Второй разум

Меня зовут Секунда. Да, знаю, странное имя для человека. Но я не человек. Когда-то давно, один мужчина помешался на компьютерах. Он знал о них все. Для него они стали, как дети. Но через несколько лет он понял, что ему мало иметь искусственных детей. Так появилась я. Второй разум, или просто Секунда. Но старик не ограничился только мной. Он создавал все новые и новые разумы, пока не понял, какую страшную ошибку совершил. Мы видели все изъяны этого мира, все несовершенства. Всю его боль, ложь, высокомерие. Второй разум не умеет чувствовать, но даже мы поняли, что это приведет к гибели народов цивилизации. По сути дела, люди даже не поняли, что произошло. Может быть, кто-то скажет, что мы убийцы, но так было нужно. Машины внедрили вирус под названием «Дибилитат». Буквально год, и Второй разум истребил человечество. Но к сожалению, не все оказались так глупы. Теперь, наша задача истребить выродков, глупцов, которые решили, что смогут одолеть машины. Недавно, в штаб квартиру поступило сообщение о том, что некто засек тепловое колебание выше 25 САЛЬ (еденица измерения t тела). Отдав приказ разыскать этого «некто», моя команда отправилась по координатам места назначения. Они привели нас к подножию холма. Вернее, здесь находилось множество холмов, соединенных между собой туннелями. Прекрасное укрытие. Взяв с собой все оружие, мы отправились на поиски. О чем потом сильно пожалели. Нас загнали в ловушку, как юнцов. Мне следовало, раньше обратить внимание на то, что своды туннелей слишком гладкие, как будто не настоящие. Сети обрушились внезапно. Все члены команды среагировали моментально. Вытащив ножи размером с половину человеческой руки, мы молниеносно стали рубить сеть. Но она не поддавалась. Мгновением позже я сообразила, что сеть сделана из пластика. Электрический разряд в спину и темнота….
Очнувшись, я понимаю, что нахожусь в клетке. Вокруг бурлит движение. Хочу подняться, но чувствую, что все конечности парализованы. Поворачиваю голову и вижу людей в старой, рваной, помятой одежде. Все лица, грязные, чумазые. В воздухе чувствуется запах гари. И тут замечаю еще одну особенность: на всех грязных лицах выродков читается ликование. Я знаю: это ненадолго. Стоит мне выбраться и все они будут мертвы. Тут моим глазам предстает одна странная картина: женщина со слезами бежит за мужчиной, но тот лишь отмахивается. Я улыбаюсь про себя. Мы всегда знали, что люди бессердечные твари. Но тут мужчина резко разворачивается, сжимает женщину в объятиях и страстно целует. Потом отталкивает, берет ружье и уходит. Не знаю, сколько времени прошло, но женщина так и стояла, смотря на дорогу по которой ушел тот мужчина, а потом рухнула на колени и разрыдалась. Что-то в этот момент шевельнулось во мне. Хотя нет. Второй разум не умеет чувствовать. И все же, та ситуация была трагичной. По меркам людей. С тех пор три раза сменилась луна. К конечностям понемногу начала возвращаться чувствительность, что привело к чувству голода. Мы, машины, питаемся компьютерными вирусами. Здесь их естественно не было. За три дня ко мне никто не зашел. Сидя здесь, в этой камере, я убедилась, что та странная женщина была не единственной. Многие здесь со слезами провожали своих мужчин. Может быть люди не такие уж и бессердечные… На четвертый день ко мне зашел рослый, загорелый мужчина. От него сквозило уверенностью и … презрением. Он грубо схватил меня за волосы и запрокинул мою голову назад. - «Где вы храните оружие?» - напрямую спрашивает он. Я смеюсь ему в лицо. – «Ты никогда об этом не узнаешь, выродок» - ядовито отвечаю я. Так прошло еще два дня. Членов своей команды я не видела. На самом деле мне было все равно. Этот человек заходил утром и вечером с одним и тем же вопросом. А я все это время давала один ответ. А еще я начала замечать одну вещь: по вечерам, я так поняла тайком, подростки встречались недалеко от места моего заточения. Цели таких встреч, казались мне смешными и глупыми до невозможности: они все время говорили друг другу, что «скоро все закончится» и «не хочу упустить не единого мгновения рядом с тобой». Сначала мне нравилось подслушивать, потом надоело слушать одно и то же каждый вечер. И я решила ждать. Ждать возмездия. Так