюсь делать. Хотя пребывать в печали и тоске, тоже полезно. «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несёт иго в юности своей; сидит уединённо и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, ещё есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.» Плач Иеремии 3глава, стихи25-32. И не я решил, что многие неправы и лживы, так говорил Господь ещё через пророков. И наш Господь Иисус Христос тоже говорил, об этом же. Если ты почитаешь Исайю, Иеремию, Иезикииля, с тем, чтобы исследовать именно эту тему, а потом дополнишь местами из Евангелий, то сложится интересная картина и будет весьма даже где-то удивительно, сколько об этом говорит Господь! И постоянно, что священники, пастора, проповедники, пророки, сами ушли с пути истинного, да ещё и народ совратили. Вот несколько мест из Библии. Ветхий завет, одно из многочисленных мест, «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.» Псалом 13,стихи2-3. Новый завет «…потому что все согрешили и лишены Славы Божией». Послание к Римлянам 3глава, стих 23. Все значит все, а не часть. «…нет праведного, ни одного». К Римлянам 3глава, стих10. Ни одного. Если так говорилось о людях бывших прежде нас, то думаешь сейчас по-другому? О, если бы мы только знали, что значит искать Бога, что имеется в виду «прилепитесь к Богу», что Господь хотел донести, сказав заповедь «возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всей душой и всем разумением своим». Но большинство считают, что если ходят в Церковь, держат дома и иногда в руках Слово Божие, произносят определённые словосочетания, называемые теперь молитвой, то они уже нашли и обрели Господа. Великая тайна беззакония  в действии. Если бы мы действительно искали, прилепились к Нему всем сердцем, душою, разумением возлюбили Его, то для нас уже отворились небеса, и мы бы видели Славу Бога живого, как первый мученик Стефан, и ангелов сходящих и поднимающихся на небо. Если ты смотрела фильм «Остров» о монахе, то там можно взять много полезного, но никакой фильм или книга с логотипом «духовная литература», (это конечно тоже всё очень способствует духовному росту и пониманию многих вещей. хотя, требуется большая осторожность при выборе.) не заменят Слово Божие, и общение с Богом, которое превыше любого другого общения или дела. Оттуда и черпаем силы и это пища для Духа Святого. Это совсем невысокая фраза. В этом мире Ему (Духу Святому) так одиноко, этот мир стал враждебен. А если ещё и мы, кто называется христианами, заставляем Его страдать своими преднамеренными грехами, необузданными страстями, бездумным времяпрепровождением! Поэтому, Господь защищал Его «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» Послание к Ефесянам 4гл.30ст. И ещё «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» послание к Евреям 10гл.,29ст. Не оскорбляйте Духа Святого, «…но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит вечному осуждению». Евангелие от Марка 3гл., 29 ст. Помни «узок путь» и путь один, но как сказано немногие находят его. Не выбирай другого пути. Семинары, симпозиумы, и тому подобные обучающие программы-другой путь. Сказано «знание надмевает», т.е. человек начинает превозноситься над другими. Не сказано, что может надмить или есть такая опасность, но прямо, что знание надмевает любого, каждого, кто обладает хоть каким то, даже мизерным. Не зря Господь, несколько раз говорил, чтобы мы были как дети, простыми, добрыми, бескорыстными. В общем, кто ищет знания, тот удаляется от Бога. Ибо мы нуждаемся не в знаниях, а в познании, т.е. личном опыте, Господа. Жди милости от Господа, но не просто жди, а со Словом Божьим в руках, с молитвой в устах, с надеждой внутри, с любовью в груди, с верой  в сердце, открой Ему все свои дверцы. Он обязательно ответит, только в Своё время, Он придёт, когда для тебя исполнится полнота времени, лично для тебя!
