Старая сказка по новому

Случилось это давно, когда моему старшему сыну было только два года. Мы поехали с ним и моей младшей сестрой в Одессу к родственникам. Днем мы купались в море и загорали, а вечером общались и смотрели "Ночной кинозал" по телевизору. Должна заметить, что в то время телевидение не работало круглосуточно. Но у Одессы всегда был особенный статус. В 22-00 начинали демонстрировать заграничные фильмы, в основном детективы и безобидную эротику (цензура не дремала). Но даже эти фильмы будоражили наше сознание и мы прикипали к голубым экранам, да-да, телевизоры выдавали только черно-белое изображение. К означенному времени мы старались Сашу уложить, чтобы спокойно наслаждаться фильмами, но в тот день Саня спать не собирался: сначала он хотел есть, затем пить и в конце-концов ему понадобилось сходить на горшок. К своим двум годам он разговаривал прекрасно - проговаривал четко все буквы и речь была связная и образная. Он знал много стихов и сказок, чем удивлял окружающих. К тому же он был похож на ангелочка - золотистые кудри обрамляли очень миленькую мордашку. Парикмахер Мальвина( оказывается, что и людей так называют), как истинная одесситка мне заявила:"А у твоего малого мордочка похожа на ангела!" На что Саня тут же и выдал:"А твоя мордочка на кого похожа?"Реакция была мгновенной - хохотали все и клиенты и парикмахеры.
 И вот мой любимый сын, сидя на горшке, заявляет:"А кто мне сказку на ночь расскажет?" Тетя Наташа, я и Марина проигнорировали этот вопрос, потому что вот-вот должен был начаться фильм.- Ну и ладно(спокойно говорит сынуля), сам расскажу. И начал рассказывать...
Сначала мы почти не слушали, что он рассказывал. Это была сказка Колобок, но постепенно его повествование нас удивило и мы стали внимательно слушать. Привожу эту сказку в Сашкином исполнении:"Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу:"Испеки мне Колобок!" Пошла баба на кухню, а там ничего нет. И давай она искать из чего же испечь этот колобок:по амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на Колобок. Замесила тесто и испекла Колобок. Побрила его(???) и положила остывать на окно".Тетя Наташа спрашивает удивленно:"Сашенька, а почему побрила?" А Сашка так спокойно отвечает:"Ну он же лысый!" Затем продолжает:"Полежал он полежал, скучно ему стало, дед и баба телевизор смотрят(это камень в наш огород) и решил он на улицу пойти погулять и покатился. Катится и поет( и тут сынуля запел):"Я Колобок, колобок! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от мамы ушел и от Марины ушел..." А дальше вроде по тексту, пока не докатился до Лисы.
"А лиса и говорит:"Ой, Колобок,  я плохо слышу, сядь ко мне на носок и спой-ка еще разок!" А Колобок ей и говорит:" А уши чистить не пробовала?"Лиса опять:" Ой, Колобок, я плохо вижу, сядь ко мне на носок и спой-ка еще разок!" Колобок:"А ты к доктору иди, пусть тебе очки выпишет!" Ну вот Колобок залез к Лисе на нос и начал петь, а Лиса только рот раскрывать, чтобы съесть колобка, а он ей и говорит:"Вот я сейчас позову деда, бабу, Наташу, маму, Марину ,зайку, волка, медведя и они тебе уши-то прочистят, глаза протрут, рот зашьют!" Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!"
 Мы изо всех сил старались сдерживаться, но в конце расхохотались. На что Саня очень строго заметил:"Я сам себе сказку рассказывал, а вы свой фильм смотрите, дуры здоровые!" Про фильм мы и позабыли и смеялись, представляя, как баба бреет Колобка, как доктор выписывает очки Лисе и как мы все вместе ей чистим уши, протираем глаза и зашиваем рот. С тех пор прошло без малого тридцать лет и у моего старшего сына растет такой же чудный разговорчивый сын, который сочиняет свои сказки. Но эта сказка мне запомнилась навсегда.


Рецензии
Леночка, хорошая сказка, правдивая и фантазийная одновременно!

Ирина Некрасова   04.11.2011 12:20     Заявить о нарушении