Борьба с засухой в Подмосковье

     Я уже год работаю в милиции. Учусь в учебном центре УВД. Вместе со мной учится  Андрей  Ч. Познакомились, когда нас поставили на один пост. Оказалось, что Андрей живет в двух минутах ходьбы от поста, естественно ужинать отправились к нему домой. Там за чашкой пива разговорились и выяснили, что служили в одной части. Только я в 1987 году демобилизовался, а он призвался мне на смену, так сказать. На том и сдружились. 1991 год - год конца перестройки, самый пик бардака. В магазинах сплошной дефицит, все по талонам. В том числе и водка. Ее также можно было получить по справке о смерти, а также по заявлению в ЗАГС о желании сочетаться браком. Соответственно водку давали на похороны и на свадьбу. По два ящика на мероприятие.
    Идея как-то, видимо, одновременно посетила нас с Андреем. В учебке у нас был предмет "Криминалистика", где нам показывали кучу поддельных паспортов. Из одного мы и вынули листочек "Семейное положение" без штампа. Андрей был женат, в общем - то как и я. Но, он нашел какую - то свою незамужнюю одноклассницу, и уж, что он там проехал ей по ушам не знаю. Может быть, на самом деле обещал жениться? Тем не менее, вынул из своего паспорта листок со штампом и вставил без. Работница ЗАГСа, естественно, не милиционер, номера всех листов в паспорте сверять не стала, а выдала приглашение на свадьбу.
      Водка стоила десять рублей за бутылку. Продавать, естественно, надо где ее вообще нет. Где максимальная цена. Максимальная цена в 25 рублей оказалась в городе Солнечногорск Московской области. У Андрея там проживал брат.
     Это сейчас мы бы задумались о расстоянии и о проблемах, которые могут возникнуть в пути. Но тогда нам было 23 и 25 лет. Решено - едем. Но два ящика мало для такого расстояния.
     Я пошел другим путем. Я пошел в магазин на улице Станкостроителей, который отоваривал водкой по справкам. Справки о похоронах у меня, Слава Богу, не было, о свадьбе, Слава Богу, тоже. Но у меня были форменные шинель и фуражка, которые я и надел.
       До открытия винного отдела магазина оставалось десять минут. Грузчики не спеша разгружали только что подошедшую машину с водкой. Заведующая считала ящики и вслух резервировала энное количество ящиков для непредвиденных обстоятельств.
      Непредвиденное обстоятельство возникло в дверном проеме служебного входа в образе представителя исполнительной власти в погонах прапорщика милиции. С папкой под мышкой.
- Ой, здрасте.
- Здравствуйте! Как обстановка? Ничего не беспокоит? Я вот знакомиться пришел.
- Вы наш новый участковый?
- Так точно! Сегодня, вот, проставляться буду в РОВД по поводу.
- А-а-а! Водочку возьмете?
- Да. Ящика три.
- Кхе-кхе..!?
- Ну, народу то много будет. Начальник РОВД, да и другие там…
- Ой, ну-у-у… Вам куда, в машину?
- Да, она скоро подъедет, а пока в сумки давайте сложим.
   Из папки, каким-то невероятным образом, появились две громадные сумки, куда поместилось ровно шестьдесят бутылок.
- Ну, спасибо. Приходите вечером в РОВД.
    Расплатился и ходу на трамвай.
    В Москву решили добираться самолетом. Так быстрее. Время поджимало, занятия в учебке можно было пропускать по минимуму, чтобы не подводить куратора. Он у нас был мужик хороший. В Москву отпустил, но сказал, что если попадемся, то он ничего не знает. На том и поладили.
     Вечером перед отъездом каждую бутылку завернули в газету, чтобы не бренькали и не разбились. С Андреем договорились, что он поймает такси и заедет за мной в 4 утра. Рейс был где-то в 6 утра. 4 утра, звонок в дверь. Андрей как всегда точен.
      Прощание с супругой, обещания вернуться, скупые мужские слезы на щеках, душераздирающие женские всхлипования.
   Выходим.
-Где такси - то?
-За домом.
-За домом стоит автобус.
-Ну и где?
-Вот. Андрей показывает на автобус.
    Классно. А что еще можно поймать в четвертом часу в Ульяновске. Едет и ладно.
В аэропорт приехали вовремя. Прошли регистрацию. Сумки в багаж сдавать не стали. Поставили на просмотр рентгеном. Милиционер сидевший за монитором заинтересовался содержимым сумок.
-Что это там у вас.
-Водка.
-!? Одна водка?
-Да. На свадьбу к брату везем.
-Не положено, сдайте в багаж.
-Да ты чо! Там побьется все.
 Предъявляем ему служебные удостоверения. Свои мол.
-Ну закурить хоть дайте.
-Не курим.
-Спортсмены что ли?
-Ага.
Пропустил. Сели в самолет. Взлетели. Приземлились. Автобус. Электричка. Солнечногорск. Руки уже оттянулись до пяток. Плечи скрипят. Сумки тоже на пределе. Добрались до квартиры брата Михаила. Заветная дверь. Жмем звонок. Открыл брат. Узнав зачем приехали - слегка офигел.
    Офигивает до сих пор, как вспоминает.
    Поужинали, попробовали парочку бутылок. Мало ли что. Надо проверить чем народ отоваривать будем. Уснули.
