Нас не касается!!!

                Монтируя вторую книгу, понял, что об этом
                случае         необходимо рассказать
                Я ещё не знаю, успею ли распечатать и
                переплести задуманные 5-6 экземпляров книг
                к своему 60 летию.
                Но, хотелось бы.
                Один экземпляр хочу подарить заводу, на
                котором отработал 43 года.
                А случай этот, мне кажется, будет интересен,
                как воспоминание для работников завода.
                Да и читатели мои могут узнать из него то,
                что иногда случалось в нашей жизни.
                Конечно, выгляжу в этом случае я вроде
                как хороший .
                Вроде как сам собой красуюсь.
                Честно-не поэтому. Вдруг-другим поможет?
                Но, что поделаешь?
                Факт такой в жизни имел место!
                И рассказываю о нём без самолюбования. Честно.
 Итак.
Было это в советское время.
Конец восьмидесятых годов.
Работал я тогда начальником механического цеха.
С работниками отношения были нормальные.
Нет. Не потому, что подстраивался под них.
Просто не любил я крики.
Вопросы, даже конфликтные, решались тактично-дипломатично.
Конечно, всякие люди были.
Один, помню, пришёл с сумкой. Выложил палку копчёной колбасы, банку огурцов солёных.
- Ну, как он сказал, не взятка, а так, угостить. Сала самосолёного, может и очень вкусного.
Не знаю. И давай рассказывать, кто на участке у них «ху есть ху…».
Послал я его конечно вежливо…
Пристыдил откровенно за то, что оскорбляет меня такими вот «барабанскими».
Ушёл он.
Долго извинялся и просил не рассказывать товарищам, что вот такое он – это самое.
Одна «мадама» была. По кличке «Стюардесса». Не знаю уж, за что носила она столь достойную кличку. Но, предупредили меня.
Очень непредсказуемая особа. Внешне красивая.
Этакая - настоящая баба в теле. Но -
Короче, может пакость устроить.
Когда работала уборщицей в соседнем цехе, то в наглую обвинила мастера участка и начальника цеха в домогательствах до своего  теплого женского тела.
Ну, это, типа, чтобы осторожней я с ней был.
Работала она в нашем цехе тоже уборщицей.
В зимнее время ходила по цеху в фуфайке.
Это несмотря на то, что другие уборщицы работали в халатах,
потому, что не холодно им было. Работали по настоящему.
А эта, то исчезнет на неопределённое время (жила она недалеко от завода).
То сидит, а на участке  стружка за ноги путается.
Короче разговаривал я с ней по разному.
Старался только в присутствии свидетелей.
Помнил предупреждение.
И не зря, т.к. брошенная мной фраза всего лишь в течение одной минуты, которую мы оказались одни, была ей так извёрнута и искажена, что и мне уже можно было предъявлять претензии в домогательстве. Благо я её тут же остановил и поправил, повторив свою фразу максимально точно и уже в присутствии свидетеля.
Короче. Несколько официальных предупреждений и наказаний за плохую уборку, оставление рабочего места без разрешения, ранний уход с работы.
Ушла она. На меня очень обиженная.
Потом, при встречах, даже демонстративно не здоровалась.
Да и ладно.
Жаль, конечно, что есть вот такие, непробиваемые.
Один слесарь был интересный.
Работящий.
А занят он был на заправке зубьев шестерён.
Острые кромки, заусенцы заправлял.

Помню, был он на больничном.
Лежал в отделении железнодорожной больницы.
Однажды разговариваю с мастерами на цеховой планёрке.
Те недоумевают.
-Слесарь в больнице, а шестерни кто-то заправляет.
-Домовой появился никак?
Вечером задержался я после работы.
Надо было бумажные дела привести в порядок.
В рабочее - то время то одно, то третье. Недосуг.
Пошёл домой уже близко к девятнадцати.
В цех выхожу, а у верстака какой –то мужик,
в больничном халате шестерни заправляет.
Подхожу - Левантьевич (вот именно такое отчество у него)
- Вы чего это тут?
- А чего в больнице делать?
-А так и дело сделаю, и «копейки» заработаю.

