Прекрасное далёко четвёртое действие
ЗВОНАРЁВА, СЕРЕДА, ФОМИНА и ПОПОВА.
СЕРЕДА. Ну и что это меняет?
ФОМИНА. А то, что я петь не буду.
ПОПОВА. То буду, то не буду. Что уже случилось, пока я за платьем ходила?
ФОМИНА. Непонятно кому-то? Объяснить? Губернатор приезжает на концерт. Мало того что у меня нос синий, так я ещё и самоделкой буду заниматься в рабочее время.
СЕРЕДА. Вот как? Самоделкой? А ты спой профессионально и не будет самоделка. Забыла, как это делается? Или слабо?
ФОМИНА. Ты меня на «слабо» не бери. Я таких как ты видела-перевидела. На три века хватит.
СЕРЕДА. Не много ли себе намерила?
ФОМИНА. Неблагодарная ты, Ленка. Другая бы на твоём месте сто раз спасибо сказала.
СЕРЕДА. За что? За звание?
ФОМИНА. Хотя бы.
СЕРЕДА. Да подавись ты этим засракулем. Отвези его обратно министру. В его прачечную. Я тут не за ваши цацки-пецки работаю.
ФОМИНА. Здесь, в провинции, я смотрю одни «голые энтузиазисты» работают. Чистейшие люди. Конечно, все подлецы и приспособленцы в столицы перебрались. Да, Наташа?
ЗВОНАРЁВА. Да, Таня. Карьера она творческого человека губит. Перестаёшь заниматься любимым делом, только и думаешь, как бы угодить. Начальству, спонсору, продюсеру, кому еще? А уж по трупам дефилировать, милое дело. И не смотри на меня так, я о себе говорю, если что. Я буду петь сегодня. В нашем, старом составе. Наши старые песни.
ФОМИНА. Ты что? Да это же просто Ленка ляпнула, когда я в нос от Зины получила. Никто не собирался ничего петь.
ЗВОНАРЁВА. Удачно ляпнула. Хорошая идея пришла вовремя.
ФОМИНА. Наташа, ты серьёзно? Народная артистка в дворовом капустнике?
ЗВОНАРЁВА. Конечно.
ФОМИНА. Вы не понимаете, что это как минимум смешно? Поглядите на себя. Взрослые тётки. Под сраку лет. А туда же. В детство потянуло? Бантики-переднички вспомнили? Гольфы белые ещё напяльте. Юбки короткие, чтобы трусы было видно. И зрителям, которые будут наслаждаться вашим целлюлитом, крикните: «Кто не видел трикотаж – детский мир, второй этаж»! Взрослый человек так не делает. Не надо этой клоунады. Ты, Наташа – народная артистка. Скажи, спой, обними своего старого руководителя. Он в помаде, зрители в слезах. (Середе.) Лена, палочкой взмахнула, детские голоса спели про счастливое детство. Губернатор ручку тебе поцелует, на грудь (и где та грудь?) медальку приколет. На фуршете сгребёт своими крепкими руками, дыхнёт коньяком в ухо: «поехали». Он сказал, ты поедь. Глядишь, через год заслуженный коллектив уже стал народным. На все слёты слетаетесь. Зарубежные гастроли с ансамблем песни и пляски черноморского флота. (Поёт.) С кем тебе спится, Крейсер «Аврора», в час, когда утром встаёт над Невой. (Поповой.) Зина. А тебе скажу так: «старость надо встречать честно». Иди на кухню и корми мужа. Чаем пои, плюшками своими, пиццами, или что ты там ещё печёшь. Сиди с соседками на кухне и обсуждай сериалы. Поверь, сегодня это твой единственно возможный путь в искусство.
ПОПОВА. Я… это… за что? (Плачет.)
ЗВОНАРЁВА. Дура ты, Фомина. Злая дура.
СЕРЕДА. Ты как ворона с диареей. Прилетела и обосрала.
ФОМИНА. Я позориться не буду и вам не дам. Никаких песен от ветеранов хора не будет.
ЗВОНАРЁВА. То есть?
ФОМИНА. Как начальник областного управления культуры я вычёркиваю этот номер из праздничного концерта, посвященного юбилею любимого народного коллектива.