 Теперь понимаю, почему во все времена было так много деноминаций и течений. Люди видели нечистоту, и уходили, образовывали новые общины, пытаясь стремиться к святости, но они умирали, а их последователи, в большинстве случаев, опять отступали. В Израиле, наряду с саддукеями и фарисеями, была третья значительная группа ессеи. В те времена многие священники в Иерусалиме жили не так как того хотел от них Бог. Кроме того, римляне назначили многих первосвященников, и некоторые из них не соответствовали этому призванию с точки зрения закона Моисеева. Ессеи считали, что богослужения и обряд жертвоприношения в Иерусалиме не соответствует закону. Поэтому они ушли жить в Иудейскую пустыню, образовав свою собственную общину, куда могли приходить и жить только другие ессеи. Они постились и молились в ожидании того времени, когда Бог пошлёт Мессию и очистит Храм и священство. Т.е. не я первый, и не я последний. Но теперь мы уже ждём «второго пришествия Господа», и постимся в душе, а это и есть печаль и тоска и одиночество, но конечно в духовном плане. Так много уделяю этому внимания, на самом деле, не для того, чтобы оправдаться. Но, чтобы ты правильно поняла моё состояние, и не было чувства жалости, мол, ах так жалко, запутался человек, потерялся. Ничего подобного, даже и не допускай таких мыслей, от этого может пострадать наше общение. И это не обида, и не гордость, это мой путь, тот путь, который определил мне Господь. А Он сказал «кто Мне служит, Мне да последует» от Иоанна 12глю26ст. Знаешь, стал немножко осознавать слова «не осуждайте и не судите», когда понял, если человек верующий и принадлежит Богу, то его жизнь в руках Господа, и Господь определяет, как ему быть. И когда осуждаю человека, то осуждаю самого Бога, что Он неправильно управляет им, и пытаясь «по- доброму, по любви», наставить и вразумить того, то ставлю себя выше Бога! Бедный я человек.  Это очень тонкая грань, нужно быть духовным, ведь нам сказано и обличать, т. е. я должен точно знать, кто и что от Бога, а кто и что нет, и этому может научить только Господь  через Духа Святого, пребывающего внутри истинно верующего человека. Он подскажет, но тут главное не колебаться, и не сомневаться, а делать и говорить, как Он подскажет. Ведь Он не упрашивает, а тихонько подсказывает, сделай так, скажи то, обратись к тому. Это духовная жизнь в Боге и с Господом. Быть чувствительным к гласу Духа Святого,  это то, что так часто не достаёт, но не потому что этого нет, а потому что сами к этому не стремимся.
 Знаешь, Господь не будет давать Слово тому, кто Его не объявит, не будет посылать того, кто не пойдёт, Он не даст тому, кто откажется, не будет давать откровения тому, кто не сможет принять. Я к своему превеликому сожалению малодушный и слабый человек, и часто отступал в сторону, боясь сказать, то самое слово в проповедях, пытаясь сгладить, т.е. искал милости у людей, тем самым прогневляя Бога. Это великий грех, от этого глядя на себя становилось противно, потому что несколько раз говорил, и те сразу нападали на меня, а когда занимался «ласкательством», то хвалили. И до определённого момента выбирал это низкое. Но Слава Богу, что Он не оставил и не покинул, как и обещал. И кроме того Он сказал «довольно для тебя благодати моей ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому,  Слава Богу, что слабый и немощный, Слава Богу, что столько  болезней, Слава Богу, что одинокий, а значит, моё сердце может принадлежать только Господу. (не говорю, что уже полностью принадлежит, но может.) Слава Ему  и хвала за всю мою жизнь. Он дал мне прожить такую удивительную жизнь, и так во всём благословил! И с родителями и родственниками, и с окружающими, и с работой, и с материальным,  и заботится о моём будущем! А я так часто в своих заботах и переживаниях забывал, и к превеликому сожалению забываю Его благодарить. Ведь в том, что есть сейчас, по сравнению с тем, что будет, существенная разница. Моя болезнь не навсегда, моя скорбь скоро обратится в радость и всё плохое скоро уйдёт (конечно, если Господь признает меня Своим). Когда скажешь это в искренности сердца своего и с полной верой и надеждой, тогда увидишь нечто новое. Да благословит тебя Господь.
Р.S.писал о себе, но для тебя, надеюсь, есть над чем поразмышлять.
Письмо третье- http://www.proza.ru/2011/01/29/361


Рецензии
Геннадий, с удовольствием читаю и для себя кое-что отмечаю. Спасибо вам!

Мила Садко   04.09.2022 16:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.