Лыжня

Лыжня
Как-то так весело устроился последнее время народ российский на праздники новогодние – гуляй не хочу все начало января. И действительно, не хотят, но гуляют. Говорят даже, что вроде как и пить-то уже не охота, а от нечего делать все ж таки пьют.
Весь конец декабря и первые дни Нового года мело и дуло. Снег затопил улицы нашего села. Машины едва протаскивали себя сквозь сугробы, волочась днищами по снегу. Да без нужды никто особо и не рвался выехать.
Замело все. Все тропки, которыми ходили в магазин, к озеру, к роднику, к разным концам нашего не маленького села, сокращая расстоянья, стали исчезать под слоями снега еще до праздника. Но заметенные ночью, наутро они протаптывались людьми, спешащими по своим привычным делам. В праздники, когда никому никуда не понадобилось идти, да и идти-то особо было некуда  – даже в магазин за добавкой не надо, ибо закрыты были магазины, тропки  исчезли. Жизнь скукожилась на расчищенных пятачках возле домов, в колеях, пробитых машинами. И даже когда все-таки прошел по улицам грейдер и раздвинул в стороны груды измолотого транспортом снега, люди все равно не перестали жаться к расчищенному пространству.
Выглянуло солнце, заблестело и заискрилось белоснежье, вобравшее в себя все, что было до снегопада нашим селом. Белоснежье звало и манило, хотелось рассечь его следами лыж, истоптать валенками! Но какие-то дела меня отвлекли, и я предоставила право проложить эти следы кому-нибудь еще, не сильно, впрочем, надеясь, что таковые найдутся.
Найти готовую лыжню я не надеялась, хоть и день клонился к закату. Не склонен у нас народ к лыжным прогулкам, как не склонен и к чрезмерным хозяйственным заботам. Долго не думая, пошла к озеру, к пешеходному мостику через речку, то есть лыжню проложила там, где тропа должна быть. Теплилась у меня одна маленькая надежда… 
На следующий день увидела, что надежда была не напрасной. На моей лыжне-тропке виднелись маленькие следы валенок. Маленький упрямый человечек прошел до мостика, и не повернул обратно, хоть и не было дальше лыжни! Человечек проторил тропку дальше, к домам. Он шел легко, не слишком проваливаясь. Пришлось пробежать-укатать эти следы. Вдруг еще кто-то пройдет, решится…


Рецензии