СЕРЕДА. На каком основании?
ФОМИНА. Не в формате мероприятия. Низкий исполнительский уровень. Не отвечает эстетическим канонам дня. Сырой. Продолжать?
СЕРЕДА. Слушай, Таня, по-моему, ты заигралась в начальника. Мы тут не твои подчинённые. Можем запросто и в жопу послать.
ФОМИНА. Елена Станиславовна, вы как раз моя подчинённая, так что если я вас пошлю в жопу, вы устанете туда ходить и разоритесь на дезодорантах.
ЗВОНАРЁВА. Девочки, брек.
ФОМИНА. Наташенька, побудь в окопе. А то взрывом заденет.
СЕРЕДА. Ну да, Таня взорвётся и дерьмом обрызгает. Мы же в культуре.
ЗВОНАРЁВА. Лена, не трогай её, она тебя провоцирует. Тебе ещё на сцену выходить. (Фоминой.) А ты прекрати в таком тоне с нами разговаривать. Не хочешь петь, не надо. Мы будем делать то, что считаем нужным. И обойдёмся без сопливых.
ФОМИНА. Ты тоже? Опять вы все против меня. Как и тогда. Ладно. Теперь я уже выросла и смогу за себя отомстить.
СЕРЕДА. Ты угрожаешь?
ФОМИНА. Нет, я констатирую факт. (Выходит).
ПОПОВА. Зачем она так про меня? Я действительно старо выгляжу? Да, наверное. Я толще вас всех.
ЗВОНАРЁВА. Ну, причём тут вес? Не бери близко к сердцу. Мы же Таньку знаем. Она покричит и успокоится. Стукнет кулаком на своего Артёмку, проверит наградные списки и придёт к нам.
ПОПОВА. Я пойду, умоюсь. Зачем она так? (Выходит.)
СЕРЕДА. Ты замечательно выглядишь, Наташка.
ЗВОНАРЁВА. Ага.
СЕРЕДА. Я, наверное, дура?
ЗВОНАРЁВА. Я так не считаю.
СЕРЕДА. Если бы кто-то увидел нашу переписку, он бы подумал, что у меня крыша поехала.
ЗВОНАРЁВА. А кто из нас нормальный.
СЕРЕДА. Конечно, так, но то, что я в последнее время чувствую, меня пугает.
ЗВОНАРЁВА. Новые ощущения, новые переживания.
СЕРЕДА. Но мне не хочется новых. Я хочу того, что у меня было. Тогда, с тобой.
ЗВОНАРЁВА. Девочка моя, я бы рада тебе помочь, но это невозможно.
СЕРЕДА. Почему?
ЗВОНАРЁВА. Даже если мы с тобой сейчас повторим безумства нашей юности, мы не получим того, что ожидаем. Изменилось всё. Время, жизнь, мы.
СЕРЕДА. Неправда. Мы такие же молодые и красивые.
ЗВОНАРЁВА. Пойми, я люблю тебя. Как и прежде. Но уже не смогу как когда-то нырнуть с тобой под одно одеяло и сделать то, от чего потом долго-долго дрожит всё тело. Я теперь совсем другой человек. У меня те же черты лица, тот же голос, похожая фигура. И при этом я уже не та Наташа, которую помнишь ты. Ни снаружи, ни внутри. Ты мечтаешь о подруге своей юности, а её нет. Не могу сказать, что она умерла. Она растворилась. Её частички ещё живут во мне, но целиком уже никогда не собрать.
СЕРЕДА. Это плохо.
ЗВОНАРЁВА. Ну, милая моя.
