Рояль

***

Нимфа открыла дверь в свою квартиру и, по-обыкновению, вошла в свой загородный домик, где её терпеливо ждал иссиня-чёрный Рояль. Они познакомились через несколько лет после её отъезда из Италии, когда синьор Россини внезапно перестал писать оперы и ударился в кулинарию.
- У меня сегодня волшебное настроение.
- Опять грустные мелодии наигрывать будешь - со вздохом отметил Рояль.
- Зануда старый, - улыбнулась Нимфа.
- От этого мелодии веселее не станут. И я совсем не стар.
- Конечно, -  продолжила улыбаться Нимфа, - ты ведь только вступаешь в пору роялевой зрелости. Поэтому буду звать тебя занудой со стажем.
- Это гораздо ближе к истине. Но постарайся не злоупотреблять данным определением.
- Вот и славно. А теперь давай сыграем настоящую музыку.
- Уговорила. Куда ж деваться? Будем начинать.
Нимфа подкатила к Роялю свой стул, они заиграли в четыре руки, и зазвучала мелодия, которую можно было услышать лишь в моменты её вдохновения. Волшебная и чистая музыка заполняла собой весь дом, а на крышке Рояля, отражая настроение Нимфы, появлялись видения из различных миров. Она играла и любовалась неизведаннной красотой или привычными, но с теплотой вспоминаемыми, видами, а когда стихло эхо финального аккорда и видение развеялось, Нимфа повторила понравившуюся мелодию, погладила тёплые клавиши Рояля и тихонько шепнула:
- Благодарю.

***

Однажды утром на пороге домика объявился Кот.
- Я к вам.
- К нам? – с усмешкой уточнил Рояль.
- Да. – Кот чинно прошествовал внутрь и огляделся. – Мне подходит. Где тут кухня?
Нимфа рассмеялась в ладошку.
- Какая прелесть.
- Мне нравится твоя наблюдательность, - расшаркался Кот.
- Простите, господин непредставившийся кот, но мне кажется, что вы заблуждаетесь насчёт места вашего визита.
- Во-первых, Кот, просто Кот; во-вторых, я всегда в себе уверен: если я к вам, то так оно и есть.

***

Нимфа от души веселилась, когда после знакомства с нею просили номер мобильного телефона или спрашивали, как найти её профиль в социальных сетях и в прочих средствах общения. Она предпочитала общаться лично, а любая мелодия могла играть только для неё, заполняя собой целые улицы, в то время как никто другой не слышал ни звука. Так же и с фильмами. Подходила любая ровная поверхность. Однако, Нимфа любила смотреть кино на чистом вечернем небе, сидя в уютном кресле на балконе.

***

- Где моё молоко?
- Кот, тебе не стыдно? Шляется неизвестно где, о нём беспокоятся, переживают, а он молока требует. Повторяю, постыдился бы.
- Рояль, уймись. Как мне может быть стыдно? Я же голоден.

***

Как-то вечером Кот остался недоволен своим ложем и, оббежав несколько мебельных магазинов, организовал доставку и сборку фиолетовой четырёх-спальной кровати в своих апартаментах в правом крыле дома. За расчетом рабочие были отправлены к Нимфе, ведь честные коты с презренными бумажками дела не имеют. Хозяйка дома, рассмеявшись, выписала чек, когда убедилась, что со вкусом у Кота всё в порядке и кровать идеально вписалась в интерьер.
Все снова были всем довольны. Кот спал на самой большой кровати в доме, Нимфа – на своей любимой кровати, а Рояль – стоя.

