Трасса Е-95

   Из оперативной сводки: «22 апреля 2004 года в 4 часа 15 минут утра на 48-м километре Ленинградского шоссе на грузовой автомобиль «Volvo» с прицепом, принадлежащий фирме «OLMIR» было совершено разбойное нападение. Похищен товар: сигареты марки «Phillip  Morris» на сумму 6,5 млн. рублей».

- Тбилисо, мзисда вардебис мхарэо, - в унисон, лившейся из динамиков песне Нани Брегвадзе, напевал Гурген Кадалишвили, - ушэнод сисоцлэц птац минда.
- Гурген, ты давай потише, я только вздремнул, - вздрогнул Владимир Васильев.
- Э, биджо, охрана должен на посту бить, а ти – спат. Я шафёр. Еду, нэ сплю. Ти – охрана. Тудым-сюдым смотреть должэн. Ладно, биджо, шучу. Спы. Дарог ишо долгий.
Васильев прижал карабин «Сайга» к коленям и взглянул на часы. Половина четвертого утра. Самый сон. Дернуло же начальство определить его в эту поездку в Питер. Только-только из рейса вернулся - фрукты отвозил в Ярославль. Нет, видите ли, Самарин Петр заболел. Так что же, теперь ему, Вовке, за весь ЧОП пахать? Васильев уже чувствовал на себе, что такое «хронический недосып». Глаза слипались.
Внезапный рывок, скрип тормозов, и охранник непонимающе смотрит на водителя-грузина:
- Ну, что опять, Гоги?!
- Э, дарагой, какой-такой Гоги? Гур-ген.
- Да без разницы мне. Чего стряслось?
- Я ваша Масква савсэм нэ панымаю. Эта дэньгы дай, там давай.
- Ты чего пургу несешь? Какие, блин, деньги? С дуба рухнул?
- Сам сматры. Думаишь, милицанэр проста так тармазит? Дэнег хочит.
- Где?
- Э-э, Вова, савсэм спишь, ничиво нэ видишь. Вон.
Действительно, в сторону грузовика, от припаркованного на обочине «Москвича» с синими милицейскими номерами, двигались три сотрудника в форме.
- Ну, и чего хотим? – сам себя спросил Васильев.
- Вах, ты нэ видишь? Дэньги.
- Посмотрим, - произнес Владимир и на всякий случай провел левой рукой по стволу карабина.
- Доброй ночи! Патрульно-постовая служба, майор Сандиев. Документы, пожалуйста.
- Камандыр, все в порадке, - ответил милиционеру Кадалишвили и протянул права с накладными на груз.
- Что везем?
- Табак.
- А что, собственно, случилось? – поинтересовался у проверяющего Васильев.
- Кто там еще? – поднявшись на цыпочки, произнес майор.
- Ахрана – произнес Гурген.
- Ну-ну, - задумавшись, протянул тот, который представился Сандиевым. – А ну-ка, быстренько оба из машины!
- С какого перепугу, майор? – возмутился Васильев.
- Ты чего рот разеваешь? – внезапно услышал охранник голос со своей стороны. Дверь распахнулась и он увидел сержанта. Тот переводил затвор автомата:
- Тебе сказали: мордой в пол!
- Не понял?
- Ща поймешь! – Васильев ощутил удар прикладом в правое плечо, за которое его тут же потянули. Пришлось подчиниться грубой силе. Володя вылез из кабины.
- Ну, чего за разговор будет? – поинтересовался охранник, но внезапно почувствовал, что сзади навалился кто-то еще и вырвал из его рук «Сайгу».
- Хрен-ли тут разговаривать? Полезай в «точилу». Брыкается, блин.
  Его подтолкнули к распахнутым дверям внезапно появившейся «девятки» вишневого цвета. Васильев попытался сопротивляться, но увидел, что все бессмысленно. Он получил пару ударов по почкам и обмяк. На голову Владимиру накинули что-то, типа холщовой ткани, и, прижав голову к его же коленям, застегнули за спиной наручники.
- Суки, - произнес Васильев.
- Молчи, тварь, а то сдохнешь, - услышал он в ответ.
  Охранник понял, что водителя грузовика – Гургена – тоже увозят с собой. Правда, на другой машине. «Специально разделили, сволочи!» – подумал Васильев. – «Не менты это. Косят».
  Его куда-то повезли. Не раз он пытался поднять голову и запомнить дорогу. Бесполезно. Его еще пару раз ударили по голове.