СЕРЕДА. Плохо, что ты уезжаешь этой ночью. Если бы ты осталась, я заставила бы тебя сделать то, о чём я мечтала все эти годы. Да, я знаю, из этого не вышло бы ничего хорошего. И даже было бы лучше, чтобы всё это прошло как можно хуже. Но мне надо поставить точку. Ты виновница того, что со мной происходит много лет. Ты подарила мне чудо, которое мешает жить. Первый мужчина у меня появился через год после того как ты уехала. С тех пор их было много. Я искала в них тебя. И не находила. Я ныряла в самую глубину. Я натыкалась на другие сокровища. Но того, главного, там не было. И я шла дальше. И до сих пор не могу остановиться. Теперь я хочу избавиться от твоего подарка. Вернуть его. Но ты опять перешагиваешь через меня. Помнишь, как мы должны были ехать в Артек на фестиваль? Ты поругалась с завучем и тебя вычеркнули из списка. Я заступилась. Сказала, что поведение это одно, а как солистка ты нужна коллективу. Мне сказали, чтобы я выбирала между тобой и поездкой. Или Звонарёва или Крым. А ты мне сказала: «Ну и наплюй на этот Артек. Сколько ещё в нашей жизни будет таких путешествий». Я осталась с тобой. Прошло двадцать лет, ты объездила весь мир. А я дальше дачи никуда так и не выбралась.
Входят АКАДЬЕВ, МИЛИЦИОНЕР, ФОМИНА, АРТЁМ, ПОПОВА.
АКАДЬЕВ. Вы меня в гроб загоните, девочки. Что опять случилось?
ФОМИНА. Товарищ милиционер, составляйте протокол.
МИЛИЦИОНЕР. Подождите, гражданка. В чём собственно дело?
ФОМИНА. В присутствии свидетелей (потом всех внесите в список пофамильно) заявляю, что в рабочее время, в общественном месте, в учреждении культуры, в комнате, где занимаются несовершеннолетние, руководитель хорового коллектива организовала распитие спиртных напитков с посторонними лицами.
АКАДЬЕВ. Я не пойму. Таня!
ФОМИНА. Не Таня, а Татьяна Анатольевна.
АКАДЬЕВ. Татьяна… Анатольевна. Объяснитесь немедленно. Я всё-таки тут директор.
ФОМИНА. Тем самым вышеупомянутая руководитель коллектива нарушила пункты административного и уголовного кодекса. Впишете потом, какие пункты она нарушила.
МИЛИЦИОНЕР. Да кто она?
ФОМИНА. Нарушительница. Вот она стоит. Если положено, арестуйте её.
МИЛИЦИОНЕР. Вы, простите, кто? Тоже звезда эстрады?
ФОМИНА. Я выше, я начальник областного управления культуры.
МИЛИЦИОНЕР. Это уже легче. Так что вы от меня хотите?
ФОМИНА. Я рассказала вам, что тут творится. Вы должны принять срочные меры.
ПОПОВА. Неправда всё это, никто тут ничего не распивал. (Прячет бутылку и рюмки.)
МИЛИЦИОНЕР. Уберите руки от вещественных доказательств.
ФОМИНА. Сейчас Елена Станиславовна последует за работником милиции, в отделение, а руководство дома культуры сделает выводы. Таким людям нельзя доверять воспитание наших детей.
АКАДЬЕВ. Вы меня разыгрываете.
СЕРЕДА. Нет, Анатолий Романович. Таня у нас человек серьёзный. И всё у неё серьёзно по жизни.
ФОМИНА. Губернатору я лично доложу. И позабочусь, чтобы в дальнейшем руководство дома культуры должным образом вело в своём учреждении воспитательную работу среди педагогического состава.
АКАДЬЕВ. Замечательная шутка. Правда мне кажется, что она не смешная. Но это ведь так всегда. Тому, над кем шутят, никогда не бывает смешно.
ЗВОНАРЁВА. Таня, чего ты добиваешься?
ФОМИНА. Справедливости.
ЗВОНАРЁВА. Значит так, справедливая ты наша. Сейчас я позвоню твоему министру, и эта глупая история вмиг закончится.
ФОМИНА. Телефон подсказать? Вот только будет ли он с тобой разговаривать после того, что произошло на фестивале в Праге?
ЗВОНАРЁВА. Что?
ФОМИНА. Я в газете прочитала.
ЗВОНАРЁВА. Неправда, в газетах этого не было.
ФОМИНА. Да, я соврала. Он мне сам рассказал. С интимными подробностями. Не хочешь поделиться ими со своими лучшими подругами?
АКАДЬЕВ. Таня, прекрати. Ты переходишь все границы.