Но, было у него ещё одно «хобби»-
С алкоголем связано.
Несколько раз предупредил его.
Понятия нет.
Подержится немного и опять за своё.
Однажды поговорил я с председателем нашего
цехового комитета профсоюза.
Женщиной порядочной, понятливой
- Надежда Алексеевна, давай так сделаем.
- Приглашу я Левантьевича в свой кабинет, а Вы
женщин поавторитетнее из цеха позовите,
скажу я кое- что вступительное, а потом уйду.
Оставлю его Вам.
Дайте ему хорошего словесного «дра****ону».
Я потом подойду.
Так и сделали.
Когда я зашёл в свой кабинет после словесного «причёсывания» «героя» женщинами то увидел заплаканного, вытирающего сопли слесаря.
Они уже и сами чуть ли не ревели, расчувствовавшись.
Потом он мне сказал, что лучше бы я его на профком вызвал.
Ничего. Подействовало.
Так вот.
Уже, собственно о случае, о котором и хотелось.
Подошли ко мне однажды несколько рабочих цеха.
- Слушай, Иваныч - Какая-то хрень получается..
- Видишь в какой обувке мы ходим?
- Всяк в своих…
- В соседнем предприятии, локомотивном депо, через забор от нас, рабочие в спецобуви работают.
- Наш завод тоже относится к Министерству Путей Сообщения, а обувь, специальная, говорят, не положена.

- Кто говорит?
- Да вот, узнавали в отделе труда и заработной платы.
- Говорят – нет. Локомотивное депо – это одно, а предприятие, изготавливающее запчасти для подвижного состава – это другое.
- Не положено.
- Узнай, Иваныч.
Пообещал я, что выясню этот вопрос.
В скорости зашёл в ОТиЗ.
Рассказал о том, что хочу узнать.
Начальница пояснила, что достались ей «в наследство» от прежнего руководства отдела руководящие материалы по снабжению спецодеждой и спецобувью работников завода.
Ботинки положены рабочим, связанным с маслами.
Остальным. Нет.
Дала посмотреть инструкции.
Я почитал.
На одной из них рукой прежнего начальника было написано:
- Нас не касается!
Подпись. Дата.
Я почитал. Внимательно!
Нет. Касалось!
И понял в чём заключалась ошибка.
На титульном листе было указано «…работников метрополитенов и т.д. и т.п.»  (Просто прежний начальник, увидевший ремарку, не вник и не посмотрел инструкцию.)
А ботинки нашим работникам были положены!
Показал я начальнику, что это нас касается!
И пошёл к Главному инженеру.
Почитал Главный.
- Вот и ничего себе, что ты раскопал!?
Головой помотал.
По телефону вызвал в кабинет Зам. директора по коммерции и начальника ОТиЗ.
- Обеспечить работников необходимым в кратчайшие сроки!
- Анатолий Иванович, предупреди своих, наиболее нуждающихся в обуви.
- Только пусть пока сильно не афишируют. (Пока мы снабдим-по нормам).

- Хорошо.

Ну, где же там?
Уже через час потянулись рабочие механического цеха, несущие на плечах,  на связанных шнурках, ботинки.
После них ломанулись и все.

Получают сейчас спецобувь рабочие.
Только вот не знают истории, как и почему стали получать.
Пусть знают!
Да и благодарности я не ждал, хотя подходили несколько человек-говорили:
Спасибо! Иваныч! Не зря надеялись.

Зам. директора по коммерции ворчал на меня потом.
А чего ворчать?
«Нас касается»!

Фото из Интернета по ссылке: https://13.img.avito.st/640x480/1427923013.jpg
               


Рецензии