***

- Ты опять сегодня гулял по пригородным паркам и аллеям?
- Да.
- И ты до сих пор утверждаешь, что выражение "рояль в кустах" - это не про тебя?
- Нет, конечно. Всё дело в неправильном понимании ситуации. Это чудовищная несправедливость. Как сейчас помню. Во время бурного гуляния некий господин удалился, пардон муа, в кусты и заметил в сумерках меня, чинно прогуливающегося в тишине по дальней дорожке. Потом этот господин так и рассказывал всей честной компании "тут в кустах я вижу рояль". Все бросились проверять. Интересно же. Но меня там не было и не должно было быть. Так того господина всю жизнь попрекали "роялем в кустах". Выражение пошло в народ. Хотя, я считаю это выражение, как минимум, некорректным. Ведь я не позволяю себе шастать по кустам.
- Так всё-таки причастен. Я знала.
Рояль философски вздохнул и направился во вторую гостиную.

***

- Кот, ты - псих.
- Ещё какой, - с гордостью отметил тот.
- Но нельзя же так.
- Ну и ладно.
- Но это же, как минимум, непристойно.
- Зато весело.
- Кот, ты неисправим.
- Рояль, ты не представляешь, какой у меня был вчера март.
- Сейчас ноябрь.
- И что? Настоящий кот всегда может устроить себе март.

***

- Ты сегодня пасмурна, Нимфа.
- Всё хорошо, - устало улыбнулась она.
- Тебе сегодня грустно или грустится?
Нимфа покачала головой и медленно прошла в свою спальню.
- Всё с тобой ясно.
Рояль аккуратно подобрался к двери и начал тихонько наигрывать расслабляющие мелодии. Когда Нимфа заснула, на краешках её губ проблёскивала улыбка.

***

- Кот, ну вот за что тебя так любят?
- Я - неотразим.
- Это не аргумент.
- Я, всё равно, неотразим.
- Это, всё равно, не аргумент.
- Тогда слушай. Но никому не слова. – Кот оглянулся и таинственным шёпотом сообщил: - Я умею помахивать хвостом в такт мурлыканью.
- И всё?
- Но я же неотразим. Зачем мне что-то ещё?

***

Кот хотел научиться играть блюз, а впоследствии петь и сочинять. На что Рояль справедливо заметил:
- Ничего у тебя не выйдет. Ты не умеешь грустить. А без этого никак.
- Не люблю я грусть.
- И почему же?
- Невкусная она. И лично меня не вдохновляет. Даже мяв какой-то блеклый выходит.
- Невкусная?
- Да. У каждой эмоции и чувства есть свой запах и вкус. Вот ты, к примеру, пахнешь смесью из спокойствия, нерешительности, занудства, влю…
- Стоп! Верю-верю-верю.
- Ух, ты. Как всё интересно.
- Всё! хватит.
***

Потом Нимфа узнала, что видения, возникающие на крышке Рояля, – это порталы в другие миры, и начала помогать вернуться домой потерянным на Земле. Не всем, а только тем, кому считала нужным.

***

- Умение грустить - это искусство.
- Мне это неинтересно.
- Кот, а ты задумывался над очарованием грусти? Над мелодиями угасающей природы с лейтмотивом из дождливых дней? Над потерями и разочарованиями? Над…
- Рояль, когда я тебе в последний раз напоминал тебе, что ты - зануда?

***

Внутреннее солнце иногда тоже хочет немного отдохнуть, поэтому и грустится нам. Нимфа всё чаще стала возвращаться домой без улыбки.
Когда ей было грустно, они приходили по одному, но когда ей было плохо, они приходили вдвоём. Кот ложился у неё в ногах, согревая её своим теплом, и мановением лапы расширял дверной проём, куда вкатывался Рояль. Последний привозил вазу полную шоколадных фигурок и несколько бокалов красного вина. После двух-трёх бокалов и пяти-семи конфет Нимфа сама им всё рассказывала. Они слушали не перебивая и не переспрашивая. Потом рояль привозил ещё вкусностей, а Кот устраивался у Нимфы на соседней подушке и намурлыкивал колыбельную под нежный аккомпанемент. Пушистый укладывал её поудобней на кровати, заботливо укрывал одеялом, и они тихонько покидали комнату, аккуратно закрывая дверь.
Утром они уже подначивали Нимфу, ибо настроение было другое.