ФОМИНА. Это вы перешли все границы. Вы, все тут. Что вы делаете? Чем занимаетесь? Что создаёте? Ничего! Вы живёте «вчера». Вы только тем занимаетесь, что вспоминаете прошлое. Вместо того, чтобы делать что-то. Вы перепеваете старые песни, пересматриваете старые фильмы, часами листаете старые фотографии, афиши. Вы некрофилы.
МИЛИЦИОНЕР. Это тоже в протокол?
ФОМИНА. Вам хочется вернуться назад. В то время, когда вы все были юными, красивыми, талантливыми. Когда у всех впереди было это прекрасное далёко, о котором мы пели. Как хорошо тогда мечталось. Буду, будет, будем. Жизнь пролетела, а мечты не сбылись. Времени остаётся всё меньше, синяков и шишек больше. И вы с ужасом понимаете, что ничего не сбудется. Не успеется. И тогда вы начинаете бурно ностальгировать.
МИЛИЦИОНЕР. Я не успеваю записывать.
ФОМИНА. Вы опять мечтаете, только теперь не о том, что будет, а о том, что было. Мечтать о том, чтобы опять мечтать. И вы эту заразу передаёте по наследству. Кем вырастут ваши дети, если они видят, как их родители живут лицом назад.
СЕРЕДА. Тебя прошлое не интересует, потому что там у тебя ничего важного не осталось. А, может, и не было. Скачешь по жизни как лошадь. Остановиться не можешь, всё вперёд и вперёд. После тебя только столб пыли остаётся. Дышать невозможно.
ФОМИНА. Запишите, она меня обозвала кобылой. И оштрафуйте её за это. А лучше арестуйте.
МИЛИЦИОНЕР. Не понял.
ФОМИНА. Я приказываю вам арестовать эту женщину.
МИЛИЦИОНЕР. Гражданочка. Я сам знаю, что и когда мне делать.
АКАДЬЕВ. Вы извините, пожалуйста. У нас сегодня очень ответственное мероприятие. Артисты народ тонкий. Нервный. Всякое бывает.
МИЛИЦИОНЕР. Да, что, я разве, не понимаю? Потому только и терплю. Люблю вот так вот запросто пообщаться с культурными людьми.
СЕРЕДА. Извините, но мне надо готовиться. Не одета, не причёсана. Не знаю как у вас, а у меня праздник сегодня.
ФОМИНА. Не будет тебе никакого праздника. (Вынимает бумагу, рвёт её). Никакого заслуженного работника.
АРТЁМ. Татьяна Анатольевна! (Собирает обрывки указа). Президентский указ.
ФОМИНА. Был указ и уже не указ.
СЕРЕДА. Тебе легче стало? Пусть будет так. Это ничего не меняет. Даже моего отношения к тебе. Мне всё равно жаль тебя. Как и раньше. Помнишь, как мы в лесу заблудились? Ты, я и Светка. Не могли найти дорогу домой. Ты такая умная, руководила. Мы всё по твоим словам делали. И мох на северной стороне деревьев искали, и зарубки рубили, и тропы нужные выбирали. А всё равно кружили на одном месте. Но ты не сдавалась, командовала: «вперёд, за мной». И только когда стемнело, и стало по-настоящему страшно, ты разрешила, чтобы Светка повела. А она просто сказала: «идём туда, дом там». И через полчаса мы были уже в посёлке. Как ты плакала. Все думали, что от испуга, а я знала: от зависти к Светке. Что она вывела нас, а ты не смогла.
МИЛИЦИОНЕР. А откуда эта девочка знала куда идти?
ЗВОНАРЁВА. Она не знала, она чувствовала. Знания иногда могут подвести человека, но чувства никогда.
АКАДЬЕВ. Товарищ милиционер. Я прошу вас, пройдёмте ко мне в кабинет. Мы там эти протоколы дооформим. В рабочей обстановке.
МИЛИЦИОНЕР. Ну, я даже не знаю, тут гражданка, которая вызывала. Если она не возражает, то, стало быть, заканчиваем процедуру опроса. Если нет других заявлений, то я, пожалуй. Давайте в кабинет, что ли.
АРТЁМ вопросительно смотрит на ФОМИНУ, она обреченно кивает головой. МИЛИЦИОНЕР и АРТЁМ выходят.
