Рассказ 25. Неемия. Полный успех

        Этот  рассказ о еще одном герое, патриоте своего народа, и его борьбе за возвращение еврейского народа из плена на свою историческую родину.
В 444 г. до н.э  в первопрестольном городе Персии Сузах у царя Артаксеркса  виночерпием  был некто Неемия, иудей, сын Ахалиина. Родился Неемия в 590 г.  до н.э. Однажды из Иудеи в Сузы вернулся брат Неемии  Ханани, и с ним еще несколько человек.  Ханани рассказал Неемии, что народ, оставшийся  в Иудее, очень бедствует, кроме того, унижен завоевателями, стены города разрушены, ворота сожжены.  Неемия, услышав это о городе своих отцов и дедов, горько заплакал. Он был очень подавлен, начал поститься и усиленно молить Бога, простить  его за грехи свои и дома отца своего, за братьев и сынов  Израилевых, за весь народ. Он умолял в своих горячих молитвах Бога, вспомнить об обетованиях, которые однажды произнес Бог:" ... [когда] же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое."
Неемия просил Бога вернуть народ на свои земли, изменить  его жизнь, освободить от плена. С такими мыслями и молитвами Неемия провел несколько дней, не переставая исполнять свои прямые  обязанности перед царем Артаксерксом. И это не осталось незамеченным. Царь сам обратился к Неемии и спросил, что случилось, почему он такой печальный. Неемия все рассказал царю. Царь спросил Неемию, чего же он хочет. И вот тогда виночерпий  просил царя отпустить его в Иерусалим, чтобы он  восстановил город. И произошло чудо. Царь сам открыл путь Неемии, написал письма областеначальникам , чтобы Неемию  беспрепятственно пропускали и он мог доехать до Иерусалима, а также, чтобы ему был выдан необходимый строительный лес  для восстановления стен города и постройки  домов, где бы Неемия и его помощники смогли жить.
        Когда Неемия прибыл в Иерусалим,  ночью, чтобы никто не видел, он занялся осмотром всех стен и ворот города и  обнаружил, что почти все ворота сожжены, разрушены так, что и животное пройти не сможет. На другой день Неемия  собрал всех, кто жил в Иерусалиме и сказал им, что Бог послал его для восстановления города, что царь Артаксеркс его поддержал в этом. Теперь  остается дело только  за ними, живущими на земле иудейской.  В глубине своей души Неемия  слышал голос Божий:
"... не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.  Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. ... Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.  Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,  каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. ...Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.   Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня."
        Народ принял решение участвовать в восстановлении города. На следующий день широким фронтом развернулись работы по восстановлению городских ворот. Смотрите, дети, сколько ворот тогда было в Иерусалиме:  Овечьи ворота, Рыбные ворота, Старые ворота, ворота Долины,  Навозные ворота,  ворота Источника,  Водяные ворота, Конские ворота.  Народ  активно и усердно работал по восстановлению города Иерусалима и его стен. Но нашлись враги иудеев,  которые приняли решение пойти с оружием и остановить восстановление города Иерусалима. Однако по настоянию Неемии, работы по строительству не прекращались. Половина молодых людей строила, а другая половина с луками и стрелами защищала строителей и их сооружения.  Таким образом,  строители одной рукой строили, а другой держали копья. Каждый строитель препоясан был мечом. Рассеянные по стене города, строители  вслушивались в звук трубы, призывающей всех собраться для сражения. Вот так они восстанавливали стену города. Они были уверены, что Бог с ними и Он отстоит Свой народ. Все, кто строил, ложился спать вечером, не снимая одежды, чтобы быть готовым отразить внезапное нападение противника. Сам Неемия кормил за обедом до 150 человек, при этом никакой подати с народа не брал. За 52 дня стена Иерусалима была восстановлена. А враги Неемии все искали способ обманом захватить и убить его. Когда стена была построена, Неемия решил установить новый порядок. Была создана крепость и постоянная стража охраняла все ворота города. 
        После окончания строительства стены города были освящены. Это был замечательный праздник, организованный  Неемией. Все левиты – священники со всей Иудеи были приглашены и приведены на стену. Под звуки многочисленного оркестра  из кимвалов, гуслей и псалтирей  огромный хор певцов пел  псалмы и гимны, прославляющие Бога. Навстречу первому хору шел другой хор, поднявшийся на стену по ступеням с противоположных ворот города. Всех начальствующих Неемия повел на стену и устроил шествие вдоль стены. Люди, весь город и стены Иерусалима были очищены и освящены. Народ веселился, как никогда прежде.
        Теперь наступило время больших перемен в жизни народа. Неемия принял решение возобновить Завет с Богом. В седьмом месяце года, все, как один, жившие в Иерусалиме и по всей Иудее, собрались возле Водяных ворот в Иерусалиме. На специально построенный деревянный помост вышел книжник Ездра с Законом Моисея и с ним много священников. Книга Закона была открыта, и Ездра начал читать, пояснять и учить, благословлять каждого, пришедшего человека. Не было ни одного, кто бы не понял текст Священного Писания. Очень многие плакали, слушая слова закона. Но священники говорили: "не плачьте и не печальтесь, день сей свят Господу. Идите, ешьте праздничные блюда и делитесь с теми, у кого ничего на сей день не приготовлено". С молитвой покаяния за народ Ездра обратился к Богу.
        Время шло и многие начали возвращаться из плена. Была сделана перепись населения. Неемия  очищал народ от всего языческого, от идолопоклонства, восстановил священные субботы и служение каждого священника согласно закону Моисееву. Так начиналась новая жизнь после плена, требующая больших преобразований в жизни народа. Все, что ни начинал делать Неемия венчалось  успехом. Бог был с ним.
        Да, Неемия был патриотом, но прежде всего он любил, верил и доверял  Богу, любил свой народ и делал все для его процветания. Можно сказать, что в истории многих государств в результате войн были разрушены их  города и села, а потом силами строителей все отстраивались заново.  Однако, наверно, нет в истории такого восстановления  стен города, когда священники и ремесленники, ювелиры и  начальствующие, крестьяне и торговцы,  препоясанные мечами, вооруженные луками и стрелами, строили и одновременно  сражались за свой город и победили неприятеля, и получили благословения от Бога. Вот  это сила! Все, что обещает Бог, Он делает!


Рецензии