В театр

               
Театр, ах, театр! Ты есть и ожидание праздника, и сам праздник! Это и таинство, и чудо, и волшебство одновременно! Я - твоя неблагодарная зрительница, посмевшая забыть о тебе ,на месяцы, а то и годы! Мой театр, я лечу к тебе с распростертыми объятиями, чтобы вновь окунуться в твой волшебный мир! Когда я вхожу под своды театра, меня окружает  сам дух театра, его почти ирреальная атмосфера  и я начинаю жить в предвкушении новых, до сих пор неизведанных чувств и впечатлений…
    Я не понимаю тех людей, которые с какой-то категоричностью судят  о спектакле, мол, плох  ли он или хорош.  Ты зритель , своей собственной персоной, ты- то  на что?
Ведь и ты должен работать не только своими извилинами,а включать свои чувства, дополняя, а иногда и дорисовывая ту или иную сценку, наделяя героев или героинь
теми или иными качествами.
Говорили о новой постановке «Фауст»а и о других новшествах театра. Меня ничуть это не смутило.  В партере было много свободных мест. Занавес был богат. Оркестровая яма находилась на много ниже сцены, создавалось впечатление, что музыка струится из самих стен… Какофония  звуков была оглушительной.  Поздравила себя с тем, что не пересела поближе к сцене, иначе бы оглохла! Открылся занавес. На сцене никаких декораций, кроме какого –то горшка, из которого иногда вырывались языки пламени. Рядом с горшком сидит дряхлеющий старик, напоминающий скорее Робинзона в звериной шкуре,чем ученого Фауста. Речь его (ария) была не очень внятной, видимо, из-за бороды.
На заднем плане располагался большой экран, на котором было видно, над чем, якобы, работал доктор Фауст. Тут и математические формулы, тут и эллипсы, окружности и т.д.
Он хотел познать секреты мироздания. Появление Мефистофеля вызвало некоторое оживление в зале. В нем не было ничего грозного, «Мефистофельского», вдобавок он был небольшого роста. Одна половина  его головы кокетливо была покрыта красной тряпкой.
Простой черный костюм довершал его вид.
Фауст-старик видит Маргариту  и сожалеет о прошедшей молодости. Извините меня,
  но та Маргарита, которая на сцене, вряд ли, могла вызвать романтические чувства!
Ведь она была в два с половиной раза толще Фауста, да еще в кринолине. И одета она как простолюдинка! Мефистофель предлагает Фаусту сделку:  отдать бессмертную душу в обмен на вечную молодость! Сделка  заключена и Фауст превращается в молодого парня, кудрявого, в мятом полотняном костюме.
Фауст и Мефистофель около Маргариты как  два школьника около директора школы.
Но все это я прощаю Маргарите за чудесный голос, хотя мне стоило больших усилий
представить ее юной, обманутой! Я старалась не смотреть на сцену, ведь Маргарите
даже с  дальнего ряда можно дать лет  сорок. Но я примирилась с этой Маргаритой!
Голоса прекрасные! «Распогодились» миленькие! Мастерски, на высокой ноте провели сцену соблазнения Маргариты. Мне кажется и я бы сдалась на месте Маргариты!
3 акт начался с «шабаша ведьм».Костюмы отвратительные, совсем никакие, никакой фантазии! А ведь это должны были быть танцы из преисподней…
И в конце концов добро побеждает зло. Маргарита стоит на пьедестале,ее душа спасена, у ног ее  -поверженный Фауст. Он погубил свою душу!


Рецензии
Поговорим?
Летишь в театр, говоришь, с распростёртыми объятиями? Есть желание окунуться в волшебный мир? "Прелюдию театра" ощущаешь?
Так чего же мелочишься? Подумаешь, "костюм мятый"?! Зато полотняный,натуральный! Маргарита, говоришь, толста? А ты думаешь, если ты до сих пор стройна, как верба, то и артистка обязана быть такой?
Есть голос, и хватит! Спасибо, что есть!
Танцы в преисподней тебе подавай в красивых костюмах? Так пожалуй все начнут грешить, если всё равно будут красивые костюмы!
Гибче, гибче надо быть!
А так-то нормально написано!

Лада Пихта   29.01.2011 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо за критику!Еще гибче, наверное, не смогу быть , уж куда гибче? Надо бы довольствоваться малым, но я ведь - не христианка!:))))

Найля Муслимова   31.01.2011 12:18   Заявить о нарушении
Ничего не поняла!

Лада Пихта   02.02.2011 19:07   Заявить о нарушении