АКАДЬЕВ. Ох, девочки, а ведь вы нисколько не изменились. Такие же, как и были. Раз в двадцать лет собрались вместе и то, без шума не обошлось. С одной стороны это плохо, а с другой, это как посмотреть. Спорите, доказываете что-то друг другу, выясняете, кто прав, кто виноват, кто главнее, кто умнее. Значит молодые ещё. Значит, всё у вас ещё спереди.
Выключается свет.
АКАДЬЕВ. Да что же это, в самом деле, такое происходит? За полчаса до концерта! И опять! (Выходит.)
ПОПОВА. Правильно Романыч сказал, я молодая. Я не только о прошлом, но и о будущем могу думать. Вон дочка подрастает, буду её успехам радоваться, планы строить. Нам с ней много чего намечтать надо. И Ленка молодая. Заслуженную получила…
СЕРЕДА. Не получила.
ПОПОВА. Получишь, куда денешься. И народную получишь. Какие наши годы. И Наташка молодая у нас. Глядишь, ребёночка родит себе, самое время решиться.
ЗВОНАРЁВА. Типун тебе на язык, Зинка.
ПОПОВА. А Танька, то она какая молодая. Вижу её в нашем Прекрасном Далёко министром культуры, не меньше.
Входит ЭЛЕКТРИК с фонариком, идёт к окну.
ЭЛЕКТРИК. Есть тут кто из начальства? Я электрик…
ФОМИНА (кричит). Сколько это может продолжаться?! Вы понимаете, что у нас праздник срывается?
ЭЛЕКТРИК. А чего вы на меня орёте? В генераторе соляра кончилась. Военные говорят, что исчерпали лимит. Лимит а ля комедия. А вы, дамочка, из руководящих будете? Что-то надо делать.
ЗВОНАРЁВА. Таня, у них лимит.
ФОМИНА. Ну и ладно. Мне что, больше всех надо? В конце концов, есть директор клуба, губернатор. Вот пусть мужчины и разбираются.
ЭЛЕКТРИК. Пойду директора искать. (Выходит.)
СЕРЕДА зажигает свечи. ФОМИНА прикуривает от свечи. Стук в дверь.
СЕРЕДА. Кто?
ГОЛОС ДЕВОЧКИ ИЗ ХОРА. Елена Станиславовна, можно?
СЕРЕДА. Заходи.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Все на сцене. А света нет. Делать что?
СЕРЕДА. Я сейчас приду. Ждите.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. А Звонарёва приехала?
ЗВОНАРЁВА. Я здесь, деточка.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Ой, здравствуйте. А можно?
ЗВОНАРЁВА. Автограф? Можно.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Нет, я спросить. Совета.
ЗВОНАРЁВА. Неожиданно. Спрашивай.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Я о любви.
ЗВОНАРЁВА. Вот оно что. Как тебя зовут?
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Света.
ЗВОНАРЁВА. Светка. Светочка. Ну, что там у тебя с любовью-то?
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Вы как-то по телику говорили, что не надо бояться любить. А я очень боюсь. Вдруг я полюблю, а это не тот случай, ну, не серьёзно как бы. И моя любовь сгорит зря. А мне жалко любовь по пустякам расходовать.
ЗВОНАРЁВА. Когда я была такая как ты, у меня умер дядя. Он всегда бедно одевался, хотя зарабатывал хорошо. На поминках его жена вынесла чемодан с красивыми вещами. Их дядя покупал, но никогда не носил. Он говорил, что для того чтобы их надеть, нужен особый повод. Дядина жена хотела раздать вещи, но они так долго лежали взаперти, что сгнили и рассыпались. Так вот, как только ты в себе почувствуешь любовь, так сразу же начинай любить в полную силу. Не жалей, не экономь, не жди никакого особого случая. Потому что, если любовь хранить взаперти, то через много лет от неё останутся одни лохмотья.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Поняла. Спасибо. Я пойду. (Выходит.)
СЕРЕДА. Ну, всё. Мне пора на сцену.
ЗВОНАРЁВА. Я каким номером? Третьим? Это, значит, минут десять у меня ещё есть.
ФОМИНА. А мне уже сейчас. Губернатора встретить, за кулисы провести.