* * *

  Владимира везли на машине, но ему, все-таки удавалось иногда воспользоваться усыпленной бдительностью своих конвоиров. Например, пару раз охраннику удалось выскользнуть из-под накинутого на голову покрывала и запомнить названия населенных пунктов, которые они проезжали. Горки-9, деревня Брёхово – мелькало за окном. Потом он пытался по отклонениям корпуса своего тела понять, куда автомобиль поворачивает и, приблизительно, через какой промежуток времени. То есть вычислить подобным образом маршрут движения. Мысли, роящиеся в голове, были самыми страшными. Прошло почти полтора часа,  Васильев  уже распрощался с жизнью, когда его внезапно выкинули из машины в каком-то лесу. Он еще полежал с пяток минут, боясь пошевелиться, а затем встал, ища пути выхода.
  Те, кто его похитил, не удосужились даже обыскать пленника. Тем не менее, Владимир имел при себе мобильный телефон, с которого он отправил SMS-сообщение супруге о том, что подвергся нападению.
  Через некоторое время его обнаружили сотрудники милиции. Когда они подъехали, Васильев даже попытался скрыться, предположив, что это вернулись его похитители.
Парня тщательно допросили, после чего грузовик «Volvo» был объявлен в розыск. Что касается другого участника происшествия, то он появился около 16 часов 22 апреля. До этого его местонахождение было неизвестно. Кадалишвили был вымотан до предела. Гурген утверждал, что нападавшие держали его в заложниках почти 12 часов, а затем, также, как и Васильева, выбросили из автомобиля. Он поймал попутную машину и добрался до ближайшего милицейского поста. Точного места, где его высадили налетчики, он не помнил, потому как находился в состоянии шока, и долго добирался через лес к автотрассе.
  Версии обоих требовали детальной проверки, но через пару часов поступил сигнал, что на одной из проселочных дорог в районе Ленинградского шоссе найден грузовой автомобиль «Volvo» с прицепом, находящийся в розыске. Правда, пустой. На сиденье в кабине водителя был обнаружен карабин «Сайга», принадлежащий, судя по всему, охраннику Васильеву.
Сотрудниками 3-й оперативно-розыскной части службы криминальной милиции УВД Северного административного округа был проведен эксперимент. Использовав показания Васильева, милиционеры отследили маршрут движения преступников, а затем прибегли к помощи сотрудников Управления службы технических мероприятий и ОБОП.
  Показаниям водителя – Гургена Кадалишвили - сотрудники правоохранительных органов не сильно доверяли. Какой смысл было столько времени его мурыжить, если охранника отпустили буквально через час. Автодорога была напичкана постами ДПС и ГИБДД и было, по меньшей мере странным, что ни на одном из них машину не тормознули. Ведь «фуры», проходящие в ночное время подвергаются тщательному осмотру. Но, тем не менее, рассказ Кадалашвили выглядел довольно складно. Плюс ко всему, водителя подвергли допросу на полиграфе (так называемом «детекторе лжи»). Аппарат также не усомнился в правдивости изложенного грузином.
  Милиционеры всерьез (появились достаточные основания) стали подумывать о том, что преступники были не переодетыми, а действующими сотрудниками правоохранительных органов. Как выяснилось, не напрасно. В ходе проведения оперативной работы в поле зрения милиционеров попал действующий майор милиции Вахтанг Кибурия, да не мелкая сошка, а работник Министерства внутренних дел РФ. Именно на него пало подозрение, как на одного из участников совершения данного разбойного нападения. За Кибурия было установлено наблюдение. Милиционеры проверяли все его связи, в процессе чего установили, что к данному преступлению причастны еще двое действующих сотрудников милиции из Хозяйственного управления ГУВД Москвы, а также представители этнической группы, в которую входили выходцы из Грузии, все ранее судимые. Надо заметить, что и майор милиции Кибурия был грузином по национальности.
  Когда все точки над «i» оказались расставленными, сотрудниками службы криминальной милиции УВД САО и Управлением уголовного розыска было принято решение провести совместную операцию с Главным управлением собственной безопасности МВД РФ. В результате были задержаны, как исполнители – три сотрудника милиции, так и непосредственные заказчики, среди которых был и один из грузинских преступных авторитетов, а также водитель грузовика – Гурген Кадалишвили, который, как оказалось, заранее знал о нападении и был в доле с преступниками. Ведь именно он, как выяснило следствие, сам перегнал (после того, как охранника Васильева отвезли на достаточное расстояние) грузовик к месту, где стояли готовые под погрузку машины налетчиков. После окончания махинаций Кадалишвили, получив свой куш, прикинулся «бедной овечкой» и пришел в милицию. Теперь милиционерам становилось ясно, почему грузовик так легко преодолел все посты ДПС – за рулем находился водитель, на которого и был оформлен груз.
  Кстати, в процессе проведения обысков по месту жительства задержанных за совершенное преступление, был обнаружен и изъят большой оружейный арсенал: карабин «Сайга», 2 ружья «Ремингтон», револьвер «Умарекс-314», ружье «Винчестер», 15 патронов к карабину «Сайга» калибра 7,62 мм, 22 патрона к пистолету «ТТ», 21 патрон калибра 12 мм и затвор с ударником и пружиной.
  Конечно, пропавшие сигареты уже не найти – слишком ходовой товар, но проведенные сотрудниками службы криминальной милиции УВД САО действия позволяют еще раз с гордостью сказать, что милиция работает. Причем, на самом высоком профессиональном уровне.

(газета "Петровка, 38", 2005 год)


Рецензии