   По утру, проснувшись, распихали, каждый, бутылки по три по карманам и отправились к магазину на разведку. В винном отделе магазина водки в свободной продаже не было минимум неделю, и не предвиделось, судя по проклятьям забегавших в отдел мужиков. Путем естественного отбора, то - есть по морде, выбрав двух алкашей, подошли к ним и тихим, певучим шепотком предложили:
-   Водку по 25 возьмете?
- Мужикам сперва, наверное, показалось, что ангелы спустились с небес и запели.
  Но, вглядевшись, не признали в нас ни ангелов ни местных и сказали, что подумают, может где дешевле найдут. Видно, убоялись ментовской подставы. На счет подставы - это конечно перебор, а вот на счет ментовской не ошиблись.
  Но, мы то не отчаивались! Надежный информатор в лице брата Андрея, еще вечером обрисовал нам обстановку в данной местности. Если водка и появлялась где - то, то ее хватало максимум на 15 минут торговли. После этого товарные отношения затихали до закрытия магазина.
   Не найдут - решили мы и стали ждать. Недолгое ожидание оправдало наши надежды. Через полчаса из - за угла магазина, короткими перебежками и стараясь не привлекать к себе внимание, как им казалось, появились мужички и шепотом упросили нас продать им одну бутылку. Долго нас уговаривать не пришлось.
   Еще через минут двадцать к магазину потянулся народ по одному, по двое и как бы невзначай все спрашивали у нас, где тут можно купить водку.
    Ну, чего удивляться? Городок небольшой и хорошие вести разносятся со скоростью выпивания стакана.
    Через пять минут я побежал за следующей партией товара. Когда вернулся с полной сумкой обратно к магазину, там уже в мучительном ожидании бродило человек семь потенциальных покупателей.
   Через десять минут за очередной сумкой побежал Андрей, а я в его отсутствие развлекал нетерпеливых клиентов рассказами о волшебном островке социализма, под названием Ульяновск, чудом уцелевшем в бурном море перестройки. О том, что земляки Ленина узнав о проблемах Подмосковья незамедлительно протянули им руку помощи. Вскоре с очередной помощью подоспел Андрей.
    В общем, часа за два мы распродали почти четыре ящика и решили отдохнуть. Вернулись домой, пообедали и отправились на прогулку по городу. Навестили родственников Андрея, ходили на работу к Михаилу, просто где - то бродили. Последовательность помню неважно, может быть, потому что еще разок дегустировали товар. Не помню.
    На следующее утро прихватив последнюю сумку, прибыли к магазину. У магазина - действие второе, лица те же. Тридцать минут - все! Продано!
       Попрощались с родственниками Андрея и на электричку в Москву.
     Москва встретила нас букетом соблазнов в образе магазинов. Пробегали по этим ЦУМам, ГУМам до вечера. Не помню, купил ли что Андрей в качестве подарков домой, я так точно не купил. Я хотел, правда, купить Лене какую то кофточку в ЦУМе, но засомневался в размере. Кто знает, может быть пока мы ездили она поправилась, или наоборот похудела от разлуки. Короче, пока я сомневался, а Андрей чем - то там занимался, время до отлета самолета таяло  как снег  за шиворотом. Опомнились мы, когда осталось часа два до вылета, о регистрации не шло и речи. Минут за пятнадцать доскакали до Павелецкого вокзала. Еще минут пятнадцать, если не больше, а в тот момент казалось вечность, ждали отправление электрички. Наконец, тронулись в сторону Домодедово и всю дорогу не спускали глаз с часов. Когда электричка остановилась в аэропорту, и двери вагона мерзко сделав "Пш-ш-ш-ш+", невыносимо медленно открылись, до времени отлета, которое было указано в билетах, оставалось меньше десяти минут.
     Вообще - то, в школе я усиленно занимался легкой атлетикой, но вот бег с барьерами как - то был мне чужд. Рванув в сторону аэропорта, мы с Андреем преодолели немыслимое количество этих самых барьеров и черт его знает каких там еще препятствий, и, наверное, установили мировой рекорд по бегу по пересеченной местности с препятствиями и сумками под мышками. Влетев в здание  аэропорта, с криками "Дорогу!", мы ни сколько не сбавляя скорость, промчались через зал ожидания, на ходу принося извинения барьерам и препятствиям в виде ожидающих граждан. Я уж не помню, каким образом, но регистрацию мы прошли секунд за десять. До вылета оставалось минуты три. В нормальных аэропортах, в таких случаях, как минимум, уже убирался трап. Но, на наше счастье, мы были в перестроечной России!
      Когда с выпученными глазами и вздыбившимися волосами на голове, мы подскочили к своему терминалу, немного опешившие от нашего вида пассажиры только еще не спеша начали движение к этому самому трапу. Остальной путь до дома мы проделали уже не торопясь.
      Самолет тоже летел не торопясь, никого не обгонял, то и дело останавливался пропуская встречный, тормозил на светофорах. Слава Богу, все это нам только снилось, так как забравшись в самолет мы с Андреем тут же заснули.
      Года через четыре мы с Андреем совершили еще один шоп - тур в Москву, но на этот раз уже оттуда везли товар, аппаратуру с "Горбушки". Ничего интересного об этой поездке сказать не могу, так как поездка эта была обыденная. Обыденная потому, что  мы как и все остальное население постсоветского пространства давно уже были втянуты в водоворот "товар - деньги - товар". Так как в те года,  выжить с зажатыми в потный кулачок талонами, стоя перед пустыми прилавками магазинов практически было невозможно. Вот и приходилось подрабатывать, крутиться, перепродавать и чего греха таить - воровать.
     Не мы такие - жизнь такая.


Рецензии