В ресторане

Я сидел за столиком в скромном, но красивом ресторане. Вокруг тоже сидели люди, говорили, ели, пили…
Тут рядом со мной сел рослый мужчина, или скорее студент пятого курса. На нём был надет белый костюм, с чёрным галстуком. Весь его вид очень выделялся на фоне бордовой скатерти, так как я был одет в обычную осеннюю куртку и джинсы. 
- Привет. – сказал я. – Чего опоздал?
Он улыбнулся и простодушно ответил:
- Так получилось. Что будем есть?
Я не ответил и просто взял меню. На его страницах были изображены разные вкусные блюда. Вот со мной всегда так: когда открываю меню с картинками, всё хочется съесть. Но я был тогда не очень голодный, да и настроение было не из лучших.
- Что-нибудь выбрал? – донёсся до меня голос моего друга.
- Нет. А ты?
- Тоже, но… - он замолчал, как будто увидел в меню монстра. – Может вот эту пиццу? На двоих? Страница пятая.
Я открыл нужную страницу и увидел прекрасную пиццу «Карбонару».
- Давай. Что пить?
- Да по «Коле» и всё. – ответил тот и не дождавшись моего ответа позвал официанта.
Вскоре наш заказ принесли, и мы стали есть огромную пиццу. Я ел меньше, так как сохранился непонятный страх к жирной еде, так как в юности я был пухляком.
- А знаешь, какое имя всегда хочется повторить? – вдруг спросил мой друг.
- Нет. – ответил я и отпил колы.
- Антон.
- Антон?
- Вот видишь: повторил! – победоносно воскликнул он.
Я не засмеялся. То ли шутка не смешная, то ли он просто шутить не умеет; я лично всегда придерживался второго.
- А какие у акулы три любимых слова?
- Не знаю. – простодушно ответил я, ожидая ещё чего-нибудь непонятного.
- «Человек за бортом». – выпалил он и покончил с ещё одним куском пиццы.
На этот раз я тоже не засмеялся.
- Ты хоть помнишь, зачем я тебя позвал? – спросил я без капли окраски в голосе.
- Да. О том сделал ли я то, что ты просил.
- А о чём я тебя просил? – так же спросил я.
- Да. О том что… - он задумался.
- Ты договорился о моём сценарии?
- Да. Они согласны его прочитать. Ты только к ним должен приехать послезавтра в девять часов. Со сценарием!
- Понял. – ответил я с облегчением в душе; я ждал этого так долго.
- Только я не понимаю, почему этого нельзя было сказать по телефону.
Я почесал затылок и взял свой последний кусок пиццы. От неё остался последний кусочек, который принадлежал моему другу.
- Просто... захотелось встретиться.
- Ясно. Как там Маша?
Я вытаращил на него глаза; какая Маша?!
- Ты чего? – спросил я.
- А-а-а! Извини, я перепутал. – засмеялся он, хоть ему и неудобно. – Ты ещё холостяк.
- Я и так знаю. – ответил я. – И в двадцать девять лет это вполне нормально.
Он задумался.
- Ну… это как сказать. – промычал он. – Ну тогда пока. Ты всё знаешь: послезавтра в девять со сценарием.
- Да. Спасибо тебе. Потом, когда обстановка будет по спокойней, мы поговорим ещё.
- Конечно. Пока! – ответил он, встал с места и, помахав рукой, вышел из ресторана.
- Пока.
Через несколько секунд я увидел в окне белый «Мерседес», который отъезжал от ресторана. Это была его личная машина, с личным водителем. Мой друг был… даже не знаю как сказать:  вкратце «деловой человек». Но я всё ровно любил его. Даже с его не очень смешными шутками, с его плохой памятью на все дела, и даже просто с его манерой поведения и разговора, которая была у всех деловых и «высоких» людей.
Я, с улыбкой на лице, взял счёт, вложил туда пятьсот рублей и вышёл из маленького уютного ресторанчика, с мыслями о моём бесценном друге, у которого просто много дел…   


Рецензии
Вот так уважаемый Илья - взрослая жизнь непростая какая -тот кто на мерсе ездит -не платит а кто пешочком тот 500 рублей выкладывает со своего кармана за перекус.... Миниатюра мне Ваша очень понравилась... Пишите еще буду с удовольствием читать ...С уважением к Вашему творчеству ...Сергей ...

Сергей Холланд   23.01.2011 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо! К сожалению, так часто бывает...

Илья Ладыгин   24.01.2011 15:05   Заявить о нарушении