В поисках Халявы

Ночь перед экзаменом волшебная. В это время читаются горы учебников, пишутся конспекты, сочиняются курсовые, словно муза трудолюбия решила отдать долги за весь семестр. На последнюю ночь, когда невозможное возможно понадеялась и я.

Без труда, как известно, не выловишь и рыбку из пруда. То ли дело халява. Опытный студент знает, что она не ловится с помощью крючка и сети, а приглашается через форточку. Подойдет и пластиковое окно. Я распахнула раму и прокукарекала: «Халява, ловись!» Пока на улице не ответили. Золотая, блин, молодежь... Ребята, если бы все это утром повторили, когда я «сдаюсь», я бы автоматом «отлично» получила.

Руководствуясь принципом, что «настоящий студент, это не тот, который не знает какой сегодня предмет, а тот, который спрашивает: «Что я сейчас сдал?», я вооружилась поддержкой высших сил. Для начала выбрала свою «счастливую» ручку. По преданиям, передававшимся из уст в уста от старших курсов к новичкам, нужно обязательно иметь ручку для экзаменов, которой ты будешь писать.

Потом я достала зачетку и положила ее в морозильник. До сих пор неизвестно, почему связаны мороз и хорошая оценка, но чем черт не шутит... Главное потом эту зачетку не забыть, а то все везение так и не откликнется зафиксированной оценкой.

Есть два способа подготовиться к сессии. Реальный и фантастический. Второй — это ходить на лекции, вовремя сдавать курсовые и семестровые... Всяко бывает. Но пока машина времени не создана, время мирно распределяется между сном, прогулками, едой и массой других, безусловно нужных и важных дел. На учебу его не хватает...

Остается второй способ — реальный. Я пролистала учебники, пытаясь сфокусироваться на знакомых словах, и ожидая появления вдохновения. Но то ли в духовном мире тоже есть пробки, то ли моя муза так и не собиралась приезжать, но голова не прояснилась.

Хорошо. Есть шпаргалки. Я нашла в Интернете нужную информацию, дозировано расфасовала ее в таблицу и поставила очередь на печать. Через 10 минут я заподозрила неладное. Принтер давно должен был превратить обычные листочки в жизненно важную вещь! Так и есть. Говорила же я: краска нужна...

Я вынула «счастливую» ручку и разлиновала тетрадь. Учебники, компьютер, чернила... Что еще нужно для того, чтобы счастливо провести ночь?!

Первые несколько билетов я написала на едином дыхании. Но, «чем дальше в лес» уходили вопросы, тем тяжелей становилось писать...

Я вздохнула и пошла за кофе... После чайника «бодрящего и ароматного» у меня открылось второе дыхание. Я дописала все, что нужно. Теперь основа есть. Почитать бы учебники...

После этой мысли и наступило состояние, о котором мечтаю буддистские монахи. Нирвана... Я называю это сном.

Утро началось с будильника. Отключив поющий телефон, я собиралась вздремнуть еще полчасика, сославшись на пробки, или, в конце концов, на то, что лифт застрял. Но вспомнила одну вещь, которая оказалась весомее царства Морфея. Экзамен.

Я схватила тетрадки, лекции, схемы, шпаргалки, вытащила заледеневшую зачетку и побежала...

Студенты уже собрались возле кафедры. Я подбежала к ним, отмечая, что кроме меня есть еще много растрепанных зевающих личностей.

Подошел преподаватель, подтянутый, приглаженный, застегнутый на все пуговицы. Весело оглядел нас: «Знаете, что должен прежде всего уметь студент? Самое важное? Самое-самое... Заваривать крепкий кофе! Все, кто пришли, сдайте, пожалуйста, контрольные и конспекты, кто этого еще не сделал, и идите досыпать». Я поняла, что я счастлива...

Больше не буду бездельничать, не надеяться на авось, не менять вечер с книгой на сериалы.

...И, конечно, в следующем семестре начать учиться.


Рецензии