***

- Кот, откуда у тебя вино и сыр?
- Ловкость лап и много мошенничества.
- Как тебе не стыдно?
- Так и не стыдно.
- Кот, постыдись.
- Вот ещё. А кто неотразимым будет?

***

Нимфа влюбилась и полюбила. Но её избранник оказался гостей из другого мира. Вместе они были счастливы в каждое мгновение, но ему тут было плохо, хоть он и пытался это скрыть. Нимфа не хотела его отпускать, ведь только вдвоём с Роялем они могли сыграть мелодию открывающую миры. Когда она пересилила себя и рассказала своему избраннику, как он может вернуться домой, тот отказался и теперь медленно угасал, пусть и поддерживаемый их общим счастьем.
До поры Нимфа держала всё в себе и дома считали, что всё хорошо.

***

- А смысл?
- Да как-то без него обошёлся.
- Но зачем было так поступать?
- Рояль, как тебе не надоест искать во всём смысл.
- Но ведь...
- Что "ведь"? Ты ещё о смысле любви подумай. Раз тебе так интересно. Да в моей картошке с грибами смыла больше, чем в любви!
- Ну, знаешь!..
- Любовь выше смысла.
- Кот, ты меня поражаешь.
- Это я могу.
- Но, всё-таки, зачем ты так поступил?
Кот принялся нарочито сосредоточенно трапезничать. рояль вздохнул и в раздумьях поехал на прогулку.

***

Отношения похожи на многомерную мозаику. Свой узор есть у каждого. Разной наполненности и размеров.
Кому-то достаточно одной плоскости, а у кого-то их тысячи. Кто-то стирает свои грани, подстраиваясь под партнёра. Кто-то помогает партнёру вырасти до своего уровня. Иногда бывает, что совпадают все детали узора, кроме самой важной, или совпадает всё, но узоры распадаются, потому что нет меж ними скрепляющих уз. Часто узоры совпадают частично, а потом притираются и живут в общем счастье.
Узоры меняются вместе с людьми, и если этого не заметить, то общий узор может развалиться, не найдя больше общих деталей.

***

- Не угнетай меня своим занудством, - нарочито трагически пропел Кот, заметив приближающийся Рояль. - Да, да. Не утомляй мой разум в минуту наслаждения крем-брюле.
- Кот, но ведь это не твоё крем-брюле.
- А я что про занудство говорил.
- Кот, я взываю к твоей совести.
- Лучше бы тебе воззвать к Нимфе минут через пятнадцать, чтобы она посуду помыла.
- Так ты ещё и посуду мыть не будешь?
- Не кошачье это дело - посуду мыть. Начисто оближу, но чтобы мыть - мы так не договаривались.
- С тобой договоришься. Как же.

***

Когда дело стало совсем худо, Нимфа привела своего избранника домой, положила его на крышку Рояля и, пряча слёзы, начала играть волшебную мелодию.
- Это из-за него ты прячешь слёзы?
Нимфа кивнула.
- Но почему? Он достоин твоих слёз?
- Мы счастливы. Но ему нужно попасть домой. И уйти он может только в одиночестве.
- Разве?
- Конечно. Ведь лишь мы вдвоём умеем играть эту мелодию.
Рояль умолк. Нимфа попробовала сыграть, но не смогла издать ни звука.
- Ты с ума сошёл? Ему нужно попасть домой. Нужно! Понимаешь?
- Погоди.
- Погоди?! Прекращай эту дурацкую выходку и давай сыграем! Ему нужно попасть домой.
- Тихо!
От неожиданности Нимфа ненадолго потеряла дар речи.
- Вот. Так-то лучше, - проворчал Рояль, выждал несколько минут и начал наигрывать волшебную мелодию, - теперь лезь на мою крышку.
- Рояль, а ты справишься?
- Вам двоим хватит.
- Рояль, ты – мой спаситель.
- Лезь давай.
На крышке заклубились очертания другого мира.
- Спасибо, родной, спасибо.
- Продолжай быть счастливой. Обещай мне.
Нимфа кивнула и вместе с избранником ушла за границы видения.


Рецензии