ПОПОВА. Петь, я так понимаю, мы не будем. Я в зрительный зал, радоваться со стороны.
ФОМИНА. Да, как-то не аккуратненько вышло. Простите меня, если что. Вы же знаете, что я вас всё равно люблю.
СЕРЕДА. И я тебя, Танька, люблю. Рада, что ты приехала.
ПОПОВА. Мы с Ленкой о тебе всегда вспоминаем. И о Наташке тоже.
ФОМИНА. А о ком чаще?
ЗВОНАРЁВА. Не начинай.
ФОМИНА. Прям таки. И слова уже сказать нельзя.
СЕРЕДА. Ой, бедная ты у нас, бедная. Все тебе рот затыкают.
ФОМИНА. Только попробуйте заткнуть. Ща как… спою.
СЕРЕДА. Ой! А ну, рискни здоровьем.
ЗВОНАРЁВА. Слабо-би-бо!
ФОМИНА откашливается, готовясь петь.
ПОПОВА. Опаньки. Что это за новая звезда на нашем провинциальном небосклоне? Как вас представить, девушка?
ФОМИНА. Представьте меня юной и красивой. (Поёт, во время песни выходит на авансцену).
Слышу голос из Прекрасного Далёка,
Голос утренний в серебряной росе.
ПОПОВА (выходит на авансцену, поёт).
Слышу голос - и манящая дорога.
Кружит голову, как в детстве карусель.
ЗВОНАРЁВА и СЕРЕДА (выходят на авансцену и поют вместе с Фоминой и Поповой).
Прекрасное Далёко! Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!
Фонари на авансцене зажигаются вполнакала, некоторое время горят и гаснут, потом опять загораются и гаснут. И так до самого конца действия.
ВСЕ (поют). От чистого истока в Прекрасное Далёко!
В Прекрасное Далёко я начинаю путь.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА выходит на авансцену.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА (поёт.) Слышу голос из Прекрасного Далёка,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос - голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Выходят ЭЛЕКТРИК и АКАДЬЕВ. Они беззвучно ругаются между собой. АКАДЬЕВ требует, чтобы немедленно включили свет, ЭЛЕКТРИК объясняет, что это сделать невозможно.
ВСЕ (поют). Прекрасное Далёко! Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!
От чистого истока в Прекрасное Далёко!
В Прекрасное Далёко я начинаю путь.
ЭЛЕКТРИК и АКАДЬЕВ нервно выясняют отношения. Выходит МИЛИЦИОНЕР и пытается их разборонить. Вместе с АКАДЬЕВЫМ МИЛИЦИОНЕР сначала беззвучно кричит на ЭЛЕКТРИКА, затем вместе с ЭЛЕКТРИКОМ беззвучно оправдывается перед АКАДЬЕВЫМ.
ЗВОНАРЁВА (поёт) . Я клянусь, что стану чище и добрее
ФОМИНА (поёт). И в беде не брошу друга никогда.
Из зала выходит МАЙОР с букетом цветов. Жестами пытается привлечь внимание ЗВОНАРЁВОЙ.
ПОПОВА (поёт). Слышу голос - и спешу на зов скорее
СЕРЕДА (поёт). По дороге, на которой нет следа.
Включаются все фонари на сцене. На хоровых станках стоят ДЕТИ. Лицом к ДЕТЯМ стоит АРТЁМ. Он дирижирует.
ДЕТИ (поют). Прекрасное Далёко! Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!
ВСЕ ВМЕСТЕ (поют). От чистого истока в Прекрасное Далёко!
В Прекрасное Далёко я начинаю путь.
КОНЕЦ
© Йосич (Юрий Любаров), октябрь-ноябрь 2010 г.
В пьесе использованы цитаты из песен:
«Прекрасное далёко», музыка Е.Крылатова, стихи Ю. Энтина;
«Песня советских школьников», музыка Д. Салиман-Владимирского, стихи В.Гусева;
«Ой летіли дикі гуси», музыка И.Поклада, стихи Ю.Рыбчинского;
«Крейсер Аврора», музыка В.Шаинского, стихи М.Матусовского;
«Погоня», музыка Я.Френкеля, стихи Р.Рождественского.
Свидетельство о публикации №211012301382