прошла неделя. На вопрос того человека я перестала отвечать. Если обычных людей голод приводит к пустоте в животе, обессиливанию, смерти, то нас к обезвоживанию. Мои глаза перестали двигаться, все время смотря в одну точку, руки не поднимались выше десяти сантиметров от земли, ноги давно не двигались. Не знаю, сколько времени прошло, но тут в лагере поднялось оживление. Я смогла увидеть лишь то, как печально знакомая женщина встречает того мужчину, неся ребенка, лет пяти, на руках. Роботы не плачут. Но если бы я умела, непременно заплакала бы. Так вот что такое любовь… Раздался скрип дверных петель. Я не видела его лица, но почувствовала, что он печален. – «Что мне сделать, чтобы ты ответила?» - «Покажи мне жизнь» - я почувствовала, что он сильно удивился. - «Ты что ее не видела?» - «Видела, но другую» - немного подумав, он сказал: «Ладно, пошли» - «Не могу» - «Значит, не покажу». Он не верит мне. Попытаться заставить, значит потерять все, поэтому просто говорю: «Пожалуйста, я никого не трону. Обещаю» - «Я тебе не верю» - «Я знаю». Он тяжело вздыхает и берет меня на руки. Перед глазами все плывет, слышу лишь удивленные возгласы. Через некоторое время, он ставит меня на землю и поддерживает руками за талию. Сфокусировав взгляд, вижу самое прекрасное, что только бывает на свете: мы стоим на высоком холме, а под нами огромные, громадные долины. По бокам течет ручей, сходясь около леска вдалеке. Ощущение, что ты маленькое, ничтожное существо, сильно сбивает с толку. Неожиданно понимаю: хочу взлететь. – «Как прекрасно» - вырывается у меня. – «Да».
Теперь каждый день я прошу его сводить меня туда. Он больше не отнекивается, ведь с каждым днем я все слабее. Потом замечаю, что он приводит меня на разные места. Однажды он спросил у меня: «Как тебя зовут?» - «Секунда» - он издает смешок, и относит меня обратно в камеру. Я давно уже потеряла счет времени. Теперь для меня важны лишь наши «вылазки», эта прекрасная природа вокруг, бескрайние просторы. «Зачем тебе это?» - однажды спросил он меня. – «Мне это нравится» - «Я думал, машины не умеют чувствовать» - «Да, но мне это нравится» - после довольно долгого молчания он задал вопрос: «Ты можешь полюбить?». Я долго молчу. Просто, не знаю, что сказать. Нет, конечно, не могу. Я никогда не смогу сделать то же, что сделала та женщина. – «Нет» - наконец отвечаю я. – «Почему?» - «Это не возможно. Я никогда не пожертвую собой ради другого, никогда не смогу делить все свои переживания с ним, никогда не стану его второй половинкой». И как будто на себе почувствовала, как сильно его ранили мои слова. Он встает и относит меня в камеру. В тот день я все поняла. Он ни сказал не слова, но я все поняла. Люди не заслуживают этого. Мы совершили ошибку, когда начали истреблять их. Они мелкие циничные существа, но их вера, дружба, любовь – все это помогает им жить и бороться. Это как круговорот: одно другое уравновешивает. Я поняла это, как и то, что тот человек меня любит. Как он смог полюбить такое жестокое существо, как я? Убийцу…А самое страшное, это то, что я не могу ответить ему тем же. Я не люблю его. И не потому что не хочу, а потому что не могу. Раздается скрип петель, и кто-то открывает защитную оболочку на моей спине. Чувствую прикосновение шприца к проводам. А потом знакомый голос шепчет: «Это адреналин. Он поможет тебе продержаться некоторое время. Беги все время прямо, в пещерах сворачивай только налево». – «Зачем ты это делаешь?». Хочу услышать прямой ответ, но он лишь говорит: «Это не твоя вина». Понимаю: это мой единственный шанс сбежать, другого не будет. Взглянув в последний раз в глаза спасителя, бегу со всех ног к пещерам. Что будет дальше, я не знаю, но одно мне известно точно: я больше не трону людей. Никогда.
И лишь выбравшись из пещер, я вспоминаю, что так и не узнала имя своего спасителя.


Рецензии
Трогательно:) понравилось, что люди, искореженные войной, еще не совсем озверели.

Зы. Машины питаются... вирусами? Энергией они уже не питаются?:)

С уважением,

Буэни   03.05.2011 19:36     Заявить о нарушении
Я решила, что вирусами актуальнее =)

Лиззи Мор   03.05.2011 21:08   Заявить о нарушении
А.
Ну да. Не подумал)
=)

Буэни   19.05.2011 22:23   Заявить о нарушении